papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини


Клуб любителей Россини

Сообщений 661 страница 690 из 2216

661

Борис, спасибо, но Stabat Mater у меня, если не ошибаюсь, в двух экземплярах, Маленьких торжественных месс - штуки три, еще две или три Мессы ди Глория, тройник неизданных духовных произведений... Особенно люблю Мессу ди Глория, из Маленькой торжественной - Domine Deus и Agnus Dei, хотя и остальное тоже...
Так что копировать ничего не надо!
А статью почитаю обязательно!

0

662

Борис, спасибо, но Stabat Mater у меня, если не ошибаюсь, в двух экземплярах, Маленьких торжественных месс - штуки три, еще две или три Мессы ди Глория, тройник неизданных духовных произведений...

Роман, я, что называется, "удовлетворённо потрясён"!  017
Хотя, иного и не ожидал, верите?  001

0

663

Правда, как раз той записи Stabat Mater я не слышал. 010  Есть тоже с Бартоли, но другая. Кстати, основатель клуба Алопекс считает это исполнение (с Бартоли и Хименесом) и правда несколько легкомысленным, зато в варианте со Скальки и Сирагузой глубины хватает.
Впрочем, в духовной музыке Россини Алопекс понимает лучше меня.
Я Россини просто люблю, даже когда мессы у него похожи на оперы ;) (Месса ди Глория особенно).

0

664

Да, ананасы в шампанском я попробовал на Новый год - не понравилось.  013 Лучше отдельно.  007

0

665

Я Россини просто люблю, даже когда мессы у него похожи на оперы ;) (Месса ди Глория особенно).

Роман, так я Россини тоже очень люблю! Лёгкий, нежный, искристый... Как Шампанское! Что касаетмя такого жанра, как "Messa di Gloria", то мне казалось, что он у всех композиторов довольно неканоничен, вплоть до фривольности... Ведь и у Пуччини всё кончилось скандалом, после чего он месс не писал... У меня по этому поводу тоже была статья, но она на работе.
Если пнёте меня в понедельник, пришлю обязательно.

0

666

Да, ананасы в шампанском я попробовал на Новый год - не понравилось.  013 Лучше отдельно.  007

Уверен, просто не повезло с попорциями. Я Вас научу...  Приезжайте. 001

Отредактировано Борис Тараканов (2006-01-22 03:37:21)

0

667

Да, ананасы в шампанском я попробовал на Новый год - не понравилось.  013 Лучше отдельно.  007

Уверен, просто не повезло с попорциями. Я Вас научу...  Приезжайте. 001

Спасибо, но ехать далеко... Я тяжел на подъем.  010
По поводу двух редакций Stabat Mater: первую просто заканчивал другой композитор, Дж. Тадолини - Россини не успевал написать всю музыку. Для второй редакции он заменил фрагменты Тадолини новыми, уже своими. Насколько мне известно, этим все изменения и ограничиваются. Впрочем, первой редакции я не слышал...
Но вот почитал я Вашу статью... и поставил в осле на закачку еще несколько записей! Например, у Джулини наверняка получится настоящая трагедия...

0

668

Борис! Призванный Романом, немного отвечу Вам.
На статью:
1. Вторая половина жизни Россини была отнюдь не такой безусловно радостной (веселой, сытой, пьяной и т.п.), как многим кажется. Достаточно вспомнить, что Россини довольно тяжело болел и время от времени страдания его были очень сильны. Однако ближе к "парижскому периоду" (с момента окончательного переселения в Париж со второй женой) его болезнь ослабла, и он мог вести более или менее сносную жизнь, богатую - да, веселую - да (хотя - кто знает? - может быть это было только на людях?), но отнюдь не легкую во всех отношениях.
2. Вагнера Россини уважал, вопреки ряду известных и забавных анекдотов о его отношении к музыке Вагнера (из которых едва ли один в точности соответствует истине или же не путает шутку маэстро с его истинным отнешением к новому немецкому композитору). Загляните, например, в запись беседы Россини и Вагнера, сделанную Э.Мишоттом, другом последнего. Она весьма показательна, как в описании взглядов Вагнера, так и (не в меньшей степени) Россини.
3. "Stabat Mater" Россини писал не потому, что "решил пополнить собственную коллекцию серьезных сочинений", а просто-напросто на заказ. Причем, его условием к заказчику (какому-то испанскому или португальскому священнику), в частности, было запрещение публикации и даже (если верно помню, надо бы уточнить) исполнение нового духовного сочинения более одного раза. Однако, Россини (в начале 30-х) написал всего несколько первых номеров и как раз в то время открывшаяся болезнь (а может быть, и отсутствие времени и интереса, хотя версия с болезнью вернее) помешала ему завершить сочинение. Что и сделал за него Тадолини. Эта версия, насколько я понимаю, или утеряна, или же до сих пор ни разу не исполнена, так что судить о ней сложно. История же второй версии тоже нестандартна: там было что-то очень сложное, связанное с тем, что первую версию, вопреки воле Россини, то ли опубликовали, то ли собирались опубликовать. Его возмутило столь вольное обращение с его (фактически незавершенной) работой, и он ее довел до конца, совершенно серьезно и не "левой ногой", как (увы) иногда делал в молодости с немалой частью (хотя и не такой уж большой, если сравнивать с их полным числом) своих опер.
4. Относительно религиозно-философской глубины "Stabat Mater" Россини. Ну что тут сказать? Каждый видит, как ему видится. Несомненно, оперность месс (или, как в последней мессе, некоторых частей их) Россини очевидна. Но... так ли это плохо? Если Вы сравните духовную музыку того же Перголези или даже Баха с более ранними католическими (или даже православными) песнопениями, она Вам тоже (если Вы будете честны) покажется слащавой и неглубокой. Самое же любопытное состоит в том, что и католические хоралы и православное гласовое пение также при своем появлении подвергались нападкам за "усложнение простоты" и излишнюю виртуозность. Как бы дико это сейчас ни звучало, но свидетельства о таких взглядах не раз попадались мне на глаза в серьезных сочинениях. Так что ... Россини отдал Богу свой талант, и сделал это он и в 4-х (если не больше) ранних мессах, и в "Stabat Mater", и в нескольких небольших духовных сочинениях, и в последнем своем большом труде. Он умел писать _оперы_, и именно _этот_ свой талант вернул Богу с прибылью. Когда он умирал, призванный исповедовать его священник спросил его, действительно ли он верит в Бога. На что Россини ответил (как мне думается, без досады и упрека): "Падре, неужели я смог бы написать ряд духовных сочинений, если бы вера в Бога была мне чужда?" (цитирую по памяти, наверняка не точно).
5. Ну и ... напоследок... А Ваш professore Adrianoff ;-), судя по всему, "Сороку-воровку"-то и не слушал (целиком, то есть). Потому как... несмотря на "смешное" название и бодрящую увертюру, опера эта (несмотря на хороший финал) - одна из самых трагичных у Россини, что, конечно, ощущается и в музыке. К слову, Россини комических опер написал меньше, чем серьезных, а в последних есть немало образцов музыки, к которой традиционное определение "искристая" едва ли приложимо, несмотря на красоту. Самое яркое такое место - симфоническое начало арии Аменаиды из второго акта "Танкреда". Интересно, что бы Вы о нем сказали...

Отредактировано Alopex (2006-01-22 12:53:24)

0

669

Alopex, огромное Вам спасибо, браво!  :applause:

Для меня открылось много нового и вспомнилось много старого. Моя статья, конечно же, не претендовала на аналитическое исследование. Признаюсь честно, это был заказ от дистрибьюторов классических CD. Основное требование было максимально популяризовать этот недешёвый по тем временам двойной компакт. Изначльно я знал, что здесь будет с чем поспорить, но, к моей радости, тираж "Stabat Mater" был реализован полностью и тут я, что называется, "оброс заказами".
Конечно же, пришлось во многом пойти на поводу у легенд и анекдотов про маэстро Россини, поверьте я отдавал себе в этом отчёт.

Спасибо Вам ещё раз!

0

670

Основное требование было максимально популяризовать этот недешёвый по тем временам двойной компакт.

То есть там есть что-то еще? Собственно Stabat Mater идет один час, помещается на один диск. :idont:

0

671

Оп! Роман, Вы правы.  008 Компакт действительно одинарный - я его за давностью лет перепутал с "неопубликованным" тройником. Писал-то я это в 1998-м, незадолго до известного дефолта...   001

0

672

Писал-то я это в 1998-м, незадолго до известного дефолта...   001

надо полагать, что это повлияло и на содержание и на стиль изложения...

0

673

Просто иногда на два диска пишут вместе Маленькую торжественную мессу и Stabat Mater, вот я и подумал...

0

674

Борис, не за что :)

0

675

Писал-то я это в 1998-м, незадолго до известного дефолта...   001

надо полагать, что это повлияло и на содержание и на стиль изложения...

Не знаю, мне сложно судить. :)
Это я указал к тому, что статья написана давно и я действительно перепутал количество компактов в коробке.

Отредактировано Борис Тараканов (2006-01-22 18:59:35)

0

676

Очередной отчет перед Клубом.
Только что отсмотрел кино про один очччень странный случай. ;)
Даже не ожидал, что такие редкости есть на видео. Когда я это только скачал и глянул краем глаза - честно говоря, испугался. Не люблю я модерновые постановки... Но вот начал смотреть - и как-то втянулся.
На сцене непонятные конструкции, какие-то рамы, которые периодически перемещаются. Еще временами спускают экран, на котором крутят кино. Под увертюру туристы убегают от призрака Россини, который несет в руках свою голову. Жуть! 012
Исполнение - честно говоря, среднее или даже ниже среднего. Тенор никакой, оба баса давятся на верхах. Да и ансамбли что-то не клеились...
Пожалуй, исключение - относительно приличное меццо. Купюры были, конечно, хотя и не так много. В частности, не было повтора в рондо Эрнестины, более известном по "Пробному камню".
Еще хочется в очередной раз поругать фирму Kicco, в которой явно нет нормальных звукорежиссеров. Уже в которой раз на их продукции треск, шум, колонки зашкаливает на высоких частотах.  Возможно, конечно, дело в ослиной копии, но что-то мне подсказывает, что оригинал не лучше. 005
И тем не менее - все-таки замечательно, что эта и опера есть на видео! 020

0

677

Уж не про тот ли случай, что делает вором??? 019
Надо будет прислать тебе фильм с Ля! 029

Отредактировано Огненный ангел (2006-01-23 20:59:59)

0

678

И вовсе это не тот случай! L'equivoco stravagante.
Да, забыл перечислить народ, но лично мне эти имена ничего не говорят: Вознесская (sic!), Миотто, Морини, Мартино, Вайенте. Модена, 2001.

0

679

Наверное, итальянцы в очередной раз русскую фамилию исковеркали...
Уж сколько раз они называли Годунова Гудоновым, а Пирогова - Пигоровым... 012

0

680

Надо будет прислать тебе фильм с Ля! 029

А можешь? Буду дико благодарен!

0

681

Я бы побоялся дикой благодарности Альфредо...  :ph34r:

0

682

Нет уж, Ля присылай только мне!   029  029  029

0

683

Ой, что делать...

0

684

. Еще временами спускают экран, на котором крутят кино. Под увертюру туристы убегают от призрака Россини, который несет в руках свою голову. Жуть! 012

Ужас какой! Совсем с ума посходили  005 .

0

685

Нет уж, Ля присылай только мне!   029  029  029

Роман, я Вас не узнаю, честное слово. 001 Это всего лишь фильм, которые совершенно невинный и не может быть предметом для ревности...

0

686

Это всего лишь фильм, которые совершенно невинный

Ой... ну не все увлекаются "приват видео"  015

0

687

И почему у Россини столько поклонников. Вот нет бы Бетховена полюбить.

0

688

Вам тоже жалко Бетховена? Бедный, несчастный, da tutti abbandonato...

0

689

Ah, ja!

0

690

И почему у Россини столько поклонников. Вот нет бы Бетховена полюбить.

У него опер мало. Совсем мало  :ph34r: .

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини