papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти


Клуб любителей Доницетти

Сообщений 1591 страница 1620 из 1731

1591

Ура! Ждем впечатлений! 020

0

1592

Немного буквоедско-музыковедского по поводу "Себастьяна"

Беру пример с Ангела, и чтобы хоть чуть-чуть попробовать сдержать слово, данное некогда Роману, выкладываю, послушав свежего "Себастьяна" с Квелер, те разночтения в парижских редакциях, которые мне попались без всяких клавиров, а только на слух.

Для сравнения имелись в наличии:

1) Живая запись концертного исполнения из театра Ковент-Гарден 2005 года с Марком Элдером. Себастьян – Джузеппе Филианотти, Камоэнс – Кармело Коррадо Карузо, Заида – Веселина Касарова, Абаяльдос – Саймон Кинлисайд, Сильва – Алистер Майлз. Хор и оркестр КГ. Если совсем точно, записей две, так как было два исполнения в сентябре 2005 года. Принципиально они ничем не отличаются, кроме, разве, того, что 10 сентября Филианотти дважды здорово киксанул в романсе наверху, а в другой раз (не знаю даты, лень искать) худо-бедно справился. И это несмотря на то, что романс он поет в транспорте, на полтона ниже (в до мажоре). Сорвал он один раз «си» и один раз «до».
Судя по всему, самая полная версия, за исключением балета, который занимает 5 с половиной минут. Запись пиратская, но ее вроде должны, по утверждению Романа, вскоре выпустить в лаковой коробочке (может, Филианотти свои киксы отдельно перепишет, не знаю…).

2) Живая запись спектакля с Даниэле Гатти от 29 ноября 1998 из Болоньи (или Бергамо?) Себастьян – Джузеппе Саббатини, Камоэнс – Роберто Сервиле, Заида – Соня Ганасси, Абаяльдос – Никола Ривенк, Сильва – Джорджо Сурьян. Хор и оркестр театра Комунале, Болонья. Запись пиратская.
Отличия в нотках по сравнению с записью из КГ замечены такие:
– балет длиной не в 5 с половиной минут, а в 20 с лишним.
– в третьем акте в траурном шествии главная тема (та, что в увертюре) в КГ проходит сначала просто в оркестре, а потом уже с хором, а в этой записи  сразу с хором.
– последнее проведение Requiem aeternum в КГ обрамляют два небольших, но мощных хоровых эпизода общей протяженностью секунд эдак на 20–30), которых нет в этой записи.
– Ганасси вставляет си бемоль в конце первого дуэта с Себастьяном и до – в конце дуэта с Абаяльдосом. Оба раза как ни в чем не бывало, уверенно и убедительно, словно так и задумано Доницетти. Мне очень понравилось.

3) Живая запись концертного исполнения в Карнеги-Холле, 7 ноября 2006 с Евой Квелер. Себастьян – Дмитрий Корчак, Камоэнс – Stephen Powell, Заида – Веселина Касарова, Абаяльдос – Stephen Gaertner, Сильва – Daniel Lewis Williams, Opera Orchestra of New York, про хор ничего не знаю.
– нет балета.
– во второй картине второго акта неизвестно откуда взялись никому не нужные четыре аккорда перед хором арабов, непосредственно перед хором, после вступления. Кстати, они есть и в другой записи с Квелер, а больше нигде они мне не попадались.
– в первой картине третьего акта нет речитатива Сильвы перед дуэтом Заиды с Абаяльдосом и соответственно обкромсано вступление.
– во второй картине третьего акта нет диалога Камоэнса с солдатами после его арии.
– септет-канон в третьем финале, а не в четвертом.
– в последнем акте нет диалога Сильвы с посланцем Филиппа II.
– нет повтора в финале последнего дуэта Себастьяна и Заиды.
– Корчак, как и Лич у той же Квелер, балуется вставными нотами. Невооруженным ухом услышаны вставной си бемоль в конце дуэта с Камоэнсом, си в третьем финале, до в четвертом финале, ре бемоль в заключение последнего дуэта с Заидой (в унисон с меццо, звучит некрасиво и непонятно зачем).
– Стефен Пауэлл (Камоэнс), мало ему четырех шикарных сольных номеров, вмочил-таки в финале оперы вставную соль длиной в 10 секунд. Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?

4) Живая запись 1984 года из Нью-Йорка с Евой Квелер. Себастьян – Ричард Лич, остальное см. ТУТ. См. про предыдущую запись. Кроме того:
– в первой картине второго акта хор фрейлин не перед сценой Заиды, а почему-то после, перед выходом Абаяльдоса.
– есть интродукция на мотив баркаролы Камоэнса перед последним актом.
– повтор в последнем дуэте-таки есть.
– Лич все-таки не лезет, в отличие от Корчака, на верхний ре бемоль в конце дуэта с Заидой.
– Миллеру мало не только четырех сольных номеров и ферматы длиной 10 секунд. Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.

Отредактировано Sydney (2007-02-21 02:49:58)

0

1593

Запись пиратская, но ее вроде должны, по утверждению Романа, вскоре выпустить в лаковой коробочке (может, Филианотти свои киксы отдельно перепишет, не знаю…).

Уже в марте должны выпустить. Говорят - что-то они действительно дописывали отдельно.

0

1594

Должны были, по идее, ещё в феврале выпустить. Перенесли срок?

Сиднеюшка!
Я очень жду появления в продаже нормального критического издания с кучей дополнительных материалов! Очень!

0

1595

Должны были, по идее, ещё в феврале выпустить. Перенесли срок?

Перенесли...

0

1596

КЮ!!!

0

1597

Musikalische Leitung: Donato Renzetti
Inszenierung: Filippo Crivelli
Bühnenbild und Kostüme: Franco Zeffirelli
Mariella Devia (Marie)
Ewa Podles (Marquise de Berkenfield)
Bruno Praticò (Sulpice)
Paul Austin Kelly (Tonio)
Edoardo Borioli (Duchesse de Crakentorp)
Nicholas Rivenq (Hortensius)
Aldo Bramante (Korporal)
Ernesto Gavazzi (Bauer)
Umberto Bergna (Tanzmeister)
Chor und Orchester des Teatro alla Scala

Italien 1996, Regie: Filippo Crivelli 

Вот такую будут показывать завтра по Classica "Дочь полка"

0

1598

Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?

...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно.  003 Масса баритона для решения задачи не нужна.  003

Отредактировано Alfredo Germont (2007-02-28 00:01:35)

0

1599

Вот такую будут показывать завтра по Classica "Дочь полка"

Аниточка, это очень хорошая запись. Там даже есть один абсолютный рекорд. Ева Подлещ на сцене берет си-бемоль большой октавы. Насколько мне известно, это самая низкая нота, когда-либо озвученная певицей на оперной сцене.

Отредактировано Alfredo Germont (2007-02-28 00:01:58)

0

1600

Тенор там, правда, средненький, но в остальном кино отличное и хренолиновое, лично мне нравится гораздо больше, чем с Флором и Чофой... 017

0

1601

Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?

...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно.  003 Масса баритона для решения задачи не нужна.  003

Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

Отредактировано Sydney (2007-02-28 01:14:14)

0

1602

Ой, Сидни, а почему у меня такой чудный пост мимо глаз прошел?  008  Браво!!!!  :appl:  и это "только на слух"...  018

0

1603

Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?

...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно.  003 Масса баритона для решения задачи не нужна.  003

Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

Так Квелер никогда не отличалась буквоедством - вот и распустила баритонов!
ЗЫ: Ждем продолжения про Себастьянов! 019

0

1604

Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?

...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно.  003 Масса баритона для решения задачи не нужна.  003

Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

ха, а если там колодец, возле башни?

0

1605

Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?

...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно.  003 Масса баритона для решения задачи не нужна.  003

Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

ха, а если там колодец, возле башни?

а ежели еще башня стоит на горке...

0

1606

 
ха, а если там колодец, возле башни?

Какой колодец, море там!

Отредактировано Sydney (2007-02-28 02:00:49)

0

1607

[QUOTE=nessuno,February 28 2007, 01:30] Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

ха, а если там колодец, возле башни?

Какой колодец, море там!

  007 ну нессуня, конечно, не прав.... а что ты про мою горку скажешь?  019

0

1608

Ну и что? во-первых он мог промахнуться. Мимо моря.
Во-вторых, он мог не разбиться о гладь морскую, а погрузиться в пучину, продолжая петь. Ну Садко ведь смог. Так почему б ему не смочь? А сопротивление воды существенно отличается от сопротивления воздуха, Альфредо не даст соврать, так что и скорость падения, ой, погружения, должна стать меньше. Все 12 секунд и выйдут, еще и с запасом - мог бы подольше взять. А если там торнадо был? может его подхватило и понесло... Но факта, что Миллер - баритон посредственный, это, к сожалению, не меняет...

Отредактировано nessuno (2007-02-28 01:58:26)

0

1609

а что ты про мою горку скажешь?

Горка - это шанс.. для буквоедов...
Но не для Миллера, потому как даже горка не в силах изменить того факта, что баритон он действительно посредственный.

0

1610

ну что ж... умный в горку не пойдет...

0

1611

Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

Башня могла на скале стоять, как крепость Ласточкино Гнездо.  001

0

1612

Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.

Башня могла на скале стоять, как крепость Ласточкино Гнездо.  001

Уф, наконец-то мы с Гермонтом одного мнения...

0

1613

Посмотрел сегодня очень своеобразный Элизир. Постановка в Мачерате, под открытым небом, 2002 год. Ставил некто Саверио Маркони. Прямо посреди сцены, а точнее - арены, на возвышении располагается оркестр, причем дирижер (Нильс Муус), что редко бывает в наше время, сам играет на рояле "сухие" речитативы, а в нужный момент встает и начинает махать. При этом и дирижер, и оркестранты сами участвуют в спектакле, певцы бегают между ними, дергают их, жалуются им на жизнь и т. д. А те что-то "отвечают". Декораций почти нет, точнее - вообще нет задника и каких-то серьезных конструкций, но есть, например, карета Дулькамары, запряженная почему-то быком. :idont:
Как обычно, коротко о главном. Купирован повтор стретты интродукции, каденция первого дуэта Неморино с Адиной (но повтор есть!), повторы в дуэтах Неморино-Дулькамары и Неморино-Белькоре, сокращен повтор вступительного хора во втором действии (после баркаролы). Квартет есть, но стретта подрезана. Самое удивительное - впервые я услышал в живом спектакле полное рондо Адины Il mio rigor dimentica, до этого - только в единичных студийных записях (у Девии, Георгиу и Руффини).
Ахиллес Мачадо выглядел забавно, такой колобок, но для Неморино самое то. Тембр его мне поначалу не очень понравился, но я быстро привык. Пел хорошо, а играл еще лучше! :applause:  :appl:
Адина - Валерия Эспозито, очень красивая девушка, к тому же колоратурная!!! 029  029  029 Постоянно вставляла что-то очень высокое, даже в несколько неожиданных местах. Например - на "аскольта" перед стреттой квартета Io gia' m'immagino. В арии тоже были верхушки и колоратурные вариации при повторе. В общем, брава! :applause:
Дулькамара - Эрвин Шротт. Никогда его раньше не слышал, но впечатление хорошее. Правда, его вид как-то не очень соответствовал традиционным представлениям о почтенном (или не очень 004 ) докторе. Дулькамара с внешностью героя-любовника - это что-то новенькое. 007 Во время дуэта с Адиной (Quanto amore, разумеется), похоже, сам пытался ее соблазнить. 004
На итальянском форуме больше всего хвалили Белькоре - Энрико Марруччи, но у них на то свои причины. 004 Мне как раз он запомнился меньше всех, хотя и ничего плохого о нем сказать не могу.
В общем, очень веселое кино, рекомендую. Правда, с оговоркой, что было там несколько пикантных моментов. 004 Хотя по нынешним временам это мелочи!

Отредактировано Роман (2007-03-08 14:34:15)

0

1614

Как обычно, коротко о главном. Купирован повтор...

Вот за что я люблю Романа, так это за краткость и содержательность. 017

0

1615

, Дулькамара - Эдвин Шротт. Никогда его раньше не слышал, но впечатление хорошее. Правда, его вид как-то не очень соответствовал традиционным представлениям о почтенном (или не очень 004 ) докторе. Дулькамара с внешностью героя-любовника - это что-то новенькое. 007 Во время дуэта с Адиной (Quanto amore, разумеется), похоже, сам пытался ее соблазнить. 004

Роман, спасибо за замечательный рассказ!
Только он не Эдвин, а Эрвин Шротт!
Эдвин- это ,по-моему, тот, что с Сильвой! :lol:
А Эрвин- действительно необыкновенный красавец...
029
Вот он в роли Дон Жуана

Отредактировано Администратор форума (2007-03-08 14:42:24)

0

1616

Анита, спасибо за поправку, сейчас исправлю в сообщении!

0

1617

Посмотрела кино про Лючию с Доминго, Вайс и Понсом (81 год, Театр сарсуэлы). Впала в восторг.  :ura: Потрясяющие голоса, а накал страстей какой!!  029 Особенно во втором акте после подписания контракта.
Понс - не злобный интриган, а любящий такой братец. Очень ласково подсовывает фальшивое письмо.  005 Сцена безумия - здорово. Доминго пел как всегда прочувствованно, и умер весьма реалистично.  017

Еще очень понравился краткий ликбез перед началом оперы, опять же в исполнении Доминго (испанского не знаю, но все поняла  004 ). Жаль, картинка плывет и темновато, декораций не разглядеть...

0

1618

А я наверно с ума сошла  003
Только что проголотила с громадным удовольствием Марию ди Роган с Груберовой, кажется 1996 год..
Невероятно красивая музыка  029
И тут же влючиал Роберто, который Деверо...
и продолжаю получать удовольствие!
Спасите!!!!!!!!!!!!!!!!!! 003

0

1619

А Девере, конечно, с Генчер и Каппой? 003

0

1620

003 он самый
есть еще с Кабалье и Каппой, но я боюсь Марти 005

Отредактировано Галя (2007-03-10 17:16:30)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти


создать бесплатный форум