papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Человеческий голос генерирует компьютер!


Человеческий голос генерирует компьютер!

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Компания Yamaha разработала специальную программу Vocaloid, позволяющую генерировать человеческий голос посредством компьютера.

Александр Шульгин: Последняя гастроль артиста

23 июня 2006, 17:55

«У меня такая занятость! Постоянные концерты, записи, репетиции, съемки, пресс-конференции, у меня нет никакого времени для личной жизни!» – одна из любимых избитых фраз артистов, заполонивших сегодня эфирно-концертные территории.

Товарищи артисты, потерпите еще немножко, скоро у вас появится возможность наконец-то узнать, что такое настоящая жизнь. Скоро вы будете свободными.

Компания Yamaha разработала специальную программу Vocaloid, позволяющую генерировать человеческий голос посредством компьютера. Для этого нужно просто ввести слова и ноты для будущей песни. Программа синтезирует звук, и вокальные партии посредством использования этой программы звучат весьма реалистично и сохраняют свойства живого вокала. Путем нажатия пары кнопок в голосе легко можно услышать различные вибрато. Пока пение возможно на японском и английском языках, но на подходе и другие языки, включая русский.

Lola – первая новая интерактивная певица, выпущенная Vocaloid, – успела привлечь внимание многих людей из индустрии, следящих за развитием такой тенденции. Затем последовал Leon с чудным бархатным мужским голосом, коих сейчас такая нехватка в эфирном пространстве. Разумеется, вскорости последовал и дуэт Lola и Leon . И вот уже реальные исполнители и группы приглашают Lola на запись своих песен, пока, правда, в качестве вокалистки. И это был первый успешный шаг к I-ntertainment (производная от понятий «interactive» и «entertainment»).

«Пока пение возможно на японском и английском языках, но на подходе и другие языки, включая русский» Последующая предтеча новых I-Idol, манящая своим томным голосом производителей хитов во всем мире, явилась с именем Miriam . Певица с древнееврейским именем, что в переводе означает «горечь», стала серьезнейшим вторым шагом на пути к скорой горькой свободе нынешних артистов. К Miriam индустрия отнеслась весьма серьезно. И уже в следующем году профессиональным хитмейкерам будут предложены новые Vocaloid, уже превосходящие по своим параметрам человеческие голоса как по диапазону (ну где вы найдете голос на пять октав?!), так и по динамике. Хитмейкеры замерли в сладостном ожидании. Теперь в студии им не надо иметь дело с капризами артистов, с их вечным нытьем по поводу усталости, недосыпов, ПМС и расстройством желудка. Все, что задумано в голове композитора, новый голос может спеть, при этом не претендуя ни на признание, ни на коленопреклонение, ни на особые условия и роялти. Идеальный исполнитель!

Дело оставалось за малым – визуализацией. Ну записи, ну звучат песни в эфире, ну продаются пластинки, а кто ездить по гастролям будет? Где эти новые продолжатели дела «ласковых маев», milly vanilly, глюкоз и прочего сонма артистов, открывающих рот под чужую фонограмму? И третий шаг не заставил ждать. Компания Musion разработала программу Musion Eyeliner, с помощью которой зритель, находясь у экранов ТВ, в концертном зале или на другой любой площадке, воспринимает любое невероятное зрелище как реально происходящее. И вот уже известнейшие во всем мире виртуальные Gorillaz материализовались на сцене. А из троих футболистов, жонглирующих мячами, на церемонии FIFA, посвященной открытию чемпионата мира по футболу, двое исчезли в матрицу. И вот уже посетители спектакля по сказке Андерсена видят героев то в водном пузыре, а то и вообще падающими с небес и разбивающимися о сцену. Да и последние показы мод не обошлись без дуэтов, где модели выступали в дубле со своими виртуальными двойниками, и невозможно было найти никакого отличия .

Индустрия развлечений воспрянула. Ведь теперь можно не только записать без какого-либо участия «гениального артиста» новые песни, но и придумать любой образ, который можно воплотить на сцене, – от идеального исполнителя до фантастических и реальных идолов. Мало того, ведь можно тем самым оживить уже ушедших артистов. Как вы отнесетесь к участию Джона Леннона в новом ток-шоу или приглашению Виктора Цоя к Андрею Малахову? А там уже гастроли и туры. Красота – никаких люксов в гостиницах для капризных звезд, специальных авто, охраны, только лишь коробка с проекторами и сервер с программами и гарантированно полные залы. А вы бы разве не пошли посмотреть на это воплощение матрицы??? Скоро артисты могут быть свободными. Вся индустрия засядет над физическим воплощением своих фантазий. А настоящее живое пение, наверное, мы будем все чаще встречать в кабачках да, пожалуй, в подземных переходах. А мы ведь сами к этому вели, рукоплеща сборным концертам-солянкам «песен года» и «фабрик звезд». Ведь мы же голосовали тем самым за обманчивую визуализацию, а не за истинное развитие таланта. А сами таланты эти, вместо того чтобы развиваться, самосовершенствоваться и учиться, учиться, учиться, предпочли наиболее легкие пути по поиску «папиков» или пролезанию в различные реалити-шоу. Ведь к чему развивать талант, раз ты уже в эфире? Бедная наша страна! Выдержит ли она такое новое испытание? А артисты, звезды-то наши как?.. А что звезды? За что боролись, на то и напоролись! Итак… Товарищи звезды, вы свободны!

http://www.vz.ru/columns/2006/6/23/38243.html

0

2

Да бог с ней - с попсой. Ее и так подправляют звукорежиссеры на концертах, а уж о записях и говорить нечего. 009

0

3

имитация всегда таковой и останется, как бы далеко технически она ни шагнула...
В искусстве всегда останется важнее индивидуальность и живая душа, иначе это вообще не искусство а производство колготок или чипсов.
В конце концов любая машина, любая программа сможет воспроизводить только то, что в нее заложил человек.... однако я сомневаюсь, что шаляпины, рихтеры или менухины перестанут заниматься своим делом и помчатся переквалифицироваться в программисты или биллы гейтсы проявят выдающиеся художественные дарования сопоставимые с их вкладом в их основной профессии. Кесарю - кесарево, а слесарю - слесарево...
Сравнение "играет (поет) как машина" существует уже вечность для обозначения технически совершенного но творчески пустого...
В конце концов даже своих любимых певцов мы слушаем с известным допуском сравнивая как спел в очередной раз певец ту или иную ноту, что может быть обусловлено совершенно различными причинами: здоровье - нездоровье, настроение то или сё, погода, ссора с дирижером или новая любовь... одним словом - жизнь... этого ни одна машина сымитировать никогда не сможет

Отредактировано Winnie Pooh (2006-06-27 16:50:36)

0

4

В искусстве всегда останется важнее индивидуальность и живая душа, иначе это вообще не искусство а производство колготок или чипсов.

  Да! Опять же пение  "живьём" передает энергетику вокалиста, каковой у машины не может быть по определению. Но, как некий технический фокус - это весьма любопытно, по-моему.
Пух, как хорошо, что Вы здесь 002

0

5

В конце концов даже своих любимых певцов мы слушаем с известным допуском сравнивая как спел в очередной раз певец ту или иную ноту, что может быть обусловлено совершенно различными причинами: здоровье - нездоровье, настроение то или сё, погода, ссора с дирижером или новая любовь... одним словом - жизнь... этого ни одна машина сымитировать никогда не сможет

Пух, здравствуйте!

Я все это прекрасно понимаю. Недаром электронные устройства до сих пор не заменили традиционные музыкальные инструменты. И не заменят; развитие электронной музыки пошло по пути создания принципиально новых жанров, а на классическую музыку компьютерные инструменты не повлияли никак. А если компьютер наловчится что-либо петь голосом Каллас (даже очень похоже на оригинал) это будет забавно, но не более того...

0

6

Пуше, привет!

Гермонт!
Про "не повлияли никак" не надо.
Если принять во внимание этимологию слова "компьютер", то вычислительные машины очень даже повлияли на "классическую" (т. е.). Ещё в Ренессансе музыку сочиняли по математическим критериям.
С помощью электроники даже музыку сочиняют - Ксенакис, например.
Кроме того, электроника сейчас используется в академической музыке и среди инструментов или для создания особых акустических, а в пятидесятые годы было настоящие засилье электронных инструментов.

Отредактировано Огненный ангел (2006-06-28 01:15:44)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Человеческий голос генерирует компьютер!