Вот вот! А что исполняется? Почти ничего
Антон Григорьевич Рубинштейн
Anton Grigorjevich Rubinstein
ОПЕРЫ: OPERE TEATRALI
I. ”Куликовская битва” (“Дмитрий Донской”, по трагедии В. А. Озерова, 1850, поставлена 1852, Большой театр, Петербург),
II. “Месть” (“Хаджи-Абрек”, по М. Ю. Лермонтову, 1852, не поставлена),
III. “Сибирские охотники” (“Die Sibirischen Jager”, 1852, поставлена 1854, Веймар),
IV. “Фомка-дурачок” (1853, Александрийский театр, Петербург),
V. “Дети степей” (“Die Kinder der Helde”, 1860, поставлена 1861, "Кёрнтнертортеатр", Вена),
VI. “Фераморс” (“Лалла Рук”, лирическая опера, по Т. Муру, 1862, поставлена 1863, Дрезден),
VII. “Демон” (по Лермонтову, 1871, поставлена 1875, Мариинский театр, Петербург),
VIII. “Маккавеи” (“Die Makkabaer”, 1874, поставлена 1875, Берлин),
IX. “Нерон” (1876, поставлена 1879, Гамбург),
X. “Купец Калашников” (по Лермонтову, 1879, поставлена 1880, Мариинский театр, Петербург),
XI. “Среди разбойников” (“Unter Raubern”, комическая опера, 1883, Гамбург),
XII. “Суламифь” (библейское сценическое представление, по "Песне песней" Соломона, 1883, Гамбург),
XIII. “Попугай” (“Der Papagei”, комическая опера, 1884, Гамбург),
XIV. “Горюша” (по повести "Хмелевая ночь" Аверкиева, 1888, поставлена 1889, Мариинский театр, Петербург);
ДУХОВНЫЕ ОПЕРЫ И ОРАТОРИИ:
”Потерянный рай” (текст по Дж. Мильтону, ор. 54, 1856), “Вавилонское столпотворение” (текст Ю. Роденберга, ор. 80, 1869), “Моисей” (“Moses”, текст С. Г. Мозенталя, ор. 112, 1892), “Христос” (“Christus”, по поэме Г. Бультгаупта, ор. 117, 1893, Берлин);
БАЛЕТ :
”Виноградная лоза” (1882, поставлен 1893, Берлин);
КАНТАТА:
”Утро” (для мужского хора с оркестром, слова Я.П.Полонского, ор. 74, 1866);
ДЛЯ ОРКЕСТРА:
6 симфоний (F-dur, ор. 40, 1850; Океан, C-dur, ор. 42, 4-частная редакция 1851, 6-частная-1863, 7-частная-1880; A-dur, op. 56, 1855; Драматическая, d-moll, op. 95, 1874; Русская, g-moll, op. 107, 1880; a-moll, op. III, 1886), музыкально-характеристические картины Фауст (ор. 68, 1864), Иван IV Грозный (ор. 79, 1869), Дон Кихот (ор. 87, 1870), 4 увертюры, сюита и др.;
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ:
5 концертов (e-moll, ор. 25, 1850; F-dur, op. 35, 1851; G-dur, op. 45, не позже 1854; d-moll, op. 70, 1864; Es-dur, op. 97, 1874), концертштюк (As-dur, op. 113, 1889), фантазия (C-dur, op. 84, 1869), Русское каприччио (c-moll, op. 102, 1878);
ДЛЯ СКРИПКИ С ОРКЕСТРОМ:
концерт (G-dur, ор. 46, 1857), Романс и каприс (ор. 86, 1870);
ДЛЯ ВИОЛОНЧЕЛИ С ОРКЕСТРОМ:
2 концерта (a-moll, ор. 15, 1864; d-moll, op. 96, 1874);
КАМЕРНО-ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ АНСАМБЛИ:
3 сонаты для скрипки и фортепиано (G-dur, ор. 13, 1851; a-moll, op. 19, непозже 1853; h-moll, op. 98, 1876), соната для альта и фортепиано (f-moll, ор 49, 1855), 2 сонаты для виолончели и фортепиано (D-dur, ор. 18, 1852; G-dur, op. 39, не позже 1857), 5 фортепианных трио (F-dur, g-moll, оба ор. 15, ок. 1851; B-dur, ор. 52, 1857; a-moll- A-dur, op. 85, 1870; c-moll, op. 108, 1883), 10 струнных квартетов (G-dur, c-moll, F-dur, op. 17, 1852-53; E-dur, B-dur, D-dur, op. 47, 1856; g-moll, e-moll, op. 90, 1871; As-dur, f-moll, op. 106, 1880), фортепианных квартет (G-dur, op. 66, не позже 1864), струнный квинтет (F-dur, ор. 59, 1859), фортепианный квинтет (g-moll, ор. 99, 1876), квинтет (для фортепиано, флейты, кларнета, валторны и фагота, F-dur, ор. 55, 1855?), секстет (для 2 скрипок, 2 альтов и 2 виолончели, D-dur, ор. 97, 1876), октет (d-moll, ор. 9, не позже 1856; переработан из неопубликованного концерта для фортепиано с оркестром, сочинён не позже 1849);
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 РУКИ:
Свыше 200 пьес, в том числе 4 сонаты (E-dur, ор. 12; c-moll, ор. 20, обе не позже 1854; F-dur, ор. 41, 1855; a-moll, op. 100, 1877), Тема с вариациями (G-dur, op. 88, 1871), Каменный остров (24 пьесы, ор. 10, не позже 1855), Бал (фантазия из 10 номеров, ор. 14, 1854), 6 фуг в свободном стиле с прелюдиями (ор. 53, не позже 1856), Петербургские вечера (6 пьес, ор. 44, не позже 1860), альбом Петергоф (12 пьес, ор. 75, 1866), фантазия (e-moll, ор. 77, 1866), Смесь (Miscellanйes, 9 тетрадей, ор. 93, 1872-73), Музыкальные вечера (9 пьес, op. 109, 1884), Воспоминания о Дрездене (6 пьес, ор. 118, 1894), 5 каденций к фортепианным концертам (Бетховена - C-dur, B-dur, c-moll, G-dur, В. А. Моцарта - d-moll, не позже 1861);
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 4 РУКИ:
Характеристические картинки (ор. 50, не позже 1858), Соната (D-dur, ор. 89, 1870), Костюмированный бал (20 характеристических пьес, ор. 103, 1877-79);
Для 2 фортепиано: фантазия (f-moll, ор. 73, 1864);
ХОРЫ A CAPPELLA:
В том числе З песни для мужского хора (ор. 61, не позже 1861), 6 песен для смешанного хора (ор. 62, не позже 1861); Стихи и Реквием по Миньоне из "Вильгельма Мейстера" Гёте (для баритона, тенора, сопрано, мужского квартета и хора с фортепиано, ор. 91, 1872);
ПЕСНИ И РОМАНСЫ: (около 170):
6 басен И. А. Крылова (без op., 1849-50; в издании 1863 - 5 басен, ор. 64), 6 песен (op. 8, 1850, в том числе Цветок - на cлова В. А. Жуковского, Желание- на cлова Лермонтова), 12 песен (Персидские песни) на cлова Мирза Шафи в переводе на немецкий язык Ф. Боденштедта (ор. 34, 1854; первоначальный вариант - для голоса с оркестром), 6 песен на cлова Г. Гейне (ор. 32, не позже 1856; N 6 - Азра), 6 песен (ор. 33, не позже 1856), 6 песен (ор. 57, не позже 1864), 6 романсов (ор. 72, не позже 1864), 6 песен (ор, 76, не позже 1867), 12 романсов (ор. 78, не позже 1867; № 1. Еврейская мелодия, на слова Лермонтова; № 6. Узник, на слова А. С. Пушкина), 12 романсов на слова А. К. Толстого (ор. 101, 1877), 10 романсов из сербских мелодий Вука Караджича (ор. 105, 1877), Баллада (Перед воеводой молча он стоит) на слова И. С. Тургенева (без op., 1891);
ДЛЯ ГОЛОСА С ХОРОМ:
Русалка, на слова Лермонтова (ор. 63, не позже 1861);
ДУЭТЫ: (ок. 20):
В том числе ор. 48 (не позже 1852), ор. 67 (не позже 1864);
6 вокальных квартетов для мужских голосов (ор. 31, 1854).
Отредактировано Oneghin (2005-05-30 10:05:11)