papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Il Trovatore в БЗК


Il Trovatore в БЗК

Сообщений 121 страница 150 из 156

121

Все будет зависеть от степени кача и скрипа.
Может, я просто не сталкивался с таким вариантом, когда голоса уже нет, а пробирает.

0

122

там не было кача. Контроль был на уровне,  лучше, чем у остальных. Просто очень заглублённый, "утробный" звук. Тем не менее, тембр был, имхо, сносный.

0

123

там не было кача

ага, был шикарный "барашек" с тремоляцией

0

124

тремоляция обычно бывает при плохом контроле и, как следствие, приводит к неточному попаданию в ноту. Ноты у Кузнецовой были точны, так что, на мой взгляд, это просто такое вибрато. Вибрато ведь очень разное бывает, и не всегда всем нравится. Многим, к примеру, не нравится "буйное" вибрато Троянос.

0

125

Ноты у Кузнецовой были точны, так что, на мой взгляд, это просто такое вибрато. Вибрато ведь очень разное бывает, и не всегда всем нравится.

Вообще говоря, нормальное вибрато бывает только нормальным, а не "таким" или "сяким". Это вещь достаточно объективная. А если ощутимо чаще, то для этого и существует термин тремоляция. И тремоляция - это уже за пределами нормального частотного коридора. Или уж другие слова надо использовать, не те, за которыми определённый смысл числится.

Отредактировано Erda (2007-03-30 17:58:25)

0

126

ммм..а у Магды Оливеро тогда кач или еще вибрация?  :blink:

0

127

с возрастом у большинства певцов вибрация немного замедляется... вот и получается - те у кого был барашек в молодости выраниваются, а у кого нормальное вибрация смолоду, те тяготеют к качке... Все, исессьно, относительно, тем более, что качество вибрации связано не только с физиологией певца, но и по разному воспринимается в разных акустических условиях...

Отредактировано Winnie Pooh (2007-03-30 17:46:25)

0

128

У Соловьяненко с возрастом совершенно исчез "барашек". На его последнем московском концерте я даже удивился,  какая у него стала яркая и ровная эмиссия звука.

0

129

Зелёный, не знаю.  001 Тем более, что ты конкретно имеешь ввиду? Тут ведь от времени записи тоже много зависит - верно Пух заметил.

Отредактировано Erda (2007-03-30 17:57:37)

0

130

с возрастом у большинства певцов вибрация немного замедляется... вот и получается - те у кого был барашек в молодости выраниваются, а у кого нормальное вибрация смолоду, те тяготеют к качке... Все, исессьно,

Как с близорукостью и дальнозоркостью...

0

131

с возрастом у большинства певцов вибрация немного замедляется... вот и получается - те у кого был барашек в молодости выраниваются, а у кого нормальное вибрация смолоду, те тяготеют к качке... Все, исессьно,

Как с близорукостью и дальнозоркостью...

Нати!
017  007

0

132

вообще мне читать все, что пишется сейчас в связи с этим "Трубадуром" (по причинам естественной удаленности попасть туда не удалось...) и странно и даже обидно... Я правда уже больше 20 лет с этой конторой не связан, но в свое время Полянский нас мордовал беспощадно и количеством и интенсивностью репетиций... ангелов папаша, да и Владими Ильич не дадут соврать... Как же так получается, что сейчас основные претензии даже не к соответствию исполнителей, а к элементарной халтуре? Зачем я свои молодые годы потратил на то, чтобы сейчас "прилично звучал только женский хор в монастыре"? Тяжко все это читать...  005

0

133

Вообще говоря, нормальное вибрато бывает только нормальным, а не "таким" или "сяким". Это вещь достаточно объективная. А если ощутимо чаще, то для этого и существует термин тремоляция. И тремоляция - это уже за пределами нормального частотного коридора. Или уж другие слова надо использовать, не те, за которыми определённый смысл числится.

А, на мой взгляд, достаточно субъективная. Как и вообще ЛЮБОЕ звучание. К примеру, многих просто бесит манера исполнения колоратур Дойтеком. Дело здесь, думается, в том, что сознание слушателя всегда опирается на некие стереотипы. Они кажутся ему абсолютными, но, на поверку, отражают всего лишь его текущие "алгоритмы восприятия" (индивидуальные или общепринятые). На самом деле, не обязана была Дойтеком «стричь» себя под Каллас и умница была, что этого не делала. И если поклонник Корелли падает в обморок, услышав пение контратенора, – в этом нет ничего удивительного, но и умного тоже немного.
Лично я при оценке вокалистов стараюсь всегда придерживаться «правила Риты Штрайх»: «нужно быть выразительным  при тех голосовых ограничениях, которыми наделён».

0

134

А, на мой взгляд, достаточно субъективная. Как и вообще ЛЮБОЕ звучание.

так я об этом всегда талдычу.... Не бывает чисто физиологического правильного пения, за этими естественными отправлениями певческого аппарата всегда стоят определенные эстетические установки, а они меняются и географически и во времени...

0

135

И если поклонник Корелли падает в обморок, услышав пение контратенора, – в этом нет ничего удивительного, но и умного тоже немного.

Делаю вывод: поскольку я не падаю в обморок, то это удивительно и УМНО!
О!!!!!   019
Ваша скромная Mare. 003

Только что заметила, что речь идет о поклонниках, а не поклонницах... Хны! 021
Если бы не сама заметила, то уж Нессуно или Пух не прошли бы мимо... 005

0

136

А, на мой взгляд, достаточно субъективная. Как и вообще ЛЮБОЕ звучание.

так я об этом всегда талдычу.... Не бывает чисто физиологического правильного пения, за этими естественными отправлениями певческого аппарата всегда стоят определенные эстетические установки, а они меняются и географически и во времени...

Пух, тут речь вовсе не о физиологии этого процесса, а о том, что уже на выходе. И вот это как раз вещи вполне формализованные. Есть определённый диапазон частот, который принято считать соответствующим нормальному голосовому вибрато. То, что выше по частоте - тремоляция, что ниже - качка. Вот, собственно, только об этом и речь, а нравится это кому-то или нет - это уже действительно вопрос эстетический. Но путанице в терминах разводить не стОит, что тремоляция - то тремоляция. Даже если она мила уху и душе.  001  002

Отредактировано Erda (2007-03-30 20:35:57)

0

137

Вообще говоря, нормальное вибрато бывает только нормальным, а не "таким" или "сяким". Это вещь достаточно объективная. А если ощутимо чаще, то для этого и существует термин тремоляция. И тремоляция - это уже за пределами нормального частотного коридора. Или уж другие слова надо использовать, не те, за которыми определённый смысл числится.

А, на мой взгляд, достаточно субъективная. Как и вообще ЛЮБОЕ звучание. К примеру, многих просто бесит манера исполнения колоратур Дойтеком. Дело здесь, думается, в том, что сознание слушателя всегда опирается на некие стереотипы. Они кажутся ему абсолютными, но, на поверку, отражают всего лишь его текущие "алгоритмы восприятия" (индивидуальные или общепринятые). На самом деле, не обязана была Дойтеком «стричь» себя под Каллас и умница была, что этого не делала. И если поклонник Корелли падает в обморок, услышав пение контратенора, – в этом нет ничего удивительного, но и умного тоже немного.
Лично я при оценке вокалистов стараюсь всегда придерживаться «правила Риты Штрайх»: «нужно быть выразительным  при тех голосовых ограничениях, которыми наделён».

Простите, даю маленькую цитату: "Модуляция громкости и высоты с частотой от 4 до 8 Гц называется вибрато. ... В том случае, когда частота модуляции достигает 8 - 13 Гц, возникает тремоляция, "барашек" в голосе, которая обычно относится уже к дефектам голосообразования. "

При этом можно быть в восторге от чьей-то конкретной тремоляции с чисто эстетической точки зрения. Сути дела это не меняет. Тремоляция от этого нормальным вибрато никогда не станет.

Отредактировано Erda (2007-03-30 20:34:27)

0

138

[
При этом можно быть в восторге от чьей-то конкретной тремоляции с чисто эстетической точки зрения. Сути дела это не меняет. Тремоляция от этого нормальным вибрато никогда не станет.

Ну есть ведь певцы, которые этот свой недостаток превратили в достоинство, та же Бартоли, например  001
(надеюсь, меня не сразу закидают попорченными овощами... 001 )

0

139

(надеюсь, меня не сразу закидают попорченными овощами... 001 )

Есть у нас любители кидаться овощами при упоминании Бартоли... 004  005

0

140

аллергия на химию  007

0

141

Про тремоляцию и прочие специфические свойства голосов  в свое время здесь неплохо так поговорили уже:
http://papageno.ruhelp.com/index.php?showtopic=133
http://papageno.ruhelp.com/index.php?showtopic=132

0

142

(надеюсь, меня не сразу закидают попорченными овощами... 001 )

Есть у нас любители кидаться овощами при упоминании Бартоли... 004  005

Роман, это вы на кого намекаете?  :appl:

0

143

(надеюсь, меня не сразу закидают попорченными овощами... 001 )

Есть у нас любители кидаться овощами при упоминании Бартоли... 004  005

Роман, это вы на кого намекаете?  :appl:

Да много у нас нелюбителей бедной Чичи... 021  021  021

0

144

Есть определённый диапазон частот, который принято считать соответствующим нормальному голосовому вибрато. То, что выше по частоте - тремоляция, что ниже - качка.

так нет же... это все проявления вибрато, а мы уже относим это к качке или к тремоляции в соотвествии с нашими эстетическими представлениями...даже у струнников это не всегда было что-то константное... по первоначалу вибрато у смычковых появилось как определенный прием исполнения, как украшение по типу трели или мордента, т.е. употреблялось в конкретных случаях, для конкретных выразительных целей, а уже сильно позже стали играть вибрируя практически каждую ноту... В пении тоже отношение к этому менялось причем и к частоте и к амплитуде вибрато, да и границы эти между "нормальным" и "ненормальным" вибрато очень размыты, можно говорить практически только о свойственной нашему времени тенденции, никто не сможет это вычислить с математической точностью - отсюда и слушатели воспринимают одно и то же по-разному и такие различия в оценках одних и тех же певцов...

0

145

так нет же... это все проявления вибрато, а мы уже относим это к качке или к тремоляции в соотвествии с нашими эстетическими представлениями...даже у струнников это не всегда было что-то константное... по первоначалу вибрато у смычковых появилось как определенный прием исполнения, как украшение по типу трели или мордента, т.е. употреблялось в конкретных случаях, для конкретных выразительных целей, а уже сильно позже стали играть вибрируя практически каждую ноту... В пении тоже отношение к этому менялось причем и к частоте и к амплитуде вибрато, да и границы эти между "нормальным" и "ненормальным" вибрато очень размыты, можно говорить практически только о свойственной нашему времени тенденции, никто не сможет это вычислить с математической точностью - отсюда и слушатели воспринимают одно и то же по-разному и такие различия в оценках одних и тех же певцов...

Неа...  001 Пух, я не знаю, как это было принято называть раньше, но сейчас понятия "вибрации", т.е. модуляции как таковой, и "вибрато", т.е. вполне определённой модуляции, разведены. Причём разведены именно в цифрах. Конечно, всё это не без влияния времени, но в рамках именно настоящего времени ориентиры достаточно чёткие. По крайней мере мне приходилось сталкиваться именно с таким подходом.  002

Отредактировано Erda (2007-03-30 22:11:42)

0

146

Про тремоляцию и прочие специфические свойства голосов  в свое время здесь неплохо так поговорили уже:
http://papageno.ruhelp.com/index.php?showtopic=133
http://papageno.ruhelp.com/index.php?showtopic=132

О! Сершенно верно. Открыла первую из ссылок, и вижу, что там как раз и упоминается именно вибрация.

Отредактировано Erda (2007-03-30 22:05:58)

0

147

даже у струнников это не всегда было что-то константное... по первоначалу вибрато у смычковых появилось как определенный прием исполнения, как украшение по типу трели или мордента, т.е. употреблялось в конкретных случаях, для конкретных выразительных целей, а уже сильно позже стали играть вибрируя практически каждую ноту...

Это...  типа... у струнников тоже барашек и кач бывает... И если говорить об отклонениях, то у старых скрипачей и виолончелистов в основном барашек, а у новых - почему-то чаще кач. Но я согласен скорее с Пухом. Для кого-то (для чьих-то ушей) амплитуда ХХХ - это широкое вирбато, а для кого-то то же самое - уже кач. И обратно: амплитуда УУУ - мелкое вибрато (в пределах нормы для одного) и барашек (для другого). А где границы этих норм? B) Если даже по поводу камертонов договориться не могут.

Отредактировано Sydney (2007-03-30 22:46:31)

0

148

Это...  типа... у струнников тоже барашек и кач бывает...

ну зачем же так вульгаризировать... ты же знаешь о чем я говорю... Я не люблю аутентиков, но отличить Таню Гринденко от любого из ее академистов смогу... Да и таже Таня сыграет старинную музыку или романтическую по разному... Факт же остается фактом - вибрато не всегда воспринималось одинаково...

0

149

И если поклонник Корелли падает в обморок, услышав пение контратенора, – в этом нет ничего удивительного, но и умного тоже немного.

Делаю вывод: поскольку я не падаю в обморок, то это удивительно и УМНО!
О!!!!!   019
Ваша скромная Mare. 003

Хе... Ангелов папаша пел партии от басовых до контртеноровых, так что и прескромного Ангела (скромнее некуда) этим не удивишь. 018

0

150

Вообще говоря, нормальное вибрато бывает только нормальным, а не "таким" или "сяким". Это вещь достаточно объективная. А если ощутимо чаще, то для этого и существует термин тремоляция. И тремоляция - это уже за пределами нормального частотного коридора. Или уж другие слова надо использовать, не те, за которыми определённый смысл числится.

А, на мой взгляд, достаточно субъективная. Как и вообще ЛЮБОЕ звучание. К примеру, многих просто бесит манера исполнения колоратур Дойтеком. Дело здесь, думается, в том, что сознание слушателя всегда опирается на некие стереотипы. Они кажутся ему абсолютными, но, на поверку, отражают всего лишь его текущие "алгоритмы восприятия" (индивидуальные или общепринятые). На самом деле, не обязана была Дойтеком «стричь» себя под Каллас и умница была, что этого не делала. И если поклонник Корелли падает в обморок, услышав пение контратенора, – в этом нет ничего удивительного, но и умного тоже немного.
Лично я при оценке вокалистов стараюсь всегда придерживаться «правила Риты Штрайх»: «нужно быть выразительным  при тех голосовых ограничениях, которыми наделён».

Безусловно, нектарий. А еще некоторых снобов раздражает самобытная манера исполнения замечательного певца современности Н.Баскова.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Il Trovatore в БЗК