да, удивительное единодушие 019
Клуб любителей Россини
Сообщений 511 страница 540 из 2216
Поделиться5122005-10-03 15:03:26
хорошо бы переслушать мне того Севильского с Черновым, но только мне не нравится Эдита Груберова.
Я посмотрел ее один раз в Травиате..%(
после этого она мне не нравится..
И как Розина тоже %(
Поделиться5132005-10-03 15:09:38
Вас могут побить :ph34r:
Поделиться5142005-10-03 15:14:08
Вас могут побить :ph34r:
Могут... 005
Поделиться5152005-10-03 15:23:26
ой, могут.... :aggr:
Поделиться5162005-10-03 20:03:45
Ой, побьют! :butch:
Поделиться5172005-10-03 21:24:07
Да ее слушать в Травиате невозможно. Я помню подряд смотрел две Травиаты - одну Груберова-Шиков, вторую Силлс-Генри Прайс (Роман, послушайте его, Вам он наверняка придется по духу!) - чуть не удавился. Я б с куда большим удовольствием Горадзе-Куру-Панераи послушал
Поделиться5182005-10-03 21:28:06
Никто, Вас тоже побьют :ph34r:
Поделиться5192005-10-03 21:31:05
non temo nessun
Поделиться5202005-10-03 21:36:16
non temo nessun
хе-хе...magari!!
Поделиться5212005-10-03 21:53:27
Силлз в Травиате я бы предпочел с Геддой.
А за Груберову тут многие побить могут... :butch: :hunt: :dwarf: :elf:
Поделиться5222005-10-03 21:56:01
горадзе ей богу лучше!
Поделиться5232005-10-03 23:25:37
non temo nessun
Niun tema te! :sm113:
Отредактировано Огненный ангел (2005-10-03 23:26:57)
Поделиться5242005-10-04 06:45:07
Точно... я с Шиковым смотрел..
смотрели со знакомой и плевались в наскоро поставленный тазик..
что за бездушные отвратные образы..
Петь не спорю, она умеет.. но выглядела на сцене так ужасающе там безвкусно вместе с этим "мальчиком", что я и слушать больше не желаю ничего.
Бейте в грудь
Я щас еще скажу...
сегодня слушал "Странный случай" %)
исполнители молодцы, а музыка.. .... .... .....
не, ну клево конечно, и весело даже.. но "без трепетности"..
Нельзя слушать осенним утром такое.. какой-то клюквенный оптимизм.
Вы уж простите, что я про купюры забыл сказать и про "подъезды".
Я более на патетические темы рассуждаю в отношении музыки "великого пезарца"..
Поделиться5252005-10-04 07:51:04
randle, Вас точно побьют 005
Поделиться5262005-10-04 11:11:45
randle, Вас точно побьют 005
И где Матильда? Мне нужны помощники! 016
Поделиться5272005-10-04 11:16:47
И где Матильда? Мне нужны помощники! 016
меня можешь взять - у меня зубки и когти. И язык еще 007
Поделиться5282005-10-04 11:20:00
Тогда фас! 007
Поделиться5292005-10-04 11:28:13
Занять колючек? 007
Поделиться5302005-10-04 11:33:39
Тогда фас! 007
РРРррр...ГАВ!
Ключки тоже пригодятся - мы с их помощью иглоукалывание сделаем 007
Поделиться5312005-10-04 11:36:26
Ну, из этих двух версий выбрать какая серее было невозможно. Генри Прайс конечно всех в этом отношении переплюнул, но остальные шли с ним в ноздрю.
Поделиться5322005-10-05 00:30:15
Я тоже не люблю Груберову в Травиате. В фильме "Риголетто" было еще хуже. Ужас просто, смотреть невозможно! Но поет Джильду она очень хорошо. А вот Травиата мне не нравится, даже, как поет. А я большой ее фанат. Но не может же человек ВСЁ петь идеально. 005
Поделиться5332005-10-05 00:54:19
Все не может! Даже мне она не везде нравится, хотя, как Вы могли заметить, я тоже большой ее поклонник. Например, в "Пуританах" она не очень впечатлила...
Поделиться5342005-10-06 06:05:10
Прослушал "Армиду".
Состав: Газдия (Армида), Маттеуцци (Гоффредо, он же Готфрид Бульонский; Карло), Меррит (Ринальдо), Форд (Джернандо; Убальдо), Воркман (Эустацио), Фурланетто (Идраоте; Астаротте).
Опера впечатляющая.
Действие сводится к следующему: восточная волшебница Армида любит рыцаря-крестоносца Ринальдо. Ей удаётся на время отвлечь его от долга (завоевания Иерусалима) с тем, чтобы на пустынном острове, по её воле превращённом в цветник с волшебным дворцом, придаваться любовным утехам. Двоим рыцарям удаётся вернуть его в войско. Армида остаётся одна, проклинает любовь и клянётся отомстить.
О музыке
Большой плюс: опера - неаполитанского периода, следовательно, речитативы сопровождаются оркестром, а не клавесином или фортепиано.
Опера "фантастическая", что для Россини нетипично. Достаточно много барочного - например, использование трубы с мелодией и трелями, а также Caro mio ben, credimi almen... э, "Or che farò? Ceder dovrò", соло виолончели и скрипки (хотя они в какой-то мере уже романтичны).
К сожалению, мне более всего понравились "жанровые" эпизоды", менее арии. Дело, наверно, в том, что голоса у россиниевских певцов не очень красивые (из теноров самый красивый тембр у Воркмана, а следует за ним Маттеуцци, как ни странно). Особенно разочаровал меня Фурланетто.
Возможно, на меня повлияло также обилие колоратур и неумение соотнести их с эмоциями...
Во всяком случае, "Армида" - прекрасная возможность опровергнуть мнение некоторых людей с соседних форумов о недостаточной мужественности россиниевских теноров (Ринальдо с тесситурой от ля-бемоля большой октавы до до второй и Джернандо). Россиниевские тенора бывают самые разные.
Приятно формальное разнообразие: увертюра, построенная на двух контрастных темах (минорной - нечто типа сарабанды на четыре четверти с вариациями, мажорной - трёхдольный размер, "крещендо"), ария "да капо" у Гоффредо, трёхчастная ария с убыстрением у Джернандо, ария-терцет имитационного типа у трёх теноров (мляв, как сказал бы Сидней), два рондо и развитый драматический речитатив-монолог у Армиды, типичное россиниевское крещендо во многих эпизодах. У Армиды и Ринальдо - три любовных дуэта (третий мне понравился больше всего). Второе действие заключается продолжительным балетом с хоровым и сольным (первое рондо Армиды) кусками. Певцы вставляют массу высоких нот в репризах и вариациях, прежде всего Маттеуцци.
Большое внимание уделено сценам, рисующим место действия, прежде всего хоровым: маршеобразные мужские хоры в первом действии, мрачные мужские хоры фурий во втором, грациозные хоры нимф во втором и третьем действии. Звукопись (щебетание птиц) слышна также в дуэте Карло и Убальдо в начале третьего действия.
В целом - очень достойная опера. Однако я сомневаюсь, что она в ближайшем времени станет одной из моих любимых.
Несколько слов о певцах
Некрасивость тембра, о которой я говорил выше - единственный существенный недостаток у певцов. Партии почти все архисложные, дай бог с ними справиться технически. Отдельное браво Газдии за рондо во втором действии и за квартет в первом. Маттеуцци - за обилие вставных до (и до-диез). Мерриту - за равномерное (и равносильное) озвучивание всего диапазона партии. Форду и особенно Фурланетто - за исполнение весьма неблагодарных партий. Воркману - за единственный красивый мужской тембр в этой записи. Хору мужскому - за красивое, хотя и недостаточно мощное местами звучание. Хор женскому - за красивое исполнение красивой музыки. Концертмейстерам скрипки и виолончели, а может быть, и валторны, за поэтично озвученные соло. Россини - за прекрасную оперу и эффектную, разнообразную и изобретательную инструментовку. Шимоне - за свод воедино всего творческого коллектива и верность духу партитуры.
Порицание звукорежиссёру: мужской хор, особенно первых теноров, часто было плохо слышно.
Напоследок: опера исполнена по критической партитуре. Существует даже добавка: оркестровый проигрыш для ухода рыцарей в первом действии (конец прихода Армиды).
Поделиться5352005-10-06 06:40:26
ну вы МОЛОДЕЦ!
Спасибо... теперь вот мне интересно послушать эту оперу.
А.
Поделиться5362005-10-06 09:22:30
хм. а я вот люблю речетативы под клавесин
Да, Анхель, рассказали Вы все очень "вкусно" 002
Поделиться5372005-10-06 11:11:16
Не понимаю - у Воркмана и Маттеуцци тембр лучше, чем у Форда? Ну ладно еще Мерритт... Не помню, как в "Армиде", но в "Деве озера" Воркман меня откровенно раздражал, да и с Маттеуцци это частенько случается... С Фордом - никогда. По-моему, очень даже красивый голос.
В остальном - спасибо за отличную рецензию! :qu:
Поделиться5382005-10-06 13:44:27
хм. а я вот люблю речетативы под клавесин
![]()
Да, Анхель, рассказали Вы все очень "вкусно" 002
Собачка: а Вы любите речитативы в операх Моцарта?
Терпеть их ненавижу.
Вот у меня такие ассоциации...
Рад, что заинтересовал. Это в рецензиях записей главная задача. 001 018 :qu:
Поделиться5392005-10-06 14:12:18
Анхель, беда в другом - я оперы Моцарта не люблю
Поделиться5402005-10-06 14:15:51
Я оперы Моцарта не люблю во многом из-за речитативов.
Вообще из пяти слышанных опер мне нравятся более два зингшпиля, чем оперы на либретто да Понте. В "Похищении из сераля" и в "Волшебной флейте" он настолько естественен, что кажется, что это не он написал "Свадьбу Фигаро", "Дона Джованни", "Так поступают все женщины"...
В "Амадее", однако, даже отрывки из итальянских опер классно звучат.