papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » БАЙРОЙТ 2006


БАЙРОЙТ 2006

Сообщений 1 страница 30 из 43

1

Байройт - маленький,уютный городок-находится в живописном немецком среднегорье на севере Баварии,и окружён со всех сторон лесами и холмами заповедников "еловые горы", "Франкен-лес", "Франкисская Швейцария"
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b31.JPG
Местные жители,говорящие на характерном диалекте,никогда не скажут-"мы -баварцы".Но всегда подчеркнут -"мы живём во Франкен!" Регион Франкен известен красивым ландшафтом,целебными источниками,воздушными курортами,большим количеством доисторических пещер со сталогмитами,великолепным пивом.Здесь производят известный на весь мир фарфор фабрики "Розенталь", а в горах берёт своё начало река Майн. Впервые Байройт,как город,упоминается в 1231 году. В течении всей своей истории входил  в графство и переходил из одних графских рук в другие путём политических женитьб,расплат за долги и совсем редко - по наследству.
Узкие,кривые улочки с булыжными мостовыми,
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b09.JPG
маленькие домишки с разноцветными фасадами и остроконечными черепичными крышами придавали Байройту вид маленького провинциального городка. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b14.JPG
Этот дом,построенный в 1250 году,считается старейшим в Байройте. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b12.JPG
А этот «ведьмин домик»-самым узким. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b21.JPG
Его ширина,судя по гаражу,меньше ширины автомобиля! Интересна история восьмиугольной башни на территории  графского дворца. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b18.JPG
Она построена в 1566 году. Внутри неё вдоль стен проходит спиралью широкий,безступенчатый подъём,по которому пара лошадей затаскивала пушки для праздничных салютов.Необычно большая для такого городка центральная церковь в стиле «готика» была построена в 1440-1530 годах.
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b20.JPG
Две башни соединяет мостик с великолепной резьбой по камню. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b28.JPG
В 1603 г.  граф Кристиан переносит свою резиденцию и управление всем графством в Байройт,что способствовало быстрому росту и значимости города.Следы этого времени сохранились в архитектуре перестроенного дворца,украшенного по периметру барельефами античных богов и кайзеров,
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b19.JPG
некоторых жилых домов,
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b08.JPG
в остатках крепостной стены

0

2

.Но самый пышный расцвет Байройта пришёлся на время правления графа Фридриха (1735-63) и его супруги Вильгельмины,страстной поклонницы и покровительницы искусства.Именно под её влиянием были построены наиболее значительные архитектурные ансамбли в стиле барокко и рококо: новый дворец, http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b22.JPG

госпитальная церковь, http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b11.JPG
множество государственных зданий, http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b24.JPG
большое количество скульптурных фонтанов, http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b23.JPG

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b02.JPG

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b10.JPG

летняя резиденция-парк «Эрмитаж» с дворцом и театром.

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b41.jpg

Очень красивы два жилых дома,построенных в 1759 г. главным  архитектором  Contord  для себя и графского камергера.

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b17.JPG

Отредактировано Администратор форума (2006-09-03 16:27:33)

0

3

Самым значительным и совершенным по исполнению памятником архитектуры этого времени является графский оперный театр,построенный в 1748 году и по праву считающимся одним из самых красивых театров в мире в стиле барокко

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b16.JPG

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b35.jpg

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b37.jpg

Многие могли увидеть шикарный интерьер театра в фильме о певце-кастрате «Фаринелли».

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b36.jpg

Все постройки,не зависимо от эпох, объединяло одно: байройтцы  уделяли большое внимание внешнему виду домов,часто украшая их скульптурами и лепниной.И,конечно, живыми цветами!

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b15.JPG

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b32.JPG

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b26.JPG

http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b13.JPG

Несколько лет Байройт был под властью Наполеона.И только с 1810,в результате политического договора,был присоединён к Баварии.
В 1872 году в Байройт приезжает Рихард Вагнер,к тому времени широко известный и высокопочитаемый композитор.Он подыскивает подходящее место театру для своих опер.19-ти летний король Баварии Людвиг II,огромный почитатель музыки Вагнера,выделил ему землю и финансировал строительство нового оперного театра,отвечающего идеям и масштабам опер Вагнера.С самого начала было предусмотренно исполнение в театре только вагнеровских опер.В разработке планов строительства театра Вагнер участвовал самым активным образом,требуя от архитектора решения технических задач с учётом своих эстетических и музыкальных идей.
Дважды в своей истории Байройт был почти полностью разрушен: войной 1430 года и пожаром 1605 года. Огромные потери понёс город в конце 1945 года,когда в результате бомбардировок союзниками было разрушено 40 % жилого фонда.

Отредактировано Администратор форума (2006-09-03 16:21:43)

0

4

Сегодня Байройт-самый крупный город в верхней Франкен и насчитывает  75 000 жителей. Но время мало что изменило в облике города. Маленькие домишки с бутиками на первых этажах так же тесно стоят друг к другу.Прохожие неспешно перебирают ногами от одного магазинчика к другому. Удивляет огромное количество маленьких ресторанчиков и кафэшек на 3-4 столика.Тактика проста: чем меньше внутреннее помещение,тем дешевле аренда. Зато на улице перед дверями можно выставить до 20 столиков.И будьте уверены – летним,тёплым вечером они будут заполнены. Да и днём многие любят посидеть с чашечкой кофе или мороженым и поглазеть на прогуливающуюся публику.
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b27.JPG
Жизнь идёт здесь медленно и размеренно. А куда торопиться и бежать,если весь город можно проехать за 15 минут на автомобиле! Поскольку почти в каждой семье есть машина или даже две,вечером автобусы прекращают рано работу. И те единичные пассажиры,которым нужно как-то добраться до близжайшей деревни,заказывают такси,отдают билетик на автобус или предъявляют проездной и доплачивают 2, 50 евро,не зависимо от расстояния.Совершенно очевидно,что городу выгоднее оплатить таксистам разницу в стоимости проезда,чем гонять пустой автобус и входить в большие затраты! В этом варианте выигрывают все 3 стороны: город,таксисты и пассажиры.

Сами байройтцы говорят,что жизнь в городе замирает от лета до лета.Но летом....этот маленький,заспанный городок становится Меккой для многочисленных любителей классической музыки. Из США,Канады,Японии,Австралии,со всей Европы тянет к себе Байройт любителей,как магнит. Для многих-это мечта всей жизни.Ну а на исполнение мечты,как известно,не жалеют денег: дорога,гостиница,новое вечернее платье,ретро-такси в театр,зарезервированный стол в ресторане во время антракта и после спектакля – всё выливается в крупную четырёхзначную сумму. Бизнес с фестивалем организован блестяще: на близжайшие 7-8 лет билеты на спектакли уже распроданы! Весь город зарабатывает на фестивале: владельцы домов и квартир сдают их на всё лето музыкантам и певцам фестиваля;гостиницы зарезервированны заранее на весь летний сезон,так,что трудно снять номер;рестораны,кафэ,прачечные,сувенирные лавки,платные автостоянки,железнодорожный транспорт,музеи – все выигрывают от прибытия  2000-2300 зрителей ежедневно.

0

5

Напротив театра стоит маленькое почтовое отделение.Здесь штамп на письмах имеет самое непосредственное отношение к фестивалю! http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b29.JPG
А один маленький фотомагазин делает бизнес на свой лад: фотограф-профессионал фотографирует публику - без разбора,всех подряд,перед спектаклем и в первом антракте.Затем в течении 2 и 3 акта делаются снимки и вывешиваются в окнах этого магазина.После спектакля публика,проходя мимо витрин,находит себя на фотографиях и могут их сразу заказать на память.
Как я уже говорил,Байройт лежит на холмах.Место для театра было выбрано на окраине города,на одном из самых больших возвышений – «зелёном холме». Хотя сегодня город сильно разросся,как и 130 лет назад ничего не отвлекает взора от стоящего в гордом одиночестве здания театра. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b01.JPG
От подножия холма  до входа в театр простирается живописный парк. Прямая,круто уходящая вверх дорога,ведущая к театру, разрезает парк на 2 части. Огромные,старые деревья,цветники и романтичное озеро с карпами и золотыми рыбками приглашают зрителей в перерывах насладиться прекрасным видом на город.
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b30.JPG
И размять ноги,что совершенно не лишне,учитывая,что спектакли длятся очень  долго,кресла в зале не имеют подлокотников,а жёсткие  деревянные спинки едва достигают середины спины. Обычно начинаются спектакли в 16 часов ( кроме двух коротких опер „Голландца“ и „Золото Рейна“,начинающихся в 18 часов и идущих без антракта до 20:30). Антракты – длинные. Каждый по 1 часу.Так что и солисты успевают отдохнуть и публика успевает облегчить свой кошелёк в близжайшем ресторане. Спектакли заканчиваются по-разному. Но самые длинные оперы продолжаются до 23:00 часов. Тут всё зависит от темперамента дирижёра. В доме-музее Вагнера висит сравнительная таблица,из которой следует,что „Гибель богов“ Д.Ливайна была на 39 минут длиннее,чем П.Булеза. Или „Зигфрид“ Ливайна на 43 минуты длиннее,чем Баренбойма.
Дом Вагнера – вилла „Wahnfried“ прилегает к парку нового дворца в центре Байройта.Здесь 14 комнат,просторный концертный зал с роялем. Шикарные встроенные библиотечные шкафы из ценных пород деревьев.Весь дом был построен с люксусом. Вагнер не стал экономить на этом: всё равно большую часть затрат на строительство щедро оплатил Людвиг II,чей бюст установлен перед входом.
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b03.JPG
Сзади дома,в сторону сада,выходит огромный полукруглый балкон. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b04.JPG
Вагнер любил свой сад и пожелал быть захороненным в нём. Его могила,заросшая плющём,находится в тени деревьев. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b05.JPG
Тут же лежит и его жена Козима.На могиле нет ни памятника,ни украшений,ни надписей. Рядом со скромной могилой Вагнера захоронены его две любимые собаки-овчарки,которые и после смерти как бы охраняют покой хозяина.
Ну а поскольку родственные связи были  важны раньше так же,как и  сегодня,Ф.Лист (отец Козимы) построил свой дом в 10 метрах от дома Вагнера. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b25.JPG

0

6

Репертуар фестиваля состоит из 7 опер,которые ежегодно друг-друга заменяют.Обычно новая постановка держится 4 года.В этом сезоне премьерой была  тетралогия „Кольцо нибелунгов“.Я посмотрел «золото Рейна» целиком ,»Валькирии» 2 и 3 акт и «Гибель богов» 2 и 3 акт.Ну посмотрел и посмотрел.Через пару дней кто-то спросил меня- понравилось или-нет? Да,»-говорю,»отличные декорации,обалденные световые эффекты.Хорошо спели  L.Watson (Брунгильда)и Adriane Pieczonka (Зиглинда).Выше головы прыгнул A.Bezuyen (Логе),чем всех сильно удивил.» А дальше –дело застопорилось.Рассказывать-то и нечего.Режиссуры,как таковой, и небыло.Тут же вспомнилось -  один солист жаловался,что режиссёр Танкред Дорст предложил «делайте,что ститаете нужным,а я посмотрю – пойдёт, или –нет.»Правда что,-всё вперемежку-отработанные сцены с откровенно сырыми.Такое чувсто,что ты  это всё уже где-то видел.Правда в защиту режиссёра нужно сказать,что он заменил  отказавшегося режиссёра и скорее всего не достаточно много ииел на это время.Я думаю,следующим летом будут какие-то изменение в постановке. »Золото Рейна» 1я картина. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b50.jpg
«Золото Рейна» 3я картина.
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b53.jpg
«Валькирии» 3й акт,3я сцена
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b51.jpg
«Гибель богов» 2й акт 4я сцена
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b54.jpg
«Кольцо» исполняется  в этом году 3 раза. Кроме того 6 раз идёт „Тристан“, 6-„Голландец“ и 5 –„Парсифаль“. А так же  2 закрытых внеплановых спектакля. Следующим летом вместо“Тристана“ и „Голландца“ будут новая инсценировка „Нюрнбергские майстерзингеры“ и старая постановка „Тангейзера“.
Петь Вагнера чрезвычайно тяжело.Такие роли.как Брунгильда,Изольда,Зигфрид,Тангейзер,Лоэнгрин,Закс,Тристан - считаются убийственными. Дай Бог их просто допеть до конца.Сколько я перевидал сломавшихся солистов! Некоторым хватило одной недели помолчать. Были и такие,которые больными уезжали из Байройта,так и не спев ни одного спектакля. Этот сезон прошёл без особых проблем. Конечно, не обошлось без  замен. Но учитывая сложность музыки и насыщенности спектаклей (напр.Тристан идёт каждый 4 день,а несколько раз  „Голландец“ шёл  каждый 2-3 день) – это в порядке.
Да и язык не поворачивается
критиковать  певцов после такой тяжёлой работы. Но одну солистку всё-таки нужно выделить особенно. Нина  Стеме,шведка по национальности,поёт Изольду по-немецки,как на родном языке. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b39.jpg
Голос- необычайной красоты. Мягкий,в меру глубокий.Техника – безукоризненна. Весь диапазон выровнен.А кроме того – вынослива:поёт в конце оперы так же свободно и легко,как и в начале.Не знаю,хорошо ли  моё  сравнение с дорогим красным вином, где и букет,и цвет,и вкус – всё соответствует! Из других известных певцов,принимавших участие в фестивале, были  Джон Томлинсон, Линда Уотсон, Роберт-Дин Смит, Роберт Холл. Эвелин Херлициус(Герлициус ?).Великолепно дирижировал «Кольцом»  Кристиан Тилеман.Оркестр и хор получили прекрасную  оценку в прессе,не говоря о зрителях.

Отредактировано Администратор форума (2006-09-03 16:26:28)

0

7

Архитектура театра поражает как снаружи,так и внутри.По примеру античных амфитеатров зрительный  зал восходит рядами круто вверх с расширением в стороны по мере восхождения. http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b38.jpg
Весь зал обрамляется античными колоннами.Театр вмещает 1900 зрителей и обладает уникальной акустикой.

Интересно,что ещё со времён Вагнера звонков к началу актов не дают. Вместо них  играет  духовая капелла ( 4 трубы и 4 тромбона)  с балкона над главным входом.Они  исполняют  главную мелодию из соответствующего акта,за что получают от публики благодарные аплодисменты. Все 1900 мест разделены на 22 группы по ценам. Самые дорогие стоят 208 евро.Самые дешёвые,с ограниченным видом на сцену ( к примере – за колонной) стоят 12 евро. Хотя есть ещё несколько мест,где сцена вообще не видна. Они так и называются «места для слушания»,и стоят лишь 4 евро.Билеты на «Кольцо» продаются только в комплекте на 4 спектакля. Акустика зала – феноменальна: можно петь всторону,вверх,назад,- всё равно в зрительном зале  будет слышен каждый тон. С другой стороны эта уникальная акустика создала проблемы Вагнеру.То направление,в котором развивалось его оркестровое мышление, вступало в непреодолимый конфликт с певческими голосами. И, как результат, понятностью текста. Желание слышать текст у солистов и одновременно дать звучать оркестру на полную мощь привело Вагнера к следующей идее: оркестровая яма получила «козырёк», который приглушал звук оркестра. К тому же звук шёл сначала в направлении сцены,смешивался с голосами солистов, а затем возвращался в публику. Навес полностью скрывает оркестр,чему очень рады оркестранты. В отличае от других театров они сидят здесь в обычной летней одежде – майках,шортах. А дирижёры в перерывах успевают принять душ и появляются на следующем акте в свежей футболке или рубашке.После окончания спектакля,во время аплодисментов  для солистов,дирижёр успевает переодеться во фрак и выходит на поклон уже при полном параде.Мало кто из публики догадывается о столь стремительном перевоплощении.
Байройтский театр – типичный фестивальный театр.Открыт только летом.У него нет постоянной труппы.Оркестр и хор набирают к каждому сезону заново. Хотя костяк ансамбля остаётся неизменным. Состав – интернациональный. Среди них есть и несколько русских. С 20-го июня  начинаются репетиции и длятся до 24-го июля. С 25-го июля по 28-е  августа проходят спектакли. Всё другое время театр закрыт. Но это не значит, что в нём не ведётся работа. Переодически, в течении года, туда съезжаются солисты для репетиций. А всю зиму техники подготавливают декорации для нового спектакля. Атмосфера в театре - отличная. После спектакля хорошо посидеть с друзьями в буфете и попить баварского пива. Солисты,дирижёры,ассистенты,хористы,оркестранты – многие знают друг друга. Пути у всех часто пересекаются в течении года. Вечером,по дороге домой, музыка Вагнера не оставляет тебя в покое. Всё в округе с театром связано с этим. Улицы: Тангейзера,Зигфрида,Хагена. Переулок Сенты или Брунгильды. Парсифаль-аптека,Лоэнгрин-поликлиника,гостиница «Золото Рейна». Даже фабрика сыра носит имя жены Вагнера – Козимы!
Сегодняшний руководитель и фактически хозяин фестиваля внук Рихарда Вагнера –Вольфганг -  совсем пожилой человек. Ему уже 86,и он упорно готовит свою молодую дочку  Катарину (29 лет) на своё место.
http://people.freenet.de/papagenoforum/Bayreuth/b40.jpg
На следующий год она дебютирует в Байройте как режиссёр с новой постановкой „Нюрнбергские майстерзингеры“. В день последнего спектакля, 28-го августа ,под дворниками моего автомобиля я нашёл письмо (впрочем, как и ещё несколько моих коллег). В нём предлагается до 1500 евро за 1 билет на премьеру «Майстерзингеров» 2007! Ажиотаж крепчает. Все с любопытством  ждут результата.

Отредактировано Администратор форума (2006-09-03 16:23:43)

0

8

Огромное спасибо Sydney.Благодаря вашему прекрасному рассказу о Венеции я и решился рассказать о Байройте.Было бы хорошо,если и другие ,побывав в интересных городах - буть то за рубежом или на родине- расскажут о своих впечатлениях 017

0

9

Владимир Ильич, ну ты просто супер! Я кайф словил! Да тебе надо книги писать!!!  017  017  017
Спасибо огромное! почти как сам там побывал! И Картинки - супер!!!
Слава ИЛЬИЧУ!  002

0

10

Спасибо большое, Владимир Ильич! 002  002  002
Я хоть и не люблю Рихарда, а картинки Ваши рассматривать - большое удовольствие 001

0

11

Martina, а Вагнера не надо любить, его надо слушать и кайфовать  :D

0

12

Спасибо большое, Владимир Ильич! 002  002  002
Я хоть и не люблю Рихарда, а картинки Ваши рассматривать - большое удовольствие 001

Присоединяюсь! 019

Отредактировано Роман (2006-09-03 19:12:27)

0

13

Martina, а Вагнера не надо любить, его надо слушать и кайфовать  :D

Не все способны под него кайфовать... 010

0

14

Martina, а Вагнера не надо любить, его надо слушать и кайфовать  :D

Нет, Кролик, нам такого кайфа не надо...  003

0

15

Ну и зря...

0

16

Акустика зала – феноменальна: можно петь всторону,вверх,назад,- всё равно в зрительном зале  будет слышен каждый тон. С другой стороны эта уникальная акустика создала проблемы Вагнеру.То направление,в котором развивалось его оркестровое мышление, вступало в непреодолимый конфликт с певческими голосами. И, как результат, понятностью текста. Желание слышать текст у солистов и одновременно дать звучать оркестру на полную мощь привело Вагнера к следующей идее: оркестровая яма получила «козырёк», который приглушал звук оркестра. К тому же звук шёл сначала в направлении сцены,смешивался с голосами солистов, а затем возвращался в публику.

Вот это супер!!! Вот ведь строили!!! Особенно это актуально после отзывов наших форумчан о подзвучке на Новой сцене БТ.
Черт побери, вот бы послушать. Голос, как инструмент оркестра.

0

17

Молодец Ильич!

0

18

Ну и зря...

Кроличе, вот только не надо говорить "зря". Это, всё-таки, дело вкуса.

Отредактировано Огненный ангел (2006-09-03 19:37:11)

0

19

Ильич!
Поздравляю!
Отличный репортаж!

0

20

Ну и зря...

Кроличе, вот только не надо говорить "зря". Это, всё-таки, дело вкуса.

Вот именно!
А старинный графский театр еще используется по назначению, интересно? Или два театра для такого городка - перебор?

0

21

да я ж не спорю... вкус, так вскус... если пытались распробовать и не понравилось.

0

22

Ну и зря...

Кроличе, вот только не надо говорить "зря". Это, всё-таки, дело вкуса.

шо-та я тебя не пойму. Вот тебе сказали - типа, вот, возьми тут, траву. кайф словишь - ты скажешь - подите, пожалуйста, прочь - тебе скажут ну и зря - это ж нормально? А почему нельзя сказать, что зря Вы кайф от Вагнера словить не можете? Типа конкретно люди чего-то недопонимают. Типа расслабься, вруби музон, и кайфуй, а они выпендриваются - не бельканто, не бельканто...

0

23

да я ж не спорю... вкус, так вскус... если пытались распробовать и не понравилось.

Лично я честно пытался. 010

0

24

Роман, а у Вагнера купюры не сделать... а? представляешь, слушаешь оперу и ни одной купюры ;)

0

25

Роман, а у Вагнера купюры не сделать... а? представляешь, слушаешь оперу и ни одной купюры ;)

Рома, мне кажется - это аргумент!

0

26

да я ж не спорю... вкус, так вскус... если пытались распробовать и не понравилось.

А мну напраспробовалась в возрасте хождения пешком под стол, когда в доме время от времени ставили "Лоэнгрина" или "Голландца" ;)
А год назад у меня была блестящая возможность насладиться творчеством Рихарда номер 2 - концерт длился полтора часа, но всё равно тяги к дальнейшему ознакомлению с его творчеством не возникло... 010

Отредактировано Martina (2006-09-03 20:58:09)

0

27

Martina, я не спец, но музыку Вагнера распробовать в нежном возрасте, по-моему, тяжеловато. ;)

0

28

Martina, я не спец, но музыку Вагнера распробовать в нежном возрасте, по-моему, тяжеловато. ;)

Кролик, тут Вы правы))

0

29

Ну, некоторым итальянцам с итальянского форума деды ставили "Парсифаля", когда внукам было 12 лет, и внуки очень даже ловили кайф от этого.

0

30

Прекрасный рассказ.
Мягкий обволакивающий язык!!!
Большая благодарность за удовольствие!!!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » БАЙРОЙТ 2006