papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти


Клуб любителей Доницетти

Сообщений 1 страница 30 из 1731

1

Роман
Раз Клуб любителей Россини не действует, и все члены куда-то разбежались, открываем новый. Функции председателя готов взять на себя, так уж и быть!
Принимаются заявки на вступление.
Требования к кандидатам: знать и любить не менее дюжины опер Доницетти.  И рассказать о своих любимых, конечно.
Первый экзаменационный вопрос: перечислить 5 опер, у героинь которых одно и то же имя. 

ЗаИц

Вот сюда я вступлю 
Хоть и не много я слушал Доницетти, но всегда с удовольствием 

Онегин

Вы бы лучше кофий по утрам пили с удовольствием, а то так, одна отрава
Я бы на месте Романа, Вас не принял
Слушайте своего Пуччини

ЗаИц
Если у тебя есть Фонтан, заткни его. Дай отдохнуть и Фонтану. (с)

Онегин

Роман!
А какая опера Доника была записана целиком русскими певцами?
Кроме «Колокольчика»

заИц пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
у тебя
--------------------------------------------------------------------------------

ХОТЬ И ЦИТАТА, НО ВСЁ РАВНО ГРУБО

ЗаИц
на то она и цитата

Онегин
Mao irrequieto

Роман
заИц пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Хоть и не много я слушал Доницетти, но всегда с удовольствием
--------------------------------------------------------------------------------

Если дюжина опер наберется - примем! 
Oneghin пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Роман!
А какая опера Доника была записана целиком русскими певцами?
Кроме «Колокольчика»
--------------------------------------------------------------------------------

Это скорее к Каварадосси вопрос, но попробую ответить... «Рита», «Дон Паскуале», «Любовный напиток» - точно были. О других не знаю. «Рита» у меня даже есть на виниле.

Отредактировано Модератор форума (2006-07-10 21:58:40)

0

2

ЗаИц
Роман, дюжина опер или дюжина записей?

Роман
заИц пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Роман, дюжина опер или дюжина записей?
--------------------------------------------------------------------------------

Именно опер! Если с Домиком наберется несколько «Лючий» - это не считается!

ЗаИц

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Если с Домиком наберется несколько «Лючий» - это не считается!
--------------------------------------------------------------------------------

Ну вот 
пошел считать
7 штук мало? да? (печально уходит в угол)

ЗаИц

заИц пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
7 штук мало? да? (печально уходит в угол)
--------------------------------------------------------------------------------
Роман

Ладно, не расстраивайтесь! Берем! Но 7 штк придется перечислить.  Само собой, «Лючия» со Стюдер, «Напиток» с Котрубас. Что еще? 

И почему больше ни от кого нет заявок на вступление в клуб? Никто не знает ответа на экзаменационный вопрос?  Хотя Никто все знает, в нем сомневаться не приходится. 

ЗаИц
перечисляю

АЛАХОР В ГРАНАДЕ (Доницетти) Alaimo, Pace, Genaux, Florez, Chaves
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК (Доницетти) Gobbi, Tajo (film-opera)
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК (Доницетти) Valletti, Noni, Capecchi, Taddei (film-opera)
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК (Доницетти) di Stefano, Gueden, Capecchi, Corena
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК (Доницетти) Sutherland, Pavarotti
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК (Доницетти) Cotrubas, Domingo, Wixell
ЛЮБОВНЫЙ НАПИТОК (Доницетти) Battle, Pavarotti, Pons, Dara
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (Доницетти) Callas, di Stefano, Campolonghi, Silva
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (Доницетти) Callas, di Stefano, Gobbi
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (Доницетти) Callas, di Stefano, Panerai, Zaccaria
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (Доницетти) Caballe, Carreras, Sardinero, Ramey
ЛЮЧИЯ ДИ ЛАММЕРМУР (Доницетти) Studer, Domingo, Pons, Ramey
ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИЯ (Доницетти) Caballe, Kraus, Verrett, Flagello
ЛУКРЕЦИЯ БОРДЖИЯ (Доницетти) Sutherland, Aragall, Horne, Wixell
ПОЛИЕВКТ (Доницетти) Callas, Corelli, Basianini
ДОЧЬ ПОЛКА (Доницетти) Sutherland, Pavarotti, Sinclair, Bruyere
АННА БОЛЕЙН (Доницетти) Callas, Simionato, Rossi-Lemeni, G. Raimondi
ФАВОРИТКА (Доницетти) Poggi, Palma, Bastianini, Simionato, Hines

Роман
заИц
Достаточно! Вы приняты!

0

3

nessuno

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Никто не знает ответа на экзаменационный вопрос?
--------------------------------------------------------------------------------

откуда такие наезды?

   
Роман

nessuno пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
откуда такие наезды?
--------------------------------------------------------------------------------

Ну я же сразу исправился! 

     
Alopex

А кто послушал 54 (не считая разных записей), может ли не отвечать на вопрос? ;-) Или все равно надо?
     
Sydney

Это... я тоже хочу. Но мне даже до ЗаИца далеко. Зато у меня есть видео «Фаворитки» с Софи Лорен и танцами! (пользуюсь случаем поблагодарить куда-то запропавшего КГ, который мне его подарил).

     
Огненный ангел

Не везёт мне. У меня всего 6 опер Донькиных, и всего 1 опера в двух вариантах, а так бы я в клуб вступил с превеликой охотою!

   
Роман

Alopex пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
А кто послушал 54 (не считая разных записей), может ли не отвечать на вопрос? ;-) Или все равно надо?
--------------------------------------------------------------------------------

Кто прослушал 54 и более - автоматически назначается помощником председателя.  Sydney пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Это... я тоже хочу. Но мне даже до ЗаИца далеко. Зато у меня есть видео «Фаворитки» с Софи Лорен и танцами! (пользуюсь случаем поблагодарить куда-то запропавшего КГ, который мне его подарил).
--------------------------------------------------------------------------------

Да, маловато... Но если на вопрос ответите правильно - приму!
Огненный ангел пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Не везёт мне. У меня всего 6 опер Донькиных, и всего 1 опера в двух вариантах, а так бы я в клуб вступил с превеликой охотою!
--------------------------------------------------------------------------------

Надо срочно исправляться, а пока принимаю только в качестве кандидата.

     
Oneghin

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
«Рита» у меня даже есть на виниле.
--------------------------------------------------------------------------------

Вам не хотелось бы мне подарить Ритуньчика
Пусть Вам это захочется!


   
Роман

А как ее оцифровать? Я бы подарил... И потом - у Никого она вроде тоже есть...

     
Oneghin
Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
И потом - у Никого она вроде тоже есть...
--------------------------------------------------------------------------------

Ну это уж фантазии
А я и не надеюсь
Как пелось в нашей с Мариной любимой песне: «И на большее ты не расчитывай ...»
Слова народные

   
заИц

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
заИц
Достаточно! Вы приняты!
--------------------------------------------------------------------------------

Рад стараться!
   
naty

6 раз, если считать двух героинь с одним и тем же именем - Элеонора в «Торквато». Если посчитать сюда и Леонору из «Фаворитки», то 7:
Torquato Tasso
Rosmonda d’Inghilterra
Il Furioso sull’isola di San Domingo
Buondelmonte
L’Assedio di Calais

5 раз - Мария:
«Le fille du Regiment»
«Maria Padilla»
«Maria di Rohan»
«Maria de Rudenz»
«Maria Stuarda»

По 4 раза - Элизабетта и Инес. Могу ошибаться.

     
Роман
naty
Вы приняты! Поздравляю! А вопрос был только о Мариях. 

     
naty пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
По 4 раза - Элизабетта и Инес.
--------------------------------------------------------------------------------

Но раза три - Элизабетта одна и та же.  Еще одна в Сибири побывала, а других я не припомню...

     
Роман

А вот Инес пока и сам только двух припоминаю - из «Фаворитки» и «Падиллы»... Где еще?

     
Oneghin

naty пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
«Maria Padilla»
«Maria di Rohan»
«Maria de Rudenz»
«Maria Stuarda»
--------------------------------------------------------------------------------

«Maria Rasputina» oppure «Ty nie slyshysh mienia»

   
Alopex
naty! Опередили меня!!! :)))
Oneghin пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
«Maria Rasputina» oppure «Ty nie slyshysh mienia»
--------------------------------------------------------------------------------

Это, видимо, последняя версия «Ссыльных в Сибири»! ;-)
(Там ведь, кстати, тоже была, если не ошибаюсь, Мария!!)

     
РоманAlopex пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Там ведь, кстати, тоже была, если не ошибаюсь, Мария!!
--------------------------------------------------------------------------------

Точно, нянька Элизабетты!

     
naty

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
А вот Инес пока и сам только двух припоминаю - из «Фаворитки» и «Падиллы»... Где еще?
--------------------------------------------------------------------------------

В Zoraida и Zingara.

     
Роман

Ага, есть такие... Я и забыл... Но Инесы почему-то редко бывают героинями - все больше сестры, подруги или служанки...

     
Кукиш

а меня в клуб не возьмут 
нос не дорос... ну не слышал я так много опер, тем более целиком... пел правда в двух...с половиной.... но все равно мало 

   
Kaварадосси

Oneghin пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Роман!
А какая опера Доника была записана целиком русскими певцами?
Кроме «Колокольчика»
--------------------------------------------------------------------------------

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Это скорее к Каварадосси вопрос
--------------------------------------------------------------------------------


Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
«Рита», «Дон Паскуале», «Любовный напиток» - точно были. О других не знаю. «Рита» у меня даже есть на
--------------------------------------------------------------------------------

Признаюсь, мне пока добавить нечего... Хотя, не скрою, сейчас у меня идея-фикс разобыть русскую Лючию. Как скоро и в каком виде я её раздобуду - это ещё вопрос, но что рано или поздно она будет - это уж точно!!!   

     
Роман

--------------------------------------------------------------------------------

Кукиш пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
пел правда в двух...с половиной.... но все равно мало
--------------------------------------------------------------------------------

Но за это можно и послабление сделать! Только вместо экзамена - рассказ об этих двух, и особенно - о половине! 
Kaварадосси пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Как скоро и в каком виде я её раздобуду
--------------------------------------------------------------------------------

В каком виде - можно предположить. В урезанном, без первой арии Раймондо, без урагана и дуэта Эдгардо с Энрико, не говоря о прочих «мелочах». 

     
Роман

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Только вместо экзамена - рассказ об этих двух, и особенно - о половине!
--------------------------------------------------------------------------------

И еще - торжественное обещание прослушать недостающие! 

     
Kaварадосси

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
В каком виде - можно предположить. В урезанном, без первой арии Раймондо, без урагана и дуэта Эдгардо с Энрико, не говоря о прочих «мелочах».
--------------------------------------------------------------------------------

   
Здорово Вы это заметили! Я, правда, имел в виду состав...

Отредактировано SCIURUS (2005-05-04 16:37:00)

0

4

Да не стоит сюда все перетаскивать, слишком много получится! Лучше просто продолжать здесь с того места, на котором остановились.

0

5

Роман, там очень много ценного! Все самое ценное все же перенесу.

Это мой послужной список!

Торквато сами знаете с кем
Джемма с Килькой и Кабалье
Лукреция 4 вар.
Анна Болейн 4 вар.
Лючия Чайник-мур 5 вар.
Полиутто ака Мученики
л’Эзуле ди Рома
Фуриозо, но не Бернардо и не Орландо, а Карденьо
Роганиха с Груберовой
Руденц с Нелли Миричойю
Мария Стюарт 3 вар.
Габриэлла
Имельда
Девере с Каппуччилли
Розамунда с Флеминг
Напиток 8 вар.
Алахор
Фальеро (бас, прости господи...)
Паризина д’Эсте (килька под балтику)
Линда со Стеллой
Паскуале 2 вар.
Фауста
Альба
Себастьян
Фаворитка иезуитская
Дочь полка (c павой блин)
Эмилия

Питерский пишет:
Вчера послушал Паризину Д’Эсте с Пентдачанской. Блистательно поет Александрина. Особенно каватина из первого акта.
Очень сильные впечатления от баса Эдьдара Алиева. Голос похож на молодого Рэми. Баритон так себе. Как всегда отменна Барчелона, но в Паризине ей мало чего петь. Вполне симпатичный тенор Амедео Моретти. Запись вполне достойная. Так что советую.

Роман пишет:
А я получил французскую Люси! Ура!
Послушал кусочек с тенором - к сожалению, тенор весьма посредственный (некто Бадеа, из Румынии). Даже в аннотации особо извиняются, что он пел простуженный, а замену дать не успели. К сожалению, это заметно. Зато хороший баритон - Риван. До самой Люси пока не добрался, но Чофи должна справиться.

Они долго думали, издавать это или нет, но все же решились, пока их пираты не опередили. Все-таки первая запись французской версии! Это уже потом записали Аланью с Дессей.
Сейчас слушаю Стуарду с Груберовой, Бальтсой, Арайсой и (Эльвира, внимание!) Алаймо. Все бы ничего, но Бальтса меня смертельно оскорбила - не повторила кабалетту! Такой подлости я не ожидал! Сколько слышал записей, даже живых - все повторяют! Уж насколько порезана запись с Сазерленд, Павой и Туранжо - но эта кабалетта в целости! 
Хотя поют хорошо...

Питерский пишет:
Вчера дослушал до конца диск с инструментальными концертами Доницетти с Марко Поло.
Даже не ожидал, до чего хорошо. Особенно Концертино для английского рожка.
Советую. Для Алопекса копию передаю Роману.

Роман пишет:
Свежие впечатления. Послушал французскую «Фаворитку» с Кацаровой и Варгасом. Впечатлился! Все-таки итальянская версия оригиналу и в подметки не годится! Так все возвышенно, тонко! И не было привычного финала, который некоторым так нравится - E speeeeeeeeeenta с ферматой на полчаса. В конце появляются монахи и утешают Фернана, а он заявляет, что и сам скоро там будет... В общем, мороз по коже.
И еще в четвертом действии был настоящий большой орган - очень мощно! Но непривычно. Записывали в Мюнхене, в филармонии.
Прослушал «Люси де Ламмермур» (спасибо доброму ангелу, благодаря которому это стало возможным!). Об исполнении. Очень неплохо справилась сама Люси - Чофи, особенно в безумной арии. Анри - Риван тоже на уровне, хотя в «Помпеях» Пачини он произвел больший эффект. Проблема - простуженный тенор Бадеа. Конечно, его состояние было очень заметно, хотя он старался не испортить спектакль, и это ему в целом удалось.
Теперь о самой версии. Отличия от итальянской есть, местами значительные - у Люси в первом действии другая ария (из «Розмонды»), у Раймона нет ни одной из двух положенных, зато добавлены некоторые речитативы и расширены хоровые сцены. Балета, как ни странно, не оказалось. 
В целом версия интересная, но не могу сказать, что она в чем-то превосходит итальянскую. К тому же очень заметно, что в данном случае французский текст - переводной, он неважно ложится на музыку (это к вопросу об исполнении оперы в переводе). Например, в финале вместо O bell’alma innamoraaaaaaaaata тенор тянет O bell’ange, ma Luciiiiiiiiiiiiiiiiiiiie, что выглядит не очень благозвучно (когда-то где-то я цитировал стих Ломоносова на эту тему  ).
Вот такие впечатления. 

Добрался до «Паризины» с Пендачанской. Неплохо, конечно, но до конца согласиться с предыдущим рецензентом  все же не могу. Пендачанска поет хорошо, но голос какой-то холодноватый, особенно после Кабалье. Баритон тоже заметно уступает «кильке» (хотя «кильку» тут тоже далеко не все любят  ). Тенор - неплох, зато его обидели: обе кабалетты порезаны - Per le cure, per le pene и Questo amor doveva in terra.  Тем более возмутительно, что запись официально числится студийной. Правда, что имеется в виду - сказать трудно, ибо какой-то народ там присутствует и хлопает после каждого (почти) номера. Но записано действительно не в театре, а в какой-то «аудитории».
Но по качеству звука, конечно, на порядок выше, чем Кабалье с килькой.

Еще забыл момент: перед арией тенора (увы, как и в старой записи) не было хора, который имеется в либретто. Правда, по начальным тактам следующего речитатива можно предположить, что хор первоначально относился к другому Уго - графу Парижскому.  Но все же если он на этом месте числится - извольте спеть, тем более в студии!

Питерский пишет:

Роман, позволь не согласиться. В этой записи голос Пентдачански звучит очень свежо и мощно. Голос молодой, техничный, с отменными низами, что для сопрано не часто. Мне как раз Кабалье в старой записи показалась тяжеловата. Ее замечательное пьяно конечно всегда вызывает восхищение, но вот легкости, молодости ужу нет. А записи Динамика не очень выразителен баритон. Тут согласен. Не могу не высказаться насчет замечательного звучания баса. Тем паче приятно, то Алиев наш бывший соотечественник. Чудная кантилена, очень иягкая звукоподача. Тенор вполне приличный. Значительно круче всяких Сауделли и Барбачини. Так что запись очень достойная.

Роман пишет:
Достойная, конечно! Я не спорю. Хотя могли бы тенору и не урезать две кабалетты...  Но у Пендачанской, возможно, мне как раз эта «мощь» и не очень понравилась... Кстати, Кабалье в своей записи тоже совсем не старая - это же середина 70-х, самый ее расцвет.

0

6

Питерский пишет:
Рома, вчера послушал Эльвиду. Запись студийная вполне приличный состав. музыка красивая. Так что скоро запишу тебе. Очень сильное впечатление произвела запись Капулетти и Монтекки с Касаровой, Варгасом и Мей. Касарова просто прелестна. Огромный диапозон, бешеная подвижность голоса. Финал, действительно, малибрановский. Финал из Ваккая и еще финальная ария Ромео на текст из первого акта с музыкой Россини. Довольно эклектично все получилось, но роскошество вокала.

Роман пишет:
Послушал «Сумасшедших по заказу». Правда, когда-то я уже пытался их слушать, но диск оказался с царапиной, хоть и фирменный, на середине застрял.  А сейчас хороший, хоть и копия.  Веселая штучка, хотя и не шедевр, конечно. Но плохих опер у Доницетти не бывает по определению!  Минимум в двух местах были явные пародии на Россини - «Семирамида» (Qual mesto gemito) и «Итальянка» (turco caro, caro, caro). А в финале сопранка (довольно средненькая, правда) спела арию из «Гувернера в затруднении». Что интересно: в этой опере штук пять басов и баритонов, но ни одного тенора! Так что Никому это не понравилось бы... 

И еще впечатление - Il fortunato inganno. Хорошая, веселая опера. Ранняя, во многом на Россини похожа. И опять почти всю оперу тянут баритоны. Тенор имеется, вроде даже как бы герой-любовник, но по сути компримарий, только в ансамблях что-то поет. Но оно и к лучшему - тенор противненький. А баритоны хорошои, особенно Риванк. И сопрано С. Дондзелли достойна своей славной фамилии. 
Забавно, что во втором действии она пела арию, слова которой мне знакомы по «Гувернеру в затруднении» и «Сумасшедшим по заказу», но музыка, как ни странно, на этот раз отличалась. 
Минусы - очень длинные диалоги, а местами просто тишина, которую не стали выкидывать. Почти минуту слышно, как кто-то ходит по сцене, но при этом не поет и даже не говорит. Такие вещи можно и подрезать при издании... 

Онегин пишет:
РОман! Ну выташил свою писалку
Так и быть
Меня интересует та опера Доника на русскую тему, не помню как она называется, что-то про Петра
Меня интересуют русские цитаты
Где, в каком месте, что за цитаты
Так как у меня под рукой этого нет, я потом её вытащу из кадушки и буду слушать
Но хотел бы под твоим мудрым руководством
Мне надо написать одну штуку
Мне кажется, что у Доника есть две оперы на русскую тему или я ошибаюсь
Он столько написал, что я робею
Ну ты помнишь, как мы с тобой говорили о Тыж мэнэ подманула
Где это?
Я слушал тогда, но потерял
Кадушка большая и надо долго искать
Помоги!
Нет, Ангелище, в Siberia тётки это поют, жалобно
Там больше Эй ухнев забабахивают, но пидманула тоже есть
Говорю тебе, тётьки там поют
Я говорю о Донике
Роман знает
Мы ещё с ним про это гутарили
Вот он придёт, тебе задаст

Огненный ангел пишет:
Докладываю о своих впечатлениях от «аутентичной» Лючии ди Ламмермур.
Прежде всего, о главном - о музыке. Эта версия, исполненная в авторской инструментовке, очищенная от позднейших купюр, транспорта, эффектных каденций и заключительных фермат на сверхвысоких нотах (не лишённая украшений, но и не искажённая ими), становится гораздо логичнее и музыкальном, и в психологическом плане. Что бы ни говорили на соседнем форуме, а тональный план у Доницетти был! Демонстрирую это на примере первой картины. Фактически она выдержана в двух тональностях - си-бемоль-мажоре, который здесь «принадлежит» охотникам, и соль-мажоре, в котором написаны каватина и кабалетта Энрико. Исключение составляют прелюдия (си-бемоль-минор) и диалогические сцены. Через всю оперу тянутся тональные арки: си-бемоль-минорная и мажорная от прелюдии и первой картины к концу первого действия, ми-бемоль-мажорная от прелюдии к выходной арии Лючии к прелюдии к финальной арии Эдгардо, от ре-мажорной стретты второго финала к следующему дуэту Энрико и Эдгардо и самой арии последнего. Тональности в этой опере за редкими исключениями, всегда обоснованными, вытекают одна из другой.
Уже в прелюдии слышу какие-то акценты, которых в традиционной версии не слышал.
Выходная ария Лючии на полтона выше, чем «традиционно» - логика тональностей становится яснее, видна связь с прелюдией (си бемоль минор - ми бемоль минор, ля бемоль мажор). Таким образом, нет психологически нелогичной тональной переклички с арией Энрико в предыдущей картине, мешавшей мне в традиционной версии. В дуэте Лючии с Эдгардо присутствует авторская кода с высочайшей тесситурой у тенора.
Восстановлена психологически важная сцена Раймондо с Лючией (а по сути его ария): Лючия соглашается подписать брачный контракт с назначенным ей супругом не под давлением брата, а согласившись с доводами воспитателя.
Очень драматично прошёл секстет, но он не был главным.. логическим продолжением его была стретта, с совершенно дикими для той эпохи гармониями.
Восстановлен так же и дуэт Эдгардо и Энрико, контрастирующий с двумя бальными сценами. В сцене сумасшествия более высокая тональность подчёркивает отрешённость Лючии от реального мира. Отсутствует позднейшая каденция с проведением темы «Verranno a te sull’aure i miei sospiri ardenti» из дуэта с Эдгардо, прошедшей ранее в оркестре - и только в авторской редакции образующей ещё одну тональную арку. Вместо вокальная акробатики позднейшей каденции, пусть и изобретательной (диалог с инструментом) здесь авторская колоратура, подчинённая драме. К сожалению, в этой записи использована не стеклянная гармоника, а заменившая её на премьере (из-за невозможности достать гармонику) деревянная флейта - стеклянная гармоника не только создаёт несколько потусторонний колорит, но и замечательно имитирует орган в том месте, где Лючии чудится её свадьба с Эдгардо.
Звукопись Доницетти заслуживает отдельного рассмотрения. Это не только гроза во вступлении к дуэту Энрико и Эдгардо, но и «Verranno a te sull’aure», и сцена, в которой хор рассказывает Эдгардо, что Лючия уже на небе.
На последок, о певцах. Больше всех меня впечатлил баритон Энтони Майклс-Мур в партии Энрико - отличная техника, многообразие красок и интонаций, прекрасная дикция. На втором месте - Андреа Рошт (Лючия), потрясшая меня в сцене сумасшествия, но не такая убедительная в любовном дуэте и секстете. Очень выразителен Брюс Форд (Эдгардо), но у него нет ни яркого тембра, ни мощи голоса, нужных для этой партии. Доницетти - это не Россини. Не понравились мне ни сероватый Раймондо Аластэра Майлза, ни гнусавый Артуро Поля Чарлза Кларка. Хороши были в своих маленьких ролях Луиз Винтер (Ализа) и Райланд Дэвис (Норманно).

Я пишу:
Отчитываюсь о «Лючии»: Кабалье-Каррерас-Реми-Сардинеро.
Каррераса и Реми точно нельзя слушать одновременно, а то сердечная мышца разрастется до неприличия!.. потому что они божественны, совершенны!!!
Сардинеро понравился, даже не ожидала от него такого приятного сюрприза.
А Кабалье - увы, не на своем месте, с колоратурой сложности.

Роман пишет:
Донна Эльвира пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
А на мой вкус, так замечательная Анна!!! вот тенора бы только заменить, чтобы о Барроузе жалеть не приходилось!
--------------------------------------------------------------------------------

Как раз тенор там вполне сносный, хотя бывают и лучше. А вот Анна там очень смутно себе представляет, что такое бельканто. К тому же ее арию зачем-то подрезали. 
Донна Эльвира пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
А Кабалье - увы, не на своем месте, с колоратурой сложности.
--------------------------------------------------------------------------------

По данному пункту согласен полностью! Но неужели Вы в этой записи не заметили ГЛАВНОГО?  А это не Каррерас и даже не Реми (который, кстати, мне больше нравится в записи с Доминго и Стьюдер).

Хороший я вчера «Элизир» послушал! С молодым Аланьей, Девией, Пратико и Спаньоли. Аланья слегка грубоват, но в целом ничего, зато Девия заливается соловьем! Даже в финале попела чуть больше, чем обычно. Но особенно хорош Дулькамара-Пратико! Пожалуй, лучший Дулькамара, какого я слышал.
Первое действие было абсолютно полным, а во втором все же подрезали слегка дуэт и квартет.  Но в остальном замечательно!

Шеррилл Милнс пишет:
А если мне какой-то исполнитель не нравится, а к Доницетти претензий нет, это считается? У нас вроде клуб любителей Доницетти, а не Таддеи.
Люблю: недавно ознакомилась с «Паризиной», «Лючию» люблю, «Фаворитку»(либретто с неувязками, но партии прописаны хорошо). «Мария де Роган», «Велизарий», «Полиевкт» и «Мученики», но это почти одно и то же, «Фауста», «Любовный напиток», «Дон Паскуале», «Дочь полка», «Лукреция»,только не с Сазерленд, «Себастьян португальский», «Римский изгнанник», «Мария фон Руденц», «Герцог Альба», «Джемма де Вержье», «Линда де Шамуникс». Кажется, все, по-моему, это не так уж мало.
Не люблю оперы про английских королев - «Марию Стюарт», «Анну Болейн», потому что там эти королевы на редкость инфантильными представлены, еще и поют колоратурой. Мария Стюарт, когда ее казнили, была сильной, независимой женщиной бальзаковского возраста, имела опыт управления страной и отрубила несколько голов. В опере она - девочка-мещаночка из английского захолустья, причем не только по голосу, но и по разуму и психологии. Анна Болейн - еще одно недоразумение на троне, дите великовозрастное, но на самом деле было далеко не так. Скорее Жанне, почему-то поющей низким голосом, подходит такая характеристика.
«Робер Девере» намного лучше, там королева хотя бы не дурочка, а именно королева. Сволочь, но умная, сильная и властная женщина.

Питерский пишет:
Рома, абсолютно согласен с тобой насчет Пратико в партии Дулькамары. Он лучший бесспорно. Аланья все же скушноват на мой вкус. Девия великолепна. Очень хорошо, что у нас появился оригинал ее Аделаиды.
Вчера послушал Дочь полка с Силлз и Кореной. Хотя запись довольно старая (1969), звучит вполне прилично. Силлз как всегда в эти годы практически безупречна.
Сильное впечатление произвела Лючия ди Ламмармур с Аланьей и Дессей. Вот там он хорош.
Марино Фальеро с Блэйком звучит мило, хотя Блэйк уже сдает. Очень хорошо поет Рейли.
Великолепна Девия в Елизавете в замке Кенильворт. Особенно в начале второго акта. Так что советую.

0

7

Роман:

Недавнее впечатление. Послушал вторую французскую «Люси», с Дессей и Аланьей. Версия не отличается от предыдущей (с Чофи и Бадеа), но само исполнение в целом интереснее. Дессей хороша, как и следовало ожидать, хотя не так драматична, как принято требовать от Люсь. Но французская редакция, насколько я слышал, изначальна рассчитана на более легкую колоратуру. Аланья в общем ничего, даже в дуэте из первого действия вроде взял (как мог), если не ошибаюсь, верхний ми-бемоль (знающие люди и зайцы утверждают, что это он). В финале на мой вкус слегка переигрывал, в смысле надрыва многовато. Но в пределах разумного, конечно.
Баритон (Тезье) спел хорошо, но и ничего особо выдающегося я не заметил. Риванк все же был в партии Анри интереснее.

Матильда:

Это мы так Петром довольны были из-за котраста с Ритой и Колокольчиком. на «безрыбе» и рак рыба. Две последние были просто скандалом. Жуть. Аматёрщина!!!!!!!
Мариинский был в отпуске. Только Галерный театр и давал оперы в то время. Мы были-то в Питере всего недельку. Особо не разгуляешься. Но «Пётр» был хороший. Мои спутники нашли и там лёгкие погрешности в исполнении. Я ничего сказать не могу по этому вопросу.

Роман:
Помнится, тенор оба раза был посредственный, мягко говоря. Да и вообще погрешности там всегда есть. Но я в этот театр все равно хожу частенько - в Мариинке нет такого количества Доницетти! А с их Риты и Колокольчика вообще когда-то началась моя великая любовь к бельканто...

Послужной список кошки Матильды:
Насчитала опер 10, некоторые из них видела live, некоторые запись, некоторые несколько раз. Любимая- Дочь полка  , с Евой Подлеш, Мариеллой Девиа и с Бруно. Линда очень красивая опера. Лючия само-собой. С Бонфаделли! Потом: Дона Паскуале, Фавотитку, «Напиток», естественно. Что ещё...Лукрецию. А! Вот! Питер-то забыла....Колокольчик, Рита с Петром...Зорайду слышала в записи.
Ну, как...Можно в клуб? 
Спасибо! Исправлюсь. Оправдаю оказанное доверие. Как член клуба буду теперь по одной опере в день прослушивать. Отчёт нужен? 
До недавнего времени я в, основном, Россини слушала. Узкая у меня специя-лизация.
Уже поставила Фаусту!
Ой, я ещё Анну забыла назвать.  А, вот, в прошлом году в Лондоне Пию де Толомей слушала. Концертное исполнение с Брусом Фортом. 

Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Я ее после большого перерыва переслушал... вчера!
--------------------------------------------------------------------------------

Шплашная телепатия!
Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Но осенью «Опера рара» выпускает сверхполную запись, так что ура!
--------------------------------------------------------------------------------

Вот эту я и слушала. Которую Рара выпустит. Они там два финала спели. В первый яду приняли и печально со сцены удалились. А потом опять вышли, яд пить не стали и спели хэппи, так сказать, енд!!!! Все были довольны.
Роман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
А совсем недавно ее где-то в Италии ставили. С Девией, кажется...
--------------------------------------------------------------------------------

Про Девию не знаю, а знаю только то, что пару дней назад в Венеции Чофи пела в этой опере.
Чофи я пару раз в Пейзаро слушала и Чофи мне не нравится.
Пела Чофи в Танкреди. Поёт она, там, значит, поёт. Дрожжит. Мечется. В клетку её посадили, она там на скамью мраморную из фанеры прилегла. Страдает. Так вот, фанерная эта скамья , которая мрамор исполняла, убедительнее была, чем Чофи в страданиях..... Ну, вроде, все правильно делает певица, а не люблю. Ну, на это у каждого свой вкус.
Фу, какая я, однако, злюка....БрррррРоман пишет:
цитата
--------------------------------------------------------------------------------
Фауста с Кабайванской, или еще какая-то объявилась?
--------------------------------------------------------------------------------

У меня с Кавайской и Брузоном

Ну, Вы-то, ещё, к великим близки по Вашим знаниям оперным  А мне........
Нечего я не заметила. В Россини бы заметила. А Доницетти  ...
Хотя, Фауста мне нравится. Баритон хорош! А про Кабайску я тоже слышала, что она «недоницетьевская». Веризмо, мол, ей петь!
Но это не мой уровень разговоров об опере. А людей подкованных в этом вопросе. Слушаю я неактивно. Прихожу домой и ставлю что-нибудь из оперы. Или , просто, классическую музыку. Бывали дни, когда я только Шостаковича и Бриттена могла слушать. Потребительское такое отношение.
Месяц срасти по Каллас был. Она мне даже снилась. Вот до чего дело дошло......

А где клуб «Любителей Россини»? Вот уже и «Беллини» открылся!

Фауста-то она Фаустой, а баритон-то в ней сурьёзно доминирует. Очень насыщенно поёт. Полно.
Ой, вот он сейчас арию спел, которая заканчивается так: Tutto il core aprir mi puoi. Solo il padre qui t’udra-a-a-a-a-a 

0

8

Что-то наш Клуб совсем забросили... Надо исправлять ситуацию!
Вот только зря сюда перетащили архив, мешает он!

0

9

В общем, делюсь впечатлениями.
Сейчас угощался очень вкусным Напитком: Ла Скола, Руффини, Алаймо и Фронтали. Вроде не самая "звездная" запись, а удовольствие огромное!
Прежде всего - наконец-то я получил действительно полный Напиток! Уже столько вариантов переслушал, даже студийных и не очень древних, но везде купюры, причем везде разные! 012 Исключение - Сазерленд с Павой, но она там в конце поет совсем левую кабалетту, написанную не Доницетти, а оригинальной как раз нет, поэтому тоже комплектность записи весьма условная...
А здесь - все на месте, до последней ноты! Ура!
Ла Скола, конечно, никакой Радамес, но очень приличный Неморино. Я даже не ожидал. Руффини я уже в нескольких записях слышал, она мне всегда нравилась - хорошая колоратура, правильная, не какая-нибудь пищалка, визжалка или кричалка. И здесь не исключение.
Удивило, что Дулькамара - баритон, а не бас. Я раньше думал, что Алаймо будет петь Белькоре... Правда, в ближайшие дни собираюсь послушать его в качестве Ассура - тоже вроде как басовая партия. Ну, нахваливать его не буду, предоставляю это нашей белочке. В общем, хорошо пел, да и Фронтали тоже.

0

10

Я просто потрясен!
Как может такая прекрасная опера оставаться совсем забытой! До сих пор в природе ни одной официальной или полуофициальной записи, только два "пирата" гуляют... Позор!

"Санча ди Кастилья". Запись 92 года, Кабалье, Семпере, Мартинович и Мартин.
Музыка потрясающая, по стилю напоминает Джемму, Паризину и Пию. Конечно, есть знакомые куски, но их не очень много. В основном - финал первого действия: хор, который я пока не идентифицировал, но точно знаю, кончертато из Пии, стретта слегка напоминает Salira' d'Inghilterra sul trono из Анны Болены. Во втором действии ария меццо напомнила, если не ошибаюсь, что-то из Уго, графа Парижского.
Вопиющих купюр я почти не обнаружил, за исключением дуэта из первого действия.
Бабушка Кабалье приятно удивила - не ожидал, что она в 92 году может ТАК петь. Честно говоря, я ее даже побаивался... Все же королевы Доницетти - это ее стихия, и здесь не исключения. Остальные тоже пели очень неплохо, даже Семпере, который недавно огорчил меня в "Инес" Персиани.
Качество записи для "пирата" приличное, хотя и не идеальное, конечно.

0

11

И опять замечательные впечатления. Получил (Слава Матильде!) свою давнюю мечту - полного, правильного и французского "Дона Себастьяна" - Саббатини, Ганасси, Сервиле, Сурьян, Риванк. Гатти машет.
Правда, из незнакомой музыки там оказался только балет на 20 минут - я почему-то думал, что будет больше нового. Но все равно эта запись лучшая из тех, что я слышал! Правда, из двух других в одной прилично звучит только баритон (Ким), в другой - только тенор (Лич). А здесь исполнение достаточно ровное.
И Саббатини брал что-то жутко высокое в Seul sur la terre. Эх, знать бы, что это было...

0

12

И Саббатини брал что-то жутко высокое в Seul sur la terre. Эх, знать бы, что это было...

Так у нас целая куча "обсалютников" на форуме! неужто не помогут? Шлите это "жутко высокое" мне по мылу 018

И, господа доницетиеведы, расскажите же, пожалуйста, содержание оперы MARINO FALIERO, ну неинтересно же слушать, не зная, про что там!!

0

13

И, господа доницетиеведы, расскажите же, пожалуйста, содержание оперы MARINO FALIERO, ну неинтересно же слушать, не зная, про что там!!

Сейчас намылю синопсис на аглицком.

0

14

Ой, а можно я что-нибудь перечислю?

0

15

И Саббатини брал что-то жутко высокое в Seul sur la terre. Эх, знать бы, что это было...

Три раза до и в конце ре бемоль  017 . Мне понравилось:-) Приятный очень тенор. А если учесть, что это живая запись, то и вообще зашибись! Похоже, с россиниевскими тенорами сейчас дело лучше обстоит, чем с вердиевскими... Если  мне кто-нибудь поставить хотя бы примерно близкое по качеству "Ла вита э инферно а л'инфеличе" современное, ну, или, там, "Ио ла види е иль суо сорризо" - здорово будет.

0

16

Ой, а можно я что-нибудь перечислю?

Можно, конечно!

0

17

что?

0

18

Поет Дж. Саббатини, 1,4 метра. Разумеется, всего лишь Себастьян, а не то, что заказывал Сидней. 010

Отредактировано Роман (2005-06-08 15:41:31)

0

19

что?

А о чем вопрос был?  :unsure:

0

20

что перечислить?

0

21

Ну, что-нибудь относящееся к Доницетти, вероятно...

0

22

...Жила-была графиня Франческа ди Фуа, умница и красавица, но ревнивый муж запер ее под замок, а при дворе местного короля всем внушал, что жена у него - дура и уродина. Так, от греха подальше. Но какой-то герцог об этом пронюхал, выкрал графиню из замка и привел ко двору. После ряда недоразумений все выяснилось, муж попросил прощения за вранье 002 и помирился с женой. 014 В общем, все кончилось хорошо. 029
Так вот, мне показалось, что судьба самой оперы во многом повторяет ее сюжет. Сколько я не встречал упоминаний - везде писали, что это едва ли не самая слабая из всех опер Доницетти, написанная между делом, провалившаяся и тут же заслуженно забытая всеми, включая автора.
Оказалось - все не совсем так. Конечно, это не шедевр уровня "Элизира", но кое-что общее с ним есть. Точнее - хор перед финалом, подозрительно похожий на Cantiamo, facciam brindisi. 007
Еще из знакомого - в интродукции кусок из Фуриозо, а следом - хор из Борджи Bella Venezia. И финальная кабалетта напоминает финальную же кабалетту из Фуриозо.
Да и остальная музыка весьма приятная, к тому же очень хорошо исполненная (Массис, Лармор, Форд, Спаньоли, Антониоцци).

Отредактировано Роман (2005-06-24 23:09:01)

0

23

Только что прослушал "Риту" на либретто Гюстава Ваэза. Первая постановка состоялась в 1860-ом году в Париже, 12 лет после смерти композитора.
К сожалению, записей оперы на оригинальном французском не существует (есть три на итальянском и одна на русском), и даже в качественном переводе чувствуется, что оригинальный язык оперы - не итальянский: усекаются не только некоторые слова, которые в итальянском обыкновенно не усекались даже в либретто середины девятнадцатого века, но и личные имена: Беппин, Джеппин (ласкательные формы от Беппе и Джузеппе соответственно).
Одна из трёх итальянских записей (1991).
Очень хорошая, оригинальная комическая опера о том, как следует вести себя в браке: бить жену, но не слишком больно (так я понял). Дело происходит в таверне в Бергамо. Рита (лирико-колоратурное сопрано Аделина Скарабелли), хозяйка, всем заправляет. Её муж Беппе (характерный тенор Пьетро Балло) не слишком умный, не слишком ловкий и тряпка впридачу. У неё был муж, которого она считает мёртвым. Не так-то было! Приезжает Гаспаро (Алессандро Корбелли). В разговоре с мужчинами выясняется, что Рита - именно его жена. Ему это несподручно: он собирается жениться на американке (канадке). Жребий присуждает Риту баритону. В результате Ритины мужья разыгрывают сцену: первый изображает, что у него отнялась рука и он не сможет больше бить жену - чтобы Рита вернула ему единственный сохранившийся экземляр брачного контракта, а второй - чтобы убедить Риту уйти к первому мужу и таким образом от неё избавиться. Неожиданно для Беппе и Риты Гаспаро объявляет, что контракт ему был нужен для того, чтобы
бросить его в море. Он повторяет Беппе свою доктрину и прощается с Беппе и Ритой.
У меня возникают сомнения, сможет ли Беппе использовать совет должным образом.
"Рита или Битый муж" ("Rita ou Le mari battu")- одноактная опера с диалогами в традиции французской комической оперы, написанная Доницетти ради собственного удовольствия на французское либретто. К счастью, диалоги короткие, но в такой короткой опере (всего 55 минут) они мне мешали, разрывая музыкальную ткань, типичную  для Доницетти.  Опера подразделяется на несколько номеров - три арии и три дуэта, терцет и финал. Все они очень живо изображают не только эмоции, но и речь. Мне больше понравились первая половина оперы с арией Риты, дуэтом Риты и Беппе, арией Гаспаро и дуэтом Гаспаро и Беппе.
Построение оперы закругляется тональной структурой (обрамление в ля-мажоре), повторением части арии Гаспаро в финале и обилием вальсообразных кусков.

Отредактировано Огненный ангел (2005-06-25 03:55:12)

0

24

Прослушал вторую запись "Эльвиды", оперы-рары. Та же компания, что и "Франческу" пела. Вроде даже в тот же день записали. Как и следовало ожидать, исполнение у Рары гораздо лучше, чем у Бонджованни, но самое странное - обнаружилась дополнительная теноровая ария, которой в той записи не было. Еще и с хором. А кабалетта - один в один Ah, cosi' nei di' ridenti из "Анны Болены". 007  Странно - почему на Бонджованни ее нет? Там тоже написано, что критическое издание. К тому же они записали на полгода позже рары, но умудрились выпустить раньше.
Знакомая музыка звучит постоянно - "Конвениенцы", "Алина", "Уго". Это только из того, что я сразу опознал.

0

25

Благодаря Матильде и Роману у меня наконец появилася вторая половина "Дона Себастьяна", одной из последних, если не самой последней оперы Доницетти.
Даже для Доника, который минором баловался довольно часто, необычайно мрачная опера. Меня она потрясла настолько, что я считаю возможным поставить её на одну доску с одной из двух любимейших вердиевских опер Сиднея (той, которая большая опера, как и "Дон Себастьян").
С чем мы имеем дело: с записью спектакля на основе первоначальной парижской редакции (с небольшими купюрами) в исполнении Болонского муниципального театра, с Джузеппе Саббатини в партии Дона Себастьяна, Соней Ганасси в партии Заиды, Никола Риванком в партии Абайальдоса, Роберто Сервиле в партии Камоэнса, Джорджо Сурьяном в партии тайного советника короля и председателя Верховного Трибунала - Жуама Сильвы. Дирижировал спектаклем Даниэле Гатти. По одним источникам, спектакль исполнялся коллективом Болонского муниципального театра в Бергамо, по другим - тем же коллективом в Болонье.
Меня удивило, что "Дона Себастьяна" надолго забыли и исполняют лишь от раза к разу. Общие места в опере отстутствуют, музыка в высшей степени выразительна. Гармонически, инструментационно, формально и фактурно Доницетти никогда не был однообразен, но то, что имеется в партитуре "Дона Себастьяна", впечатляет: музыка, по мощи и силе воздействия могущая сравниться с четвёртым действием оперы, выльется из-под пера итальянского композитора только на четверть века позже: "Дон Карлос", "Аида", Реквием Верди. Конкретно предлагаю сравнить стретту четвёртого финала "Дона Себастьяна" и "Dies irae" у Верди. Не менее интересны в данном плане шествие Заиды на костёр и пророчество Камоэнса в первом действии. Обычно в таких случаях употребляется глагол "предвосхищать", но здесь мне кажется, что два композитора (зависимо или независимо друг от друга и заказчика) пришли к похожим выразительным средствам.
Думаю, что это не случайно: "Дона Себастьяна" с поздними операми Верди, помимо внешних жанровых примет, как наличие большого балета, внешних эффектов и пяти актов, роднит наличие политического компонента (критика инквизиции, причём у Доницетти резче, чем у Верди), отказ главных героев от личного счастья (и жизни) ради чести, мотив дружбы (ну чем Камоэнс и Себастьян не прототипы Позы и Карлоса!!!???) и наличие всего одного сольного номера у героя, чьим именем названа опера (для сравнения: у Камоэнса - каватина, пророчество, романс и баркарола).
В "Доне Себастьяне" очевидна тенденция к преодолению закруглённых номеров, почти все номера переходят один в другой. Больших арий или сольных сцен наподобие выходной арии Лючии  очень мало. Преобладают малые и бытовые формы: четыре романса, две каватины, баркарола. Лейтмотивов в опере как таковых нет, есть только реминисценции и антиципации.
Опера начинается музыкой похоронного шествия, которое добрые дядюшка-регент и Верховный судья и личный советник Его Величества устраивают в память якобы  погибшего при попытке завоевать Марокко короля. Музыка этого шествия стала в Вене народной, и Густав Малер, говорят, использовал её в четвёртой песне странствующего подмастерья.
Мажорный "припев" зловещего пророчества Камоэнса сталкивается в первом финале с бодрой маршеобразной мелодией Себастьяна и солдат, радостно идущих на войну (наивные!), грациозной мелодией женщин и шипящими репликами инквизиторов.
Второе, "марокканское" действие: арабский колорит присутствует: гармонический минор с увеличенной секундой, высокие деревянные и арфа для женщин, "дикие", воинственные унисоны, медианты для мужчин. Тут же - первый большой дуэт Заиды и Себастьяна и его романс, один из двух "хитов" оперы. Гамма чувств в дуэте - от (со-) страдания через благодарность до пылкой любви (между христианином и мусульманкой!!!). В дуэте Доницетти использовал романс Заиды из первого действия.
Дуэты в "Доне Себастьяне" - отдельная тема: кроме дуэта с Заидой во втором действии, у Дона Себастьяна ещё один большой дуэт с ней же в пятом и дуэт с Камоэнсом в третьем, а у Заиды ещё дуэт с Абайальдосом. Все - сплошные шедевры. Мне понравились суровый и в то же время бравурный дуэт Абайальдоса (браво Риванку! молодецки справился с безбожно высокой тесситурой) и Заиды, вторая половина второго дуэта тенора и меццо и медленная, минорная часть дуэта тенора и баритона (во второй, быстрой половине - оригинально обыграна сценическая ситуация: Себастьян и Камоэнс чуть ли не кричат от радости, но с поправкой на позднее время суток вынуждены сдерживаться, а Себастьян ещё призывать Камоэнса к молчанию, чтобы у Себастьяна не возникло проблем с его королевской сущностью - он в Лиссабоне инкогнито.
Четвёртое действие - самое короткое, но и самое цельное и драматичное. Вначале - грозная прелюдия forte, оркестрованная медью, затем - резкая смена красок: строгий мужской хор pianissimo в унисон; в оркестре - низкие струнные в унисон с хором и пиццикато. Следует сцена допроса Себастьяна и гениальный септет-канон с мужским хором и одной-единственной женской партией.
Заключают действие финал, состоящий из второй арии Абайальдоса и вышеупомянутой стретты.
В пятом действии, помимо дуэта, достойны упоминания баркарола и терцет a cappella. Финал, короткий, несколько "скомканный" и малоэффектный, циничный: дядя, король на один день, использовал попытку бегства из тюрьмы для убийства племяника, а бывший личный советник монарха, осудивший его на смерть, не добившийся от Себастьяна отречения в пользу Филиппа второго, подделавший его, прославляет нового властителя:
JUAM DE SYLVA
Du duc d'Albe déjà s'avance la bannière,
des droits de notre maître il sera le soutien!
Gloire à Philippe Deux!

CAMOENS
(se soulevant sur son lit de mort)
Gloire à Dom Sébastien!

Король умер - да здравствует король!

Отредактировано Огненный ангел (2005-07-05 11:18:09)

0

26

Об исполнителях:
Опера жутко трудная.
Партия Себастьяна требует выносливого лирического тенора с верхами,  легато и пиано. Джузеппе Саббатини, раздражавший меня в "Таис" носовым призвуков, здесь мне очень понравился, как в  все. Потрясающее пианиссимо в первом дуэте с Заидой, роскошные до и ре-бемоль в романсе, филированное си в дуэте.
Заида - Соня Ганасси. Партия вроде бы не такая сложная, как у Себастьяна, но без дела он тоже не остаётся. Отличные вставные до и си-бемоль. Дикция оставляет желать лучшего.
Абайальдос - Никола Риванк. Он мне и раньше нравился, а тут я просто снимаю перед ним шляпу. Тесситура партии безумно высокая, и он всё это выдерживает. Отличная дикция.
Роберто Сервиле (Камоэнс) весь спектакль мучается с французским. Явных (для меня) вокальных огрехов нет, есть чувство, что у него что-то болтается.
Джорджо СУрьян - Дом Жуам. Французский лучше, чем у Сервиле, но вокально до Сьепи или даже Фладжелло далеко.
Хор хорош. Есть что попеть, прежде всего мужчинам. Такое чувство, что у теноров в конце первого финала есть высокое до, которое проходит незамеченным в общей суматохе. Места без сопровождения остаются в строе.
Оркестр тоже хорош. Местами струнные нечисто играют, а медь, что удивительно играет слаженно.
Даниэле Гатти дирижирует партитурой уверенно, но местами Ганасси не может пробиться через плотный оркестр, солистов и хор. То ли у Ганасси голос слабоват, то ли Гатти не выверил баланс.

Отредактировано Огненный ангел (2005-07-05 11:18:45)

0

27

Какая чудная опера! При случае надо послушать.

0

28

Какая чудная опера! При случае надо послушать.

Надо!
Вот только на Горбушке она не продается. :(

0

29

Какая чудная опера! При случае надо послушать.

Надо!
Вот только на Горбушке она не продается. :(

  Значит, пока, не судьба, но может в Гнейсинке будет.
Я слушала Доницетти "Лючию...", "Любовный напиток" и вот сегодня начала слушать "Дочь полка" с Сазеренд. Замечательные напевно-мелодические арии. Даже не ожидала. Я, почему-то , думала, что раз комическая, то будет все больше быстро-речетативного.

0

30

Ира, послушайте Фаворитку, не ошибетесь!  011  Для меня, ИМХО, она - вершина Доницетти! Нечто, очень близкое к шедеврам Верди! 017

Отредактировано Кактус (2005-07-06 21:04:17)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти