papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Ваше мнение о повторах...


Ваше мнение о повторах...

Сообщений 1 страница 30 из 65

1

Когда в театре царило белькантовское "Прима ля музика", то оперы в гораздо большей степени писались по канонам чисто музыкальным, а репризность - важнейший формообразующий элемент уже несколько столетий..
Дальше пришли реалисты режиссеры и сказали "Какие тут еще повторы! нельзя два раза вступить в одну и ту же реку... так не бывает..." к тому же снабжение театральных буфетов ухудшилось, а городской транпорт стал ходить хуже, т.е. всем скорее домой захотелось...
Сейчас - всеобщее благоденствие ( 007 ) и режиссеры уже с жиру бесятся, а главное им совершенно все равно что инсценировать, все равно они рассказывают какую-то свою сказку... поэтому и повторы перестали их волновать своей нереалистичностью и устарелостью... а современные постановки стараются делать в одних декорациях и молотками долго стучать не приходится... в результате оперы стали кончаться гораздо раньше, да еще и моду на отмену антрактов завели... тут оно самое время аутентики и буквоеды подгребли - и все вместе завопили - что-то коротко стало, ленивые композоторы слишком мало музыки понаписали... глянули в ноты - Ба!!! там повторы вычеркнутые... ну к всеобщей радости на том и сошлись...

Каково?

0

2

А можно я не буду повторять свое мнение о повторах? 004

0

3

А можно я не буду повторять свое мнение о повторах? 004

Ваше мнение о повторах медленное и грустное, а кабелетты всегда активные и быстрые... так что можете не повторять...

0

4

Ой, я так для себя окончательно и не сформулировал позицию.
Вообще, не сильно страдаю от их отсутствия. Если одно и тоже по 2 раза повторять сершенно одинаково, то я в этом смысла не вижу. А вот когда повтор с вариацией - только ЗА всеми четырьмя лапами!

0

5

Ну, как сказать.... Если повторяемое или не повторяемое стоит того, чтобы его повторили, то отсутствие нужного повтора очень раздражает. Повторы какой-нибудь нудятины, которую даже вариации не спасут - можно и без них обойтись...
Короче говоря, я ЗА, но всё равно - как меня ещё из клуба буквоедов не прогнали, это чудо ;)  ^_^

Отредактировано Martina (2006-10-07 21:05:11)

0

6

Ваше мнение о повторах медленное и грустное, а кабелетты всегда активные и быстрые...

И вовсе не всегда! Есть множество медленных и не менее грустных... 010

0

7

Из всех повторов я предпочитаю бисы

0

8

Из всех повторов я предпочитаю бисы

Единственный вид повторов, лишенный всякого смысла...

0

9

В послевоенных постановках прошлого века любили делать купюры, мативируя это тем что дескать времена другие, жизненные темпы сменились, и многие кабалетты расхолаживают темп действия и народу скучно будет слушать. Такая, я бы сказал веризская трактовка музыкального театра в целом – побольше киномонтажа в опере. По моему мнению повторы имеют смысл, если певец способен их исполнить интересно. Вот у нас в театре дирижёр не даёт тенору петь стретту Альфреда из Травиаты, говорит что она садит действие. Но любой кто слышал этого тенора, поймет что не надо ему петь ни какие стретты, и вообще скорей бы он отпел и ушёл со сцены. Так что дело не в стретте, а в умении исполнять все повторы вкусно, по театральному, а не так что «мухи на лету засыпают».

0

10

Но любой кто слышал этого тенора, поймет что не надо ему петь ни какие стретты, и вообще скорей бы он отпел и ушёл со сцены. Так что дело не в стретте, а в умении исполнять все повторы вкусно, по театральному, а не так что «мухи на лету засыпают».

Если так - лучше уж заменить тенора, но вернуть кабалетту! Или не ставить "Травиату" вообще, если ее нельзя исполнить полностью. 013

0

11

А вот у меня уже давно, на заре моей любви к классике (т.е. лет пять тому назад  008  004  001 ) была такая история. Купил я где-то МР3-шник Беллини с его операми, ну и был там среди них всем известный "Пират" с Каллас. И вот, в один прекрасный день, ставлю я его и... не могу успокоиться после вмиг влюбившей в себя увертюры. Короче: опера по боку, а я только и делаю, что бисирую себе увертюру... И особенно нравится мне там крещендо:
та-та-та-та та-та-та-рам;
та-та-та-та та-та-та-рам
та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та-рам
(ну, это я, в общем, напел  011  - ну вы все поняли, в общем)
Так вот, его-то я и жду каждый раз в особенности, и оно-то "самое-самое" в этой увертюре...
И вот я так слушаю, слушаю... и вдруг понимаю, что чего-то мне не хватает... Нет, оперу целиком я давно уже знаю, даже вторую версию финала из той же записи освоил, но все же именно в увертюре, чувствую, что-то не то... не хватает чего-то... Чего? - Чего ж там может не хватать? - думаю я себе так в очередной раз и понимаю вдруг, что повтора этого самого крещендо не хватает!! И так это мне вдруг ясно стало, что я даже бедного Беллини пожалел: вот, думаю, и чего он не сделал "как надо"? Понятное дело - лучше было бы, и самый яркий момент повторился бы самым естественным образом... Но мысль свою смиряю: хто ты, Алопексик, и хто Беллини - почувствуй, как говорится, разницу и не учи маэстро увертюры сочинять...
...И вот живу я так год, а может полтора... и захаживаю как-то в находящийся по соседству с моей работой один из ныне оскудевших ассортиментом музыкальных магазинов... А там лежит фирменный "Пират", и сразу ясно, что хорошо записанный (та запись, с Каллас, по качетву жуткая), да еще и недорогой совсем для фирмы... Ну, ясное дело, надо брать. Беру, значит, приношу домой, ставлю... Слушаю увертюру. Дохожу до любимого момента, наслаждаюсь и уже собираюсь слушать первый акт, как понимаю, что... увертюра не кончается на привычном мне месте, а продолжается, да еще с ним, с любимым крещендо...  020

Состояние мое описать сложно: все чувства смешаны - но больше всех, конечно, - желание дать по мозгам тому, кто придумал "во времена оны" сокращать увертюры 016 .

А вы говорите...

Отредактировано Alopex (2006-10-11 17:45:07)

0

12

Алопекс, браво!  :applause:  :applause:  :applause: У меня было такое же чувство когда я смотрел аутентичную буквоедскую "Норму" с Джун Андерсон. Правда это чувство возникало не в увертюре, а по мере того как все исполнители повторяли свои кабалетты.

Отредактировано Alfredo Germont (2006-10-11 17:28:42)

0

13

Alopex, хорошая история! Хоть в том "Пирате", которого Вы тогда купили, тоже нет аж двух повторов (в каватинах Гуальтьеро и Эрнесто). 004
А меня в детстве всегда особенно напрягала кабалетта Леоноры из "Трубадура" Di tal amor, которую тогда часто крутили по радио, но обычно в укороченном виде. Я никак не мог уяснить, почему Виолетта поет много и хорошо, а Леонора - нечто столь же красивое, но такое короткое... 010  С появлением в доме первого полного "Трубадура" на виниле все встало на свои места...
К моменту знакомства с "Пиратом" (тоже с Каллас, конечно) я уже понимал, что меня обвешивают, и вскоре начал охоту на более приличную запись... 019

Отредактировано Роман (2006-10-11 17:27:05)

0

14

И еще не могу забыть того потрясения, которое я испытал после "Лючии" с Моффо и Бергонци. 020  Но там уже дело не только в повторах...

0

15

И особенно нравится мне там крещендо:
та-та-та-та та-та-та-рам;
та-та-та-та та-та-та-рам
та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та-рам
(ну, это я, в общем, напел  011  - ну вы все поняли, в общем)

Присоединяюсь!
Я очень люблю финал из первого действия Турандот, когда Калафа уводят, и там раздается: Па-пам.... Па-пам... Па-пам.... Па-пааааам. Мне всегда хотелось чтобы из было не 5, 6, а 10-15 штук! Все хочу найти подобную запись.
Надо кстати проверить, может быть Пуччини и написал необходимое количество повторов, а их купируют?

0

16

Роман! "Обвешивают" - великолепный термин, беру на вооружение, с Вашего позволения :).
Альфредо, спасибо! Я Вам кстати на днях письмо писал, но ответа не получил никакого (в моем письме повторов не должно было быть, так что почтовые сервисы не имели даже оснований его "подрезать";))

0

17

Роман! "Обвешивают" - великолепный термин, беру на вооружение, с Вашего позволения :).

Это всегда пожалуйста!  007

0

18

Нессуька, в Турандот па-памов 5 штук. 011
Тоже люблю это место ;)

0

19

А как я это место люблю!  И тоже люблю прямо по ходу оперы для себя повторять. И делаю повторов, сколько хочу! 011

0

20

И особенно нравится мне там крещендо:
та-та-та-та та-та-та-рам;
та-та-та-та та-та-та-рам
та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та-та, та-та-та-рам
(ну, это я, в общем, напел  011  - ну вы все поняли, в общем)

Присоединяюсь!
Я очень люблю финал из первого действия Турандот, когда Калафа уводят, и там раздается: Па-пам.... Па-пам... Па-пам.... Па-пааааам. Мне всегда хотелось чтобы из было не 5, 6, а 10-15 штук! Все хочу найти подобную запись.

Вот и я хочу! :qu:  Чтобы там было еще больше, и что б еще в самом-самом конце было. Ух, сволачи, обкупировали Пуччини! :cray:
Хорошо хоть в арии Турандот "Gli enigmi sono tre..." повторяют три раза, с вариациями! 011 Ну и Калаф в первом акте по два раза кричит "Турандот, Турандот, Турандот", и еще для тупых  говорит - "Nessun dorma, nessun dorma" а потом еще "Винчеро, Винчерооооо!!!"
Так что у Пуччини своеобразная техника - где-то повтор один, где-то два. 011 Правда повторы короткие. :(
019  019  019

0

21

Альфредо, спасибо! Я Вам кстати на днях письмо писал, но ответа не получил никакого

Так Альфредо только с третьего раза отвечает, если вообще отвечает. :idont:

Отредактировано Sarastro (2006-10-11 21:55:11)

0

22

ну ведь повторы любит

0

23

Присоединяюсь!
Я очень люблю финал из первого действия Турандот, когда Калафа уводят, и там раздается: Па-пам.... Па-пам... Па-пам.... Па-пааааам. Мне всегда хотелось чтобы из было не 5, 6, а 10-15 штук! Все хочу найти подобную запись.
Надо кстати проверить, может быть Пуччини и написал необходимое количество повторов, а их купируют?

А "Турандот" закопать и забить крышку гроба. Неаутентичная она, конец Тосканини написал...

Отредактировано Naty (2006-10-12 00:00:46)

0

24

Если так - лучше уж заменить тенора, но вернуть кабалетту! Или не ставить "Травиату" вообще, если ее нельзя исполнить полностью. 013

Повторы писались для номерной оперы. В опере сюжетной они воспринимаются как "заело пластинку". Причем, это мне не кажется, это попытка объяснить очевидное: почему их перестали писать еще в 19-ом веке.
Но, Рома, таки не послушали Вы румынскую "Травиату". Она полная, и с тенором там все более чем в порядке.

Отредактировано Naty (2006-10-12 00:01:50)

0

25

Повторы писались для номерной оперы. В опере сюжетной они воспринимаются как "заело пластинку". Причем, это мне не кажется, это попытка объяснить очевидное: почему их перестали писать еще в 19-ом веке.
Но, Рома, таки не послушали Вы румынскую "Травиату". Она полная, и с тенором там все более чем в порядке.

"Более чем" - это значит, орет громче других теноров?
И чем это "Травиата" не номерная? :idont:  Там с этим все четко...
Да, к вопросу о румынах... Скачал недавно Largo al factotum в исполнении Херли - послушать это чудо... Я был просто в шоке - как можно так орать Россини! 012

Отредактировано Роман (2006-10-12 00:11:23)

0

26

На румынскую Травиату не вижу полных источников...

0

27

Надо попросить Турандот, чтобы она загадывала Калафу не три, и тридцать три загадки...  Наслушаемся вдоволь! 018
А на Херлю нечего наезжать: у него один из самых красивейших голосов 011
(для меня  001 )

0

28

Так я не про красоту (это субъективно), а про то, что Россини нельзя орать.

0

29

Надо попросить Турандот, чтобы она загадывала Калафу не три, и тридцать три загадки...

А Калафа не жалко?.. :acute:

0

30

Надо попросить Турандот, чтобы она загадывала Калафу не три, и тридцать три загадки...

А Калафа не жалко?.. :acute:

Не жалко, мало ему 33, надо 333.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Ваше мнение о повторах...