papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Редкие вещи


Редкие вещи

Сообщений 1 страница 30 из 36

1

Когда-то в самом начале нашего знакомства Кролик диву давался: почему ты не знаешь того, что знают все, как ты умудрилась до сих пор не послушать "Джоконду", "Сицилийскую вечерню" и т.д. Всяких "Королев фей" знаешь, а из "Трубадура" только пару арий помнишь. Какой из тебя после этого любитель оперы?! Ну что-то такое Кролик мне тогда говорил.  003

Прошло с тех пор уже года три, но в освоении того, что знают все, я продвинулась ничтожно мало. В прошлом году с подачи Sidney послушала наконец "Форцу"... и отправилась слушать дальше малоизвестные оперы Кавалли, Вивальди, Перголези и т.д. вплоть до "Эхнатона". Может быть я действительно неправильный операман? Может сначала нужно освоить какую-то базу в соответствующем разделе музыкальной литературы, а уж потом заниматься раскопками?

На прошлой неделе была в Москве и привезла оттуда оперу Никколо Пиччинни "Роланд". Видимо, я все-таки неисправима. Нет чтоб "Искателей жемчуга" всяких слушать, да "Луизу Миллер".  011

0

2

По-моему, это совершенно нормально.
Человек нарабатывает некоторую элементарную базу данных, а потом уже отправляется в вольное плавание, руководствуясь собственным вкусом.
Вот, например, берём специализованный народ: Рома не слышал больше половины Вагнера, хотя это вроде бы фундаментально, зато слышал всего Россини, Беллини и большУю или бОльшую часть опер Доницетти. После этого и его в неправильные меломаны запишем? 009

0

3

По-моему, это совершенно нормально.
Человек нарабатывает некоторую элементарную базу данных, а потом уже отправляется в вольное плавание, руководствуясь собственным вкусом.
Вот, например, берём специализованный народ: Рома не слышал больше половины Вагнера, хотя это вроде бы фундаментально, зато слышал всего Россини, Беллини и большУю или бОльшую часть опер Доницетти. После этого и его в неправильные меломаны запишем? 009

Ну как сказать.
Я только по одному разу в жизни слушала "Искателей жемчуга", "Лакме", "Вертера", "Трубадура" и многое-многое другое. Это было лет десять назад. Если что-то нравилось, шла в каком-то направлении дальше. Но теперь вот замечаю, что я сознательно выискиваю разные редкие вещи, записи которых существуют в 1-2 исполнениях или же вообще не существуют на легальных дисках известных фирм. Например, выискала таким образом "Гризельду" Вивальди, которую на operaclass.com на тот момент вроде не было.

0

4

Да мы же все очень разные! И это нормально.
Я вот очередную "Ласточку" сегодня принесла, на сей раз с Л.Альбанезе и Д.Бариони. Я Пуччини могу слушать от "Виллис" до "Турандот" со всеми остановками (пожалуй, только "Сестру Анжелику" все же пропущу) по многу раз. И каждый раз в новом исполнении нахожу что-то новое в музыке. А с Вагнером у меня беда... Больше одного раза не могу - хоть убейте. И то каждый раз себя уговариваю: "Надо, Маре, надо!".
"Цыган" Леонкавалло буду искать, а вот Вивальди...  010

0

5

Буквально только что нарыла в осле оперу Леонардо Винчи "Девушки на галерах". Это начало 18-го века. Примечательно, что это даже АРЕ-файлы! Как же мне повезло.

Кстати, у меня, похоже, поляризуются музыкальные пристрастия: с одной стороны Вагнер, которого я в последний год стала слушать очень много,  с другой стороны итальянская опера 17-18 века. Ну и все, что хоть как-то с этим полюсам примыкает (Моцарт, Керубини, Россини, Вебер, Рихард Штраусс). То, что "между" у меня по-прежнему провисает, хотя вот это "между" и составляет основу мирового оперного наследия! :)

0

6

посыпая голову пеплом, крадется в сторону выхода... Я Вагнера вообще слушал только Лоэнгрина, да и то - в нежном детстве. 010 Даже нравился тогда.. А после - ничего 004 ...слушаю от силы полчаса и потом неделю лечусь Верди или еше кем. Хотя Кролик и пытался меня заинтересовать, а все равно не вышло.
Зато вот редкости веристов - это на ура! Кому я только уши не прожужжал Царем Эдипом Леонкавалло,  скоро буду петь целиком за  солистов и оркестр.
Редкий Пуччини - это вообще лакомство. 029

Маре, а....кто поет  Рамбальдо Фернандеса в Вашей Ласточке, а? 003

0

7

По-моему, это совершенно нормально.
Человек нарабатывает некоторую элементарную базу данных, а потом уже отправляется в вольное плавание, руководствуясь собственным вкусом.
Вот, например, берём специализованный народ: Рома не слышал больше половины Вагнера, хотя это вроде бы фундаментально, зато слышал всего Россини, Беллини и большУю или бОльшую часть опер Доницетти. После этого и его в неправильные меломаны запишем? 009

А я на правильность и не претендую... К Вагнеру можно добавить значительную часть "базового" Пуччини, почти всего Р. Штрауса (нескольких фрагментов хватило, чтобы пропало желание изучать глубже), а также значительную часть Римского-Корсакова и прочей славянской культуры. 004
И мне гораздо интереснее откопать очередную оперу Обера, Пачини, Меркаданте, Персиани, Ваккаи или Нини. 011

Отредактировано Администратор форума (2007-03-16 00:52:22)

0

8

По-моему, это совершенно нормально.
Человек нарабатывает некоторую элементарную базу данных, а потом уже отправляется в вольное плавание, руководствуясь собственным вкусом.
Вот, например, берём специализованный народ: Рома не слышал больше половины Вагнера, хотя это вроде бы фундаментально, зато слышал всего Россини, Беллини и большУю или бОльшую часть опер Доницетти. После этого и его в неправильные меломаны запишем? 009

Ну как сказать.
Я только по одному разу в жизни слушала "Искателей жемчуга", "Лакме", "Вертера", "Трубадура" и многое-многое другое. Это было лет десять назад. Если что-то нравилось, шла в каком-то направлении дальше. Но теперь вот замечаю, что я сознательно выискиваю разные редкие вещи, записи которых существуют в 1-2 исполнениях или же вообще не существуют на легальных дисках известных фирм. Например, выискала таким образом "Гризельду" Вивальди, которую на operaclass.com на тот момент вроде не было.

А "Дон Джованни" - тоже редкая опера? Сколько у Вас десятков уже? 007

0

9

Что же делать мне, которая кроме "Лоэнгрина" и кусочков "Парсифаля" ничегошеньки от Вагнера не слушала? 007

0

10

Маре, а....кто поет  Рамбальдо Фернандеса в Вашей Ласточке, а? 003

Поет его какой-то Edward Doe.  Это живая запись от 18.02.1961 г. из Филадельфии. Качество весьма неважное: оркестр гудит на переднем плане, а голоса где-то... за дверью. Не иначе, как из оркестровой ямы записывали. 012

0

11

Что же делать мне, которая кроме "Лоэнгрина" и кусочков "Парсифаля" ничегошеньки от Вагнера не слушала? 007

Продолжать слушать Беллини, но только правильного!  007

0

12

что это за поклепы на Кролика?  :angry:
Никогда я не говорил

Какой из тебя после этого любитель оперы?!

Я просто удивлялся, что ты, ОДИН, такая темнота 001
Не надо делать из меня монстра и, тем более, сноба.  005

Отредактировано Кролик (2006-07-05 10:51:13)

0

13

Ой, люди, а я-то сколько всего не слушала. Французов, всяких там Гунов-Мейерберов ВАЩЕЕЕЕ НЕ ЗНАЮ.  003   003  003 Только у Дебюсси "Пеллеаса и Мелизанду" худо-бедно. И то очень худо и весьма бедно.
Позор, позор... 006  010

Отредактировано Erda (2006-07-05 11:14:32)

0

14

А "Дон Джованни" - тоже редкая опера? Сколько у Вас десятков уже? 007

24 штуки. Плюс еще в компьютере висит скаченное видео с Флеминг и Терфелем. :)) Да три спектакля в разных колхозах, включая шиздевр Курентзиса 28-го июня с.г.

Кстати, хотела вот про Мерканданте спросить, что за композитор такой? Видела в магазине диск, заинтересовалась. Но купила "Роланда" Пиччинни.

Сейчас поставлю оперу-сериа Перголези "Адриано в Сирии", буду знакомиться.

0

15

Весьма интересная тема!

А я, поулчается, какая-то гибриднавя помесь (ну драконы, они такие)! С одной стороны я с упоеним слушаю тот ширпотребный набор ("Аиду", "Травиату", "Риголетто", "Тоску", "Турандот" и т.д.), арии из которых напевают прри выходже из театра, а с другой стороны мне интресны и редкости Доницеетти и Росси, оперы Стравинского, Пицетти, Корнгольда, зигшпили Шуберта... Попросил у ОДИН барочных итальянцев...

Даже не знаю!...

Вседядный я дракон!.. И голодный!  001  001  001

Но, СЛАВА МАРЕ, СИДНЕЮ и ПАВЛУ, подкормитли они меня!  :appl:  :appl:  :appl:  :appl:  :appl:  020  020  020  020  020  019  019  019  019  019  019  001  001  001  001  001  001  001  :w00t11:  016  pooh5  020  :7:  :ura:  :ura:  :ura:  :7:  :8:  :8:  :air:  :air:  :air:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:

0

16

Кстати, хотела вот про Мерканданте спросить, что за композитор такой? Видела в магазине диск, заинтересовалась.

Хороший композитор, белькантовый. Правда, одно время слишком увлекался реформаторством, но это у него быстро прошло.
Вообще зрелого Доницетти напоминает и раннего Верди, который у него многие приемы (а возможно, и не только  004 ) позаимствовал.

Отредактировано Роман (2006-07-05 15:17:10)

0

17

Кстати, хотела вот про Мерканданте спросить, что за композитор такой? Видела в магазине диск, заинтересовалась.

О-о-о-о-о! Меркаданте даже я знаю.
Сначала спасибо Э.Бастианини, в исполнении которого я услышала первую для себя вещь Меркаданте, а потом спасибо Роману, который мой интерес поддержал.
Ну, а в том, что интерес этот дальше оперы "Il bravo" (которую я честно прослушала один раз) не распространился, виновата уже я сама...  010  Музыка там очень приятная, красивейшие хоровые эпизоды. Наверное, это предтеча Верди. А всего опер у него больше полусотни.
Я же, двоечница, все слушаю и слушаю романс в исполнении Басти... Очень красивая музыка! Надо все-таки сагитировать себя послушать еще его "Елену из Фельтре".

Уважаемая ОДИН!  Мне почему-то кажется, что Вам Меркаданте может быть интересен. Он был очень известен и уважаем в Италии до появления Верди. С 1840 возглавлял консерваторию в Неаполе.

Отредактировано Mare (2006-07-05 14:54:17)

0

18

А "Дон Джованни" - тоже редкая опера? Сколько у Вас десятков уже? 007

Кстати, хотела вот про Мерканданте спросить, что за композитор такой? Видела в магазине диск, заинтересовалась.

Меркаданте по-моему белькантовский композитор... Что то из начала Х1Х века, колоратурные писал вещи... Помню его имя по конкурсным программам

Отредактировано Витт (2006-07-05 15:14:20)

0

19

Ой, люди, а я-то сколько всего не слушала. Французов, всяких там Гунов-Мейерберов ВАЩЕЕЕЕ НЕ ЗНАЮ.  003   003  003 Только у Дебюсси "Пеллеаса и Мелизанду" худо-бедно. И то очень худо и весьма бедно.
Позор, позор... 006  010

Ну, передо мной можно не оправдываться! 007 Я их тоже пока не слышал, но эти самые Гуны-Мейерберы уже лежат у меня тут, правда еще не слушанные... 003

подкормитли они меня!

А дракончики подкармливают Зарастров! 007  019

Отредактировано Sarastro (2006-07-05 19:50:56)

0

20

А сколько у меня всего неслушанного ! Даже не так, многие оперы я хоть и слушала, но всё равно, что не слушала. Сейчас стала некоторые из точно слушанных не один раз переслушивать и столько нового для себя открыла. Конкретно в последние три дня решила опять после чуточного перерыва послушать оперу Генделя "Иуда Маккавей" - столько удовольствия получаю, сколько при первом прослушивании и в помине не было. Вообще, если говорить о формировании пристрастий, то сейчас для меня это - Гендель, Рамо, Вивальди и всё вокруг.

0

21

А сколько у меня всего неслушанного ! Даже не так, многие оперы я хоть и слушала, но всё равно, что не слушала. Сейчас стала некоторые из точно слушанных не один раз переслушивать и столько нового для себя открыла.

У меня вообще не получается слушать оперы по одному разу - я всегда переслушиваю еще понескольку раз - поэтому так медленно продвигаюсь.

0

22

.

У меня вообще не получается слушать оперы по одному разу - я всегда переслушиваю еще понескольку раз - поэтому так медленно продвигаюсь.

Вы совершенно правы! Именно так и надо слушать оперы. Не спешите, какие Ваши годы :)

0

23

Конкретно в последние три дня решила опять после чуточного перерыва послушать оперу Генделя "Иуда Маккавей" - столько удовольствия получаю, сколько при первом прослушивании и в помине не было.

а я думала, что это оратория... 004

0

24

Только хотел попридираться, а за меня это уже сделали. :qu:

0

25

Конкретно в последние три дня решила опять после чуточного перерыва послушать оперу Генделя "Иуда Маккавей" - столько удовольствия получаю, сколько при первом прослушивании и в помине не было.

а я думала, что это оратория... 004

одно из самых ярких впечатлений. два раза слушал Иуду Макковей вживую с Нээми Ярви, в консе и в зале Чайковского...  003
а в записи совершенно не звучит  005

Отредактировано Витт (2006-07-06 10:15:00)

0

26

А белка большую часть русских опер не слышала, зато "Мирей" Бизе, "Эсклармонда", "Король Лахорский" и "Пенелопа" Форе у белки на ура идут))) Ну, и Россини, Доницетти))
С веристами тоже отношения не складываются, только "Кавалерия" с Образцовой и "Джанни Скикки" с Ван Дамом сразу зацепили. Паяцев раз слышала, с Кабалье и кем-то еще, не помню, да и вообще ничего отттуда не помню, помню, что не понравилось... Богему со Стратас не досмотрела до конца, даже видеоряд не помог. Плащ и Анжелику не слышала, да и не тянет, если честно. Зато две другие оперы про женский монастырь - обожаю! "Диалоги кармелиток". И недавно "Черное домино" открыла, вот это вещь!
А что делать, если диковины часто оказываются интересными...

0

27

Паяцев раз слышала, с Кабалье и кем-то еще, не помню

С Доминго есть...

0

28

Конкретно в последние три дня решила опять после чуточного перерыва послушать оперу Генделя "Иуда Маккавей" - столько удовольствия получаю, сколько при первом прослушивании и в помине не было.

а я думала, что это оратория... 004

Оратория, конечно, извините, думала ещё про именно оперу написать - "Юлий Цезарь", в голове крутилось, ну и...

0

29

Конкретно в последние три дня решила опять после чуточного перерыва послушать оперу Генделя "Иуда Маккавей" - столько удовольствия получаю, сколько при первом прослушивании и в помине не было.

а я думала, что это оратория... 004

одно из самых ярких впечатлений. два раза слушал Иуду Макковей вживую с Нээми Ярви, в консе и в зале Чайковского...  003
а в записи совершенно не звучит  005

Ой, не знаю, у меня всё звучит. Но сравнивать не с чём, может , послушав вживую , я бы тоже так говорила.

Отредактировано ира (2006-07-06 12:48:26)

0

30

"Мирей" Бизе

Простите, а не Гуно?!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Редкие вещи