papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини


Клуб любителей Россини

Сообщений 511 страница 540 из 2216

511

да, удивительное единодушие 019

0

512

хорошо бы переслушать мне того Севильского с Черновым, но только мне не нравится Эдита Груберова.
Я посмотрел ее один раз в Травиате..%(
после этого она мне не нравится..
И как Розина тоже %(

0

513

Вас могут побить  :ph34r:

0

514

Вас могут побить  :ph34r:

Могут...  005

0

515

ой, могут.... :aggr:

0

516

Ой, побьют!  :butch:

0

517

Да ее слушать в Травиате невозможно. Я помню подряд смотрел две Травиаты - одну Груберова-Шиков, вторую Силлс-Генри Прайс (Роман, послушайте его, Вам он наверняка придется по духу!) - чуть не удавился. Я б с куда большим удовольствием Горадзе-Куру-Панераи послушал

0

518

Никто, Вас тоже побьют  :ph34r:

0

519

non temo nessun

0

520

non temo nessun

хе-хе...magari!!

0

521

Силлз в Травиате я бы предпочел с Геддой.
А за Груберову тут многие побить могут... :butch:  :hunt:  :dwarf:  :elf:

0

522

горадзе ей богу лучше!

0

523

non temo nessun

Niun tema te! :sm113:

Отредактировано Огненный ангел (2005-10-03 23:26:57)

0

524

Точно... я с Шиковым смотрел..
смотрели со знакомой и плевались в наскоро поставленный тазик..
что за бездушные отвратные образы..
Петь не спорю, она умеет.. но выглядела на сцене так ужасающе там безвкусно вместе с этим "мальчиком", что я и слушать больше не желаю ничего.

Бейте в грудь :)
Я щас еще скажу...
сегодня слушал "Странный случай" %)
исполнители молодцы, а музыка.. ....  ....   .....
не, ну клево конечно, и весело даже.. но "без трепетности"..
Нельзя слушать осенним утром такое.. какой-то клюквенный оптимизм.
Вы уж простите, что я про купюры забыл сказать и про "подъезды".
Я более на патетические темы рассуждаю в отношении музыки "великого пезарца"..

0

525

randle, Вас точно побьют  005

0

526

randle, Вас точно побьют  005

И где Матильда? Мне нужны помощники!  016

0

527

И где Матильда? Мне нужны помощники!  016

меня можешь взять - у меня зубки и когти. И язык еще 007

0

528

Тогда фас! 007

0

529

Занять колючек?  007

0

530

Тогда фас! 007

РРРррр...ГАВ!
Ключки тоже пригодятся - мы с их помощью иглоукалывание сделаем 007

0

531

Ну, из этих двух версий выбрать какая серее было невозможно. Генри Прайс конечно всех в этом отношении переплюнул, но остальные шли с ним в ноздрю.

0

532

Я тоже не люблю Груберову в Травиате. В фильме "Риголетто" было еще хуже. Ужас просто, смотреть невозможно! Но поет Джильду она очень хорошо. А вот Травиата мне не нравится, даже, как поет. А я большой ее фанат. Но не может же человек ВСЁ петь идеально.  005

0

533

Все не может! Даже мне она не везде нравится, хотя, как Вы могли заметить, я тоже большой ее поклонник. Например, в "Пуританах" она не очень впечатлила...

0

534

Прослушал "Армиду".
Состав: Газдия (Армида), Маттеуцци (Гоффредо, он же Готфрид Бульонский; Карло), Меррит (Ринальдо), Форд (Джернандо; Убальдо), Воркман (Эустацио), Фурланетто (Идраоте; Астаротте).
Опера впечатляющая.

Действие сводится к следующему: восточная волшебница Армида любит рыцаря-крестоносца Ринальдо. Ей удаётся на время отвлечь его от долга (завоевания Иерусалима) с тем, чтобы на пустынном острове, по её воле превращённом в цветник с волшебным дворцом, придаваться любовным утехам. Двоим рыцарям удаётся вернуть его в войско. Армида остаётся одна, проклинает любовь и клянётся отомстить.

О музыке
Большой плюс: опера - неаполитанского периода, следовательно, речитативы сопровождаются оркестром, а не клавесином или фортепиано.
Опера "фантастическая", что для Россини нетипично. Достаточно много барочного - например, использование трубы с мелодией и трелями, а также Caro mio ben, credimi almen... э, "Or che farò? Ceder dovrò", соло виолончели и скрипки (хотя они в какой-то мере уже романтичны).
К сожалению, мне более всего понравились "жанровые" эпизоды", менее арии. Дело, наверно, в том, что голоса у россиниевских певцов не очень красивые (из теноров самый красивый тембр у Воркмана, а следует за ним Маттеуцци, как ни странно). Особенно разочаровал меня Фурланетто.
Возможно, на меня повлияло также обилие колоратур и неумение соотнести их с эмоциями...
Во всяком случае, "Армида" - прекрасная возможность опровергнуть мнение некоторых людей с соседних форумов о недостаточной мужественности россиниевских теноров (Ринальдо с тесситурой от ля-бемоля большой октавы до до второй и Джернандо). Россиниевские тенора бывают самые разные.
Приятно формальное разнообразие: увертюра, построенная на двух контрастных темах (минорной - нечто типа сарабанды на четыре четверти с вариациями, мажорной - трёхдольный размер, "крещендо"), ария "да капо" у Гоффредо, трёхчастная ария с убыстрением у Джернандо, ария-терцет имитационного типа у трёх теноров (мляв, как сказал бы Сидней), два рондо и развитый драматический речитатив-монолог у Армиды, типичное россиниевское крещендо во многих эпизодах. У Армиды и Ринальдо - три любовных дуэта (третий мне понравился больше всего). Второе действие заключается продолжительным балетом с хоровым и сольным (первое рондо Армиды) кусками. Певцы вставляют массу высоких нот в репризах и вариациях, прежде всего Маттеуцци.
Большое внимание уделено сценам, рисующим место действия, прежде всего хоровым: маршеобразные мужские хоры в первом действии, мрачные мужские хоры фурий во втором, грациозные хоры нимф во втором и третьем действии. Звукопись (щебетание птиц) слышна также в дуэте Карло и Убальдо в начале третьего действия.
В целом - очень достойная опера. Однако я сомневаюсь, что она в ближайшем времени станет одной из моих любимых.

Несколько слов о певцах
Некрасивость тембра, о которой я говорил выше - единственный существенный недостаток у певцов. Партии почти все архисложные, дай бог с ними справиться технически. Отдельное браво Газдии за рондо во втором действии и за квартет в первом. Маттеуцци - за обилие вставных до (и до-диез). Мерриту - за равномерное (и равносильное) озвучивание всего диапазона партии. Форду и особенно Фурланетто - за исполнение весьма неблагодарных партий. Воркману - за единственный красивый мужской тембр в этой записи. Хору мужскому - за красивое, хотя и недостаточно мощное местами звучание. Хор женскому - за красивое исполнение красивой музыки. Концертмейстерам скрипки и виолончели, а может быть, и валторны, за поэтично озвученные соло. Россини - за прекрасную оперу и эффектную, разнообразную и изобретательную инструментовку. Шимоне - за свод воедино всего творческого коллектива и верность духу партитуры.
Порицание звукорежиссёру: мужской хор, особенно первых теноров, часто было плохо слышно.

Напоследок: опера исполнена по критической партитуре. Существует даже добавка: оркестровый проигрыш для ухода рыцарей в первом действии (конец прихода Армиды).

0

535

ну вы МОЛОДЕЦ!
Спасибо... теперь вот мне интересно послушать эту оперу.
А.

0

536

хм. а я вот люблю речетативы под клавесин  :lol:

Да, Анхель, рассказали Вы все очень "вкусно"  002

0

537

Не понимаю - у Воркмана и Маттеуцци тембр лучше, чем у Форда? Ну ладно еще Мерритт... Не помню, как в "Армиде", но в "Деве озера" Воркман меня откровенно раздражал, да и с Маттеуцци это частенько случается... С Фордом - никогда. По-моему, очень даже красивый голос.
В остальном - спасибо за отличную рецензию! :qu:

0

538

хм. а я вот люблю речетативы под клавесин  :lol:

Да, Анхель, рассказали Вы все очень "вкусно"  002

Собачка: а Вы любите речитативы в операх Моцарта?
Терпеть их ненавижу.
Вот у меня такие ассоциации...

Рад, что заинтересовал. Это в рецензиях записей главная задача. 001  018 :qu:

0

539

Анхель, беда в другом - я оперы Моцарта не люблю :(

0

540

Я оперы Моцарта не люблю во многом из-за речитативов.
Вообще из пяти слышанных опер мне нравятся более два зингшпиля, чем оперы на либретто да Понте. В "Похищении из сераля" и в "Волшебной флейте" он настолько естественен, что кажется, что это не он написал "Свадьбу Фигаро", "Дона Джованни", "Так поступают все женщины"...
В "Амадее", однако, даже отрывки из итальянских опер классно звучат.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини