papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини


Клуб любителей Россини

Сообщений 1351 страница 1380 из 2216

1351

Посмотрел видео "Осады Коринфа" от 9 октября 2001 года, Лионская опера. Пели Пертузи, Такова и Лао, махал Бенини. Постановка в целом приличная, только эпоху опять поменяли: костюмы явно соответствовали времени написания оперы, а не завоевания Греции турками.  :idont: Но это уже мелочи. Спасибо, что совсем не осовременили! Декорации - наклонная плоскость зеленого цвета, на ней растет кипарис, который в каждом действии оказывается в новом месте. И вся эта поверхность покрыта различными предметами: в первом действии - капителями разрушенных колонн, во втором (гарем Магомета) - диванами, в третьем - надгробными плитами с одинаковыми греческими надписями "здесь лежат герои".
О главном, то есть о комплектности. Купюра только одна - балет во втором действии, который отсутствовал полностью. Впрочем, в этой постановке вообще не участвовала балетная труппа, да и плясать между диванами явно было негде. 007 В остальном все спели полностью, и я к своему огорчению убедился, что единственная официальная французская запись "Осады" (с Серрой, Липпи и Раффанти) тоже была порезана, в ней отсутствовали ария Магомета (кабалетта следовала прямо за речитативом, а у Шипперса и вовсе за вступительным хором) и стретта второго финала, которую я сегодня впервые услышал целиком. 020
Теперь исполнение. К сожалению, здесь не все гладко. Прежде всего - Бенини с самого начала задал какие-то невероятно ускоренные темпы, самые торжественные места (финал второго действия, ария Иероса в третьем и т д.) у него превратились в какой-то галоп. В эти моменты я даже с нежностью вспоминал чудовищные пастиччи Шипперса. 010 Очень хорош Пертузи, но Магомет вообще одна из его коронных партий, независимо от редакции. Лао вполне справился с Неоклом, в арии были какие-то верхушки, хотя есть у меня чувство, что он активно пользуется фальцетом - голос звучит очень неоднородно. Вот Такова не понравилась совершенно, я в очередной раз убедился, как я ее не люблю. Вроде голос приятный, особо не придраться, но скучно до безобразия! А ведь Памира - важнейшая партия в опере, она практически не сходит со сцены, и здесь должно быть все: драматизм в многочисленных молитвах, особенно в финальной, головокружительные колоратуры в кабалетте из второго действия (более известной в меццовой редакции из "Магомета Второго"). А у Таковой - все одинаково, и все как-то... так. Да и актриса она тоже никакая. Эх, сюда бы хорошую драматическую колоратуру! 029
Запись сделана из центральной ложи, явно для внутреннего пользования, но снято профессионально, как минимум с двух камер. Единственный минус - звук записан кривовато, в левом канале слышен треск в громких местах, но не очень сильный. Картинка для ослиного видео очень хорошая.
Если бы эту постановку возобновили и засняли официально, но с другим дирижером и другой сопраной! 029 Ну, и с балетом, конечно, только где его плясать между диванами? :idont:

0

1352

дизайн классный

0

1353

Посмотрел просто потрясающую Золушку!  :applause:  :applause:  :applause:
Думал, лучше фильма Поннелля ничего нет и быть не может - оказалось, что может!
94 год, Париж, Блейк, Лармор, Корбелли, Шоссон, Спаньоли. И опять Бенини, который на этот раз махал нормально, без лишней спешки.
Мечтал посмотреть это кино главным образом из-за Рокки, но оказались хороши все, причем и пели хорошо, и играли. Возможно, Лармор играла чуть меньше других, зато как пела! 029
Значительная купюра только одна - в кабалетте Алидоро Ma gia' il nembo e' terminato. Почему-то ее редко повторяют... 010
Постановка великолепная, богатая и хренолиновая, и при этом веселая, было просто не оторваться - постоянно они вытворяли что-то смешное. Но веселье было именно театральное, а не цирковое, как у какого-нибудь Фо. 012 Например, Рамиро был почти слепым, носил очки, а когда снял их во врямя дуэта с Золушкой - она махала рукой у него перед носом, а о не видел. Не зря же Дандини потом заявилл баронским дочкам, что у него два королевских глаза и он не пользуется очками! Теперь ясно, в чей это огород камешек! 007  Сам Дандини во время арии угощал всех конфетками. 019  Когда Маньифико в начале второго действия размечтался - дочки изображали просителей под его пение. 007  И остальное в том же духе. В общем, почти три часа сплошного веселья, да еще и с отличным пением!
Жаль только, что это оцифровка с кассеты. Качество более-менее приличное, но такое кино я бы и фирменное купил сразу! Если бы только его выпустили... 010

Отредактировано Роман (2006-08-31 00:57:25)

0

1354

Blake, Florez, Matteuzzi ,Mironov

Вот так выглядит на итальянском форуме (по крайней мере, в устах одного пользователя) "антология" россиниевских теноров разных поколений...
Что вы об думаете о такой отборке?

0

1355

Blake, Florez, Matteuzzi ,Mironov

Вот так выглядит на итальянском форуме (по крайней мере, в устах одного пользователя) "антология" россиниевских теноров разных поколений...
Что вы об думаете о такой отборке?

Первая пара - безусловно. Порядок можно менять по вкусу. 007 А вот Маттеуцци - все же спорная фигура. Миронова явно рановато записывать в эту компанию. Хотя поживем - увидим... Зато удивляет отсутствие там Мерритта. :idont:

0

1356

007 А вот Маттеуцци - все же спорная фигура.

Плохих записей у него, конечно, не так уж мало.  012  Но в целом сам факт нахождения Маттеуцци в этом списке сомнений не вызывает.

Кого забыли? Мерритта, Альву, Паласио, Сирагузу, Хименеса, Кунда, Форда...

P.S. На эту тему я три месяца назад голосовалку вешал: http://papageno.ruhelp.com/index.php?showt...лоратурный&st=0

Отредактировано Alfredo Germont (2006-09-10 17:25:44)

0

1357

C Клиентом (оригинальный инициал - тоже К) и Чофи скачал сегодня "Бенвенуто Челлини" Берлиоза. Думаю, стоит ли слушать незнакомую оперу не очень любимого композитора, не знаючи, в каком вокальном состоянии Клиент её записал...

Отредактировано Огненный ангел (2006-09-10 17:29:20)

0

1358

Blake, Florez, Matteuzzi ,Mironov

Вот так выглядит на итальянском форуме

Ангел, вот Вам:

http://89.109.87.85/germont/cenerentola/prince.mp3

ария Принца из "Золушки" в исполнении Маттеуцци. Пиратская запись от 2 июня 1992 г. из Болоньи с Бартоли, Дездери, Галло и Спаньоли.

0

1359

Кстати, про Маттеуцци пишут:

No, non credo che Matteuzzi abbia mai usato il Falsettone, conosco gran parte delle sue esecuzioni, e conosco la sua meticolosa preparazione di ogni recita, e per quanto ne sò lui i sovracuti li faceva a voce piena;

Утверждают, что все верхушки он всегда брал полным голосом, без фальцета и микста (фальсеттоне).

0

1360

Кстати, про Маттеуцци пишут:

No, non credo che Matteuzzi abbia mai usato il Falsettone, conosco gran parte delle sue esecuzioni, e conosco la sua meticolosa preparazione di ogni recita, e per quanto ne sò lui i sovracuti li faceva a voce piena;

Утверждают, что все верхушки он всегда брал полным голосом, без фальцета и микста (фальсеттоне).

Ну это к Винни-Пуху вопрос, он у нас главный специалист по выявлению фальцета...

0

1361

Blake, Florez, Matteuzzi ,Mironov

Вот так выглядит на итальянском форуме

Ангел, вот Вам:

http://89.109.87.85/germont/cenerentola/prince.mp3

ария Принца из "Золушки" в исполнении Маттеуцци. Пиратская запись от 2 июня 1992 г. из Болоньи с Бартоли, Дездери, Галло и Спаньоли.

Спасибо!

0

1362

Кстати, про Маттеуцци пишут:

No, non credo che Matteuzzi abbia mai usato il Falsettone, conosco gran parte delle sue esecuzioni, e conosco la sua meticolosa preparazione di ogni recita, e per quanto ne sò lui i sovracuti li faceva a voce piena;

Утверждают, что все верхушки он всегда брал полным голосом, без фальцета и микста (фальсеттоне).

Склонен согласиться с этим утверждением.

0

1363

Странно: порядок двух моих предыдущих сообщений перепутан. На разнобой в настройке часов это не списать. 005

0

1364

Странно: порядок двух моих предыдущих сообщений перепутан. На разнобой в настройке часов это не списать. 005

Про часы тоже пишут на форуме поддержки - это один из многочисленных глюков, появившихся в последнее время. Остается ждать, когда починят. 010

0

1365

Вот только как могут идти расходиться часы одного и того же компьютера? 005  :idont:

0

1366

Ангел, вот Вам:

http://89.109.87.85/germont/cenerentola/prince.mp3

ария Принца из "Золушки" в исполнении Маттеуцци. Пиратская запись от 2 июня 1992 г. из Болоньи с Бартоли, Дездери, Галло и Спаньоли.

Спасибо!

Вот Вам еще

http://www.youtube.com/watch?v=-b3gEWVmsTc - "Итальянка в Алжире", Болонья, 1989
http://www.youtube.com/watch?v=c1tmfrSdJU0 - "Шелковая лестница", не знаю где и когда

0

1367

Скачал видео "Матильды" с Массис и Флором - запись приличного качества, хоть и сделана явно из зала, с одной точки. Звук ужат страшно, битрейт 128... Но самое неприятное - запись могла быть полной, но первое действие там обрывается на самом интересном месте, а именно - посреди кабалетты Ah, di veder gia' parmi. 021  021  021  Соответственно, минут 40 до конца действия выпали.
Похоже, в камере в этот момент просто закончилась пленка.  010
К этому и сводится "фраментарность" записи, все остальное там целиком, даже минут 10 оваций после рондо Массис.
А ведь у нас могло бы быть полное видео этой "Матильды", и вполне сносного качества... 018

0

1368

Ром, это очень интересно, что ты пишешь про видео Матильды! Жаль, конечно, что первое действие оборвано...ну, хоть представление можно иметь о декорациях и игре, а пение-то и взаписи официальной можно услышать.

0

1369

Ну, разве что ради декораций посмотреть... :rolleyes:

0

1370

И того, что там с актерами на сцене происходит! Ура!:))

0

1371

Ну, я бы не сказал, что так уж ура, но на безрыбье...

0

1372

Купил наконец кино про "Деву Озера" из Ла Скала с Мути, Андерсон, Блейком и Мерриттом, 1992 года. Это кино и аудиозапись фирмы Филипс, тоже из Ла Скала, тоже 1992 года, тоже с Мути, Андерсон, Блейком и Мерриттом - это оказывается разные записи! Что за фигня? В кино, например, у Мерритта в речитативе "Eccomi a voi, miei prodi" есть верхнее "ре", а в аудиозаписи в этом же самом месте его нет...

Отредактировано Alfredo Germont (2006-10-01 17:44:39)

0

1373

Так там же монтаж из серии спектаклей... Значит, разные спектакли смонтировали для аудио и видео...
А может, аудио писали там же и тогда же, но без зрителей...

0

1374

Так там же монтаж из серии спектаклей... Значит, разные спектакли смонтировали для аудио и видео...
А может, аудио писали там же и тогда же, но без зрителей...

Мне еще кажется, что Мерритт в кино поет несколько получше, чем в аудиозаписи. Хотя вообще Мути принципиальный противник вставных нот, как так получилось, непонятно. Или это Мерритт это "ре" на ходу сымпровизировал без согласования с Мути?...  :idont:

0

1375

Единственная существующая в природе видеозапись оперы Россини "Зельмира" наконец попала ко мне в руки, и теперь я наконец могу порадовать форумную общественность краткой рецензией на эту запись. Записан спектакль в Риме, 30 апреля 1989 года (по другим данным, 4 мая 1989 г.). По-видимому, это техническая запись на одну камеру, которая потом была оцифрована, неведомыми путями попала к любителям музыки и стала распространяться путем копирования этой DVD-диска от знакомого к знакомому. Качество записи - оцифровка видеокассеты. Впрочем, для оцифровки с видеокассеты - звук и изображения хорошие.

Синопсис оперы можно прочитать здесь:
http://www.operamanager.com/cgi-bin/proces...ipo=OP&id=10621

Извините, на итальянском языке. Буду очень благодарен, если кто-нибудь из форумчан возьмет на себя труд перевести этот синопсис на русский язык - я сам итальянского почти не знаю. Даже на английском найти в Интернете этот синопсис мне не удалось. Насколько я понимаю, действие происходит на острове Лесбос во времена Древней Греции. На острове есть царица Зельмира (сопрано), ее супруг Ило (тенор), отец Полидоро (бас) и подруга Эмма (меццо). Есть нехороший человек по имени Антинор (тенор), который хочет насильно (и, само собой, безуспешно) захватить власть на острове...

Постановка традиционная, очень красивая. Костюмы, само собой, имеют весьма условное отношение к реальным древнегреческим одеяниям, но нужный колорит они тем не менее создают. Режиссура минимальная. Похоже, что постановщики решили пойти по линии наименьшего сопротивления, сделать только минимально необходимую "разводку" и не особо актерствовать. Но статичная постановка совершенно не мешает воспринимать спектакль. У этого спектакля такая мощная энергетика, которую мне вообще в оперных спектаклях очень редко когда доводилось видеть...

У дирижера в этой записи смешная и не очень благозвучная для русского уха фамилия - его зовут Эвелино Пидо. Но фамилия не мешает ему замечательно провести спектакль - темпы, оркестр были просто отличные. Важно, что запись - буквоедская! Все кабалетты - с повторами, а в повторах - оригинальные вариации. Вообще, в этой записи я не обнаружил никаких купюр. Возможно, впрочем, что я пропустил какие-либо незначительные сокращения во второстепенных местах...

Главное, чем ценна эта постановка - уровнем исполнения основных партий! Вот такой состав:

Зельмира - Чечилия Гасдиа
Эмма - Глория Скальки
Ило - Роквелл Блейк
Антинор - Крис Мерритт
Полидоро - Симоне Алаимо

Все исполнители были в отличной форме, и, я бы даже сказал, в ударе!

Опера начинается без увертюры. После краткой интродукции с хором идет ария Антинора "Che vidi! Amici!" с кабалеттой "Sorte Secondami". Мерритт блестяще справился с арией, правда между каватиной и кабалеттой он залез куда-то явно не туда...

Далее идет каватина Полидоро и терцет Полидоро, Зельмиры и Эммы. Потом, после хора, на сцене появляется Ило и поет свою знаменитую когда-то арию "Terra Amica" с кабалеттой "Cara! Deh attendimi!". Это одна из сложнейших, даже по меркам опер Россини, теноровых арий, которая, в частности, требует от тенора много раз мгновенно прыгать на верхнее "ре" из малой октавы. После безупречного исполнения Блейком этой арии спектакль надолго остановился - от аплодисментов и криков "браво". Следом идет длинный дует Зельмиры и Ило, который заканчивается мощной стреттой "Che mai pensar! Che dir!, где от тенора, помимо всего прочего, требуется брать трели на верхнем "до"...

Дальше пришла очередь Антинора удивлять публику при помощи арии "Mentra qual fiera ingorda" с кабалеттой "Ah dopo tanti palpiti". Наверху в этой арии есть ре-бемоли второй октавы, чем в операх Россини, в общем-то, никого не удивишь. Удивительно другое - что внизу есть несколько ля-бемолей большой октавы. Мерритт их берет, причем эти крайние низы он берет уверенно, его прекрасно слышно на фоне оркестра и озвучивает он их почти как самый настоящий баритон. После дуэта Зельмиры и Эммы следует финал первого действия.

Второй акт открывается арией Эммы "Ciel pietoso, ciel clemente" с кабалеттой "Ah se e ver di quel ch'io sento". Ну само собой, что от меццо-сопраны здесь требуется колоратурить от примерно середины малой октавы до "до" третьей включительно, с чем блестяще справилась Глория Скальки. Перед каватиной и перед кабалеттой есть очень оригинальные соло арфы, которые производят совершенно неповторимое впечатление. Потом идет дуэт Ило и Полидоро, квинтет всех пяти основных действующих лиц и финальное рондо Зельмиры "Riedi al soglio" с кабалеттой "Deh! circondatemi miei cari oggetti", которое блестяще исполнила Чечилия Гасдиа.

В целом, несмотря на солидную продолжительность (чуть более 3 часов), запись смотрится на одном дыхании и "затягивае" - если вы вставили диск в проигрыватель и начали смотреть, то оторваться вы уже не сможете до самого конца.

Отредактировано Alfredo Germont (2006-10-04 01:10:19)

0

1376

Дальше пришла очередь Антинора удивлять публику при помощи арии "Mentra qual fiera ingorda" с кабалеттой "Ah dopo tanti palpiti". Наверху в этой арии есть ре-бемоли второй октавы, чем в операх Россини, в общем-то, никого не удивишь. Удивительно другое - что внизу есть несколько ля-бемолей большой октавы. Мерритт их берет, причем эти крайние низы он берет уверенно, его прекрасно слышно на фоне оркестра и озвучивает он их почти как самый настоящий баритон. После дуэта Зельмиры и Эммы следует финал первого действия.

На итальянском форуме пишут, что Мерритт - единственный в наше время баритенор, а героические партии у Россини написаны как раз для такого голоса...
За рассказ спасибо!
Что касается синопсиса - Вы все поняли правильно...

0

1377

Но фамилия не мешает ему замечательно провести спектакль

Не понял... :huh: а что, фамилия как-то влияет на качество дирижирования? :w00t11:

Отредактировано Sarastro (2006-10-04 03:49:10)

0

1378

На итальянском форуме пишут, что Мерритт - единственный в наше время баритенор, а героические партии у Россини написаны как раз для такого голоса...
За рассказ спасибо!
Что касается синопсиса - Вы все поняли правильно...

Ну не единственный, но вообще с "тяжелыми" россиниевскими тенорами очень хреново. Мерритт да Форд, и все... Если сейчас ставить, например, Зельмиру, хорошего Ило найти не так трудно - Флорес, Миронов, Сирагуза, да и Кунда с Хименесом рано еще на пенсию отправлять. А вот Антинора, Отелло, Родриго, Агоранта вообще петь некому. Мерритт отказался от россиниевского репертуара, Форд по слухам не в лучшей форме. Осталось только вокальное недоразумение по имени Чарльз Вокман...

Фирма "Opera Rara" недавно записала и скоро нас порадует новой "Девой Озера" с Грегори Кундом в роли Уберто. Родриго там поет афроамериканец по имени Кеннет Тарвер. Надо будет достать запись и послушать. Этого тенора я слышал в "Путешествии в Реймс" 2003 года из Лисео, пел он вроде бы неплохо но особо ничем не запомнился. С другой стороны, три года - долгий срок, сейчас все может быть совсем иначе...

0

1379

Кстати, несколько отрывков из этой "Зельмиры" лежит на youtube.com.

Мерритт, ария "Che vidi! Amici!" c кабалеттой "Sorte Secondami":
http://www.youtube.com/watch?v=plqG6GyidVM

Мерритт, кабалетта "Ah dopo tanti palpiti":
http://www.youtube.com/watch?v=zFZaE4yY4yc

Блейк, ария "Terra Amica" с кабалеттой "Cara! Deh attendimi!":
http://www.youtube.com/watch?v=c-J1BnROsEw

P.S. К сожалению, качество звука очень плохое, хуже чем на DVD оцифрованном с кассеты. Есть сильные искажения звука, видимо обусловленные сильным сжатием звука для трансляции в Интернете...

0

1380

Только что посмотрел очередную "Золушку", даже фирменную (на время дали) - с Мироновым и Руксандрой Данозе (если это так читается).
Постановка своеобразная. Абсолютно реалистичная и хренлиновая, но при этом... очень английская! Ставил некий сэр Питер Холл - интересно, в рыцари его за режиссерские заслуги произвели или он потомственный лорд? Судя по его стилю - вполне возможнно второе! 007 Если убрать музыку ( © А. Гермонт) - можно подумать, что это очередная английская экранизация какого-нибудь романа Джейн Остен. В общем, не думал, что Золушка была англичанкой, но все может быть...  :idont:
И все это выглядело очень серьезно, особенно после развеселой парижской постановки с Рокки. Здесь - никаких шуточек, никакого гротеска (почти). И Золушкины сестры - очень даже симпатичные барышни,  029 никто их специально не уродовал, как это часто бывает.
Местами этот реализм граничил с натурализмом - в частности, Маньифико перед своей пьяной арией делал что-то не то за столбом. 004  Пожалуй, единственный момент, который меня огорчил - пошло, хоть и без непристойностей. Еще парочка странностей: стретту первого финала все пели почему-то на четвереньках, а от грозы Маньифико с дочками прятались под столом. Видно, боятся они грозы, как кое-кто из моих знакомых. 019
Исполнение в высшей степени буквоедское, на месте все речитативы и повтор кабалетты Алидоро (что встречается довольно редко в живых спектаклях). В основе - критическое издание великого Дзедды. :applause:
Из певцов больше всех понравилась сама Золушка - Данозе. Никогда раньше ее не слышал, и даже о ней, что странно - с виду уже не девочка. 004  И где она до сих пор была? :idont:  Очень приятный тембр, отличные колоратуры, интересные вариации в рондо.
Миронов - поет хорошо, а вот с игрой пока неважно. Мечется по сцене без особого смысла... Но ничего, он еще маленький, подрастет. Я надеюсь...
Дандини - небезызвестный Симоне Альбергини. Начал не очень, колоратурил в каватине грубовато, при этом голова у него дергалась в такт колоратурам. 007  Потом распелся и даже разыгрался.
Маньифико (Лучано ди Паскуале) - пожалуй, послабее других. Играть пытался, даже малость переигрывал. И покрикивал кое-где. Но в целом все равно прилично. Алидоро - Натан Берг, с арией справился, при повторе кабалетты пел вариации, но не запомнился особо.
И просто очень хорош был оркестр у Юровского! :applause:  :applause:  :applause:

Отредактировано Роман (2006-10-06 01:00:37)

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Россини