Из ее партии почти ничего не вырезали, разве что часть реплик во время кабалетты Раймондо.
Клуб любителей Доницетти
Сообщений 241 страница 270 из 1731
Поделиться2422005-11-15 23:10:08
Наличие в записи ВСЕЙ музыки не может быть недостатком! 016
Даже когда отвратно поют? 012
Главное - сама музыка!
Предыдущее сообщение было для Альфредо, про Степашку.
Поделиться2432005-11-16 19:58:08
Смотрю сейчас японскую Фаворитку 71 года и страдаю. 021 021 021
Бедный Доницетти! Как же они искромсали его шедевр! Изрезали все, что только смогли. Разве что дуэт Фернандо с Балдассаром каким-то чудом уцелел, даже с повтором. Но все остальное...
Хотя от 71 года не приходится ждать ничего хорошего.
Вот то, как изуродовали постановку с Дзаней - это преступление! Там и дуэт урезали тоже... 012 013
Отредактировано Роман (2005-11-16 19:59:38)
Поделиться2442005-11-16 19:59:19
Сочувствую!
Кю эти повторы.
Поделиться2452005-11-16 20:09:48
Я надеюсь, ты хотел сказать, КЮ - это отсутствие повторов? 005
Поделиться2462005-11-16 20:11:31
Прошу пардону.
Хотел сказать: КЮ все эти купюры.
Поделиться2472005-11-16 20:16:04
Другое дело! :qu:
Кстати, на Клике сейчас тоже обсуждают этот больной вопрос. Большинство с нами солидарно! :qu: :qu: :qu:
Поделиться2482005-11-16 20:22:36
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Читал я у итальянцев эту дискуссию.
Вот только не согласен, что хорист Скалы должен знать "Травиату" наизусть, если он её пел 25 лет тому назад.
Вспомнить то, конечно, быстро, но но знать на зубок и держать в памяти 25 лет подряд - это слишком.
Тут уже статистика Гермонтова начинается, не в обиду ему буде сказано...
Поделиться2492005-11-16 21:33:25
Смотрю сейчас японскую Фаворитку 71 года и страдаю. 021 021 021
Ром, единственным оправданием этой записи может служить лишь то, что там все очень хорошо поют. Хотя это такие мелочи... 019
Хотя вру. Брускантини мне не понравился. 005
Поделиться2502005-11-16 21:48:29
Брускантини мне тоже не понравился. Всхлипывает, воздух хватает. Кабалетту (половинку) продекламировал, а не спел. Остальные поют хорошо, но играют... Коссотто спела, что она маледетта и дисперата - и тут же вся расплылась в счастливой улыбке, что спела хорошо. 007
Правда, кусочек балета сплясали - и на том спасибо, не ожидал!
Отредактировано Роман (2005-11-16 21:58:57)
Поделиться2512005-11-16 23:54:10
Волей случая поглядел тут на днях еще одну Лючию, с Брузоном и Коломбарой, Девией и Ла Сколой. Но не о них щас речь... А собственно вот о чем.
Гвардия (или кто там, приближенные типа) Энрико в таких забавных выскоких шляпах была, точь-в-точь сторонники Кромвеля времен невеликой английской революции. И задался я вопросом: в какое конкретно время происходит действие оперы-то? 008
В либретто стоит 17-й век, но несколько раз упоминается королева Шотландии Мария. Путем нехитрый вычислений можно предположить, что это Мария Стюарт, после нее уже ее сына стал королем Великобритании, а Шотландия свою независимость (юридическую) потеряла. Но Марии рубанули голову 012 (щас совру 004 ) вроде где-то в 1593 или 4-м году, после чего христианнейший монарх всей Испании Филя Второй в 95 году отправил в отместку Елизавете Аглицкой Непобедимую Армаду...
Че-то я в датах потерялся.... :idont:
Отредактировано Кактус (2005-11-17 00:08:10)
Поделиться2522005-11-17 00:10:30
Spento e' Guglielmo, ascendere vedremo in trono Maria - значит, Мария, которая после Вильгельма. А уж какая Мария после какого Вильгельма царствовала, да еще с приходом к власти другой политической группировки - выясняйте самостоятельно, в английской истории я не очень силен...
Отредактировано Роман (2005-11-17 00:16:59)
Поделиться2532005-11-17 00:13:24
Посмотрел синопсис к записи с Силлз, там сам У. Эшбрук участвовал в подготовке - написано, конец XVI века.
Поделиться2542005-11-17 00:22:21
Вот это уже больше похоже на правду. 001
Залезу при случае в книжку, вроде, был там какой-то Вильгельм, чуть ли не отец Марии...
Отредактировано Кактус (2005-11-17 00:30:25)
Поделиться2552005-11-17 01:58:50
Мария Стюарт (Мария Первая Шотландская) была казнена 8-ого февраля 1587-ого года. Ей предшествовал Яков (Джеймс) Пятый. А королевой она стала в возрасте шести дней от роду в 1542-ом году. Тут до конца шестнадцатого века ещё очень далеко...
Яков по-итальянски обыкновенно Giacomo, в Библии - Giacobbe. Откуда тут взяться Гульельмо - не пойму.
Единственный подходящий вариант - Вильгельм Оранский, импортированный из Голландии в конце семнадцатого века. Мария - его жена. Но они правили в конце семнадцатого века (он - с 1689 по 1702, она - с 1689 по 1694), по низложении отца Марии. Оба умерли естественной смертью. После них правила королева Анна, сестра Марии.
То есть, Каммарано явно напортачил.
Поделиться2562005-11-18 18:53:46
Послушал сейчас еще одну запись "Марии ди Руденц", Лондон, 1974 год. Честно говоря, поначалу боялся: живая запись 74 года - это всегда очень подозрительно. К тому же народ не слишком известный, разве что баритон дю Плесси. Сопрана - некая Милла Эндрю, тенор - Гриджер или что-то в этом роде (Greager).
По времени идет примерно столько же, сколько запись с Катей и Купидо.
Мои опасения быстро рассеялись - все дакапы были на месте. Но каково же было мое удивление, когда перед финалом первого действия тенор запел вставную арию, которую даже Форд в записи оперы-рары пел только в бонусе! :029: Кстати, это тоже оказалось рарино исполнение, хотя издание какой-то совсем другой фирмы.
После этого я уже не слишком удивился, когда и во втором действии запели вставной хор!
Собственно вокал - не блестящий, но вполне приличый, дю Плесси в хорошей форме (он мне не везде нравится), сопрана с сильным голосом, но не совсем белькантовая, покрикивает. К финалу распелась. Понравился тенор, хоть Форду он явно уступает.
Немного удивили темпы (дирижер Френсис) - это же уметь надо, вставить целую теноровую арию, чтобы в итоге длина диска не отличалась от других исполнений, где этой арии нет!
В общем, хорошая запись. Правда, качество не идеальное - похоже, с винила, хотя и почищена.
Поделиться2572005-11-22 21:31:24
Объявление
Всем членам Клуба, имеющим такую возможность, в это воскресенье в обязательном порядке смотреть по "Культуре" "Лукрецию Борджу". :100:
Я ее смотрю прямо сейчас, за что спасибо питерским (полу)пиратам - они ее переиздали наилучшим образом, на ДВД-9.
Подробно описывать не буду - сами все увидите. Скажу только, что кино очень красивое и очень традиционное, купюр мало. Пока обнаружил две: реприза хора за сценой непосредственно перед арией Альфонсо и стретта первого финала.
Поделиться2582005-11-22 21:51:33
А хто поет-то? :o
Поделиться2592005-11-22 22:12:50
Сазерленд, Краус, какие-то Стаффорд Дин и Энн Хауэлс. КГ, 80 год.
Да, каждая новая Борджа почему-то отличается от предыдущих. На этот раз - совершенно незнакомая мне прелюдия к последней сцене. Где ее Бонинг откопал, интересно? :idont:
Обе арии во втором действии Краус спел. Правда, первую опять в самом начале, как Арагалл в студийной записи. Флорентийский вариант мне показался более логичным - сперва вступительный хор, потом ария и дуэт. Но раз ария все равно вставная - видимо, точное место для нее определить трудно.
Отредактировано Роман (2005-11-22 23:05:35)
Поделиться2602005-11-23 11:28:26
Подтверждаю, постановка красивая! Костюмы роскошные!
Поют... как могут, или как могут, так и поют
Поделиться2612005-11-23 12:38:39
Ну, не все поют "как могут"! Хотя некоторые - конечно... 012
Краус мне в этом кине даже больше понравился, чем в записи из Флоренции. Больше "в стиле" и меньше работает на публику, хотя и это есть.
Поделиться2622005-11-23 13:44:40
Краус тут получше остальных, согласен.
Отредактировано Кролик (2005-11-23 13:50:54)
Поделиться2632005-11-23 14:23:11
Заяц, вот ты лучше про Фаворитку с Дзаней расскажи 029 , а то от Романа ничче, кроме полноты, и не узнаешь! 007
Поделиться2642005-11-23 14:32:42
А что может быть важнее? :idont:
И я подозреваю, что Заяц до Фаворитки нескоро доберется... 007
Поделиться2652005-11-23 14:38:37
А что может быть важнее? :idont:
Ну, качество пения, например! :ser:
Достоверность, игра, чуйства, в конце концов! :yahoo:
Похоже, до меня она доберется раньше, чем до Кролика, да? 007
Поделиться2662005-11-23 14:43:50
Похоже! 019
А достоверность в белькантах важна прежде всего в смысле соответствия стилю! И если запись не совсем полная - о какой вообще достоверности может идти речь? Ведь это явно НЕ ТО, что написано в партитуре! :idont:
Отредактировано Роман (2005-11-23 14:45:28)
Поделиться2672005-11-23 14:51:19
И если запись не совсем полная - о какой вообще достоверности может идти речь? Ведь это явно НЕ ТО, что написано в партитуре! :idont:
Ну, драматизм Дон Карлы от отсутствия, скажем, первого действия или балета не пострадает. 019
И "Тоска" не станет менее достоверной, если Скарпиа после ее арии не споет красивым баритоном "Risolvi"... :acute:
А в том случае, если плохо поют 012 , чем быстрее они отмучаются, тем лучше! 007
Поделиться2682005-11-23 15:25:19
А что может быть важнее? :idont:
И я подозреваю, что Заяц до Фаворитки нескоро доберется... 007
Похоже на то
Поделиться2692005-11-23 16:06:29
От отсутствия балета - пожалуй, Карла не пострадает, а вот первое действие не трогать! 016
Поделиться2702005-11-23 16:23:30
Ну, драматизм Дон Карлы от отсутствия, скажем, первого действия не пострадает. 019
Не будите во мне зверя, вы уже поняли, наверное, что я просто погибаю от количества работы и потому ничего не могу писать про "Дон Карло" в специальную кактусиную тему (сил нет), но вот глотну воздуху между верстками, интервью и компьютером капельку...