papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Вчерашняя "Царская bride"


Вчерашняя "Царская bride"

Сообщений 1 страница 30 из 57

1

Что-то никто не решился написать про вчерашнее посещение новой сцены Большого:) Ну что же, я рискну, но многого не ждите, во-первых, потому что после второго действия мы позорно дезертировали с мероприятия (охранник на входе даже как-то сочувственно у нас поинтересовался "Вы совсем уходите"? Ну надо сказать, что мы не были единственными, в зале появились проплешины уже после первого антракта), во-вторых, вы же знаете, я не любитель русской оперы за двумя с половиной исключениями. Лишний раз поняла, что русские композиторы писали не менее "развесистую клюкву" на "русские сюжеты". Обстановочка в первом действии на сцене мне напомнила ресторан "а ля рюсс" из никитомихалковской рекламы макаронных изделий фирмы Barilla. Костюмы блестючие, красивые, только туфли у женской половины выступающих были как у танцовщиц ансамбля Моисеева, а лапти у "мужикофф" как музейные бахилы.
Проявление эмоций было ходульным: падание на колени, взмахи руками, шествование с гордо задранным подбородком.
Пели все хорошо. Громко. Правда, кое-кто из присутствующих вчера в зале на спектакле сказал, что некоторые старались петь громко. Возможно, из-за подзвучки разобрать было сложно. Кто пел? Рудакова, Кулько, Редькин, Ерастова. Остальных не помню, у меня на фамилии отвратительная память. Ну да меня поправят, если что:)
Собственно, сказать больше мне нечего, потому что закончился второй акт (благо, он не очень длинный) и мы как-то не сговариваясь решили покинуть помещение:)

Отредактировано bernerdog (2006-07-19 12:59:10)

0

2

012 Оказывается быть патриотом счас не модно... 004
А если серьезно, считаю "Царскую" возможно одной из ЛУЧШИХ творений "золотого века русской оперы".
Надо бы Вам было посмотреть "Мариинскую" постановку, где как раз УМЕСТНЫЙ в БТ "Ля Рюсс" славно опустили, да еще "вечную" тему культа личности "37-го года" ввели... ФФУ 012

0

3

Патриотизм при чем здесь? Почему мне должны нравится спектакли, где режиссер со сценографом вообще отсутствуют?
Про пение я не говорю, подзвучка за них все сказала.
Вот, кстати, я спросить хотела, а что там за штука была прибита к деревянному щиту, за ней Любаша пряталась во время разговора Грязного с Бомелием?

0

4

1) Это спектакль 1966  года, режиссер Олег Моралев (1923-1984), а художник, который так не понравился -  выдающийся Федор Федоровский
( 1883-1955), между прочим, занавес на Основной сцене Бт -его работа.
Федоровский умер в 1955 году, а   восстанавливала в 1966 году, к этой постановке   Нона Федоровская. 
"Царская" - один из последних, наравне с "Годуновым", "Сусаниным", "Тоской" и " Пиковой" мемориальных спектаклей БТ. А  что "костюмчики блескучие", так тогда еще шили по-настоящему, а не покупали ширпотреб на Лионозовском рынке. 006

2) Любаша пряталась за шкурой убитого медведя. :ph34r:

3)  А  у кого Вы услышали подзвучку?  На  такие утверждения  надо иметь хоть какие-то основания - никто из вчерашних участников не звучал так, чтобы можно было говорить о наличии микрофона 013 - или Вы  оперы только в записи слушаете?

Краткое резюме: для людей с продвинутыми" вкусами, в БТ есть спектакли "Волшебная флейта" и "Дети Розенталя" - там как-раз  видна работа и художников  и режиссеров.

0

5

Как я понимаю, речь идет не о личной подзвучке, а подзвучке сцены ибо аккустика Новой сцены фиговая сильно.
И не надо воспринимать отзыв о спектакле вштыки, пожалуйста.
Когда звук идет нt непосредственно со сцены, а ото всюду возникают мысли о подзвучке.

А у кого Вы услышали подзвучку? На такие утверждения надо иметь хоть какие-то основания - никто из вчерашних участников не звучал так, чтобы можно было говорить о наличии микрофона  - или Вы оперы только в записи слушаете?

Простите, что-то я связи не улавливаю между наличием подзвучки и слушаньем записей  005

Отредактировано Кролик (2006-07-19 15:12:29)

0

6

Ну действительно, спектакль "мемориальный".
А вы считаете, что сорок лет назад китча не было, было сплошное искусство с большой буквы? И что не было "проходных" спектаклей? Я уж не говорю о том, что визуальная стилистика претерпевает изменения.

0

7

для людей с продвинутыми" вкусами, в БТ есть спектакли "Волшебная флейта" и "Дети Розенталя" - там как-раз  видна работа и художников  и режиссеров.

Мне Розенталь понравился и по музыке и по по постановке.
А вот Царская уже 30 с лишним лет тоску наводит ... Хотя можно вспомнить интересные спектакли с Образцовой, Теретьевой и Галиной Олейниченко. Но вчера больше двух актов я тоже не выдержал...

Отредактировано Витт (2006-07-19 16:14:23)

0

8

Ну действительно, спектакль "мемориальный".
А вы считаете, что сорок лет назад китча не было, было сплошное искусство с большой буквы? И что не было "проходных" спектаклей? Я уж не говорю о том, что визуальная стилистика претерпевает изменения.

Вот что-что а ЦН никогда не был "проходным" (может я не правильно это понятие трактую?)
Постановка данная - это почти все, что наряду с "Пикой", "Онегиным" и "Сусаниным" (давно не было) осталось от "золотого" времени расцвета русской-советской оперы, не стоит умалять и тем паче "окитчать".
Очень хорошо и наглядно видится разница между "новоделом" и старой постановкой в плане костюмов-декораций-сценографии вблизи.
И "разводки" исполнителей наглядные и грамотные, и ПОДЗВУЧКИ микрофонной СОЛИСТОВ не было вообще, как говорят есть ОБЩЕЕ УСИЛЕНИЕ всей звуковой картины на ярусы, но отнюдь не от "микрофонного пения" исполнителей...
Кстати, обычно (для настоящего времени ГАБТА) солисты в "гранд" операх как раз и "распеваются" к концу 2-го-3-му действиям.

0

9

А вот Царская уже 30 с лишним лет тоску наводит ... Хотя можно вспомнить интересные спектакли с Образцовой, Теретьевой и Галиной Олейниченоко. Но вчера больше двух актов я тоже не выдержал...

А может еще на 30 лет назад скакнуть?!!
Ну не надо сравнивать с более зеленой травой "у дома" сто лет тому вперед!

0

10

А может еще на 30 лет назад скакнуть?!!

Царская не коньяк, с возрастом лучше не станет

0

11

Царская не коньяк, с возрастом лучше не станет

МудрО сказано! 008  007

0

12

А вам всем не стыдно такое писать?
Ставить Ерастову и какого-то Кулько в один список, использовать эпитет "хорошо"... Не знаю,  боюсь, я слишком интеллигентен и тактичен для этого форума.

0

13

Ох, таперича и Кулек не самый страшный тенор в ГАБТе 010

0

14

Да, а КАК он под Домингу косИл!!! 012  008
Эт надо видеть! :lol:

0

15

Что касается подзвучки, то наличие микрофонов на сцене -это совершенно не одно и то же, что микрофон на лбу солиста...Интересно, а кто -нибудь сталкивался с подобными случаями, только не надо  историй про "Один Солист Рассказывал" -  есть ли реальные случаи, когда исполнителя на этом ловили?

0

16

Лишний раз поняла, что русские композиторы писали не менее "развесистую клюкву" на "русские сюжеты". Обстановочка в первом действии на сцене мне напомнила ресторан "а ля рюсс" из никитомихалковской рекламы макаронных изделий фирмы Barilla. Костюмы блестючие, красивые, только туфли у женской половины выступающих были как у танцовщиц ансамбля Моисеева, а лапти у "мужикофф" как музейные бахилы.
Проявление эмоций было ходульным: падание на колени, взмахи руками, шествование с гордо задранным подбородком.

Бернердожик!
Что было вчера, я не видела (может, и к лучшему), но за "Царскую" хочу заступиться.  Где там в музыке развесистая клюква? Там увертюра - это уже шедевр! А ария Грязного? А партия Любаши? И далее, "по всем пунктам..." Недостатки постановки сваливать на композитора все же некорректно.
Я эту "Царскую" видела на основной сцене несколько раз, но это было лет 20-25 назад... Признаюсь, за пением (Фирсова, Олейниченко, Архипова, Левко,  Валайтис, Григорьев) не видела излишней блексучести костюмов. А голоса блистали!

Отредактировано Mare (2006-07-19 22:49:32)

0

17

кто ловил? полиция?

Отредактировано nessuno (2006-07-19 23:09:22)

0

18

А теперь по порядку и спокойно.
Вчера я тоже был там.
Пели:
Грязной - Редькин, который к 3-му действию распелся и взял финальное g1 очень хорошо (в арии тоже прилично), был сценически не очень плох и не очень хорош. Его вокал, на удивление, не вызвал у меня привычного отвращения.
Марфа - Рудакова как-то странно брала верхи на пиано. Во 2-м действии хотелось бы больше пения и нежности. Хорошо провела 4 акт (в одном месте, правда, напутала).
Любаша - Ерастова довольно эмоциональная и кажется с изрядным прежде вокалом. Играла эмоционально.
Лыков - Кулько арию (3 д.) спел лучше чем ариозо (1 д.). В арии продержал финальное g1 5 тактов, чем вызвал приятную реакцию публики. Особо отмечу имевшиеся на спектакле проблемы с низами.
Собакин (бессменный) -  Почапский, с нескончаемым в конце арии F, был сценически раскрепощен и даже убедителен.
Малюта - Гильманов имеет несколько переокругленную манеру, но голос настоящий и держал себя колоритно
Бомелий - Майборода был лучше чем в прошлый раз, когда я слышал его в тойже партии.
Дуняша - Новак не очень убедительна в нижней части диапозона партии.
Хор, особенно мужская группа была, на мой взгляд, не особо заинтересована спектаклем.

В увертюра чут менее выпуклы оркестровые краски чем хотелось бы. Кажется, немного торопливые темпы. И кульминации не очень четкие.

Особо хочу отметить окончание 3 акта, где присутствующие на сцене бросаются к ногам Марфы. Выглядит это исключительно.
К неудачам постановки отнесу отсутствие бороды у Лыкова и шубы у Грязного в последнем действии. Лыков не мог быть без бороды. А Грязной являться с царским словом в нижнем кафтане.
Также поражает приказной тон Грязного к БОЯРИНУ уже Собакину у некоторых исполнителей (Мурзаев и Черных).
Декорации прекрасные.
Чувствуется, что спектакль бесхозный!!!
Прошу прощения за сумбур...

0

19

Нет никакой подзвучки в Большом!!!

0

20

Ну действительно, спектакль "мемориальный".
А вы считаете, что сорок лет назад китча не было, было сплошное искусство с большой буквы? И что не было "проходных" спектаклей? Я уж не говорю о том, что визуальная стилистика претерпевает изменения.

Нет, я считаю, что если вы знаете, что "Царская" поставлена 40 лет назад,  и вас не устраивает, как вы выразились кич, то можно пойти в Геликон или в Новую оперу, там другое время и другая эстетика. Как можно оценивать работу художника 1955 года  с позиций "новых веяний"? И уж тем более, работа режиссера - эк вы хватили. И если "Царскую" и можно  в чем -то упрекать, то не в киче, а скорее, в  том что она сохранилась и идет столько лет. Правда я не уверенна, что новые постановки русских опер в настоящее время  смогут решить проблему кича или штампа. Кстати, где вы видите "халтуру" в "Царской"( кич или Kitsch музвкальный жаргон, означающий халтуру,  а в англ. -предметы "для кухни" , лишенные художественной ценности  недостойные, плохого вкуса.)  Стереотип и штамп суть разные вещи. Есть  штамп, рассчитанный на примитивный внешний эффект, а есть штамп - как  точная  характеристика персонажа, ведь в опере иногда "по пьеске "невозможно развивать характер героев и нужно найти точную характеристику, акцент и образ. 

Так что исторически сложилось, что опера  сосредотачивает в себе немыслимое количество все возможных штампов.  Однако,  не будете же вы утверждать, что современные постановки их  лишены?    Да они все построенны  на штампах, на анти-штампах,   и на прямой иронии к штампам, однако эта ироничность все тот  же  штамп и кич, построенный на  новой гламурной эстетике. Чем "Дети Розенталя"  интереснее,  "Царской" мне не дано понять.

Отредактировано Ariadna (2006-07-19 23:27:19)

0

21

А теперь по порядку и спокойно.
...................
Прошу прощения за сумбур...

Павел, вот что мне в Вас нравится, так это последовательность :100:
Я, конечно же, шучу. Не обижайтесь! 001

0

22

Грязной - Редькин, который к 3-му действию распелся и взял финальное g1 очень хорошо (в арии тоже прилично),

Лыков - Кулько арию (3 д.) спел лучше чем ариозо (1 д.). В арии продержал финальное g1 5 тактов, чем вызвал приятную реакцию публики. Особо отмечу имевшиеся на спектакле проблемы с низами.

и у кого лучше g1?  007  007  007  007  007

Кстати, изъяснетесь ясней, здесь не все ТАКИЕ термины понимают. А нотки по русски почти-почти все знают!  018

0

23

Что лучше огурцы иль помидоры?
Тенора иль баритоны?

0

24

Что лучше огурцы иль помидоры?
Тенора иль баритоны?

помидоры, конечно лучше! краснее!

Я ж всего-0то спросил кто всего 1 ноту лучше взял!

0

25

Оба хорошо.
Один по-теноровому, а другой по-баритонову. 011

0

26

Нет никакой подзвучки в Большом!!!

ой, Павел, кто Вам это рассказал?

0

27

кто ловил? полиция?

Полиция нравов!

Подзвучки солистов в Большом нет, но  есть кое-что другое,  только  "оно" не влияет на силу звука  у певцов: кто как  звучит в классе и на спевках,  тот так и на спктаклях поет - не громче и не лучше. 021 
И  если, напимер, в записи можно оценить качество тембра и школу, то силу звука и его объем желательно слушать в реальном звучании - Коссотто и Барселона на записи звучат очень мощно, но живьем... это нечто!

За сим,   разговорчики о подзвучке, тем более как о совершенно достоверном и объективном факте - есть фантазии   богатого  воображения.

0

28

И  если, напимер, в записи можно оценить качество тембра и школу, то силу звука и его объем желательно слушать в реальном звучании - Коссотто и Барселона на записи звучат очень мощно, но живьем... это нечто!

Как интересно!
Спасибо, что рассказили. Будем знать.

ЗЫ, а Вы когда-нить слышали, что строят нынче плохо. И что аккустика в современных зданиях ОЧЕНЬ РЕДКО когда хорошая.

0

29

За сим,   разговорчики о подзвучке, тем более как о совершенно достоверном и объективном факте - есть фантазии   богатого  воображения.

За чем? Я не понял... Как и не понял, что есть в большом "другого", что не влияет на силу голоса певцов, хотя мне было бы удивительно, если бы на сцене и классе кто звучал одинаково, навевало бы на странные мысли, если честно.
По поводу Коссотто - тоже не понял. Нечто - это как? Я не помню, чтобы она как-то уж особо мощно звучала в записи - слышно, что высокое меццо, живьем же я ее слышал очень поздно, чтобы оценить что-нибудь, кроме того, что она рот криво открывает.

0

30

nessuno!
Стоит на новой сцене ГАБТа какая-то фигня, которая подает усиленную общую звуковую картину СТРОГО только на ярусы, отсюда выходит, что в партере звук "натуральный", тока слышно его не везде...

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Вчерашняя "Царская bride"