papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти


Клуб любителей Доницетти

Сообщений 1681 страница 1710 из 1731

1681

На шаре повесили очень интересного Фуриозо:
22. November 1998
Teatro Gaetano Donizetti, Bergamo

Cardenio... Renato Bruson
Eleonora... Luciana Serra
Fernando... Antonino Siragusa
Bartolomeo... Carlo Lepore
Marcella... Tiziana Bellavista
Kaidama... Sergio Bologna
Orchestra Sinfonico di Milano
Direttore d'orchestra: Gustav Kuhn

Transferred from tape at 224 kbps
Best
Steffen

http://rapidshare.com/files/35075167/IlFur...rgamo199801.mp3
http://rapidshare.com/files/35078627/IlFur...rgamo199802.mp3
http://rapidshare.com/files/35071822/IlFur...rgamo199803.mp3
Это Бергамо, поэтому есть слабая надежда на буквоедскость... Все Фуриозы, которых я слышал до сих пор, были порезаны, а то и перекроены...  013

Отредактировано Роман (2007-06-04 03:24:44)

0

1682

В следующий понедельник по итальянскому Радио3 передают свежего "Герцога Альбу" с Мулой! Интересно, что это будет - опять версия Сальви или все же более научная реконструкция? 005

0

1683

Roberto Devereux. DVD

Elisabetta - Alexandrina Pendatchanska 
Lord Duca di Nottingham - Roberto Servile 
Sara -  Ildiko Komlosi 
Roberto Devereux -  Giuseppe Sabbatini 

Conductor - Alain Guingal
Director - Alberto Fassini
Costumes - David Walker
Teatro San Carlo
1998

Добрый Роман подарил мне DVD этого спектакля давным-давно, понравилось мне это от первой ноты до последней, несколько раз пересматривал-переслушивал, а нашел время написать только сейчас – поверхностно не хотелось. Упоительное зрелище и слушалище: красиво, благородно, ярко, тонко, и при этом вроде бы никаких сценических наворотов/изысков. На первый взгляд просто качественный кринолиновый спектакль с нарядными костюмами и декорациями – таких много, но здесь прямо глаз не оторвать, любуешься и всё.
Мне показалось, что это оттого, что все без исключения исполнители, (включая даже совершенно ацтойного тенора-компримария лорда Чечила), от дирижера и солистов до последнего хориста самозабвенно увлечены музыкой, своими ролями, своими героями, сюжетом. Им там хорошо, на сцене. Поэтому минут через 15 перестаешь думать о том, как поют (хорошо поют!), а просто балдеешь, плывя по течению музыки, и полное ощущение, что ты в театре, что это всё разворачивается вот здесь и сейчас.
Всё получается как будто само: характеры, пластика, выражения лиц, все оттенки. Оркестр деликатно аккомпанирует певцам, все темпы естественны, как дыхание. Никто не наигрывает, никто ничего из себя не изображает. Все подчинены музыке, каждый жест, каждое движение.
Дряхлая страшная хромая Елизавета
http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/large/59876053.jpg
движется, переваливаясь, как гусыня, и одновременно еще вихляясь всем корпусом. Ну, такая исполнительская традиция, но как эта пластика изумительно здесь рифмуется с ее капризными колоратурами.
Пендантчанска замечательная. Шикарная актриса и виртуознейший мастер. Просто супер! Как вышла, как начала всех строить – сразу статисты веером вокруг нее по сцене разметались, и это очень хорошо сделано. Темпераменту у нее немерено. Причем она еще и умудрилась быть разной. В первом акте – матушка-государыня-самодура. Как она липнет к своему Робертику – это надо видеть!
http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/large/59876055.jpg
Во втором – властная и умная королева,
http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/large/59876058.jpg
в последнем – старая несчастная женщина. Трагизму настоящего нагнала. Сидит на роскошной кровати под балдахином, вокруг фрейлины: «Благодетельница наша, как изволили гулять?», а она в черном халате поверх белой ночной сорочки, с седыми патлами, в чепце ночном, скорчилась – и жалко ее, и страшно.
http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/large/59876059.jpg
Понятно, что ее любовь к Роберто – наваждение, и она понимает, что все ложь, и что она смешна и жалка. Причем, еще раз подчеркну: никаких специальных драматических усилий для этого, кажется, не прикладывалось. Только полное подчинение музыке.
Вообще удивительно, как они все друг друга слушают, как внимательны друг к другу, какие хорошие партнеры. Баритон поет кабалетту, тенор просто стоит, на него смотрит и его слушает, но глядеть на это совсем не скучно. Баритону вот-вот брать высокую «соль» в коде, тенор сначала поднимает подбородок, потом набирает воздуху в грудь побольше, потом – два шага к баритону. Просто-таки как будто поет мысленно вместе с ним. Сопереживает.
По тенору (Саббатини) у нас тут главный специалист Нати, слушавшая его живьем В ПАРТИИ ЛЕНСКОГО. Говорит, голос некрасивый, но красивое пиано. М-да. Голос правда на любителя (меня устраивает). А уж что касается мастерства в целом и пиано в частности – то просто пятерка с плюсом. Уж такие филировки, уж такие оттенки, такие фразировочные загогулины – ну соловей, чисто соловей. Есть в этом даже, кажется, элемент самолюбования: вот как я красиво умею! При этом все легко, уверенно, гладко и полетно, на верхушки взлетает, как лыжник в небо с трамплина. До диез в последней кабалетте взял так, словно у него там и ре, и ми, и фа как нечего делать.
В общем, понятно, что старушка Елизавета не зря в такого влюбилась. Да еще брунет и нос орлиный. Гордый такой весь из себя.
У меццы Ильдико Комлоши голосу не так много, кроме того у меня есть подозрение, что она скорее сопрано. Зато она необычайно красивая женщина. Просто с полотен мастеров венецианского Ренессанса – Тициана или, там, Пальмы Веккио.
http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/large/59876057.jpg
Момент, когда она прибегает к Елизавете с кольцом и бросается к ее ногам и вообще вся последующая сцена – это просто ожившая ренессансная фреска, до того здорово выстроены мизансцены. И поет стильно. Вообще во всей этой записи на интуитивном уровне начинаешь понимать, что такое именно стиль бельканто. Ценить красоту настоящего роскошного легато с незаметным дыханием, длинноту и прихотливую извилистость гибких фраз, выровненность голоса.
Так, про что еще я забыл? Ах да. Баритон. Как я мог. Плюшевого вида, большую часть спектакля ходит в роскошной меховой шубе, напоминает доброго медведя и вообще самый положительный персонаж.
http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/large/59876056.jpg
Небеса даровали Сервиле мозги, хороший вкус и музыкальность, а голосу при этом не даровали. Точнее, голос этот глухой и тусклый. Поневоле вспомнишь знаменитую триаду, приписываемую Россини, насчет того, что есть три типа певцов:
1. Которые умеют петь, но не имеют голоса.
2. Которые имеют голос, но не умеют петь.
3. Которые не умеют петь и не имеют голоса.
В этом списке Сервиле явно проходит первым пунктом. Кантилена у него хорошая, звук собранный, понимает всё. Кабы сюда еще и голос – цены бы ему не было… (гм-гм, читатель благородный, здорова ль ваша вся родня?)
В общем и целом – зашибись спектакль! Спасибо за внимание.

Отредактировано Sydney (2007-08-05 01:35:10)

0

1684

Это рецензия зашибись!!!  029
Вот как Сидни читать?  (буянит)  Я все, что он описывет, сразу хочу смотреть/слушать.  :w00t11:
Елизавета... то ли я ошибаюсь, но вот эта страшная, набеленная Елизавета была точь- в точь как в каком-то английском фильме, как бы тоже не про Эссекса. Страшна, как смерть ожившая.  004
над Саббатини Бог пошутил: у него ж внешность чистейшего баритона: свиреп, мужественен, горд и хищен!  :qu: А ведмедь Сервиле вроде как мудрый советник, да?
Супер рассказ! Спасиба большущее!!!  :applause:

0

1685

Спасибо за рецензию! 020 В нетленку однозначно.
От себя добавлю, что кино еще и буквоедское, со всеми необходимыми повторами и прочими радостями.  017

0

1686

А ведмедь Сервиле вроде как мудрый советник, да?

Ведмедь Сервиле - это типа Ренато в "Бале-маскараде". Пока он защищал обвиняемого в госизмене тенора (своего друга) в Палате лордов, тенор крутил роман с его женой (меццо).

Отредактировано Sydney (2007-08-05 02:00:19)

0

1687

Вот свинья какая! 016
Мало того, что мятеж учинил, королеву продинамил, так еще и Сагочку у друга сманивает.  004
Но уж больно хорош, свин. :P И нос орлиный, и усы свирепые...

0

1688

Синопсис "Девере" Тати когда-то ВЕШАЛА

Отредактировано Sydney (2007-08-05 02:19:03)

0

1689

Блин, ну зачем Сидней пишет такие рецензии, а?
Теперь мне захотелось это посмотреть, понимаешь.

0

1690

Блин, ну зачем Сидней пишет такие рецензии, а?
Теперь мне захотелось это посмотреть, понимаешь.

+1

0

1691

+1

что такое +++, мне рассказали.
а что такое +1? (глупый заиц)

0

1692

Елизавета... то ли я ошибаюсь, но вот эта страшная, набеленная Елизавета была точь- в точь как в каком-то английском фильме, как бы тоже не про Эссекса.

Бетт Дэвис. 1955 год.

http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/60070685.jpg

А вот она с графом Эссексом (Эрол Флинн):

http://photofile.ru/photo/sydney2/2947105/60070686.jpg

0

1693

По этому фильму делали постановку с Силлз и Домиком. Точнее, чтобы Силлз была похожа на Бетт Девис

Отредактировано Кролик (2007-08-06 17:16:07)

0

1694

+1

что такое +++, мне рассказали.
а что такое +1? (глупый заиц)

Типа, присоединяюсь к Заячьему мнению

0

1695

Намек понял! 019

0

1696

+1

что такое +++, мне рассказали.
а что такое +1? (глупый заиц)

Типа, присоединяюсь к Заячьему мнению

ааааа. Теперь ясно.  003
Какой я, оказывается неграмотный в облосте сетевого общения  001

Отредактировано Кролик (2007-08-06 17:36:34)

0

1697

Намек понял! 019

А мона я тоже намекну?   003

0

1698

Ну почему нет? Как раз вовремя, я тут запускаю процесс... :rolleyes:

0

1699

Ведмедь Сервиле

Вот свинья какая!
Но уж больно хорош, свин. :P И нос орлиный, и усы свирепые...

вы уж как-нибудь договоритесь... pooh5  :pig:

0

1700

По моему гениальная рецензия!
Еще там была находка режиссерская: когда в последнем действии на Елизавету приживалки нахлобучивают рыжий парик, то из-под него высовываются седые патлы.
Очень трагически, трогает сердце.

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2007-08-07 00:58:17)

0

1701

Пендантчанска замечательная. Шикарная актриса и виртуознейший мастер. Просто супер! Как вышла, как начала всех строить – сразу статисты веером вокруг нее по сцене разметались, и это очень хорошо сделано. Темпераменту у нее немерено. Причем она еще и умудрилась быть разной. В первом акте – матушка-государыня-самодура. Как она липнет к своему Робертику – это надо видеть!

Голос правда на любителя (меня устраивает). А уж что касается мастерства в целом и пиано в частности – то просто пятерка с плюсом. Уж такие филировки, уж такие оттенки, такие фразировочные загогулины – ну соловей, чисто соловей.

У меццы Ильдико Комлоши голосу не так много, кроме того у меня есть подозрение, что она скорее сопрано. Зато она необычайно красивая женщина. Просто с полотен мастеров венецианского Ренессанса – Тициана или, там, Пальмы Веккио.

Кабы сюда еще и голос – цены бы ему не было… (гм-гм, читатель благородный, здорова ль ваша вся родня?)
В общем и целом – зашибись спектакль! Спасибо за внимание.

Я, помниться, смотрел этот спектакль лет 8 назад на кассете. Мне он категорически не понравился. В спектакле можед быть гениальная режиссура, а там хорошая режиссёрская работа, но если нет ни одного достойного голоса - спектакль провальный. От Pendatchanska я был просто в шоке. Такой жудкой постановки голоса я ещё не слышал. Бьющийся, тремолирующий голос... Как токое допустили до бельканто, ещё и сняли на видео! Печально думать что в XXI веке такое пение будет в порядке вещей. Оно к тому и идёт.

0

1702

если нет ни одного достойного голоса - спектакль провальный. От Pendatchanska я был просто в шоке. Такой жудкой постановки голоса я ещё не слышал. Бьющийся, тремолирующий голос... Как токое допустили до бельканто, ещё и сняли на видео! Печально думать что в XXI веке такое пение будет в порядке вещей. Оно к тому и идёт.

Это потому что я не неспециалист. Я потом другие записи Пендатчанской послушал, и услышал, что голос у нее действительно какой-то неправильный: вроде тремолирует, а в то же время вроде бы какой-то и раздолбанный, как будто качается. Странное такое тремоло-кач. Но конкретно в этом спектакле я как-то не обратил на это внимания, настолько мне понравились все ее колоратуры, точно спетые и без визгу и без вываливаний низов (а каким баритоном врменами поет эту партию Генчер!).
Антон, а кого, на ваш взгляд, стоит слушать в партии Елизаветы?

0

1703

Для меня - однозначно Силлс. На DVD то же есть. Она может быть не для буквоедов, но то что сделала эта певица в партии Елизаветы давно вошло в анналы. Я в одном интервью читал, что когда Джулиус Рудель предложил ей спеть Елизавету,  то про эту оперу она ничего не знала и никогда её не слышала, записей под рукой не было, и она начала читать книги про Елизавету. Она хотела понять почему эта королева прАвила столько лет, почему придворные её так боялись. Через некоторое время её квартира была увешана репродукциями портретов Елизаветы, и собрана приличная библиотека о Тюдорах. В результате образ получился очень выпуклый, яркий. Это был сенсационный спектакль. После этого Кабалье просила директора Метрополитан - Рудольфа Бинга поставить трилогию о английских королевах специально для неё (Кабалье) но тот отказал, сославшись что в «Сити опера» поёт трилогию Силлс, и они не смогут переманить  эту публику к себе. Я думаю что сравнение было бы не выгодным для Кабалье.

0

1704

Я думаю что сравнение было бы не выгодным для Кабалье.

Кабалье была потрясающая Елизавета.
Правда она больше на Екатерину Великую была похожа  029
http://www.anaclase.com/dvds/articles/caballe1.jpg

0

1705

Решил сам пересмотреть кино с Пендачанской. Не понимаю я, чем она плоха. Вот Сара - да, повизгивает... 010
Кстати, одну КЮпюрку я все же нашел - в ее дуэте с Роберто. Повтор кабалетты там слегка подрезан.  021

0

1706

Правда она больше на Екатерину Великую была похожа  029
http://www.anaclase.com/dvds/articles/caballe1.jpg

А такой диск имеется где-нибудь в сети?

0

1707

А такой диск имеется где-нибудь в сети?

на муле есть Деверо с Кабалье

0

1708

А такой диск имеется где-нибудь в сети?

на муле есть Деверо с Кабалье

Эта запись существует только в кассетном качестве и выходила на BCS, у меня  есть DVD с этой записи. Кабалье  была неплохой Елизаветой. Но актёрски их с Силлс нельзя сравнивать, она играет как может. Просто партия должна сидеть как костюм. На голос Кабалье  Норма села так как не села на голос Силлс, а с Елизаветой наобарот.

0

1709

Emilia di Liverpool, Som Sebastien de Portugal, L'Assedio di Calais,
Gabriella di Vergy, Chiara e Serafina, Maria di Rudenz,
Maria Padilla, Rosmonda D'Inghilterra, Ugo,Conte di Parigi,
Alfredo Il Grande, and Zoraida di Granata.

отрывки можно скачать на
http://handelmania.libsyn.com
к стыду своему я даже ни одного названия никогда не слышал

0

1710

Зачем отрывки? Почти все это давно доступно полностью... Разве что "Кьяры и Серафины" пока нет, к сожалению. 021

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Доницетти