Сегодня по каналу Меццо показывали "Тангейзера". Сначала мне ничего не было известно об этой постановке, но когда началась опера, и я увидел Венеру, то сразу же вспомнил, что пару месяцев назад читал небольшую статейку где была фотография с этого концерта сэтой Венерой и диск, который можно купить - заказать. Там я прочитал немного, вспомнил дирижера из титров и нашел эту запись. Вот она: http://www.operaclass.com/catalogo/disco.a...dCat=oc&idioma= . Правда, я смотрел её из Мюнхенского театра, но дирижер тот же, и в конце там упомянули и Баварскую Государственную Оперу.
А вот статеечка из журнала:
"Из всех опер Вагнера наиболее "демократичной" и доступной для восприятия широкой публики является "Тангейзер". Она была написана задолго до "Кольца нибелунга" и "Тристана и Изольды". По музыкальной структуре она ближе к традиционнным операм, чем более поздние творения композитора, да и в сюжетном плане куда более понятна, чем то же "Кольцо"...Авангардная постановка Мюнхенского театра (режиссер - Дэвид Олден, прославившийся скандальным прочтением "Дон Жуана") может шокировать зрителей, привыкших к классической трактовке. Все действие проходит в одних и тех же минималистических декорациях (главный атрибут которых - покосившаяся "греческая" колонна), а разнообразие вносят неввобразимые костюмы и современные аксессуары - так, например, Тангейзер расхаживает с кожаным чемоданом. Впрочем, любимая Олдэном сексуальная тематика сведена к минимуму и ограничивается обнаженными бюстами блудниц в гроте Венеры и поведением самой Венеры, извивающейся на столе и ласкающей себя, дабы удержать неверного Тангейзера.... Да, постановка, прямо скажем, неоднозначная, но одно неоспоримое достоинство у нее есть. Это исполнительница партии Венеры Вальтрауд Майер. "Лучшее меццо-сопрано современности", "рыжеволосая дива", "вагнеровская богиня", "оперная Грета Гарбо" - подобными эпитетами любят награждать Вальтрауд западные критики. И совершенно заслуженно - ни одна другая певица не может похвастать таким сочетанием красивого и сильного голоса, безупречной вокальной техники, актерского дарования и эффектной внешности. А уж в плане харизматичности и обаяния Вальтрауд Майер может дать фору многим голливудским кумирам!"
Декорации и костюмы мне не понравились. В гроте Венеры ходили полуголые девушки, еще бегал какой-то мужик с дверью в руках. Тангейзер все время кидался нотами и тем, что лежало на столе. Венера извивалась на столе. Потом почти весь спектакль был обрубок стены, а за ним еще одна стена, на которой было написано "Germania Nostra". В начале третьего действия и эта стена была раздолбанная в трещинах, а потом разъехалась вовсе и вышла оттуда Венера. Еще было что-то наподобие рельс и какой-то индейский тотем. Почти все были одеты в серые шинельки, да и вообще, весь спектакль проходил в черно-серых гнетущих тонах. Бедных пажей раскрасили с ног до головы в белый цвет. Даже не хочу продолжать.
Не понравились мне эта постановка!!!!
Но зато очень понравилась музыка.....Тенор понравился, понравилась и Вальтрауд-Венера, Вольфрам в очочках, Елизавета, пажи и хоры. Пение мне понравилось даже больше, чем музыка. Уж его-то никакими декорациями не испортишь!