papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Переход

Сообщений 31 страница 60 из 66

31

с4 брали ... из оперных див Лукреция Аджуяри (современница Моцарта)

Это трудно сравнивать . Во времена Моцарта оркестровы строй был 405 или 410, а сейчас за 450 зашкаливает  010

0

32

Витт
А сколько нот умещается в эту разницу?

Отредактировано Коровьев-Фагот (2006-09-04 21:46:47)

0

33

А сколько нот умещается в эту разницу?

четверть октавы

Отредактировано Витт (2006-09-05 10:11:44)

0

34

Витт
Не слабо!
А почему тональность так задрали?

Отредактировано Коровьев-Фагот (2006-09-05 12:45:19)

0

35

это все таки преувеличение.
Строй во времена Баха был примерно 415 современные оркестры имеют строй 443-444 и это почти ровно полтона (если надо покопаюсь, найду таблицы). т.е. даже при тех цифрах которые называет Витт эта вся история окажется в пределах одного тона.
Надо только иметь в виду, что строй не только во времени менялся, но и территориально не везде бывал одинаковым. Сейчас этот фактор практически отпал - все выравнялось, а во времена Вивальди, например, строй в Венеции был выше нашего современного. По этой причине почти все написанное Вивальди оказывается для голосов очень низко.
Постепенный подъем строя был вызван требованием более ярких оркестровых красок - естественно, что при стандартной длине струн большее их натяжение при повышении строя обусловливает и более яркое звучание. Пока оркестр был в опере только аккомпаниатором дирижеры не особенно заботились о звучании оркестра как такового - даже в чисто оркестровых кусках есть все таки разница между балетными сценами в старых операх и развернутыми симфоническими отрывками типа "Помет валькирий" у Вагнера или "Похвала пустыне" у Р-К...

0

36

"Помет валькирий"

  008

0

37

... мой родной брат в детском возрасте ... в силу исключительно упрямого характера...

Ух эти старшие братья!
005
Меня брат в детстве тоже называл в лучшем случае "крокодилом"...

0

38

Самонаблюдение по сабжу. У меня переходные ми-фа2. Соль2 сейчас крайне нестабильная нота -- то появляется, причем уже вполне качественная, то напрочь исчезает. Все это может происходить в течение одного урока по нескольку раз. Как долго эта нота будет укрепляться и стабилизироваться, я понятия не имею.

0

39

Постепенный подъем строя был вызван

Винни, а чем вызван подъем строя герц на 10 во время длительных спектаклей , таких как Аида?

Отредактировано Витт (2006-09-05 14:45:15)

0

40

Надо полагать, подъёмом творческим.
Помню, как во время оркестрового прогона первого акта "Лоэнгрина" мы поднялись настолько, что закончили не в си-бемоль-мажоре, как у автора, а в си-мажоре.

Отредактировано Огненный ангел (2006-09-05 14:56:32)

0

41

А чем вызван подъем строя герц на 10 во время длительных спектаклей , таких как Аида?

Я не Винни, но возьму на себя смелость быть его его временным местоблюстителем.
003

Мне, думается, что повышение строя, за время спектакля, вызвано повышением температуры.

0

42

Самонаблюдение по сабжу. У меня переходные ми-фа2. Соль2 сейчас крайне нестабильная нота -- то появляется, причем уже вполне качественная, то напрочь исчезает. Все это может происходить в течение одного урока по нескольку раз. Как долго эта нота будет укрепляться и стабилизироваться, я понятия не имею.

Если Вы к ней будете все время очень внимательно, я бы даже сказала - трепетно относиться - то мышцы скоро привыкнут, и все будет хорошо  001

0

43

"Помет валькирий"

008

мое любимое...

0

44

"Помет валькирий"

008

мое любимое...

Из "Аппокалипсиса сегодня"   Френсиса  Копполы  001

0

45

Возвращаясь к теме беседы. :))
Узнала о возможности существования своего рода "подрегистров" внутри каждого регистра. И между этими подрегистрами есть свои переходы. Они не так выражены, но все-таки могут быть проблемными. Например, у меня в середине такая проблемная нота -- си1. Особенно тяжко приходится, если с этой ноты нужно прыгнуть вверх.

Кстати, имено эту подпереходную ноту я раньше принимала за собственно переходную и это давало мне повод воображать, будто у меня меццо.

0

46

Возвращаясь к теме беседы. :))
Узнала о возможности существования своего рода "подрегистров" внутри каждого регистра. И между этими подрегистрами есть свои переходы. Они не так выражены, но все-таки могут быть проблемными. Например, у меня в середине такая проблемная нота -- си1. Особенно тяжко приходится, если с этой ноты нужно прыгнуть вверх.

Кстати, имено эту подпереходную ноту я раньше принимала за собственно переходную и это давало мне повод воображать, будто у меня меццо.

Вы знаете, я про такое не слышала никогда, и сама у себя не находила  008
Кроме того, я - меццо, но про си1 как переходную - мне тоже не известно...
Нижний переход у меня - ми1, а верхний - ре-ре диез2...
Возможно, Бог меня миловал - упас от"подпереходных" нот  001

0

47

Возвращаясь к теме беседы. :))
Узнала о возможности существования своего рода "подрегистров" внутри каждого регистра. И между этими подрегистрами есть свои переходы. Они не так выражены, но все-таки могут быть проблемными. Например, у меня в середине такая проблемная нота -- си1. Особенно тяжко приходится, если с этой ноты нужно прыгнуть вверх.

Кстати, имено эту подпереходную ноту я раньше принимала за собственно переходную и это давало мне повод воображать, будто у меня меццо.

Вы знаете, я про такое не слышала никогда, и сама у себя не находила  008
Кроме того, я - меццо, но про си1 как переходную - мне тоже не известно...
Нижний переход у меня - ми1, а верхний - ре-ре диез2...
Возможно, Бог меня миловал - упас от"подпереходных" нот  001

У меня нижний переход ми1, верхний -- ми2. Про то, что бывают у некоторых людей такие "подпереходы", мне сказала учительница. Дело обстоит так: от ми1 до си-бем1 звук ровный, потом именно на си1 небольшая заминочка, а потом опять все нормально до ми2-фа2, где звук уже идет "в голову".

Поскольку на си1 у меня возникала такая заминка, а верх был просто зажат и о своих настоящих переходных нотах я ничего не знала, то я и считала себя меццой. (Вроде бы у мецц бывает переход на си1-до2.) :) То, что у настоящих мецц в начале обучения си-бем2 даже на стаккато как правило не бывает, а ре-до1 должно еще хорошо и полно звучать, я не знала. И мой немеццовый тембр меня не смущал.

0

48

У меня нижний переход ми1, верхний -- ми2. Про то, что бывают у некоторых людей такие "подпереходы", мне сказала учительница. Дело обстоит так: от ми1 до си-бем1 звук ровный, потом именно на си1 небольшая заминочка, а потом опять все нормально до ми2-фа2, где звук уже идет "в голову".

Поскольку на си1 у меня возникала такая заминка, а верх был просто зажат и о своих настоящих переходных нотах я ничего не знала, то я и считала себя меццой. (Вроде бы у мецц бывает переход на си1-до2.) :) То, что у настоящих мецц в начале обучения си-бем2 даже на стаккато как правило не бывает, а ре-до1 должно еще хорошо и полно звучать, я не знала. И мой немеццовый тембр меня не смущал.

Во, век живи, век учись....сами знаете дальше  004
Си1 - до2 - мб это у контральт?  008

0

49

Во, век живи, век учись....сами знаете дальше  004
Си1 - до2 - мб это у контральт?  008

Скорее всего у контральт. :)
Хотя у меня и для сопраны да еще и лирической переход невысокий. Впрочем, говорят, что переход -- это тоже что-то очень индивидуальное.

0

50

Впрочем, говорят, что переход -- это тоже что-то очень индивидуальное.

Да, иногда бывают исключения из общего правила, мне люди говорили!

0

51

В этом районе лежит не переход, а верхняя возможная граница для пения нижним регистром. В академическом пении такии ноты не используются, но это именно то, чем поют многие славянские народные певицы - русские, украинские, белорусские и т.д... Т.е. певица тянет грудь так высоко, как это ей удается, а дальше происходит еще более заметная ломка, нежели при нормальном переходе - сродни переходу на мужской фальцет (см. "По морозу босиком" в руслановских "Валенках").
Т.е. я совершенно не настаиваю на "народности" Вашего голоса, Один, но то, о чем рассказывала Ваша учительница вполне возможно связано именно с этими явлениями (совсем не обязательно в Вашем случае...). Мне приходилось близко наблюдать народных певиц не в силу моих эстетических пристрастий, а в силу того, что Ипполитовское училище в Москве в 60-70х было тогда единственным учебным заведением, где вообще пытались народных певиц учить. Был один уникальный случай, когда певица могла петь в равной степени и в народной и в академической манере... конечно было бы интересно понаблюдать как она делала эти переходы, но я тогда был еще слишком далек от вокально методических увлечений...
Тем не менее, вернусь к "печке", ощущение ломки в конце первой октавы может быть связано с утрированно перетянутым вверх грудным регистром и не уверенно выстроенным микстом.
Как всегда закончу тем, что без слушания реального звучания - это все только предположения...

0

52

В этом районе лежит не переход, а верхняя возможная граница для пения нижним регистром. В академическом пении такии ноты не используются, но это именно то, чем поют многие славянские народные певицы - русские, украинские, белорусские и т.д... Т.е. певица тянет грудь так высоко, как это ей удается, а дальше происходит еще более заметная ломка, нежели при нормальном переходе - сродни переходу на мужской фальцет (см. "По морозу босиком" в руслановских "Валенках").
Т.е. я совершенно не настаиваю на "народности" Вашего голоса, Один, но то, о чем рассказывала Ваша учительница вполне возможно связано именно с этими явлениями (совсем не обязательно в Вашем случае...). Мне приходилось близко наблюдать народных певиц не в силу моих эстетических пристрастий, а в силу того, что Ипполитовское училище в Москве в 60-70х было тогда единственным учебным заведением, где вообще пытались народных певиц учить. Был один уникальный случай, когда певица могла петь в равной степени и в народной и в академической манере... конечно было бы интересно понаблюдать как она делала эти переходы, но я тогда был еще слишком далек от вокально методических увлечений...
Тем не менее, вернусь к "печке", ощущение ломки в конце первой октавы может быть связано с утрированно перетянутым вверх грудным регистром и не уверенно выстроенным микстом.
Как всегда закончу тем, что без слушания реального звучания - это все только предположения...

О! Пух, браво! Вот об этом я даже не подумала, ибо, как Вы справедливо заметили, у "академических" так не делается. От себя могу сказать - по-крайней мере, для меццо - чем ниже переход с груди на микст - тем дольше пропоешь. Гигиена голоса. Знаю даже очень известных певиц, кто "шел грудью" слишком высоко, и от этого непростительно рано голос разваливался на регистры, а середина просто проваливалась.

0

53

В этом районе лежит не переход, а верхняя возможная граница для пения нижним регистром. В академическом пении такии ноты не используются, но это именно то, чем поют многие славянские народные певицы - русские, украинские, белорусские и т.д... Т.е. певица тянет грудь так высоко, как это ей удается, а дальше происходит еще более заметная ломка, нежели при нормальном переходе - сродни переходу на мужской фальцет (см. "По морозу босиком" в руслановских "Валенках").
Т.е. я совершенно не настаиваю на "народности" Вашего голоса, Один, но то, о чем рассказывала Ваша учительница вполне возможно связано именно с этими явлениями (совсем не обязательно в Вашем случае...). Мне приходилось близко наблюдать народных певиц не в силу моих эстетических пристрастий, а в силу того, что Ипполитовское училище в Москве в 60-70х было тогда единственным учебным заведением, где вообще пытались народных певиц учить. Был один уникальный случай, когда певица могла петь в равной степени и в народной и в академической манере... конечно было бы интересно понаблюдать как она делала эти переходы, но я тогда был еще слишком далек от вокально методических увлечений...
Тем не менее, вернусь к "печке", ощущение ломки в конце первой октавы может быть связано с утрированно перетянутым вверх грудным регистром и не уверенно выстроенным микстом.
Как всегда закончу тем, что без слушания реального звучания - это все только предположения...

Вот оно как... Но что-то в этом есть. Я ведь пока пела на кухне, то пела только грудью и таким макаром при хорошем разогреве голоса как раз добиралась до фа2... дальше как бы ничего не было кроме мышиного писка, потому что физически невозможно "грудью" брать то, что даже супервысокие сопраны берут "головой". А при плохом разогреве я буксовала как раз на си1-до2.

Кстати, в детстве и в ранней юности я пела как раз только "головой" и совсем не умела заглублять голос, а на грудное народное пение перешла уже после 20 лет и так горланила на кухне до недавних пор. Мне казалось, что так голос звучит громче и красивше. В середине у меня и сейчас есть порывы перейти на грудь и чуть ли не на каждом упражнении я слышу соответствующие замечания.

ЗЫ: А если голос проявляет признаки "народности", то что, академическая манера совсем неосвояемая? :) И насколько это страшно?

0

54

я уже выше описал одну певицу, которая одинаково ловко пела и тем и другим способом (жаль, безумно талантливая была, но шалая... так все на мужиков и выпивку и потеряла...). Как правило же певицы если и умеют делать  и то и другое, то абсолютно неравноценно - т.е. народный голос звучит, а академический - чисто "дирижерско-хоровой" или наоборот. Сталкивался и с трагическими несовпадениями, одна однокласница мечтала на Зыкину выучиться... такая же дородная, округлая была ( 003 ), а голос звучал только более или менее нормальным сопрано, а при переходе на народную манеру не звучал... другая же наоборот из старой интеллигенской семьи, академически воспитанная девочка могла только по-руслановски вопить, хотя ей это было совершенно не по вкусу...

0

55

я уже выше описал одну певицу, которая одинаково ловко пела и тем и другим способом (жаль, безумно талантливая была, но шалая... так все на мужиков и выпивку и потеряла...). Как правило же певицы если и умеют делать  и то и другое, то абсолютно неравноценно - т.е. народный голос звучит, а академический - чисто "дирижерско-хоровой" или наоборот. Сталкивался и с трагическими несовпадениями, одна однокласница мечтала на Зыкину выучиться... такая же дородная, округлая была ( 003 ), а голос звучал только более или менее нормальным сопрано, а при переходе на народную манеру не звучал... другая же наоборот из старой интеллигенской семьи, академически воспитанная девочка могла только по-руслановски вопить, хотя ей это было совершенно не по вкусу...

Ну вообще сторонние слушатели склонялись до сих пор к тому, что я в академической манере как раз звучу. Ладно, запишу на днях то академическое, что я уже успела так-сяк выучить и пусть тогда форумчане сами решают, что я за фрукт.   003

0

56

008

Чисто технически, если высокая нота выстроена позиционно близко и достаточно глубоко оперта, то нЕчего на ней мудрить, а то и будет слышен мудреж вместо красивой и свободной ноты... (однако, еще раз замечу - а м.б. красивая и свободная нота в данном, конкретном случае и не нужна вовсе...  :idont: )

Простите, но как можно "глубоко опереть" "неприкрытую" ноту?

0

57

Так на самом деле речь идет не о неприкрытых нотах, а о том, что они достаточно прикрытые уже по природе и не надо их перекрывать... Когда нота оперта и голос уже прошел переход, т.е. находится в смешанном регистре, то нарочитое прикрытие только заглубляет звук...
Мне не хотелось быть невежливым и игнорировать Ваш вопрос, но я уже вторые сутки борюсь за жизнь своего винта и просто не в состоянии сформулировать фразу по причине усталости... если же Вам интересно на эту тему поговорить или поспорить, то вернемся к этому в ближайшее время...

0

58

Чисто теоретический вопрос: а может у женщин-певиц верхний переход как-то сдвигаться или это нечто такое, что задано изначально природой?

0

59

Может!!
У меня раньше был на "соль", а сейчас- на "фа-диез".. 001
Вообще, по поводу перехода очень интересно пишет в своей книге Рене Флеминг..Я на память не процитирую, но мне было очень интересно и полезно!

0

60

я, конечно, не женщина, но у меня тоже в тот недолгий период, когда я пробовал тенором петь и переход явственно сдвинулся с ми-бемоль-ми на фа-диез-соль...

0