papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти


Клуб любителей Доницетти

Сообщений 61 страница 90 из 1731

61

Итак, перед нами три пассии графа Лестера - Елизавета, Мария стюарт и Матильда (см. Россини)!

Только на самом деле она то ли Амалия, то ли Амелия (см. Доницетти, Замок Кенильворт).

0

62

Кстати, о Марии Стюарт.
У меня в сборнике французских стихотворений есть несколько её стихов, в том числе два сонета.
Первый написан в самом начале заключения, второй - незадолго до казни.

À la Reine d'Angleterre

Un seul penser qui me profite et nuit,
Amer et doux, change en mon cœur sans cesse;
Entre le doute et l'espoir il m'oppresse,
Tant que la paix et le repos me fuit.

Donc, chère Sœur, si cette carte suit
L'affection de Vous voir qui me presse,
C'est que je vis en peine et en tristesse,
Si promptement l'effet ne s'en ensuit.

J'ai vu la nef relâcher per contrainte
En haute mer, proche d'entrer au port,
Et le serein se convertir en trouble!

Ainsi je suis en souci et en crainte,
Non pas de Vous, mais quantes fois à tort
Fortune rompt voile et cordage double!

Derniers Vers

Que suis-je, hélas, et de quoi sert ma vie?
Je ne suis fors qu'un corps privé de cœur,
Une ombre vaine, un objet de malheur,
Qui n'a plus rien que de mourir envie.

Plus ne portez, ô ennemis, d'envie
À qui n'a plus l'esprit à la grandeur,
Jà consommé d'excessive douleur;
Votre ire en bref se sera assouvie.

Et vous, amis, qui m'avez tenue chère,
Souvenez vous que sans heur, sans santé,
Je ne saurais aucun bon œuvre faire.

Souhaitez donc fin de calamité,
Et que ça-bas étant assez punie,
J'aie ma part en la joie infinie.

Отредактировано Огненный ангел (2005-08-10 16:44:13)

0

63

Красивые стихи, хотя понять можно не сразу - уж очень язык архаичный. Но последнее очень созвучно с финальной кабалеттой Доника.

0

64

А первый сонет мог бы быть тем письмом, которое Мария через Лестера передала Елизавете.

Язык, конечно, относительно архаичен - например, спрягаемые глаголы без личных местоимений, но это вполне доступно. Если бы всё это читалось так, как оно читалось тогда (старинное oi=ai в современом произношении, а не oi), то мы бы окончательно запутались. Я так же не совсем уверен, что орфография соответствует оригиналу.

0

65

Не люблю Доницетти
Такой противный

0

66

Так-так. Товарищ, как Вас зовут?
Паспорт с собой?
Пройдёмте в участок, пожалуйста. 016  015  013

0

67

Наконец-то послушал долгожданную "Линду" с Груберовой, Груп, Бернардини и Кимом, Стокгольм, 93 год.
Груберова хороша, и даже не слишком изображает королеву. Даже не знаю, кто лучше - она или Девия. Тенор (Бернардини) в этой записи даже лучше. Пожалуй, несколько разочаровал только маркиз де Буафлёри - некий Меландер. Поет неплохо, но скучно, что для данной партии просто убийственно.
Купюр мало, но есть: вариации в кабалетте Esaltiam la Tua potenza, повтор в Va, mio caro, lasciami. Странно, зачем понадобилось их делать, тем более что все остальное спели полностью? Более того, здесь имеется вторая строфа романса Пьеротто Cari luoghi ov'io passai - даже в студийной записи с Девией и Ганасси была одна строфа. Правда, ромас полностью пели и в спектакле с Груберовой из Цюриха (есть видео), хотя в остальном он был чудовищно изрезан.
Еще одно интересное новшество, в этом же романсе - настоящая "гиронда", какой-то савойский инструмент (его наличие указано на коробке). Я раньше думал, что это шарманка, но по звучанию скорее напоминает волынку.
В общем, несмотря на мелкие недочеты, отличная запись.

0

68

А я вчера получил совершенно чудного Дона Паскуале со Скипой, Бадини и Сарацени. Отменное качество звука для 1932 года. Просто великолепный вокал, хотя, конечно, довольно архаичный.

0

69

А я вчера получил совершенно чудного Дона Паскуале со Скипой, Бадини и Сарацени. Отменное качество звука для 1932 года. Просто великолепный вокал, хотя, конечно, довольно архаичный.

А я на днях смотрел DVD "Дон Паскуале" 2002 г. с Эвой Мей, Антонино Сирагуза, Алессандро Корбелли и Роберто ди Кандиа. СУПЕР!!!

0

70

А я на днях послушал "Любовный напиток" с Флоресом. Супер!
Слава Красу, как всегда!

0

71

А я на днях послушал "Любовный напиток" с Флоресом. Супер!
Слава Красу, как всегда!

Широкая общественность (в моем лице) требует отчета о впечатлениях 029

0

72

Ой, Тяпа, я раньше много писал всяких впечатлений, а теперь вот разучился. <_<
Поэтому в 2-х словах могу сказать так: Флорес в виде Неморино намного раскованнее, и обаятельнее, чем в операх Россини. Есть такое ощущение, что он тут просто оттянулся по полной, не следя ни за какими виртуозностями. Он просто кайфовал. А лично я обожаю, когда певец кайфует от того что он поет.
Прошу понять прольно эту фразу.
Я люблю, когда певец ловит кайф от того "ЧТО он поет" и от того "что он ПОЕТ". А вот певец, который ловит кайф от того "что ОН поет" - раздражает.
В общем, Флорес был прекрасен! Да в общем, и остальные были тоже совсем неплохи. Все слушалось на одном дыхании, и я получил баааальшую порцию радости  001

0

73

Ушастый, щас умру от разрыва сердца 029

Я люблю, когда певец ловит кайф от того "ЧТО он поет" и от того "что он ПОЕТ". А вот певец, который ловит кайф от того "что ОН поет" - раздражает
А вот с этим трудно спорить. И не нужно 017
Так. Кажется, лечение моего авитаминоза будет доооолгим 007

0

74

Ушастый, щас умру от разрыва сердца 029

Я те умру!  :ph34r:
Кто-то говорил, чтобы я кулаки за что-то держал, а теперь умру!
Не выйдет!  016 Реанимируем!  015
002

0

75

Ну, то, за что ты кулаки держишь, ты получишь в любом случае 019

0

76

Ну, то, за что ты кулаки держишь, ты получишь в любом случае 019

ответ пральный!  007
Надеюсь, что и ты получишь завтра кое что ;)
(Если наш болящий друг подсобит)  003

0

77

Ну, то, за что ты кулаки держишь, ты получишь в любом случае 019

ответ пральный!  007
Надеюсь, что и ты получишь завтра кое что ;)
(Если наш болящий друг подсобит)  003

Да подсобит, куда он денется. Уже в процессе. Вот только глянул на этот Элизир - какой-то он подозрительно короткий... 005

0

78

конечно, лучше пусть поют погано, зато все целиком. :P

0

79

Лучше - чтобы и пели хорошо, и целиком!

0

80

Лучше - чтобы и пели хорошо, и целиком!

это фантастика (с)  007

0

81

Лучше - чтобы и пели хорошо, и целиком!

это фантастика (с)  007

С Элизирами - похоже на то... Действительно полных записей почти нет. 010
Но все же - есть Пава с Сазерленд, есть вполне приличная запись с Ла Сколой и Руффини - без купюр!

Отредактировано Роман (2005-08-18 15:26:24)

0

82

Так, значицца. Вслед за Ушастым я послушала Напиток. Я в полном и абсолютном восторге 020 Имидж "крутого россиниевского певца" забыт, здесь Флорес просто наслаждается  музыкой, действием, своим героем, он веселится и дурачится...Флорес - ВЕЛИКОЛЕПЕН! Его Неморино выжимал слезу и заставлял смеяться одновременно.
Отменный спектакль. 
Остальные вполне хороши, правда, поначалу я Фронтали не признала 003 Но у меня такой сумбур в голове...пойду послушаю прошлогоднюю Матильду и киношку досмотрю. Встретимся у Россини 019

0

83

правда, поначалу я Фронтали не признала

Да тут слух прошел, будто он вовсе не Фронтали, а какой-то Хосе Хулиан Фронтал.

Отредактировано Роман (2005-08-20 13:58:24)

0

84

хе:) я таки первый раз не ошиблась, значит.

0

85

Книга А. Франкаролли "ДОНИЦЕТТИ" лежит ЗДЕСЬ

0

86

Книга А. Франкаролли "ДОНИЦЕТТИ" лежит ЗДЕСЬ

Ну, Франкаролли - не такая уж редкость. Вот если бы У. Эшбрука...  019
Но спасибо за ссылочку!

0

87

Но спасибо за ссылочку!

  002

0

88

Щас буду громко ругаться. Слушаю Полу-евкта. Именно полу, не более того. Запись 1986 года, Каррерас, Риччарелли, Понс. Стыдно в 86 году записывать и официально издавать ТАКОЕ!
В общем, примерно как в версии Каллас-Корелли-Басти, с одним отличием: там Север пел кабалетту (половинку, конечно) из "Полиуто", а здесь - зачем-то из "Мучеников", но в переводе...
В первом действии - между арией и кабалеттой Паолины вставлен кусок дуэта из "Мучеников", после той самой половинки кабалетты Севера - повтор хора из начала сцены, во втором действии вообще нет арии Fu macchiato l'onor mio, но кусок кабалетты есть. Само собой, о каких-либо повторах не приходится и мечтать.
Об исполнении. Меня уверяли, что хуже всех там Каррерас, но мне так не показалось - справляется. Зато Катя явно уже не та. Точнее, уже совсем никакая... Понс хороший, но все же Брузон интереснее...
А теперь - вопрос к знатокам: существует ли в мире хоть одна действительно полная "критическая" запись "Полиуто"? Пиратская, само собой - все официальные, насколько мне известно, в той или иной степени порезаны.
И заодно - тот же вопрос относительно "Велизария". В каталоге одного очень доброго человека 029  я видел парочку более свежих записей, чем с Генчер. Интересно - что там в смысле комплектности?

Отредактировано Роман (2005-09-01 19:40:14)

0

89

Про Велизария никто не ответил, но вот что я сам нашел: http://www.donizettisociety.com/Pastproduc...lebelisario.htm
Отсюда более конкретный вопрос к знатокам: оно записано?  029

0

90

Послушал я тут "Катерину Корнаро", с Кабальей, Каррерасом, Серрой, там еще два баса были (оба пели не очень, но один чуть менее не очень  007 ).
Музыка очень приятная, особенно ближе к концу (если к тому же учесть, что я слушал диски в обратном порядке  007 ). Дамы пели очень хорошо, а в некотрые моменты - просто замечательно!  011  Каррерас в образе - этакий молодой рыцарь, жутко гордый и жутко пылкий!  020  Пел хорошо, как он умеет иногда, хотя в паре тройке мест вылезал почти откровенный петух. Но воспринималось это терпимо, ибо умно он пел, да и просто красиво.  Хорошая опера, понравилась!  019
И тут у меня вопрос есть. Моих знаний итальянского хватило, чтобы понять что-то про Ре, Ингильтерру, Реджину и прочую аморе.  Путем нехитрых вычислений догадался, что речь идет о Генрихе Восьмом. И тут меня терзают смутные сомнения: эта самая Катерина имеет какой-то отношений к Катерине Говард, или нет?

Отредактировано Кактус (2005-09-17 00:39:02)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти