papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сорочинская ярмарка


Сорочинская ярмарка

Сообщений 1 страница 17 из 17

1

Черевик- Владимир Байков,
Хивря- Светлана Шилова
Параска -Анна Вировлански
Грицко-Валерий Серкин
Афанасий Иванович- Марк Розентал
Кум- Мартин Дзонев
Циган-Андрей Телегин
Чернобох-Камен Тодоров
Дирижировал Роман Кофман и ставил Тони Палмер.

Перед самым началом вышел дяденька в белом пиджаке, при очках и с микрофоном...это уже насторожило..плохой признактак объявляют о заменах... 005 но дяденька поприветсвовал зрителей, поблагодарил, что мы оторвались от своих барбикю и пришли в этот летний день на оперу. И ещё сказал, что тенор Серкин болен и что он штимлос, но петь-таки будет.... 001

Пришёл дирижёр, заиграла музыка и на сцену вышла самая настоящая лошадь! Зал оживился и стал лошади аплодировать..потом народу набежало, девушки стали продавать первому ряду ленты, парубки шашалыки на настоящем огне жарили, в корзинах сидели настоящие куры –пеструшки...вообщем, постановка была очень хреналиновая!   Ярамарка прошла очень весело и хорошо! Хор замечательный. 017

- была ария любовной печали Грицко. 019  Он её пел фальцетом и это было удивительно интересно и даже красиво....сопровождал его музыкально парубок с фаготом....я очень прониклась.... 018

- на сцене возникла натуральная хата с утварью, только вместо одной стены была отдёрнутая занавеска.....ружо ещё выстрелит!

- была домашняя сцена с пьяным Черевиком и любовные томления жены его по Афанасию. Черевика перед томлениями из хаты выгнали, а дочка сама ушла ещё раньше...

После томлений и полного отсутсвия Афанасия, на последней ноте Хивря пыталась зановесочку-то задёрнуть...но тут вышла маленькая техническая неувязочка...где-то ея там заблокировало...зал захихикал, а Хивря махнула рукой и пошла спать.... 006

Пауза. Во время которой технические работники сцены занавесочку задёрнули... 009

Вторая часть началась с дружных аплодисментов, вызванных тем, что выспавшаяся Хивря занавесочку опять открыла....и в этот момент, в момент дружных аплодисментов, неожиданно громко и высоко из зала запел Афанасий...откуда он свалился? :idont:  но зал так дико обрадовался его появлению, что даже проявил больше радости, чем Хивря....

И вот, с появления Афанасия началась комедь! что эти двое и актёрски и вокально выделывали! Молодцы! Публика хохотала от души! 007  007  007

Потом явился Черевик с сотоваришчами........Афанасий комично спрятался и время от времени издавал звуки, от которых все приходили в трепет....а ещё и рассказ про Красную свитку и литры выпитой сивухи! Хочу сказать, что хор и солисты были в очень натуральном пьяном виде...они покачивались, пучили глаза, икали....

- по сюжету, Черевика с кумом связали, обявили грабителями и Грицко его « освободил» за что и получил вротой раз руку Параши.  А перед свадьбой лёг Грицко поспать и приснилась ему чертовщина....

Такой сатанинскую дискотеку на сцене устроили, что аж муражки по коже...брррррр в бешеном ритме балет летает....световые эффекты...скелеты с  тоненькими голосочками поют и пляшут( детский хор) взрослый хор в чёрных с 666 балдахинах....единственное, что мне немного не понравилось, что пели с усилителями...стены содрогались от шума....

Наступило утро. Грицко проснулся. Параша вышла с букетом в веночке и спела свою красивую и нежную арию красивым и нежным малюсеньким голосочком...но приятно и умилительно...
Потом быстро Черевик их поженил, т.к. нужно было успеть до прихода жены...тут она с воплями прибежала и пыталась церемонии помешать, но её уволокли куда-то и свадьба продолжалась дальше своим чередом....пела и плясала и неба было мало и земли...

Тут по трациции начались аплодисменты всем и каждому в отдельности. Больше всех досталось Черевику , его жене и дирижёру. :clapp:  :clapp:  :clapp:  :clapp:  Расходиться публике не хотелось,  на сцену вышел симпатичный человек в коротких брюках и красном пиджаке и стал нам показвать на часы, на дверь и давал понять, что уже время пойти выпить.... ...ага..подлил газу в огонь.... поднялся дикий хохот...  что и подтверждает, что премьера прошла с успехом! 007  007  007  007  007

  020   017

0

2

Матильдочка!
Дивно офигительная рецензия!
АБАЛДЕТЬ!!!
Я сползаю телом пацтол, а физиономией на клавиатуру!
Большущее тебе спасибо!!! :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:

Отредактировано Огненный ангел (2007-04-30 20:07:19)

0

3

:applause: брава, Мотечка... я неприличным голосом ржал в каждом абзаце...

0

4

Спасибо за рецензию!!!!  002  002  002 Весело было...

0

5

Кстати, очень приятная опера, хоть и не бельканта...

0

6

на сцену вышла самая настоящая лошадь!

животные на сцене это всегда круто! 007
на Тителевском Онегине зал бурно реагировал когда мальчик вез на салазках песика. А на Пермской "Золушке" живых кур и петухов выпустили на сцену 007

Отредактировано Витт (2007-04-30 20:30:21)

0

7

Кстати, очень приятная опера, хоть и не бельканта...

ну, если по-веристски петь, то, как известно, и бельканту можно слушать... 019

0

8

на сцену вышла самая настоящая лошадь!

животные на сцене это всегда круто! 007
на Тителевском Онегине зал бурно реагировал когда мальчик вез на салазках песика. А на Пермской "Золушке" живых кур и петухов выпустили на сцену 007

это ж был не пёсик, а псинка...

Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж отморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно.

0

9

Как давно я не читала таких отзывов о премьерах (постановках)!
Очень рада, что состоялся праздник души и тела !
Поздравляю всех участников и завидую зрителям!

Matilda - вам отдельно большое спасибо! Как будто бы там побывала!  002

0

10

Я тоже с огромным удовольствием прочитала Вашу захватывающую рецензию  029
Огромное спасибо!  002  002  002  017

0

11

Молодец Мотя.Таким приятным и свежим языком всё рассказать- нужен талант!
002

0

12

Моть,  002  002  002   001  001

0

13

Какая красота! Везет же людям! 017
Но когда везет хорошим людям, то зависть исключительно белая.  029
Мотик, спасибо за рассказ! 002

0

14

Класс! 020  020  002

0

15

Довелось тут и мне посмотреть на днях эту постановку...
Честно говоря, я остался в некотором шоке... поскольку постановки я там почти не заметил... т.е. те кто что-то могли сыграть сами играли как могли, а кто не мог, так оно вроде и не требовалось... больше всего мне это зрелище напомнило декады советской культуры 40-60х годов... Т.е. развесистая клюква в пору цветения...
Единственное, что выручало - относительно неплохой певческий уровень. Состав был кроме Параси тот же, что описывала и Мотя.
Для меня самой яркой в этот вечер была Хивря - Светлана Шилова. В принципе очень хорош Владимир Байков, хотя кажется он был не совсем здоров. Голос яркий, красивого тембра, правда, ИМХО, для этой роли слишком моложавый (именно голос, а не игра в целом). Вообще басы были весьма убедительны все и Мартин Цонев и Андрей Телегин. Лирическая пара была очень мила, но абсолютно беспомощна актерски... как-то ждешь в современном театре чуть больше нежели просто счастливого выражения на лице... впрочем это претензия даже больше не к исполнителям а к постановке в целом...
Больше всего меня правда расстроил сам ... Мусоргский - в опере просто слишком мало материала для интересного сценического воплощения... мне все время вспоминалась фраза из одного дореволюционного издания: "Мусоргский - гениальный русский композитор так и не доразвившийся до первостепенной величины в следствие чрезмерного увлечения кучкизмом"... - подчеркиваю специально для любителей цитирования - я, естественно, эту точку зрения не разделяю, но в тот вечер у меня не возникало никаких сомнений в том, откуда она взялась... Фольклорно-игровой момент был явно с перебором... При том, насколько хороши эпизоды с Варлаамом-Мисаилом или с Подъячим, делать из этих находок полный оперный вечер вряд ли стоило... несколько ярких эпизодов не случайно репертуарны в концертной практике - Думка Параси, Песня Хиври, Сцена Хиври с Афанасием Ивановичем, Гопак и Ночь на Лысой горе, однако в цельное сочинение с внутренним музыкальным и сюжетным развитием, с выпуклыми характерами, они при всем желании не складываются
Надо ли добавлять, что в зале было полно пустых мест... Боюсь, что в ближайшее время боннскую публику и на "Бориса" в этом контексте не загонишь... Жалко - очень плохая пропаганда русской музыкальной культуры... Возможно постановка "Сорочинской" могла бы быть вполне уместной в ряду других постановок такого типа, там где публика привычна к репертуарным "Борису" и "Хованщине", к "Царской невесте" и "Черевичкам" и т.д... но не думаю, что эта опера достаточна для того чтобы поддержать честь русской музыки в совершенно чуждой культурной среде... вобщем - хотите Дон-козакен - и получайте... 012
Впрочем, в Германии это не редкость - вдруг выкапывается что-то далеко не самое удачное, но облагороженное святостью имени автора сочинение и представляется как равноценное в ряду сочинений автора...
Один из театров не так давно ставил "Москву- Черемушки" Шостаковича... :idont:
странно все это...
Еще раз повторюсь, что мое разочарование почти не коснулось конкретных исполнителей, которых я видел и слышал в этот вечер на сцене...

Отредактировано Администратор форума (2007-10-06 00:30:10)

0

16

нда!  вот, а прошло всего пару месяцев со дня премьеры. тогда зал был битком забит! 001

Пух! спасибо за рассказ!  002

очень даже весёленький был фолк-лорчик!  007

0

17

Спасибо, Пух!  029
Очень интересно. 017
Но слушать че-та не тянет.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Сорочинская ярмарка