Ура! Ждем впечатлений! 020
Клуб любителей Доницетти
Сообщений 1591 страница 1620 из 1731
Поделиться15922007-02-21 02:40:11
Немного буквоедско-музыковедского по поводу "Себастьяна"
Беру пример с Ангела, и чтобы хоть чуть-чуть попробовать сдержать слово, данное некогда Роману, выкладываю, послушав свежего "Себастьяна" с Квелер, те разночтения в парижских редакциях, которые мне попались без всяких клавиров, а только на слух.
Для сравнения имелись в наличии:
1) Живая запись концертного исполнения из театра Ковент-Гарден 2005 года с Марком Элдером. Себастьян – Джузеппе Филианотти, Камоэнс – Кармело Коррадо Карузо, Заида – Веселина Касарова, Абаяльдос – Саймон Кинлисайд, Сильва – Алистер Майлз. Хор и оркестр КГ. Если совсем точно, записей две, так как было два исполнения в сентябре 2005 года. Принципиально они ничем не отличаются, кроме, разве, того, что 10 сентября Филианотти дважды здорово киксанул в романсе наверху, а в другой раз (не знаю даты, лень искать) худо-бедно справился. И это несмотря на то, что романс он поет в транспорте, на полтона ниже (в до мажоре). Сорвал он один раз «си» и один раз «до».
Судя по всему, самая полная версия, за исключением балета, который занимает 5 с половиной минут. Запись пиратская, но ее вроде должны, по утверждению Романа, вскоре выпустить в лаковой коробочке (может, Филианотти свои киксы отдельно перепишет, не знаю…).
2) Живая запись спектакля с Даниэле Гатти от 29 ноября 1998 из Болоньи (или Бергамо?) Себастьян – Джузеппе Саббатини, Камоэнс – Роберто Сервиле, Заида – Соня Ганасси, Абаяльдос – Никола Ривенк, Сильва – Джорджо Сурьян. Хор и оркестр театра Комунале, Болонья. Запись пиратская.
Отличия в нотках по сравнению с записью из КГ замечены такие:
– балет длиной не в 5 с половиной минут, а в 20 с лишним.
– в третьем акте в траурном шествии главная тема (та, что в увертюре) в КГ проходит сначала просто в оркестре, а потом уже с хором, а в этой записи сразу с хором.
– последнее проведение Requiem aeternum в КГ обрамляют два небольших, но мощных хоровых эпизода общей протяженностью секунд эдак на 20–30), которых нет в этой записи.
– Ганасси вставляет си бемоль в конце первого дуэта с Себастьяном и до – в конце дуэта с Абаяльдосом. Оба раза как ни в чем не бывало, уверенно и убедительно, словно так и задумано Доницетти. Мне очень понравилось.
3) Живая запись концертного исполнения в Карнеги-Холле, 7 ноября 2006 с Евой Квелер. Себастьян – Дмитрий Корчак, Камоэнс – Stephen Powell, Заида – Веселина Касарова, Абаяльдос – Stephen Gaertner, Сильва – Daniel Lewis Williams, Opera Orchestra of New York, про хор ничего не знаю.
– нет балета.
– во второй картине второго акта неизвестно откуда взялись никому не нужные четыре аккорда перед хором арабов, непосредственно перед хором, после вступления. Кстати, они есть и в другой записи с Квелер, а больше нигде они мне не попадались.
– в первой картине третьего акта нет речитатива Сильвы перед дуэтом Заиды с Абаяльдосом и соответственно обкромсано вступление.
– во второй картине третьего акта нет диалога Камоэнса с солдатами после его арии.
– септет-канон в третьем финале, а не в четвертом.
– в последнем акте нет диалога Сильвы с посланцем Филиппа II.
– нет повтора в финале последнего дуэта Себастьяна и Заиды.
– Корчак, как и Лич у той же Квелер, балуется вставными нотами. Невооруженным ухом услышаны вставной си бемоль в конце дуэта с Камоэнсом, си в третьем финале, до в четвертом финале, ре бемоль в заключение последнего дуэта с Заидой (в унисон с меццо, звучит некрасиво и непонятно зачем).
– Стефен Пауэлл (Камоэнс), мало ему четырех шикарных сольных номеров, вмочил-таки в финале оперы вставную соль длиной в 10 секунд. Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?
4) Живая запись 1984 года из Нью-Йорка с Евой Квелер. Себастьян – Ричард Лич, остальное см. ТУТ. См. про предыдущую запись. Кроме того:
– в первой картине второго акта хор фрейлин не перед сценой Заиды, а почему-то после, перед выходом Абаяльдоса.
– есть интродукция на мотив баркаролы Камоэнса перед последним актом.
– повтор в последнем дуэте-таки есть.
– Лич все-таки не лезет, в отличие от Корчака, на верхний ре бемоль в конце дуэта с Заидой.
– Миллеру мало не только четырех сольных номеров и ферматы длиной 10 секунд. Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.
Отредактировано Sydney (2007-02-21 02:49:58)
Поделиться15932007-02-21 02:46:53
Запись пиратская, но ее вроде должны, по утверждению Романа, вскоре выпустить в лаковой коробочке (может, Филианотти свои киксы отдельно перепишет, не знаю…).
Уже в марте должны выпустить. Говорят - что-то они действительно дописывали отдельно.
Поделиться15942007-02-21 03:57:55
Должны были, по идее, ещё в феврале выпустить. Перенесли срок?
Сиднеюшка!
Я очень жду появления в продаже нормального критического издания с кучей дополнительных материалов! Очень!
Поделиться15952007-02-21 03:59:22
Должны были, по идее, ещё в феврале выпустить. Перенесли срок?
Поделиться15962007-02-21 04:02:16
КЮ!!!
Поделиться15972007-02-27 23:53:17
Musikalische Leitung: Donato Renzetti
Inszenierung: Filippo Crivelli
Bühnenbild und Kostüme: Franco Zeffirelli
Mariella Devia (Marie)
Ewa Podles (Marquise de Berkenfield)
Bruno Praticò (Sulpice)
Paul Austin Kelly (Tonio)
Edoardo Borioli (Duchesse de Crakentorp)
Nicholas Rivenq (Hortensius)
Aldo Bramante (Korporal)
Ernesto Gavazzi (Bauer)
Umberto Bergna (Tanzmeister)
Chor und Orchester des Teatro alla Scala
Italien 1996, Regie: Filippo Crivelli
Вот такую будут показывать завтра по Classica "Дочь полка"
Поделиться15982007-02-27 23:59:39
Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?
...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно. 003 Масса баритона для решения задачи не нужна. 003
Отредактировано Alfredo Germont (2007-02-28 00:01:35)
Поделиться15992007-02-28 00:01:15
Вот такую будут показывать завтра по Classica "Дочь полка"
Аниточка, это очень хорошая запись. Там даже есть один абсолютный рекорд. Ева Подлещ на сцене берет си-бемоль большой октавы. Насколько мне известно, это самая низкая нота, когда-либо озвученная певицей на оперной сцене.
Отредактировано Alfredo Germont (2007-02-28 00:01:58)
Поделиться16002007-02-28 00:05:55
Тенор там, правда, средненький, но в остальном кино отличное и хренолиновое, лично мне нравится гораздо больше, чем с Флором и Чофой... 017
Поделиться16012007-02-28 01:06:39
Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?
...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно. 003 Масса баритона для решения задачи не нужна. 003
Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.
Отредактировано Sydney (2007-02-28 01:14:14)
Поделиться16022007-02-28 01:12:03
Ой, Сидни, а почему у меня такой чудный пост мимо глаз прошел? 008 Браво!!!! :appl: и это "только на слух"... 018
Поделиться16032007-02-28 01:16:00
Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?
...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно. 003 Масса баритона для решения задачи не нужна. 003
Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.
Так Квелер никогда не отличалась буквоедством - вот и распустила баритонов!
ЗЫ: Ждем продолжения про Себастьянов! 019
Поделиться16042007-02-28 01:29:00
Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?
...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно. 003 Масса баритона для решения задачи не нужна. 003
Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.
ха, а если там колодец, возле башни?
Поделиться16052007-02-28 01:34:32
Математическая задача для Альфредо Жермона: баритон массой 70 кг прыгает с башни вниз, летит ровно 10 секунд и разбивается на уровне моря. Какова высота башни над уровнем моря?
...Свою финальную фермату он держит 12 секунд. Альфредо, считайте высоту башни заново.
Если пренебречь сопротивлением воздуха, то высота башни получится 490 метров в первом случае и 706 метров во втором. Если сопротивление воздуха учитывать, то получится примерно 350 и 450 метров, соответственно. 003 Масса баритона для решения задачи не нужна. 003
Спасибо, Альфредо! Конечно, я не учел, что важна не масса, а конфигурация.
Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.ха, а если там колодец, возле башни?
а ежели еще башня стоит на горке...
Поделиться16062007-02-28 01:36:48
ха, а если там колодец, возле башни?
Какой колодец, море там!
Отредактировано Sydney (2007-02-28 02:00:49)
Поделиться16072007-02-28 01:48:55
[QUOTE=nessuno,February 28 2007, 01:30] Но куда смотрят буквоеды? Как можно держать такие ферматы, ведь даже 350 метров - это нереально для XVI века (что уж говоорить про 400 с лишним).
Даже высота Эйфелевой башни всего 320 м, а в момент постройки (1889) она была самым высоким сооружением в мире.
ха, а если там колодец, возле башни?
Какой колодец, море там!
007 ну нессуня, конечно, не прав.... а что ты про мою горку скажешь? 019