papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » О роли концертмейстера в успехе певца


О роли концертмейстера в успехе певца

Сообщений 1 страница 30 из 76

1

В общем, такая тема. Говорят, что хороший концертмейстер -- он еще и немного педагог по вокалу. Во всяком случае мне рассказывали об одной камерной певице, которая некоторое время работала с очень внимательным и требовательным концертмейстером и во многом именно благодаря этой работе доросла до оперной сцены.

Но это случай с еще молодой певицей. А вот насколько важен хороший концертмейстер для состоявшихся певцов? Насколько важно иметь не только толкового аккомпаниатора, но и стороннее ухо, советчика, который всегда скажет: "не заглубляй вот здесь", "не грузи вон там", "четче проартикулируй вот это" и т.д.

0

2

В общем, такая тема. Говорят, что хороший концертмейстер -- он еще и немного педагог по вокалу. Во всяком случае мне рассказывали об одной камерной певице, которая некоторое время работала с очень внимательным и требовательным концертмейстером и во многом именно благодаря этой работе доросла до оперной сцены.

Но это случай с еще молодой певицей. А вот насколько важен хороший концертмейстер для состоявшихся певцов? Насколько важно иметь не только толкового аккомпаниатора, но и стороннее ухо, советчика, который всегда скажет: "не заглубляй вот здесь", "не грузи вон там", "четче проартикулируй вот это" и т.д.

ИШШО КАК!!!!!!
Вот у нас многие - Аня Нетребко, ...долго перечислять..ну, и я, грешная, занимаемся у Елены Константиновны Матусовской  002 , дай ей Бог Здоровья! То есть, когда она рядом - нам ничего не страшно  029  029  029
Еще я люблю очень небезызвестную Любу Орфенову  002 , она мне очень помогла в прошлом сезоне, в Брюсселе.
И в Казани на фестивале я всегда с одним концертмейстером выступала.. это что касается занятий, а уж концерты - ровно 50% успеха (или наоборот) - это пианист! Peppi, ты где?? Выскажись, пожалуйста!!
На Западе большинство из нас работает с прекрасными коучами - просто ОЧЕНЬ помогают!!!!  :applause:
Бывают и неудачи, конечно  010

Отредактировано Manya (2006-09-11 14:56:02)

0

3

ИШШО КАК!!!!!!
Вот у нас многие - Аня Нетребко, ...долго перечислять..ну, и я, грешная, занимаемся у Елены Константиновны Матусовской  002 , дай ей Бог Здоровья! То есть, когда она рядом - нам ничего не страшно  029  029  029

Вот как раз случай Нетребко меня на создание этой темы и сподвиг. Я на днях наконец отсмотрела от и до "Травиату" с ней и "Любовный напиток". Первая запись -- ужос, ужос, ужос! А вот в "Напитке" все очень прилично, хотя спектакли были в один год. Я и подумала: может она Адину просто учила с хорошим коучем, а Виолетту сама разучила, да и спела как бог на душу положит?

0

4

ИШШО КАК!!!!!!
Вот у нас многие - Аня Нетребко, ...долго перечислять..ну, и я, грешная, занимаемся у Елены Константиновны Матусовской  002 , дай ей Бог Здоровья! То есть, когда она рядом - нам ничего не страшно  029  029  029

Вот как раз случай Нетребко меня на создание этой темы и сподвиг. Я на днях наконец отсмотрела от и до "Травиату" с ней и "Любовный напиток". Первая запись -- ужос, ужос, ужос! А вот в "Напитке" все очень прилично, хотя спектакли были в один год. Я и подумала: может она Адину просто учила с хорошим коучем, а Виолетту сама разучила, да и спела как бог на душу положит?

КХМ.  004
Да простит меня Аня. Я к ней, кстати, очень хорошо отношусь. И знакомы ужжжасно давно, еще девчонками были.
Но Травиата, ИМХО , это не совсем её.
В отличие, как раз, от ЛН.
Допускаю, что не права, погорячилась, и тп  003

0

5

Вот как раз случай Нетребко меня на создание этой темы и сподвиг. Я на днях наконец отсмотрела от и до "Травиату" с ней и "Любовный напиток". Первая запись -- ужос, ужос, ужос! А вот в "Напитке" все очень прилично, хотя спектакли были в один год. Я и подумала: может она Адину просто учила с хорошим коучем, а Виолетту сама разучила, да и спела как бог на душу положит?

ОДИН, Вы меня насмешили! 007
Дай Бог всем так спеть Виолетту, как Нетребко!

ИМХО, разумеется.. 007  007
А концертмейстер-репетитор нужен всем нам,кстати, в Том же Зальцбурге, да и на любой приличной постановке, обязательно есть репетитор, который всегда в распоряжении певца, причём, если опера итальянская- репетитор всегда итальянец, кстати, ну и так далее.
Мне запись из Зальцбурга очень нравится, а 2-й акт- вообще шедевр, я была в восторге.
Ну, может я и необъективна, но так уж мне кажется.. 007

0

6

ОДИН, Вы меня насмешили! 007
Дай Бог всем так спеть Виолетту, как Нетребко!

ИМХО, разумеется.. 007  007
А концертмейстер-репетитор нужен всем нам,кстати, в Том же Зальцбурге, да и на любой приличной постановке, обязательно есть репетитор, который всегда в распоряжении певца, причём, если опера итальянская- репетитор всегда итальянец, кстати, ну и так далее.
Мне запись из Зальцбурга очень нравится, а 2-й акт- вообще шедевр, я была в восторге.
Ну, может я и необъективна, но так уж мне кажется.. 007

Анита, ну я понимаю, что дай бог каждому. Но лучше, что все так не пели, пусть каждый поет. Не хуже. Понимаю, что "Травиату" ставят в каждом театре, а театров в мире много и все очень разного калибра. Но тут ведь Зальцбург все-таки, а не Скотопригоньевск. :))

Это я в плане офф-топика.

0

7

Интересно, а можно написать про концертмейстеров и не затронуть тему вокала Нетребко? (Кстати, уважаемая Матусовская тут как раз не при чём)
Конечно, пианист, уважаемая ОДИН, очень важен для вокалиста. Причём иногда он может помочь больше вокального педагога, а иногда и вовсе загубить - то есть полезть в вокал, что на мой взгляд, пианисты должны делать крайне осторожно.
А лучше всего заниматьсяс пианистом интонацией, стилем, дикцией ну и т.д.
Но это всё вопрос везения. Не знаю, как обстоит ситуация с концертмейстерами теперь в Минске да и вообще в бывшем СССР. B)

0

8

Но это всё вопрос везения. Не знаю, как обстоит ситуация с концертмейстерами теперь в Минске да и вообще в бывшем СССР. B)

Случай с камерной певицей, которую подготовила к оперному театру ее концертмейстер -- это из минских реалий. Но вообще, наверное, в процентном отношении хороших концертмейстеров везде мало.

0

9

в московской консерватории концертмейстеры - зубры и бизоны (во всяком случае в мое время были), как правило они очень много делали за своих именитых профессоров - можно назвать и Богелаву и Белоусову и многих других. Иногда из концертмейстеров получались и очень неплохие педагоги, к сожалению в наше время больше смотрят в диплом, а не на реальные способности педагогов, но из пианистов вышли такие выдающиеся педагоги, как Мирзоева или Белявская.

0

10

в московской консерватории концертмейстеры - зубры и бизоны (во всяком случае в мое время были), как правило они очень много делали за своих именитых профессоров - можно назвать и Богелаву и Белоусову и многих других. Иногда из концертмейстеров получались и очень неплохие педагоги, к сожалению в наше время больше смотрят в диплом, а не на реальные способности педагогов, но из пианистов вышли такие выдающиеся педагоги, как Мирзоева или Белявская.

то же самое про Питер.

0

11

А кто в Питерской консе зубр и бизон? Хотелось бы узнать. :rolleyes:

0

12

то же самое про Питер.

Лия Могилевская из Питера, начинала в МАЛЕГОТе .

0

13

Могилевская сто лет как в Нью-Йорке живёт. Можно еще и Софью Борисовну Вакман вспомнить. :)  Увы, таких персоналий сегодня нет. 010

0

14

Могилевская сто лет как в Нью-Йорке живёт.

лет пять, не больше

0

15

Десять как минимум. И всё равно она там, а не здесь.

0

16

Скотопригоньевск. :))

  :rofl:

0

17

Peppi, ты где?? Выскажись, пожалуйста!!

  Маш, ну че ты?! Чуть что, так сразу - Пеппи :pooh3: Никого я не знаю : ни Софью Борисовну, ни Могилевскую, ни Богелаву....

0

18

И Матусовскую - тоже

0

19

А кто в Питерской консе зубр и бизон? Хотелось бы узнать. :rolleyes:

Судя по всему, если бы я перешла на персоналии - Ваша реакция вряд ли была позитивной. Если Вы считаете, что таковых там не было - ок, Ваше право. Я, отвечая на пост Winnie Puh-а, имела в виду то, что было ТОГДА. Ситуацию в питерской консе сейчас я не знаю.

Отредактировано Manya (2006-09-11 22:23:48)

0

20

Маш, ну че ты?! Чуть что, так сразу - Пеппи :pooh3: Никого я не знаю : ни Софью Борисовну, ни Могилевскую, ни Богелаву....

Сорри, молчу-молчу  001
Я, вообще-то, надеялась, что ты чё-нить скажешь про роль концертмейстера, ибо сама всегда работала с хорошими. А не про конкретных личностей и, конечно, не про консу... :idont:

Отредактировано Manya (2006-09-11 22:24:51)

0

21

Маш, ну че ты?! Чуть что, так сразу - Пеппи :pooh3: Никого я не знаю : ни Софью Борисовну, ни Могилевскую, ни Богелаву....

Сорри, молчу-молчу  001
Я, вообще-то, надеялась, что ты чё-нить скажешь про роль концертмейстера, ибо сама всегда работала с хорошими. А не про конкретных личностей... :idont:

  Ну, Маша...Ну, что я могу сказать, кроме того, что запомнившиеся партнеры-музыканты всегда работают над музыкой прежде всего, вскрывают активно ассоциативный ряд заложенной драматургии... Чем масштабнее личность концертмейстера, тем , естественно, легче певцу любого ранга. И многие из вышеперечисленных именно этим достоинством и отличались (-ются). А все остальное следует само собой, как бесплатное приложение: и стиль, и дикция, и интонация, и даже техника, потому что все подчиняется творческой задаче, определенной в совместной работе с хорошим мастером.

0

22

.. запомнившиеся партнеры-музыканты всегда работают над музыкой прежде всего, вскрывают активно ассоциативный ряд заложенной драматургии... Чем масштабнее личность концертмейстера, тем , естественно, легче певцу любого ранга. И многие из вышеперечисленных именно этим достоинством и отличались (-ются). А все остальное следует само собой, как бесплатное приложение: и стиль, и дикция, и интонация, и даже техника, потому что все подчиняется творческой задаче, определенной в совместной работе с хорошим мастером.

017  002

Отредактировано Manya (2006-09-11 22:27:40)

0

23

А кто в Питерской консе зубр и бизон? Хотелось бы узнать. :rolleyes:

Судя по всему, если бы я перешла на персоналии - Ваша реакция вряд ли была позитивной. Если Вы считаете, что таковых там не было - ок, Ваше право. Я, отвечая на пост Winnie Puh-а, имела в виду то, что было ТОГДА. Ситуацию в питерской консе сейчас я не знаю.

А откуда вы знаете, какая бы у меня была реакция? 008  Я и сама не знаю, ибо руководствуюсь тем, что было в те годы, когда я там училась. И было это не вчера.  013
Сегодня там почти никого не осталось.

0

24

А вот насколько важен хороший концертмейстер для состоявшихся певцов?

Джеральд Мур "Певец и аккомпаниатор" (Воспоминания. Размышления о музыке)

0

25

Ктати, обалденная книга. Ее просто читать очень приятно :)

0

26

Ктати, обалденная книга. Ее просто читать очень приятно :)

...и полезно!
Совершенно согласна с Вами и Пеппи!

Отредактировано Manya (2006-09-12 13:46:55)

0

27

Еще я люблю очень небезызвестную Любу Орфенову  002

Родственница знаменитого солиста-тенора ГАБТа?

0

28

Я занимался с замечательным концертмейстером. Она так тонко чувствует музыку. И имеет все перечисленные выше качества. Дважды идеальный слух, понимание музыки. Постоянно помогала мне. Замечательный специалист. Она сейчас работает в Питере.
Костюченко Жанна Алексеевна.

0

29

Еще я люблю очень небезызвестную Любу Орфенову  002

Родственница знаменитого солиста-тенора ГАБТа?

Не то слово  007  007  007

0

30

В смысле дочь?

0


Вы здесь » papageno » техника пения, вокальная методика. » О роли концертмейстера в успехе певца