papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Форца" в Эссене


"Форца" в Эссене

Сообщений 1 страница 22 из 22

1

Был я вчера в Эссене на «Форце»... Смешанные чувства, хотя уровень с слышанным в последнее время в Бонне, Кобленце и Гельзенкирхене несравнимый...

ссылка

Musikalische Leitung     Stefan Soltesz
Inszenierung     Dietrich Hilsdorf
Bühne         Johannes Leiacker
Kostüme         Renate Schmitzer

Marchese von Calatrava Diogenes Randes
Donna Leonora     Karine Babajanian
Don Carlo di Vargas     Ks. Károly Szilágyi
Alvaro     Frank Porretta
Padre Guardiano     Diogenes Randes
Fra Melitone     Günter Kiefer
Preziosilla     Nadia Krasteva

В этом театре отчетливо видно, почему нельзя сосредоточивать слишком много власти в руках одного человека, пусть даже и очень талантливого... Шолтес – безусловно ярчайшее явление, он собственно дирижирует во всех крупных театрах, но очевидно он выбрал для себя этот путь сам – объединив в себе функции и Генералмузикдиректора и интенданта он стал полным хозяином в этом театре и его, вероятно, это больше устраивает, нежели искать властных полномочий в более крупных заведениях. Мне уже удалось убедиться, что эта медаль имеет две стороны – в своих спектаклях он добивается как правило очень высоких результатов, однако этим высасывает все жизненные соки из всего, чего его рука не касается... Я бывал и не на его спектаклях – это был просто совсем другой театр...
В данном случае нам повезло – дирижировал сам шеф. Звучание оркестра и хоров замечательное. Шолтес «несет» каждого солиста исключительно тонко, сохраняя при этом рельефность звучания оркестра и свою музыкальную волю, а не опускаясь до аккомпанемента. В этом смысле его спектакли всегда на высоте – несколько лет назад я был совершенно потрясен «Женщиной без тени», правда там был еще и Грундхебер...

Вероятно по требованию режиссера была допущена одна перестановка, которая обычно привела бы меня в расстройство чувств, но здесь вдруг показалась вполне уместной – сначала шла первая картина, которая по сути является прологом, а уже после нее увертюра... Я сначала рассердился, не услышав знакомой музыки, но позже пришел к выводу, что идея совсем не так уж и плоха... Во всяком случае меня это меньше перекосило, чем труп Ленского на петербургском балу...

Режиссер Хильсдорф личность известная и спорная... С точки зрения ремесла он вообще один из лучших – его работа над деталями, с солистами или с хором обычно на самом похвальном уровне. Однако, звание enfant terribile своими весьма провокативными идеями он заработал уже давно. Он раньше довольно много ставил и в нашем театре, но меня Бог миловал от работы с ним... Здесь в «Форце» концепция была не то что спорная, а на мой взгляд бесспорно слабая. Объединение фигуры Маркиза Калатравы и Гуардиано в принципе следует традиции поннелевского «Риголетто», однако даже если бы и видеть в этой ситуации позитивные возможности, то не в том воплощении, которое эта идея получила... Даже последние слова Гуардиано «Salita a Dio» была «переведена» в бегущей строке как «Мне отмщение», что поясняет концепцию, но отнюдь не соответствует действительности и авторскому замыслу... В этих модерновых концепциях меня всегда раздражает больше всего непоследовательность и притянутость за уши, ради какой-то эффектной сцены или пассажа логика и взаимосвязь просто опускаются за ненадобностью... Почему-то в течение всего «пролога» на сцене был Карлос, что было бы с определенной натяжкой объяснимо, если бы он остался жив в конце и вся история воспринималась бы как фантазия его памяти... Однако Карлос, как ему и положено, помирает и закалывает в последней судороге Леонору, тогда как папаша живой и здоровехонький произносит «Мне отмщение!»... Я так и не понял кому и за что он мстил умертвляя собственных детей...
Постановки Хильсдорфа всегда имеют один и тот же набор опознавательных знаков – обязательно присутствие обнаженных (в «Карлосе» он им не нашел места на сцене, так заставил двух статистов раздеться прямо в зрительном зале и в таком виде под всеобщее улюлюканье выйти...), здесь в «Форце» двое «занимались своим делом под одеялом во время раздачи супа, а потом Мелитоне стягивал с них одеяло и те в панике убегали в чем мать родила... Другой излюбленный момент Хильсдорфа – обязательная провокация как против церкви, так и вообще против христианской морали – некоторые его постановки вызывали открытый протест церковной общественности. В «Форце» этот момент был мягче, чем свойственно Хильсдорфу, но конечно же не был упущен совсем... Мелитон прилюдно так облапал Прециозиллу, что ни о каком целибате вообще и поминать было неуместно... Присутствие монахов вообще исключить было нельзя – т.к. становился бессмысленным лучший дуэт оперы, однако Гуардиано-Калатрава все время так и оставался в каком-то генеральском мундире, а в сцене Леоноры с монахами ее уложили на суфлерскую будку и сделали ей аборт...
Еще одна «находка»: после дуэта Карлоса с Альваром из под земли выезжает Леонора и поет «Паче, паче», а те сидят и этому завороженные внимают... и дерутся вопреки ее жалистным призывам прямо здесь же, впрочем, драка за сценой во время «Паче» чисто по времени предполагала бы честный поединок, а в этой ситуации все было решено чрезвычайно быстро – Альваро практически сразу прирезал бедного Карлоса, которому и сопротивляться-то не было времени...
Певцы.
Наилучшее впечатление произвел на меня Калоль Шилаги – это настоящий профессионал, я его слышал во многих партиях и, за исключением несколько неудачного Риголетто, все остальное было весьма убедительно, особенно хорош был Жерар в Дортмунде – там он был просто звездой.
Очень достойно показала себя Каринэ Бабаджанян, возможно только, что, как следствие пения веризма в последние годы,  ей не всегда хватало ровности и уравновешенности звучания – верхние ноты иногда получались даже не столько визгливыми, сколько несколько истеричными...
Про баса мы слышали, что это новая восходящая звезда... Голос действительно очень интересный, но там далеко не все в порядке – массивно звучащая, по-настоящему басовая середина, но слишком зауженный верх и тусклые низы. У Кости Горного может быть и нет такого огромного голоса, но когда я его слушаю, то мне нравится именно то, что он звучит везде ровно и везде очень благородно окрашено... В данном случае я слышал действительно замечательный голос, но работы там еще уйма...
Альваро... здесь проблем была куча. В оправдание театру надо сказать, что этот тенор возник уже в последний момент, когда из-за пьяных дел бессрочно был выгнан Михаил Давыдов, который уже лет десять пел здесь весь ведущий репертуар... Новый Альваро на удивление мне не сорвал ни одной верхушки... Поддавать он был горазд и выдал несколько очень впечатляющих нот, но этим все ограничивалось... в остальном он предъявил сипатый и хрипатый голос, а судя по тому, насколько он сам собой остался доволен, это не было случайной болезнью, а очевидно соответствует его постоянному состоянию...
Хуже всех был Мелитоне, типично немецкий голос да еще и с проблемами, к тому же с абсолютным отсутствием комического таланта...
Вот таковы мои впечатления...

0

2

Уж, конечно, простите....но у меня о Шолтеше сложилось мнение, что человек с неуемными амбициями, больной на всю-всю голову....3 спектакля  он тут дирижировал, а я там постоянно присутствовала, практически на всех репетициях. Его оправдывание темпов, типа: ну тут скучно, публика и так ничего не понимает, давайте-ка ускорим....меня убивает. Кроме того его нетактичностью и грубостью восхищены все те, кому пришлось с ним работать.
А сейчас он будет дирижировать Онегина.....а я там как коуч по русскому сижу...в общем, ничего нового пока. Спросите Пеппи.

0

3

Спасибо за рассказ! Но режиссура - это ужас, ужас, ужас! ©

0

4

Нда, Винни, вот это постановочка :ph34r:

0

5

Кроме того его нетактичностью и грубостью восхищены все те, кому пришлось с ним работать.

об этом действительно легенды ходят...
Однако я сужу по слышанным музыкальным впечатлениям, причем неоднократно...

Отредактировано Winnie Pooh (2007-04-09 14:59:46)

0

6

Его оправдывание темпов, типа: ну тут скучно, публика и так ничего не понимает, давайте-ка ускорим....

012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012  012
016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016  016
Он прямо так и говорит?
Это мне подозрительно напоминает ответ режиссёра Кристофа Лоя на мой вопрос о том, зачем он сделал столько кюпюр в своей бременской постановке "Пиковой дамы", заданный ему после генеральной репетиции.

Отредактировано Огненный ангел (2007-04-09 20:14:36)

0

7

а как Красева?вот уж не люблю её

0

8

а как Красева?вот уж не люблю её

а мне понравилась... правда кроме "Ратаплан"...

0

9

Пух!
Спасибо за рассказ. А ювертюра "плавает" и в постановках итальянцев. Я, когда слушала последний спектакль с Басти, то кинулась к Сиднею с вопросом  (думала, что мне не в том порядке треки записали). А Сидней сразу во всем разобрался и объяснил, что это просто такой вариант постановки.

0

10

А у нас увертюра хоть и была в начале, но её обрезали - заключения не было, был непосредственный переход к первой картине. 012

0

11

так каждому охота подурачить публику...
Кстати Хильсдорф отметился и в Бремене, правда не в вашем театре, а в Мюзикле... правда этот мюзикл насколько я понимаю успеха не имел, что и дало возможность театру временно переехать в его помещение, когда был ремонт...

А Лой в свое время сделал очень успешную постановку "Джоконды", если ты ее помнишь и года 2 назад очень интересно поставил "Гофмана" в Дюссельдорфе. Правда его "Пиковая" привела меня в уныние...

0

12

"Джоконду" помню. После "Пиковой дамы" меня очень приятно удивили "Альцина" и "Турок в Италии".

0

13

я еще ни одной постановки русской оперы в Германии не видел где бы меня все устроило... Пожалуй наиболее интересным был "Борис" в Дюссельдорфе, хотя понимаю, что в силу модерновости ион многим не понравился бы, да и ряд фигур был уж очень смешных... Борис больше всего напоминал Ивана Реброва, однако это все же лучше, чем то, чем пришлось "развлекаться" мне ... в костюме из C&A...

0

14

Про Крастеву со страницы эссенской оперы:

Zu ihren Auftritten in der laufenden Saison gehört auch ihr Rollendebüt als Marina Mnischek in der Neuproduktion von Boris Godunow" in Wien sowie Carmen bei den Festspielen Savonlinna und im Bolschoi-Theater.

"В графике её выступлений в текущем сезоне значатся также дебют в партии Марины Мнишек в новой постановке "Бориса Годунова" в Вене, равно как и Кармен на Савонлиннском фестивале и в Большом театре."

Последний пункт меня озадачил.

Отредактировано Огненный ангел (2007-04-09 20:58:52)

0

15

Кстати, уже сегодня вечером жена разыскала критику на эту постановку и многое совпало с нашими впечатлениями...

0

16

равно как и Кармен на Савонлиннском фестивале и в Большом театре."

Последний пункт меня озадачил.

Кармен в Большем лет 20 не ставят :idont:

0

17

В планы театра на следующие несколько лет она входила... но когда её поставят - вопрос.

0

18

вот не думал, что придется к этой теме вернуться, но сегодня Альваро поет мой друг и многолетний партнер Буркхард Фритц... пойду послушаю, позже отчитаюсь...

0

19

Послушал... расстроился еще больше...
Силаги единственный, кто держит уровень! Классный баритон!
остальные кто куда... Сопрано, по-моему, за несколько недель состарилась на много лет... Вроде бы даме и сорока-то нет, а звучит на хорошие 60...
Была новая Прециозилла ... некая Ярослава Козина из Беларуси... Голос в целом интересный, но было все время стремление поразить, посему низы вываливала безбожно, а верха немного недотягивала... Хотя с Ратапланом справилась на порядок лучше, чем прошлая...
Калатрава-Гуардиано - Марсель Роска, ветеран этого театра и до вчерашнего вечера неизменно производивший на меня весьма позитивное впечатление... но вчера... то ли просто нездоров был, то ли годы все таки берут свое... жалко... в принципе отличный профессионал и с хорошим голосом...
Буркхард Фритц меня скорее расстроил, хотя я ходил, собсна, ради него... Надо ему завязывать с итальянщиной - насколько он интересен и ярок в немецком репертуаре - "Парсифаль", "Фиделио" - настолько же он не на месте здесь... абыдно...

0

20

У нас в театре говорят, что Козина (до конца текущего сезона - штатное меццо нашего театра) - недоученное (или недоучившееся) сопрано. Из того, что я слышал, ратаплан у неё как раз наиудачнейшая штука, именно потому что не надо вываливать низы. Не думаю, что у неё присутствует стремление "поразить", просто она голосом своим толком не владеет (так в лионской консе учили), поэтому, на мой взгляд, и оттенков не везде хватает.

0

21

Послушал... расстроился еще больше...
Силаги единственный, кто держит уровень! Классный баритон!
остальные кто куда... Сопрано, по-моему, за несколько недель состарилась на много лет... Вроде бы даме и сорока-то нет, а звучит на хорошие 60...
Была новая Прециозилла ... некая Ярослава Козина из Беларуси... Голос в целом интересный, но было все время стремление поразить, посему низы вываливала безбожно, а верха немного недотягивала... Хотя с Ратапланом справилась на порядок лучше, чем прошлая...
Калатрава-Гуардиано - Марсель Роска, ветеран этого театра и до вчерашнего вечера неизменно производивший на меня весьма позитивное впечатление... но вчера... то ли просто нездоров был, то ли годы все таки берут свое... жалко... в принципе отличный профессионал и с хорошим голосом...
Буркхард Фритц меня скорее расстроил, хотя я ходил, собсна, ради него... Надо ему завязывать с итальянщиной - насколько он интересен и ярок в немецком репертуаре - "Парсифаль", "Фиделио" - настолько же он не на месте здесь... абыдно...

Пух, хотел тебе ещё 31-го мая написать, что бы ты хорошенько подумал: "а стоит ли идти?". Теперь ты и разачарован и расстроен из-за друга! Моё мнение то же самое, как и у тебя: насколько он самобытен и хорош в немецком репертуаре, настолько откровенно слаб в итальянском.Ну не его это и всё !

0

22

Я с ним пел в нескольких итальянских операх и такого отторжения это обычно не вызывало... Он был весьма убедительным Неморино и Либенсковым, а наибольшей удачей была партия Карло в "Маснадьерах"... Однако с Дукой у него были слышимые проблемы, хотя некоторые фрагменты звучали здорово - наибольший эффект вызавал повтор кабалетты (привет Роме!) с Джильдой на руках.... хотя я понимаю, что это больше относится к цирковому жанру...
Возможно, что я раньше снисходительнее относился к его попыткам в самом различном репертуаре просто потому, что наблюдал все это в эволюции и сравнивал с тем, что слышал всего несколько лет назад, когда он начинал с Бардольфо в "Фальстафе". Сейчас я его слушаю с совсем других позиций, я хочу услышать певца, у которого в кармане контракты с многими крупными театрами...

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Форца" в Эссене