papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Каппуччилли


Клуб Каппуччилли

Сообщений 31 страница 60 из 274

31

Ну, в принципе, действительно - кому как. :)

Бетховен, конечно, будоражит. Но и раздражает одновременно (меня, по крайней мере). Очень быстро от его ажитации устаёшь. А в Бахе какой-то потаённый нерв есть, пружина. Только эту пружину нащупать надо.
Тут на параллельном форуме  007 в теме о Вагнере один чел наезжал на него и говорил: фашист он, как есть фашист! Недаром его Гитлер жаловал, вот Баха небось не жаловал - патамушта Бах хороший, а Вагнер плохой. Бред, конечно, всё это, но я, кстати, давно думаю: а почему, собственно, не жаловал? Ведь у Баха ничуть не меньше силы. Она не такая стихийно-первобытная как у Вагнера, и меди, конечно, поменьше будет.  007 Но в принципе, энергии ничуть не меньше. Просто у Баха она структурированная, что ли? Под Богом написанная, вот. Это, конечно, Гитлеру не подходило. А у Вагнера всё как раз без тормозов - очень подходяще.  007

Ой, мама. Как уехали-то в сторону от Каппуччилли. Модератор, умолкаю.  004

Отредактировано Erda (2006-07-14 15:40:38)

0

32

Erda, Вы очень интересные мысли высказали, тут есть над чем подумать. Я, понятно, не соглашусь с Вами про музыку Верди... он мой любимый композитор :rolleyes: , но могу понять Вашу точку зрения. В некоторых операх Верди оркестр, ну, не очень богатый. И эти его оперы у меня не самые слушаемые. А про "большую гитару" - это, мне кажется, сначала говорили про оркестр Беллини, если я что-то помню. Насчет страстей вердиевских... ну что ж, такая была эпоха... Меня тоже не все в его операх волнует одинаково.

Но "Симон", ИМХО, среди опер Верди занимает особое место. Когда я его слушала в первый раз, меня буквально сразу поразил именно оркестр. В "Симоне", кроме оперы, есть целая симфония для оркестра, и ее переплетение с вокальными партиями меня до сих пор изумляет. Если не прислушиваться к оркестровым голосам и к тому, как они контрастируют и контактируют с пением, то теряешь, ИМХО, бОльшую часть богатства этой оперы... Честно, я не специалист в музыке, могу заблуждаться, но вот слышу именно так.

Такого "ум-ца-ца";)  именно в "Симоне" как раз практически нет... И нет "страстей в клочья" (если, конечно, петь без лишнего надрыва), но скорее именно живые и понятные человеческие чувства. Живые люди. Мне так кажется. И возможно, что "Трубадур" или "Травиата" порой кажутся заезженными, мне тоже 004... но "Симон" - никогда. Каждый раз, слушая, я нахожу в нем множество новых нюансов, мыслей, мелодий даже... и не перестаю удивляться.

А про то, что темперамент - это умение сдерживаться, я с Вами соглашусь! И Каппуччилли именно этим хорош... хотя и не только этим. И опять это тема для разговора :rolleyes:, для которого я все пытаюсь собраться с мыслями. Надеюсь, что соберусь-таки B)

0

33

А про "большую гитару" - это, мне кажется, сначала говорили про оркестр Беллини, если я что-то помню.

Возможно. :) Я своими глазами этого не читала - ни про Белиини, ни про Верди. Только повторяю.

Но "Симон", ИМХО, среди опер Верди занимает особое место...  Такого "ум-ца-ца";) именно в "Симоне" как раз практически нет...

Да, конечно, согласна. Но дело не только в "ум-ца-ца". Надо мне было поаккуратнее это объяснить. Ну, однообразен немножко Верди - на моё ухо. Очень уж много у него стандартных клише. Конечно, каждый автор должен иметь какие-то фирменные фишки, по которым его стиль можно отличить от других. Но узнаваемость и однообразие - это всё-таки немножко разные вещи. Короче, если попытаться выразить всё в двух словах, то устаю я, когда всё в мажоре. :) Но это моё субъективное впечатление. Кто-то, возможно, скажет что-то подобное о Пуччини. :)

И нет "страстей в клочья" (если, конечно, петь без лишнего надрыва)


Хе-хе. :) Вот в этом "если" и вся соль. :)

Живые люди. Мне так кажется. И возможно, что "Трубадур" или "Травиата" порой кажутся заезженными, мне тоже ... но "Симон" - никогда.


Заезжен сам, как теперь говорят, брэнд "Верди". Сложилось уже столько всяческих стереотипов, и так они крепко довлеют... И много среди них таких пошлых. Можно себе представить, что это за мука (по большому счёту) - петь Верди. Ну, подумайте только, как надо "извернуться", чтобы в том же самом Симоне "О, Maria" прозвучало бы и по-новому, и одновременно так, как автор написал и хотел бы слышать? Ведь действительно, время-то, когда он писал, требовало страстей-мордастей на сцене. И получается, что очень легко тут в сериальные сантименты съехать. :( А вот ведь кому-то удаётся  избежать такой неприятности.  019  За то и снимаю шляпу перед Каппуччилли.

Отредактировано Erda (2006-07-14 17:04:55)

0

34

Бетховен - он такой... Недовольный жизнью, на эту жизнь рыкающий.  016 Возмущающийся, негодующий.  Нервический он, вот.  :100:

Ну вот, моего любимого Бетховена ругают... 021

От Бетховена же, наоборот становится как-то... ух, костноязычный я... в общем, "и жить торопится и чувствовать спешит"  Возбуждает меня его музыка.

:qu:  :qu:  :qu:  017 Хорошо сказали! 017

Отредактировано Sarastro (2006-07-14 18:54:44)

0

35

Ну вот, моего любимого Бетховена ругают... 021

Да прямо уж и ругают... Просто высказала свои мысли-ощущения, и всего-то.  019

0

36

Ну, однообразен немножко Верди - на моё ухо. Очень уж много у него стандартных клише. Конечно, каждый автор должен иметь какие-то фирменные фишки, по которым его стиль можно отличить от других. Но узнаваемость и однообразие - это всё-таки немножко разные вещи. Короче, если попытаться выразить всё в двух словах, то устаю я, когда всё в мажоре. :) Но это моё субъективное впечатление. Кто-то, возможно, скажет что-то подобное о Пуччини. :)

Возможно. Я вот "подсел" на веризм, сейчас слушаю только Пуччини, переслушиваю почти каждый день - уж больно нравится. 011  011  011 
А у меня тут еще и мама ходит - и тоже слушает (приходится! 007 ), так вот у нее эти все оперы в голове не разделяются: "Nessun dorma" поет уже Каварадосси 005 , "E lucevan le stelle" - Калаф :huh: , "Молитву" Тоски - Турандот :w00t11: , а "O mio babbino caro" - Мадам Баттерфляй 008  008  008 .
И она меня все время путает, спрашивает - ну никак не может запомнить. :idont:  :idont:  :idont: Для нее все эти оперы, так сказать, на одно лицо. 010 Обидно... 021

Отредактировано Sarastro (2006-07-14 19:26:37)

0

37

Для меня они тоже на одно лицо... 004

0

38

Ходить Роме битым... 016

Отредактировано Огненный ангел (2006-07-14 19:45:53)

0

39

И если еще остальные гери как-то между собой варьируются, то "O mio babbino caro" в голове моей мамы стабильно ассоциируется с Баттерфляй. 021
Боюсь, что после "Манон Леско", "Богемы", "Плаща" и "Сестры Анжелики"(которые я очень хочу послушать в ближайшем времени) моя мама вообще перестанет соображать. 007

Отредактировано Sarastro (2006-07-14 19:53:39)

0

40

Ага... тем более что у Манон целых три арии...

0

41

Ага... тем более что у Манон целых три арии...

Сволачь какая  004  Пуччини-то этот, у-у-у! :assas: Смывался над простыми людьми как хотел.  Нет чтобы всем сестрам по серьгам - по одной арийке. Так он вон какую гадость удумал.  007

Отредактировано Erda (2006-07-14 20:08:59)

0

42

Кстати, люди, а что вы можете мне сказать о "Пирате" с Кабалье, Каппуччилли и Раймонди (1970, Гавадзени). Брать или не стоит? 001  002

Отредактировано Sarastro (2006-07-14 20:34:22)

0

43

Берите, Зарастро, в хозяйстве сгодится. Не понравится музыка - будете диск как подставку под горячий чайник использовать. Дороговато, конечно, для подставки, так ведь имена-то какие!  007

А если серьёзно, то кто же Вам ответ на такой чересчур прямой вопрос даст? Вкусы вон у всех какие разные. Если б Вы спросили, кто, мол, эту запись слышал? Что сказать можете? Это понятно было бы. А "брать - не брать" уж сами решать будете.

Отредактировано Erda (2006-07-14 20:17:01)

0

44

Ага... тем более что у Манон целых три арии...

Сволачь какая  004  Пуччини-то этот, у-у-у! :assas: Смывался над простыми людьми как хотел.  Нет чтобы всем сестрам по серьгам - по одной арийке. Так он вон какую гадость удумал.
:rofl:  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Ну, у де Гриё их не меньше.
Между прочи, у Турандот всего одна ария, у Калафа - две, а у Лю - три, причём две из них практически одна за другой следуют.

0

45

Что сказать можете?

Так я это и спросил в числе прочего! 005  013

Кстати, люди, а что вы можете мне сказать о "Пирате" с Кабалье, Каппуччилли и Раймонди (1970, Гавадзени). 

А брать или не брать - это вопрос в к Роме - он должен отрекомендовать - буквоедская она или с купюрами.

Отредактировано Sarastro (2006-07-14 20:25:29)

0

46

Ага... тем более что у Манон целых три арии...

Сволачь какая  004  Пуччини-то этот, у-у-у! :assas: Смывался над простыми людьми как хотел.  Нет чтобы всем сестрам по серьгам - по одной арийке. Так он вон какую гадость удумал.
:rofl:  :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl: :rofl:

Ну, у де Гриё их не меньше.
Между прочи, у Турандот всего одна ария, у Калафа - две, а у Лю - три, причём две из них практически одна за другой следуют.

Так я ж и говорю - садист, убивец, негодяй.  :ph34r:

0

47

Заезжен сам, как теперь говорят, брэнд "Верди". Сложилось уже столько всяческих стереотипов, и так они крепко довлеют... И много среди них таких пошлых. Можно себе представить, что это за мука (по большому счёту) - петь Верди. Ну, подумайте только, как надо "извернуться", чтобы в том же самом Симоне "О, Maria" прозвучало бы и по-новому, и одновременно так, как автор написал и хотел бы слышать? Ведь действительно, время-то, когда он писал, требовало страстей-мордастей на сцене. И получается, что очень легко тут в сериальные сантименты съехать. :( А вот ведь кому-то удаётся  избежать такой неприятности.  019  За то и снимаю шляпу перед Каппуччилли.

:idont: О вкусах спорить действительно толку мало. О том, что у Верди много клише - право, не приходила мне такая мысль в голову. Он именно разнообразием меня привлек, более, чем Беллини, Доницетти, Пуччини и даже Моцарт 019.

В таком случае заезженным можно назвать почти любой "брэнд", любую классику, которую исполняют часто и много. И композиторы в этом не виноваты. Что до стереотипов - они тоже, как мне кажется, дело вкуса конкретного зрителя. Одному какая-то интонация или манера покажется до ужаса стереотипной, а другому - совсем даже наоборот. Абсолютного критерия здесь нет, ИМХО.

А страсти... они в операх ведь и настоящие бывают, и совсем не редко. И у Верди очень часто. "Мордасти", бывает, привносятся не самыми лучшими исполнителями... Ну а "сериальные сантименты" применительно к музыке Верди - тут я удивилась, ибо мне такой поворот мысли непонятен :idont:  Но опять-таки, о вкусах спорить... 019

И еще про "извернуться",чтобы в том же самом Симоне "О, Maria" прозвучало бы и по-новому, и одновременно так, как автор написал и хотел бы слышать?"

Как раз вот этого Пьеро Каппуччилли и не делал. Не изворачивался то есть 001 . В одной статье о нем была такая его фраза - "В конечном итоге, надо просто хорошо уметь читать ноты". То есть не заморачиваться, ново это или старо, клише или нет, а чувствовать и передать то, что есть в самой музыке.

А вот фотография с автографом :)

Отредактировано Margo (2006-07-14 20:35:22)

0

48

Про этого Пирата уже сто раз говорили... Недавно Кактус где-то рецензировал... На всякий случай повторяю: запись почти буквоедская, только кабалетта Каппуччили порезана. Но главный минус - муж Кабалье, которого слушать невозможно (хоть он и поет все повторы). Зато сама Кабалье там хороша!

Отредактировано Роман (2006-07-14 21:09:28)

0

49

Мизогином Пуччини обозвать можно? 003

Отредактировано Огненный ангел (2006-07-14 20:39:12)

0

50

Про этого Пирата уже сто раз говорили... Недавно Кактус где-то рецензировал... На всякий случай повторяю: запись почти буквоедская, только кабалетта Каппуччили порезана. Но главный минус - муж Кабалье, которого слушать невозможно (оть он и поет все повторы). Зато сама Кабалье там хороша!

Мне эта запись нравится. Кабалье впечатляет, и Каппа хорош очень. Тенор невыносим :ph34r:  :lol:

0

51

И еще про "извернуться",чтобы в том же самом Симоне "О, Maria" прозвучало бы и по-новому, и одновременно так, как автор написал и хотел бы слышать?"

Margo, ну, не надо всё так буквально понимать. Я ж не зря кавычки поставила. :) Ни на что не заморачиваться, когда существуют уже очень сильные традиции, весьма непросто. То, что лежит на поверхности, то, что само просится в руки - это уже давно собрано и использовано, это уже сделано другими и стало штампом. Надо искать своё. Вот это и значит "извернуться" в хорошем смысле. :)

А по поводу "просто хорошо читать ноты" - в этом всё-таки есть некая доля лукавства, наверное. Вполне невинного, но всё же лукавства. :) Если б так оно было, хороших артистов было бы пруд пруди. А их мало. :( Потому что поют всё-таки не ноты. Поют музыку. Так же как читают не слова - читают стихи. Хорошо читать ноты умеют очень многие, а хорошо петь Верди - не так уж и многие. :(

И обижаться за Верди не надо.  002 Давайте жить дружно. Я Верди совсем не задеваю. Я специально про Пуччини упомянула - это как раз один из моих любимых композиторов (по части оперы).  Видите, для мамы Зарастро весь Пуччини абсолютно одинаков, а я не понимаю, как можно перепутать Калафа с Каварадосси.  :idont: Ну, что ж поделаешь. Се ля ви. :) Действительно, о вкусах не спорят. Уши у всех по-своему настроены. :)

Отредактировано Erda (2006-07-14 21:16:01)

0

52

Ну а "сериальные сантименты" применительно к музыке Верди - тут я удивилась, ибо мне такой поворот мысли непонятен :idont:

Margo, вспомните Трубадура. Вам это ничего не напоминает? :)

Отредактировано Erda (2006-07-14 21:15:06)

0

53

Мизогином Пуччини обозвать можно? 003

Это что за слово страшное, Хоттабыч? Я неграмотная, таких не знаю.  003

0

54

Erda  020 Я сегодня слишком буквально все понимаю. Хорошо, не буду 002
Лукавство - оно, возможно, действительно было в той фразе.;)
Правда, Верди хорошо поют немногие (и Каппуччилли бесспорно один из них)... но не потому, что Верди прост и однообразен. Скорее уж сложен  017
А Пуччини я очень уважаю, просто он не настолько сильно на меня действует, как Верди.
Жить дружно я согласна 002 Вообще я никакая не спорщица, но вдруг за Верди захотелось повоевать 003

0

55

Не, ну что за дела?  005  Придешь повоевать - а тут сплошной мир да благодать!

Зарастра, Пират - штука хорошая! 017 Прсто красивая очень, даже если не вникать в тонкости и перепетии сюжета. Поют отменно!  ну а тенор... 004 хи! не дает забыть, что остальные поют ооочень хорошо. 007

Отредактировано Кактус (2006-07-14 21:31:06)

0

56

Margo, ну, вот и славненько.  001  002

Кактус, у Мериме в "Хронике времён Карла IX" описывается некая фрейлина Маргариты Валуа - какая-то испанка, страшная как смертный грех. Все гадали, для чего Маргарите держать такую жабу рядом с собой, и не находили другого объяснения, кроме как "ради контрасту". Чтобы оттеняла красоты своей патронессы.
Так что приём давно испытанный и подтвердивший свою стопроцентную эффективность  007

Отредактировано Erda (2006-07-14 21:36:53)

0

57

Ну а "сериальные сантименты" применительно к музыке Верди - тут я удивилась, ибо мне такой поворот мысли непонятен :idont:

Margo, вспомните Трубадура. Вам это ничего не напоминает? :)

  :idont: Так можно придраться ко многим либретто многих опер, было бы желание... 019  Даже и к "Мадам Баттерфляй"... извините, что я так 003 Либретто часто чем-то грешат, но достоинств музыки это не умаляет.

0

58

Насчет тенора в "Пирате" - эх, ну всегда приходится чем-то жертвовать... :(  :)

0

59

Так можно придраться ко многим либретто многих опер, было бы желание...  Даже и к "Мадам Баттерфляй"... извините, что я так  Либретто часто чем-то грешат, но достоинств музыки это не умаляет.


Ладно, ладно, Марго, я ни на чём не настаиваю.
Хотя всё же не к каждому либретто можно придраться так. :) И для Верди - это было, в общем-то, обычным делом - не особо переживать по поводу достоинств либретто. И потому даже если буквально на нотах это и не отражалось, то на опере в целом всё-таки скорее "да", чем "нет". Вот, тот же рассказ Азучены - решила отомстить за мать, украла ребёнка. Да сразу не убила, а ночью вдруг всё-таки надумала, потому как мать во сне явилась взывать к отмщению. Да не того малыша в костёр кинула и только потом разобралась. :) Тут до смешного не то что шаг - четверть шага! Чуть перегнёшь, и всё. Получается рассказ какой-нибудь Марии-Кармелы-Сильвии из латиноамериканского сериала. Вот о чём речь.

Отредактировано Erda (2006-07-14 21:53:05)

0

60

"темперамент - это умение сдерживаться".

О как!
Эрдик, вот весь день хожу и над этой твоей фразой мозги ломаю. Интересно страсть как, а знаний не хватает.
Очевидно, что сдержанность и темпераменность - не антонимы. Тогда что вообще такое "темпераменность" - переизбыток энергии, расторможенность эмоциональная или просто глубина чувствования?... в последнем сильно сомневаюсь. Человек типа электоровеника темпераментен настолько же, насколько может быть таковым молчаливый бука? Запутался окончательно.

И вообще, если все чуть упростить и свести к классификации, то выделено вроде четыре типа темперамента. То есть любой человек априори обладает каким-то темпераментом. То есть он... темпераментен?  008

Это оофтоп, но уж больно интересный. Потом можно будет попросить Модераторов выделить его в тему, если разговор большой выйдет. 001

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб Каппуччилли