papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Антон и Николай


Антон и Николай

Сообщений 1 страница 30 из 33

1

Вот почему? Как только говорят о русской опере, так обязательно забудут Антона Григорьевича. Чудный композитор. Какой у него IV фортепианный концерт. Какие песенки! «Клубится волною кипучею Кур ... о если б навеки так было». Лорелея! Кур – это не то что Вы думаете. Вам бы всё только про кур, да про табакокурение. Вообще, эти «Персидские песенки» меня завораживают. Зара Александровна Долуханова их пела. Господи! Хоть бы кто подарил бедному Онегину. Зулейку хочу. А мы с Орликом ещё любим Epithalamium из Нерона. У него есть весь Нерон, но он никому его не даёт. А что говорить о Демоне? Это одна из моих любимых русских опер. Правда, я сужу только лишь по одной записи, которую все знают. Другой нет. Опера совершенная, немного нудная, но в этом её прелесть. Может оттого люблю эту оперу, что обожаю Лермонтова и знаю на память куски из Демона. Могу читать, вслух и публично. Не обманываю. Я же не Орлик, который только и знает, что читает Эдуарда Асадова «Хорошая девочка Лида ...». Кстати, где Лидунька?
«Демона» советую всем ещё раз послушать. Лечь на диван и послушать. Музыка великолепная и очень умная в отличие от некоторых донек.
http://www.peoples.ru/art/music/classical/rubinshtein/rubinshtein__2.jpg
Что-то мне так взгруснулось, когда я читал Берберову. Она там описывает смерть в Париже брата Антона Григорьевича, Николая Григорьевича, отпевание, Чайковский и всё такое прочее. Антон Григорьевич был такой завистливый и какой-то жестокий. Странно, а музыка дивная. А Николай Григорьевич тоже что-то написал. Никогда не слышал. Что-то точно написал.
http://tchaikovsky.belcanto.ru/images/nrubin1.jpg
Вот что он написал, Николай Григорьевич?
А у Антона Григорьевича есть такая славная вещица, как музыкальная картинка «Иван Грозный». Как мне это нравится!
А почему о Рубинштейне всегда забывают. Это блестящий композитор.

Отредактировано Oneghin (2005-05-30 01:42:33)

0

2

Музыка великолепная и очень умная в отличие от некоторых донек.

  016  016  016

0

3

Вот хотел найти, а в интернете не оказалось... картину Репина "Славянские композиторы"... ту что в московской консе висит... Может кто выложит для просмотра?

0

4

Кстати, Антон Рубинштейн к тому же самый плодовитый русский композитор... он создал опер столько, сколько Р-К, симфоний - как Чайковский, ф-п концертов - как Рахманинов... А вокальных сочинений не счесть... Мне как-то в Германии попал в руки сборник его романсов, которого я никогда в Москве не видел - немецкое издание... В числе прочего интересный обыт положения на музыку басен Крылова...

0

5

Мне тоже кажется, что Рубинштейна незаслуженно недооценивают. Демона очень люблю, многие знакомые мои этого не понимают. Ну я не очень их в этом стараюсь разубедить.
Онегин, а кто Ваш любимый Демон?
А вот я представляю, как Онегин шагает под Эпиталаму.....

Отредактировано Lorelea (2005-05-30 09:40:00)

0

6

Вот вот! А что исполняется? Почти ничего

Антон Григорьевич Рубинштейн
Anton Grigorjevich Rubinstein


ОПЕРЫ: OPERE TEATRALI
I. ”Куликовская битва” (“Дмитрий Донской”, по трагедии В. А. Озерова, 1850, поставлена 1852, Большой театр, Петербург),
II. “Месть” (“Хаджи-Абрек”, по М. Ю. Лермонтову, 1852, не поставлена),
III. “Сибирские охотники” (“Die Sibirischen Jager”, 1852, поставлена 1854, Веймар),
IV. “Фомка-дурачок” (1853, Александрийский театр, Петербург),
V. “Дети степей” (“Die Kinder der Helde”, 1860, поставлена 1861, "Кёрнтнертортеатр", Вена),
VI. “Фераморс” (“Лалла Рук”, лирическая опера, по Т. Муру, 1862, поставлена 1863, Дрезден),
VII. “Демон” (по Лермонтову, 1871, поставлена 1875, Мариинский театр, Петербург),
VIII. “Маккавеи” (“Die Makkabaer”, 1874, поставлена 1875, Берлин),
IX. “Нерон” (1876, поставлена 1879, Гамбург),
X. “Купец Калашников” (по Лермонтову, 1879, поставлена 1880, Мариинский театр, Петербург),
XI. “Среди разбойников” (“Unter Raubern”, комическая опера, 1883, Гамбург),
XII. “Суламифь” (библейское сценическое представление, по "Песне песней" Соломона, 1883, Гамбург),
XIII. “Попугай” (“Der Papagei”, комическая опера, 1884, Гамбург),
XIV. “Горюша” (по повести "Хмелевая ночь" Аверкиева, 1888, поставлена 1889, Мариинский театр, Петербург);

ДУХОВНЫЕ ОПЕРЫ И ОРАТОРИИ:
”Потерянный рай” (текст по Дж. Мильтону, ор. 54, 1856), “Вавилонское столпотворение” (текст Ю. Роденберга, ор. 80, 1869), “Моисей” (“Moses”, текст С. Г. Мозенталя, ор. 112, 1892), “Христос” (“Christus”, по поэме Г. Бультгаупта, ор. 117, 1893, Берлин);
БАЛЕТ :
”Виноградная лоза” (1882, поставлен 1893, Берлин);
КАНТАТА:
”Утро” (для мужского хора с оркестром, слова Я.П.Полонского, ор. 74, 1866);
ДЛЯ ОРКЕСТРА:
6 симфоний (F-dur, ор. 40, 1850; Океан, C-dur, ор. 42, 4-частная редакция 1851, 6-частная-1863, 7-частная-1880; A-dur, op. 56, 1855; Драматическая, d-moll, op. 95, 1874; Русская, g-moll, op. 107, 1880; a-moll, op. III, 1886), музыкально-характеристические картины Фауст (ор. 68, 1864), Иван IV Грозный (ор. 79, 1869), Дон Кихот (ор. 87, 1870), 4 увертюры, сюита и др.;
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ:
5 концертов (e-moll, ор. 25, 1850; F-dur, op. 35, 1851; G-dur, op. 45, не позже 1854; d-moll, op. 70, 1864; Es-dur, op. 97, 1874), концертштюк (As-dur, op. 113, 1889), фантазия (C-dur, op. 84, 1869), Русское каприччио (c-moll, op. 102, 1878);
ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ:
концерт (G-dur, ор. 46, 1857), Романс и каприс (ор. 86, 1870);
ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ С ОРКЕСТРОМ:
2 концерта (a-moll, ор. 15, 1864; d-moll, op. 96, 1874);
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ:
3 сонаты для скрипки и фортепиано (G-dur, ор. 13, 1851; a-moll, op. 19, непозже 1853; h-moll, op. 98, 1876), соната для альта и фортепиано (f-moll, ор 49, 1855), 2 сонаты для виолончели и фортепиано (D-dur, ор. 18, 1852; G-dur, op. 39, не позже 1857), 5 фортепианных трио (F-dur, g-moll, оба ор. 15, ок. 1851; B-dur, ор. 52, 1857; a-moll- A-dur, op. 85, 1870; c-moll, op. 108, 1883), 10 струнных квартетов (G-dur, c-moll, F-dur, op. 17, 1852-53; E-dur, B-dur, D-dur, op. 47, 1856; g-moll, e-moll, op. 90, 1871; As-dur, f-moll, op. 106, 1880), фортепианных квартет (G-dur, op. 66, не позже 1864), струнный квинтет (F-dur, ор. 59, 1859), фортепианный квинтет (g-moll, ор. 99, 1876), квинтет (для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота, F-dur, ор. 55, 1855?), секстет (для 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончели, D-dur, ор. 97, 1876), октет (d-moll, ор. 9, не позже 1856; переработан из неопубликованного концерта для фортепиано с оркестром, сочинён не позже 1849);
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 РУКИ:
Свыше 200 пьес, в том числе 4 сонаты (E-dur, ор. 12; c-moll, ор. 20, обе не позже 1854; F-dur, ор. 41, 1855; a-moll, op. 100, 1877), Тема с вариациями (G-dur, op. 88, 1871), Каменный остров (24 пьесы, ор. 10, не позже 1855), Бал (фантазия из 10 номеров, ор. 14, 1854), 6 фуг в свободном стиле с прелюдиями (ор. 53, не позже 1856), Петербургские вечера (6 пьес, ор. 44, не позже 1860), альбом Петергоф (12 пьес, ор. 75, 1866), фантазия (e-moll, ор. 77, 1866), Смесь (Miscellanйes, 9 тетрадей, ор. 93, 1872-73), Музыкальные вечера (9 пьес, op. 109, 1884), Воспоминания о Дрездене (6 пьес, ор. 118, 1894), 5 каденций к фортепианным концертам (Бетховена - C-dur, B-dur, c-moll, G-dur, В. А. Моцарта - d-moll, не позже 1861);
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ:
Характеристические картинки (ор. 50, не позже 1858), Соната (D-dur, ор. 89, 1870), Костюмированный бал (20 характеристических пьес, ор. 103, 1877-79);
Для 2 фортепиано: фантазия (f-moll, ор. 73, 1864);
ХОРЫ A CAPPELLA:
В том числе З песни для мужского хора (ор. 61, не позже 1861), 6 песен для смешанного хора (ор. 62, не позже 1861); Стихи и Реквием по Миньоне из "Вильгельма Мейстера" Гёте (для баритона, тенора, сопрано, мужского квартета и хора с фортепиано, ор. 91, 1872);
ПЕСНИ И РОМАНСЫ: (около 170):
6 басен И. А. Крылова (без op., 1849-50; в издании 1863 - 5 басен, ор. 64), 6 песен (op. 8, 1850, в том числе Цветок - на cлова В. А. Жуковского, Желание- на cлова Лермонтова), 12 песен (Персидские песни) на cлова Мирза Шафи в переводе на немецкий язык Ф. Боденштедта (ор. 34, 1854; первоначальный вариант - для голоса с оркестром), 6 песен на cлова Г. Гейне (ор. 32, не позже 1856; N 6 - Азра), 6 песен (ор. 33, не позже 1856), 6 песен (ор. 57, не позже 1864), 6 романсов (ор. 72, не позже 1864), 6 песен (ор, 76, не позже 1867), 12 романсов (ор. 78, не позже 1867; № 1. Еврейская мелодия, на слова Лермонтова; № 6. Узник, на слова А. С. Пушкина), 12 романсов на слова А. К. Толстого (ор. 101, 1877), 10 романсов из сербских мелодий Вука Караджича (ор. 105, 1877), Баллада (Перед воеводой молча он стоит) на слова И. С. Тургенева (без op., 1891);
ДЛЯ ГОЛОСА С ХОРОМ:
Русалка, на слова Лермонтова (ор. 63, не позже 1861);
ДУЭТЫ: (ок. 20):
В том числе ор. 48 (не позже 1852), ор. 67 (не позже 1864);
6 вокальных квартетов для мужских голосов (ор. 31, 1854).

Отредактировано Oneghin (2005-05-30 10:05:11)

0

7

http://milestone.roskultura.ru/dataphotos/inf_305_dur_s.jpg
Николай Григорьевич Рубинштейн
Сочинял мало, но сочинял что-то для фортепиано
А что? Нигде ничего нет
А кто знает?

Отредактировано Oneghin (2005-05-30 10:40:18)

0

8

Вот хотел найти, а в интернете не оказалось... картину Репина "Славянские композиторы"... ту что в московской консе висит... Может кто выложит для просмотра?

И я не нашёл
А картинка забавная

0

9

А вот я представляю, как Онегин шагает под Эпиталаму.....

Что он кривоногий что ли ... на 3/4 шагать...

0

10

Что он кривоногий что ли ... на 3/4 шагать...

Так он вальсировать будет 007 Это же красиво будет 004

0

11

Мне, например, музыка Антона нравится. Проблема действительно в том, что его не исполняют, хотя несколько лет назад в Вексфорде (Ирландия) на фестивале, где часто исполняются редкие оперы, давали "Демона" и, кажется, даже сделали запись.

0

12

Мне, например, музыка Антона нравится. Проблема действительно в том, что его не исполняют, хотя несколько лет назад в Вексфорде (Ирландия) на фестивале, где часто исполняются редкие оперы, давали "Демона" и, кажется, даже сделали запись.

Я ввсегда знал, что ты умный мальчик
Действительно жаль, что музыка Рубинштейна, Антона так редко звучит
И жаль, что мало записей

0

13

Вот хотел бы поставить три арии Демона .... по-итальянски
Это для тех, кто иногда любит почитать что-то по-итальянски
Не пугайтесь! Это перевёл не я
Я же не могу перевести Лермонтова ... хотя

В интерненте не найдёте

Tre Arie del Demone (Poesia di Mikhail Lèrmontov)

“Non piangere, fanciulla, vane lacrime!”
«Не плачь, дитя, не плачь напрасно!»

Non piangere, fanciulla, vane lacrime! Vane lacrime!
Non cadrà il tuo pianto, viva rugiada,
sul corpo silenzioso del tuo sposo.
Egli è lontano e non conoscerà,
e non potrà sentire il tuo dolore;
ora accarezza la celeste luce
degli occhi disincarnati lo sguardo;
egli sente i canti del paradiso …
egli sente i canti del paradiso …
per lui non contano i sogni meschini,
e il pianto di una povera fanciulla,
per lui che vive nell’eterna plaga.
per lui che vive nell’eterna plaga.
No, la sorte d’un essere mortale,
Te dunque io, dell’etere figlio,
porterò nelle plaghe oltre le stelle,
dell’universo tu sarai regina,
mia prima amica, e senza rimpianti
Dell’universo tu sarai regina,
mia prima amica, e senza rimpianti.

“Nell’oceano dell’aria senza vele né timone”
«На воздушном океане, без руля и без ветрил»

Nell’oceano dell’aria senza vele né timone
Nella nebbia fluttuando vanno i cori delle stelle;
e fra i campi infiniti vanno in cielo senza traccia
delle nubi inafferrabili i lanosi armenti.
Né l’addio, né gli incontri danno a loro gioia o pianto;
mai non bramano il futuro, né rimpiangono il passato.
Nel tormento del dolore tu ricordati di loro;
dalla terra sii staccata, noncurante come loro!
Non appena la notte col mantello
Le cime del Caucaso coprirà,
ed il mondo con magica parola
come fosse incantato tacerà,
E non appena la dorata luna
Dalla montagna piano s’alzerà
E guarderà furtiva il tuo bel volto,
lo volerò da te e sarò tuo ospite
fino al sorgere della chiara aurora
e manderò alle tue ciglia di seta sogni dorati …
Te dunque io, dell’etere figlio,
porterò nelle plaghe oltre le stelle,
dell’universo tu sarai regina,
mia prima amica, e senza rimpianti
Dell’universo tu sarai regina,
mia prima amica, e senza rimpianti.

“Io son colui la cui voce ascoltavi, tu, nel silenzio della mezzanotte”
«Я тот, которому внимала ты в полуночной тишине»

Io son colui la cui voce ascoltavi,
tu, nel silenzio della mezzanotte,
il cui pensiero all’anima parlava,
la cui tristezza tu riconoscesti,
la cui immagine vedevi in sogno
la cui immagine vedevi in sogno.
Il mio sguardo uccide ogni speranza;
io son colui che nessuno può amare.
Dei miei terreni schiavi son la frusta,
sono il signore di scienza e libertà;
nemico del cielo, son della natura
il male. E sono qui, ai piedi tuoi!
Per la tua tenerezza t’ho portato
La placida preghiera dell’amore,
il mio primo dolore sulla terra,
e le lacrime prime che ho versato.
Il mio primo dolore sulla terra,
e le lacrime, le lacrime prime che ho versato.

Отредактировано Oneghin (2005-06-01 11:33:18)

0

14

И никто мне сюда ничего не пишет
Come mai?

0

15

Онегин!
А как это Вы пропустили наши разговоры про "Демона" с Г.Отсом?
Мы с Кроликом Отсом-Демоном восторгались, остальные... терпели. А Вы где были? В окно смотрели?
За это Вас надо отправить в Новую оперу посмотреть тамошнюю постановку. Между прочим, и смотреть, и слушать можно.

И почему Вы про одну запись "Демона" пишете? Вот Вам три:
1.1950 г. А. Мелик-Пашаев; Ал. Иванов, С.Крассовский, Т.Талахадзе, И.Козловский, В.Гаврюшов, М.Кузнецова.
2.7 июля 1957 г. В.Калентьев; Г.Отс, О.Кашеварова, Н.Константинов, С.Матвеев, Л.Грудина, Э.Краюшкина, А.Ильин, А.Атлантов. Хор и орк. театра им. С.М.Кирова.
3.1971 г. М. Арена;  Н.Росси-Лемени, В.Дзеани, А.Лаццари. RAI, Milano.
Ох, Онегин, совсем Вы от рук отбились. И куда Парсик смотрит?

0

16

3.1971 г. М. Арена;  Н.Росси-Лемени, В.Дзеани, А.Лаццари. RAI, Milano.

Маречка, а можно вот про этого поподробнее? Как оно? 003  029

0

17

С Вексфордского фестиваля вроде бы запись есть...

0

18

Очень хорош Арена, Хороша Дзеани, плох Росси-Лемени, Ладзари особо не впечатлил, зато все остальные очень здорово поют. Правда у меня ужасного качества, а запись вроде как уже официально вышла на BG вроде как.

0

19

А че там с Росси-Лемени не так?  010
Я из-за него и интересовался  006

Отредактировано Кактус (2006-04-21 12:54:05)

0

20

72 год все-таки. Голоса нет, один сип остался.

0

21

Мда.. скверно... Но и мозги еще должны были остаться.  :acute:

0

22

ну мозги в этом ремесле - последнее дело

0

23

Ой ли?  :lol:
А че ж тогда так от Штоколова воротит?  006

0

24

а он считал, что у него они есть.

0

25

а он считал, что у него они есть.

  007  :applause:

Хм, полагание обратного - уже показатель их наличия, не правда ли?  019

0

26

ну мозги в этом ремесле - последнее дело

  016

0

27

ну мозги в этом ремесле - последнее дело

016

Не, когда их мало - объем головного резонатора больше! 009

0

28

спасибо, доктор...

0

29

спасибо, доктор...

  003  003  003

0

30

анекдот есть такой - в итальянской семье рождается ребенок, и уже в скоре после рождения начинает:
- uno, due, tre, quatro...
родители взволнованы, думают что делать, идут к доктору, просят, отрежте немного мозга, а то из сына человека не получится.
Ну хирург немного откромсал, отдает ребенка, тот:
-uno, uno, due, tre, quatro...
ну родители его опять к хирургу, опять операция, опять не помогает. ТОгда еще раз, хирург уже посмелее, оставил самую малость. Отдает ребенка. Тот:
- uno... uno... una furtiva lagrima

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Антон и Николай