papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини


Клуб любителей Россини

Сообщений 91 страница 120 из 2216

91

Спасибо-спасибо! :)
Ну как вы тут без меня, дети? Не шалите?
Дядька Онегин за вами присматривал? Не обижал ли?
А вы его не обижали?

0

92

Лорелейка на меня напала

0

93

Отчитываюсь перед Клубом.
Прослушал нового "Цирюльника" - Груберова, Флорес, Чернов, Серра (бас, а не сопрана), д'Артенья, машет Вайкерт, 97 год.
Как обычно, сперва о купюрах, которых на этот раз нет. Запись полная, стандартная версия (то есть с арией графа, но без Ah, s'e' ver che in tal momento).
Флорес на высоте, как и следовало ожидать. Пожалуй, даже интереснее, чем в "Семирамиде" того же года. Чернов - очень неплохой Фигаро, хотя кое-где пел уж очень громко. Но на крик не переходил, за что ему спасибо.
Про двух басов (особенно про Бартоло) мне говорили нехорошие вещи, что их якобы невозможно слушать, но я ничего плохого не заметил. Во всяком случае, любимую арию A un dottor della mia sorte слушал с большим удовольствием.
Зато Груберова на этот раз совсем разочаровала. Насколько она мне понравилась в "Семирамиде", настолько же не понравилась здесь. Даже странно - ведь записи примерно одного времени... Дело даже не в том, что она пела сопраной (Силлз тоже не меццо, но ее Розина на мой вкус очень даже ничего). Явно это не ее партия, тяжело ей дается. И колоратуры какие-то вымученные. Особенно неприятно удивило начало терцета из второго действия. Это было примерно так: Ахххххх (или даже хххха, точно не помню), куаль кольпо инаспеттато. То есть началось с какого-то жуткого и неуместного вздоха.
Берта просто криминальная. Худшего исполнения Il vecchiotto cerca moglie я не припомню.
Оркестр звучал хорошо, бодренько и вполне стильно.

0

94

Еще впечатления.
"Гермиона" - Кабалье, Хорн, Мерритт, Паласио, Морино. Живая запись, 1987 год.
В общем, все пели хорошо, даже Кабалье понравилась больше, чем в "Турке". Возможно, партия ей больше подходит, да и колоратур поменьше. Хотя там, где они были, она все же сумела их испортить. Кабалетту Perche' soave calma совсем смазала... С большой финальной сценой справилась, опять же, за исключением кабалетты.
Хорн - как всегда, то есть замечательно, хоть запись и поздняя. К тенорам тоже особых претензий нет, хотя Мерритт во время своей большой арии пару раз меня пугал - казалось, может сорваться.
И еще - запись как-то неудачно склеена из 4 спектаклей, и есть у меня подозрение, что одна склейка была прямо на середине этой арии. Эффект не очень приятный.
Но в целом запись интересная.

Отредактировано Роман (2005-05-27 21:02:00)

0

95

Очередной отчет.

Вытащил из Осла запись La Cenerentola 1993 г. с Бартоли, Дара, Маттеуцци, Пертузи и Корбелли. Дирижер Шайи.

Общее впечатление хорошее. В записи есть традиционные купюры - хор в начале второго акта и ария Клоринды.

Меня больше всего беспокоили дирижер и Маттеуцци. Потому что видел по ТВ видео цирюльника с Флоресом, где Шайи дирижировал довольно хреново, ну а записи с Маттеуцци - это лотерея: либо испортит запись, либо нет. В этот раз я в лотерею выиграл  :D - ни тот ни другой запись не испортили.

Пертузи, Дара и Бартоли - СУПЕР! Не очень понравился Корбелли - вторая часть арии Дандини исполнена довольно небрежно. Маттеуцци навставлял в арию Принца несколько верхних "ре", что кроме него никто не делает.

К знающим людям: стоит ли брать видео 1996 г., где вместо Маттеуцци - Гименес?

Отредактировано Alfredo Germont (2005-05-28 21:57:00)

0

96

Купил видео "Путешествия в Реймс" Россини из Театра "Лисеу" 2003 г. Смотрел пока только частями. Чуть позже опишу впечатления...

0

97

Да, сольник недавно слышал неплохой, оперы рары. А вот с полными операми сложнее, удачные записи у него попадаются, но редко. Как раз в "Сороке" звучит довольно прилично.

Я тут раздобыл сольник Маттеуцци, но не опера рара, а Nuova Era. Состоит из фрагментов записей полных опер. Есть 2 арии и сцена из итальянской версии "дочери полка" Доницетти (запись с Luciana Serra), каватина Линдоро из 1 акта итальянки, "A te o'cara" "Son salvo, alfin son salvo" "Vieni fra questa braccia" и "Credeasi Misera" из Пуритан и дует из семирамиды, где партия Ассура транспонирована для тенора.

В Дочери полка все хорошо, особенно ария 9 верхних до. На итальянском языке эта ария звучит куда симпатичнее, чем на французском.

Линдоро не понравился, особенно вторая часть каватины - там он вставляет верхнее фа, несколько верхних мит-бемолей и поет очень быстро и небрежно. Раздражает, особенно потому что все это никак не вяжется с романтическим и печальным смыслом арии...

В пуританах все хорошо, кроме "A te o'cara". Но эту портит не Маттеуцци, которые поет ее нормально, а дирижер, который задал до неприличия быстрый темп. Остальное хорошо. Верхнее фа в "Credeasi" звучит лучше чем у Гедды. Я тут недавно раздобыл запись Силлз/Гедда. Гедда вообще не понравился, а фа2 у него - откровенный фальцетный писк в первые доли секунды (потом правда стало чуть лучше). Маттеуцци берет эту ноту уверенно...

P.S. Еще есть скачанный из Осла сольник Tosti. Там все нормально. Но там ноты выше фа1 вообще редкость...

Отредактировано Alfredo Germont (2005-05-28 22:23:06)

0

98

К знающим людям: стоит ли брать видео 1996 г., где вместо Маттеуцци - Гименес?

Знающие люди (по части Хименеса) сейчас в отъезде, но я это кино видел - в целом понравилось, за исключением трактовки Бартоли. Стервозная у нее получилась Золушка, на Золушку не очень похожа!

0

99

Да, сольник недавно слышал неплохой, оперы рары. А вот с полными операми сложнее, удачные записи у него попадаются, но редко. Как раз в "Сороке" звучит довольно прилично.

Я тут раздобыл сольник Маттеуцци, но не опера рара, а Nuova Era. Состоит из фрагментов записей полных опер. Есть 2 арии и сцена из итальянской версии "дочери полка" Доницетти (запись с Luciana Serra), каватина Линдоро из 1 акта итальянки, "A te o'cara" "Son salvo, alfin son salvo" "Vieni fra questa braccia" и "Credeasi Misera" из Пуритан и дует из семирамиды, где партия Ассура транспонирована для тенора.

В Дочери полка все хорошо, особенно ария 9 верхних до. На итальянском языке эта ария звучит куда симпатичнее, чем на французском.

Линдоро не понравился, особенно вторая часть каватины - там он вставляет верхнее фа, несколько верхних мит-бемолей и поет очень быстро и небрежно. Раздражает, особенно потому что все это никак не вяжется с романтическим и печальным смыслом арии...

В пуританах все хорошо, кроме "A te o'cara". Но эту портит не Маттеуцци, которые поет ее нормально, а дирижер, который задал до неприличия быстрый темп. Остальное хорошо. Верхнее фа в "Credeasi" звучит лучше чем у Гедды. Я тут недавно раздобыл запись Силлз/Гедда. Гедда вообще не понравился, а фа2 у него - откровенный фальцетный писк в первые доли секунды (потом правда стало чуть лучше). Маттеуцци берет эту ноту уверенно...

P.S. Еще есть скачанный из Осла сольник Tosti. Там все нормально. Но там ноты выше фа1 вообще редкость...

Есть у меня с ним Дочь полка и Пуритане целиком, они недавно переиздавались на Brilliant classics. В общем мне тоже понравились, хотя не сказал бы, что Маттеуцци 012  где-то может быть лучше Гедды! 019

0

100

не сказал бы, что Маттеуцци 012  где-то может быть лучше Гедды! 019

Возможно. Дело в том, что Гедда вообще "не мой" певец, хотя умом понимаю, что он хорош. А фа2 кстати он брал только в студии. У меня есть "живая" запись Credeasi Misera с Геддой, где нет никакого фа, а есть банальный ре-бемоль...

Отредактировано Alfredo Germont (2005-05-28 23:50:02)

0

101

Да я и не надеялся, что он живьем брал...

0

102

Еще впечатления. "Итальянка", живая, ровно 3 года назад записана, день в день. Корунья, в Испании. Подлещ, Блейк, Абдразаков. Дзедда машет, и машет очень хорошо, как всегда.
Блейк малость огорчил, форма уже не та... Хотя местами и ничего. В общем, каватину начал совсем неважно, потом распелся. Ко второму действию опять скис, как мне показалось.
Рыбка Подлещик поет хорошо, но мне показалось, что с чувством юмора у нее неважно. Во всяком случае, "героическая" ария Pensa alla patria получилась убедительнее, чем более веселые места. Абдразаков неважно колоратурил в арии Gia' d'insolito ardore nel petto, как-то не очень стильно, но во втором действии приспособился.
Зато ансамбли очень удались, хотя от Дзедды я иного и не ожидал.
Купюры - кусочек арии Мустафы и некоторые речитативы. Например, совсем не было речитатива перед арией Per lui che adoro.

0

103

Новые впечатления. Семирамида - Алиберти,  Дюпюи, Морино,Алаймо, Кони. Машет Дзедда. Мартина Франка, 1986 год.
сперва официальная часть. Выражаю благодарность:
1. Матильде, которая прислала мне эту замечательную запись.
2. Красу, который прислал заплатку на поврежденный фрагмент.
3. Кролику, который этот фрагмент скачал и приклеил к остальному, а заодно научил меня убирать посторонние шумы (они были очень сильные).
4. Мне (скромненько), который очистил запись от лишних шумов, после чего ее можно безболезненно слушать даже в наушниках.  011
Теперь о самой записи. Начнем с главного - с купюр. Их ОЧЕНЬ мало, запись идет примерно 3.45, но все же есть. Пока прослушал первый диск, там слегка порезана (где-то на полминуты) кабалетта дуэта Арзаче и Ассура и нет маленького речитатива Адземы после арии Идрено. Остальное, включая вышеупомянутую арию - на месте и полностью. К сожалению, небольшой сбой на арии Арзаче, оркестровое вступление к кабалетте утрачено. 021 Тем более обидно, что Арзаче просто отличное, пожалуй - одно из лучших. И так колоратурит!!! Впрочем, как и в записи из Пезаро от 94 года.
Морино поначалу несколько насторожил, в интродукции просто не понравился - пел какими-то рубленными фразами. Да и арию начал как-то вяло, но потом началось ТАКОЕ! 019
Ассур хороший, вот только очень уж он баритон! Я привык к более басистым... И в одном месте (как раз на повторе кабалетты) куда-то он явно полез не туда...

Продолжение следует...

0

104

Как непрофессионал заявляю, что в выше упомянутой Семирамиде, мне всё ТАКИМ показалось 019  019  019 !

0

105

Ну, очень многое - это точно! 019
А еще я совсем забыл: там все времятворилось  что-то странное. В конце увертюры вдруг кто-то что-то закричал, причем громко. Потом это повторилось во время интродукции. А когда Идрено отпел арию и ему устроили овацию, вдруг кто-то в зале громко запел кусок этой арии! 007

0

106

Это голос публики! Восторженно- горяче- итальянской.

0

107

Но под увертюру-то то зачем голосить? 012

0

108

Так от не-тер-пенья же!!!!!

0

109

В смысле - кончайте это занудство, пойте скорее? 007

0

110

Дослушал. Обнаружились еще две купюры: стретта финала первого действия (хотя это совсем странно) и дуэт Tu serena intanto il ciglio.
Алиберти в качестве Семирамиды понравилась, хотя не царственная она совсем. Такая утонченная интеллигентная Семирамида. 007 Но колоратурить умеет, а это главное!
Алаймо в начале арии забыл слова - что-то напутал, еще кусок вовсе проглотил.
В целом запись и правда отличная. Хотя непонятно - зачем Дзедда сделал такие купюры? Без них опера была бы длиннее минут на 5-10. В чем смысл? Тем более что он сам и готовил критическое издание, которым великолепно отмахал через 5 лет в Пезаро...

0

111

В целом запись и правда отличная. Хотя непонятно - зачем Дзедда сделал такие купюры? Без них опера была бы длиннее минут на 5-10. В чем смысл? Тем более что он сам и готовил критическое издание, которым великолепно отмахал через 5 лет в Пезаро...

Вполне возможно, что у Дзедды в 1986 году этих фрагментов просто не было и следующие 5 лет он потратил на то, чтобы их найти. Восстановление партитур редко исполняемых опер Россини - это та еще задачка, особенно если вспомнить, что у композитора рукописей его опер к концу жизни не осталось ни одной. Когда у него спрашивали, куда все это делось, он пожимал плечами и говорил что не знает.  004

P.S. Может быть, и еще что интересное у Россини откопают. Интересно, например, была ли в итоге написана опера "Уго, король Италии" и если да, то куда она потом делась?

0

112

Да нечего там искать - это же только повторы в кабалеттах! Как раз те куски, которые в принципе могли быть утеряны, в этой записи все есть!
А из "Уго" вроде были какие-то фрагменты на опере-раре, но они были подозрительно похожи на что-то еще. Кажется, на "Гермиону". 007

0

113

Я замечала, что в неподготовленных залах практически всегда после увертюры аплодируют. А, действительно, почему?

0

114

Традиция такая... Но вот орать во время увертюры, как раз под крещендо - это уже перебор...

0

115

Зависит от типа вступления, можно аплодировать или нет. Например, после россиниевских увертюр мне аплодисменты никак не мешают - это законченные пьесы, прямого перехода к опере нет. В "Кармен", у Чайковского, у Массне, у Вагнера они мне мешают очень даже.

0

116

Есть такой хороший россиниевский тенор - Стэнфорд Олсен. К сожалению, доступна только одно запись - "Танкред" с Евой Подлещ. Сейчас он поет главным образом в США, записывается очень мало и судя по всему, сосредоточился на преподавательской деятельности...

Да, в "Танкреде" он хорош, а вот в "Семирамиде" на видео - совсем не то...  012

Добрался я до этой записи. По-моему, Олсен вполне хорош. Другое дело, что он явно экономит верх - берет только одно верхнее "ре" в первой арии и только один верхний "до-диез" во второй.

0

117

Зависит от типа вступления, можно аплодировать или нет. Например, после россиниевских увертюр мне аплодисменты никак не мешают - это законченные пьесы, прямого перехода к опере нет. В "Кармен", у Чайковского, у Массне, у Вагнера они мне мешают очень даже.

В "Кармен" очень сильно мешает. Я -то всегда думала, что не положено аплодировать, но иногда прямо просится похлопать, а иногда,  уже исполнитель выходит и  начало его арии  попадает на аплодисменты, приходится делать паузу и общая ткань произведения страдает.

0

118

Есть такой хороший россиниевский тенор - Стэнфорд Олсен. К сожалению, доступна только одно запись - "Танкред" с Евой Подлещ. Сейчас он поет главным образом в США, записывается очень мало и судя по всему, сосредоточился на преподавательской деятельности...

Да, в "Танкреде" он хорош, а вот в "Семирамиде" на видео - совсем не то...  012

Добрался я до этой записи. По-моему, Олсен вполне хорош. Другое дело, что он явно экономит верх - берет только одно верхнее "ре" в первой арии и только один верхний "до-диез" во второй.

Стенфорд Олсен, его я слышала live 1995 году в Эрмионе, он пел Пиладе. Я тогда в опере разбиралась ещё меньше, чем сейчас. Но когда меня спросили, кто мне больше всех понравился, я назвала Олсена. Хотя там пел ещё Меррит и он был ещё в полной форме. В Семирамиде, вроде тоже ничего :rolleyes: , мне так ка-а-тса

0

119

Возможно, он меня разозлил еще и тем, что обе арии спел в изуродованном виде... Но и в целом как-то не впечатлил... Впрочем, я смотрел копию очень неважного качества, сильно сжатую. Возможно, дело в этом?

0

120

Возможно, он меня разозлил еще и тем, что обе арии спел в изуродованном виде... Но и в целом как-то не впечатлил... Впрочем, я смотрел копию очень неважного качества, сильно сжатую. Возможно, дело в этом?

Я смотрел DVD, все нормально, качество отличное и изображения и звука. Андерсон там хороша.  :D

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини