papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Феномен Карузо для чайников


Феномен Карузо для чайников

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Слушаю я тут сто исполнителей "ке джелида манина". Начинается всё, ясен день, с Энрико Карузо. Ну и много там его современников и предшественников. Карузо сделал стратегически правильный выбор и вся рекламная машина США работала на него, но и певец он сам по себе великий. С другой стороны, то, что ставится ему в заслугу, в моем сознании не совсем укладывается.
Ну, например, говорят, что он придумал ту технику, с которой начинается "современная манера исполнения". Тут я -  :idont:  Слушала Флету - поет еще более современно, чем Карузо (или Карузо звучит архаичнее?). Правда, голос качается немного, на пьяно в поздних записях - выраженно, но после определенного возраста он качается у большинства, особенно у тех, наверное, кто грузил связки. Вспоминают про портаменто К. и пр. Но портаменто и до Карузо и после Карузо использовали или не использовали. У Карузо его, например, меньше, чем у де Лучия имхо. Ну, слезы в голосе нет или практически нет, ну, тембр густой. Но, баритональный тембр - это не нововведение, а чем природа одарила.

Чуть ли не всех певцов посткарузовских окрестили эпигонами. Например, Джильи. Но Джильи вообще не так пел. Он чистый звонкий тенор, у него была своя техника.  Он говорил, что для яркости звучания приоткрывал звук. И звучал он звучал красивее Карузо.
Говорят, что Карузо пел исключительно технично. Да, он не лез в колоратуры, он мягко пропевал mordenti, но это не революция в пении, а правильное использование уже существующего для определенного типа голоса.

Так что выходит, что Карузо - это Каллас? Голос, большой труд и много-много рекламы?

Отредактировано Naty (2006-10-28 23:41:33)

0

2

Чуть ли не всех певцов посткарузовских окрестили эпигонами. Например, Джильи.

ну тут надо сказать, кто именно окрестил

0

3

Чуть ли не всех певцов посткарузовских окрестили эпигонами. Например, Джильи.

ну тут надо сказать, кто именно окрестил

А кто?

0

4

ну я так подозреваю что один другой тенор

0

5

Я не знаю, феномен или нет... Карузо слишком рано жил. Не записал полных опер. Тем более трансляций.  Я люблю устраивать парад отдельнх арий (ну, 5-10 исполнений подряд одного и того же), и уже давно заметил закономерность: если в этом параде попадается Карузо - все, тушите свет, дальше можно не слушать, все равно лучше не будет. Но это всегда отдельные арии в студии. А иногда и в транспорте.

0

6

Слушаю я тут сто исполнителей "ке джелида манина". Начинается всё, ясен день, с Энрико Карузо.

Это Бонджованни что ли опять резвится? Я видел только 34 "Ди квелла пира"

Отредактировано Sydney (2006-10-29 00:51:01)

0

7

не, это по-моему еще Эдди Смит резвился

0

8

ну не знаю, я с Карузо ни одной арии не помню, где бы он для меня был лучшим. Все-таки он поет невовлеченно

0

9

Все-таки он поет невовлеченно

О я это запишу в дневник и буду выдвигать эту фразу с копирайтом как аргумент в обсуждении пения разных всяких попадающихся в природе теноров. А то мало ли, кто-нибудь еще мне скажет, что Лавирхен, к примеру,  хороший тенор...

0

10

кто-нибудь еще мне скажет, что Лавирхен, к примеру,  хороший тенор...

Не, не скажет...:blush2:

0

11

Кактус, Вам уже объяснили, что Лавирхен плохой тенор?
Только я вообще не понял, при чем тут Лавирхен. У него с вовлеченностью то проблем нету нигде. Вот других проблем навалом, коих у Карузо не было.
А если про Карузо говорить - то он всегда оставлял на меня впечатление очень расчетливого певца. Мне у Карузо не хватает индивидуальности. Того, что есть у Пертиле, у Мартинелли, у Флеты, у Ласаро, у Кортиса и пр. Материал конечно замечательный. Но он все время куда-то немного то ли спешит, то ли просто формален. Наверное он совсем другим был в театре. Но так все очень формально и несколько шаблонно. Конечно, есть и большие удачи, типа тех же искателей жемчуга, но тоже, сказать, что он на голову выше других... Сказать, что там наиболее прочувствованно... Все-таки у меня он оставляет впечатление деревенщины.

0

12

Но так все очень формально и несколько шаблонно.

А откуда взят и кем создан этот шаблон?

0

13

Все-таки он поет невовлеченно

О я это запишу в дневник и буду выдвигать эту фразу с копирайтом как аргумент в обсуждении пения разных всяких попадающихся в природе теноров. А то мало ли, кто-нибудь еще мне скажет, что Лавирхен, к примеру,  хороший тенор...

Да ничего он местами.

0

14

Я не знаю, феномен или нет... Карузо слишком рано жил. Не записал полных опер. Тем более трансляций.  Я люблю устраивать парад отдельнх арий (ну, 5-10 исполнений подряд одного и того же), и уже давно заметил закономерность: если в этом параде попадается Карузо - все, тушите свет, дальше можно не слушать, все равно лучше не будет. Но это всегда отдельные арии в студии. А иногда и в транспорте.

А вот совершенно спокойно могу после него слушать. Лучше-то не будет, но может быть как-то по-другому...

0

15

Сказать, что там наиболее прочувствованно... Все-таки у меня он оставляет впечатление деревенщины.

Вы, Нессуно, прям как так публика неаполитанская, которая его освистывала. Чего он деревенщина-то?

0

16

Вы, Нессуно, прям как так публика неаполитанская, которая его освистывала. Чего он деревенщина-то?

Нати, еще спросите в духе Сиднея, а из какой именно он деревни?
Впечатление такое. А как еще можно певца воспринимать, кроме как через свою фантазию?

Отредактировано nessuno (2006-10-29 01:44:03)

0

17

А как еще можно певца воспринимать, кроме как через свою фантазию?

(опять записывает в тетрадочку на память)

0

18

Сидней, Вы мне главное тему задайте, а я Вам цитат понабрасаю, раз плюнуть

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Феномен Карузо для чайников