papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Тоска" в Мариинке 26.06.2007


"Тоска" в Мариинке 26.06.2007

Сообщений 1 страница 30 из 51

1

Побывал на "Тоске" в Мариинском театре сегодня вечером.

Я конечно понимаю, что на этом форуме полно знатных тосковедов, которые имеют по 80-90 записей этой оперы, а число просмотренных ими живых исполнений тоже оценивается десятками. У меня записей всего 3 или 4, а живьем я это дело видел первый раз в жизни. Но... позвольте Вам изложить мое скромное мнение.

Общее ощущение - просто супер!!! Несмотря на отсутствие М.А.Г.

Детали постановки в общем уже известны. Действие перенесено в 30-е годы нашего века во времена Муссолини. Соответственно, Скарпиа - фашист, Каварадосси - антифашист. Такой перенос считаю совершенно оправданным. Почему? Потому что мало кто у нас знает, что происходило в Италии в 1800 году. Но зато любой русский, да и европеец, отлично знает кто такие фашисты. Все знают, что фашисты мучили и казнили ни в чем не повинных людей, насиловали женщин... чем собственно и занимался барон Скарпиа. Соответственно, перенос действия обострил эмоциональное воздействие оперы на российских зрителей. Фашистская форма у барона и его подчиненных задействовала у людей вбитые в подкорку рефлексы еще со времен советских фильмов о войне: фашист - значит гад! Антифашист - значит хороший!

Постановка очень красивая! Мешали реально две вещи - идиотский портрет Маркизы Аттаванти во всю стену в первом акте и наклонный пол, отполированный до такого блеска, что в него можно было смотреться. То есть зрителям он не мешал, но певцам был жутко неудобен. Надеюсь, им хотя бы выдали ботинки со специальной подошвой, увеличивающей трение и препятствующий скольжению...

Вызывали нарекания костюмы Тоски в спектакле 31 мая. Я не знаю, то ли дирекция Мариинки читает оперные форумы, то ли что еще, но... к сегодняшнему спектаклю костюмы Тоски заменили! Было два платья черного цвета, без излишней открытости - один на первый акт, второй на 2-й и 3-й акты. Костюмы очень в тему и значительно лучше, чем были 31 мая у Гулегиной. Только к сожалению пела в них не Гулегина...

Меня очень порадовали мужики - Каварадосси и Скарпиа. За Каварадосси был Ахмет Агади. Ну я конечно понимаю, что есть тут специалисты у которых десятки живых "Тосок" с Корелли и Дель Монако и которые знают о партии Каварадосси значительно больше меня, но... Агади был открытием вечера! Идеально с актерской точки зрения, очень большой и необыкновенно полетный голос, в общем, тот случай, когда хотелось бы написать поподробнее и разложить исполнение им партии по полочкам... но не хочется. Браво!!!!!!!!  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  029  029  029  029  002  002  002  002  002

Просто отличным был барон Скарпиа - Николай Путилин. Шикарно созданный образ умного, жесткого и опытного шефа полиции. Вокал - претензий не могу найти никак...

Гулегину заменяла Ирина Гордей. Рискую вызвать ревность Марии Агасовны, но... мне понравилась ее Тоска. Вышла она на сцену то ли не распетая, то ли переволновавшаяся, но ко второму акту вошла в колею и дальше все было на ура!

Всех трех солистов отличали хорошо продуманные, выигрышные и прекрасно прорисованные образы. Ну, игру описывать бесполезно, это видеть надо. У всех троих очень большие и полетные голоса, прекрасно пробивавшие гергиевский оркестр, который как известно весьма и весьма любит погрохотать, что он и делал сегодня, правда аккуратно и к месту, в веризме местами погрохотать сам Бог велел.

В общем, отличный вечер! Я не жалею, что приехал, несмотря на Ваше отсутствие... На поклонах больше всего хлопали Агади, потом Путилину, и только на третьем месте Гордей (но тут понятно почему)...

Вот так...

0

2

Альфредо, очень рад за Вас и, главное за Ирину Гордей.
Если Вам нравится М.А.Г., то Гордей, в принципе, тоже должна нравится  001
Приезжайте к нам еще.

0

3

"Не верю" (С)
У Агади малюсенький лирический тенор.. Для которого АЛьфред, Ленский и Неморино, которых я не единожды слышала - были чуть ли не пределом возможностей.
У Гордей громадный голос, но уже настолько разболтанный, что слушать невозможно.
И как-то слово "мужики" применительно к Каварадосси и Скарпиа... 005

0

4

погрохотать, что он и делал сегодня, правда аккуратно и к месту

  007 теперь буду знать, что можно грохотать... аккуратно! да еще и к месту!!!

0

5

"Не верю" (С)
У Агади малюсенький лирический тенор.. Для которого АЛьфред, Ленский и Неморино, которых я не единожды слышала - были чуть ли не пределом возможностей.

Я извиняюсь, но согласиться с тем, что у Агади "малюсенький" голос - ну никак не могу. Уж я его наслушалась по всякому, сколько спектаклей пето вместе или по очереди (то ись, в зале я его тоже, мягко говоря, много раз слышала). Недостатков - есть у него, но голос - вполне нормальный. Люстры не падают, это верно, но это еще не значит - малюсенький. Его даже в нашей весьма проблематичной акустике в Мариинке - и то хватает.
Другое дело - когда у него голос уставший - дааа, лучше не слушать.

0

6

а недостатки-то отчего... даже если голос и не малюсенький... ну какой он Манрико и Каварадосси..

0

7

знатных тосковедов, которые имеют по 80-90 записей этой оперы,

ээээ... у нас есть знатные тосковеды у которых гоооораздо больше записей  018

0

8

, а живьем я это дело видел первый раз в жизни. Но... позвольте Вам изложить мое скромное мнение.

Общее ощущение - просто супер!!! Несмотря на отсутствие М.А.Г.

Ну прально.. .слушать целыми днями всякую стильно-буковедскую бельканту... даже такая Тоска сахаром покажется!

0

9

, а живьем я это дело видел первый раз в жизни. Но... позвольте Вам изложить мое скромное мнение.

Общее ощущение - просто супер!!! Несмотря на отсутствие М.А.Г.

Ну прально.. .слушать целыми днями всякую стильно-буковедскую бельканту... даже такая Тоска сахаром покажется!

Попрошу без наездов!  013 После стильно-буквоедской бельканты любая Тоска покажется уксусом! 012

0

10

"Не верю" (С)
У Агади малюсенький лирический тенор.. Для которого АЛьфред, Ленский и Неморино, которых я не единожды слышала - были чуть ли не пределом возможностей.
У Гордей громадный голос, но уже настолько разболтанный, что слушать невозможно.

Объем голоса у Агади и Гордей примерно одинаковый - и большой. У Гордей в первом акте были кое-какие проблемы, но ко второму акту все наладилось, никакой разболтанности, "что слушать невозможно" там не было и в помине.

0

11

знатных тосковедов, которые имеют по 80-90 записей этой оперы,

ээээ... у нас есть знатные тосковеды у которых гоооораздо больше записей  018

ну про гораздо больше 80-90 записей что-то сомневаюсь. Боюсь выложенных на шаре не более 50-ти....

0

12

Ну.. видимо пение Гордей с годами только лучше становится, а Агади превратился в драмтического тенора... ну всякие чудеса бывают

0

13

ну про гораздо больше 80-90 записей что-то сомневаюсь. Боюсь выложенных на шаре не более 50-ти....

Можно подумать, шара - единственный Тоскливый источник. А как мы до нее жили? Мой список уже хорошо за 100 зашкалил. Впрочем, я маньяк.  004

0

14

а живьем ты сколько раз "Тоску" слышал?

0

15

Ну раз 20 слышал. Правда, разнообразием они особо похвастаться не могли.  :(

0

16

хорошо 017  а то я подумал, что ты исключительно застольный любитель "Тоски"

0

17

Ну раз 20 слышал. Правда, разнообразием они особо похвастаться не могли.  :(

Ну Вы реальный тоскоманьяк.  008  Я столько не выдержу...

0

18

У Агади малюсенький лирический тенор..
У Гордей в первом акте были кое-какие проблемы...

-Mario! Mario!
-Son qui!     004

0

19

У меня закалка многолетняя.  Я могу ее запоями.  004
А вот подряд две оперы Россини нееее, если это не "Итальянка".  :P

0

20

, а живьем я это дело видел первый раз в жизни. Но... позвольте Вам изложить мое скромное мнение.

Общее ощущение - просто супер!!! Несмотря на отсутствие М.А.Г.

Ну прально.. .слушать целыми днями всякую стильно-буковедскую бельканту... даже такая Тоска сахаром покажется!

Кстати, Вы зря про стильно-буквоедскую бельканту. Веризм я могу слушать только в театре, в записи я его вообще не перевариваю. Как, например, начинается Тоска? БУХ! ТРАХ! БАБАХ! ТРАХ-ТАРАРАХ! ТРАХ-БАБАХ-ТАРАРАХ ЕЩЕ ГРОМЧЕ!!! и поехали... петь (Роман сказал бы - орать). На всю оперу одна запоминающаяся мелодия (Vissi d'arte). В театре такое прокатывает на ура, в записи - бе-е-е...

Вот то ли дело стильная белькантовая увертюра минут на 7-10 с повтором, а!  003  029

Отредактировано Alfredo Germont (2007-06-27 20:49:01)

0

21

У Агади малюсенький лирический тенор..
У Гордей в первом акте были кое-какие проблемы...

-Mario! Mario!
-Son qui!     004

NRD, у Вас с квотингом что-то... Это не я, это Галя писала.

0

22

... "что слушать невозможно" там не было и в помине.

Да конечно невозможно. Абсолютно разболтанный,
расшатанный, неровный голос. Постоянные выкрики.
Я когда с ней Набукко слушал, чуть инфаркт не получил.
А на Турандот - инсульт 012

Отредактировано NRD (2007-06-27 20:49:39)

0

23

У меня закалка многолетняя.  Я могу ее запоями.  004
А вот подряд две оперы Россини нееее, если это не "Итальянка".  :P

Я и три могу. А вот тоскУ и одну с трудом. 004

0

24

Я извиняюсь, но согласиться с тем, что у Агади "малюсенький" голос - ну никак не могу.

Другое дело - когда у него голос уставший - дааа, лучше не слушать.

Кстати, да, Галя. Согласна с Манюней. У Агади голос вполне нормальный (ИМХО). Только какой-то жутко нестабильный. Если он не в форме, то туши свет...  012

Отредактировано Erda (2007-06-27 20:52:54)

0

25

Как, например, начинается Тоска? БУХ! ТРАХ! БАБАХ! ТРАХ-ТАРАРАХ! ТРАХ-БАБАХ-ТАРАРАХ ЕЩЕ ГРОМЧЕ!!! и поехали... петь (Роман сказал бы - орать). На всю оперу одна запоминающаяся мелодия (Vissi d'arte). В театре такое прокатывает на ура, в записи - бе-е-е...

Вот то ли дело стильная белькантовая увертюра минут на 7-10 с повтором, а!  003  029

Ой, вот стильную увертюру на 10 минут с повтором некоторые просто перематывают  004
А веризьм , тем более Пуччини, очень мелодичный на самом деле. ПРосто там мелодии не шарманочные  004

0

26

Кстати, Вы зря про стильно-буквоедскую бельканту. Веризм я могу слушать только в театре, в записи я его вообще не перевариваю. Как, например, начинается Тоска? БУХ! ТРАХ! БАБАХ! ТРАХ-ТАРАРАХ! ТРАХ-БАБАХ-ТАРАРАХ ЕЩЕ ГРОМЧЕ!!! и поехали... петь (Роман сказал бы - орать). На всю оперу одна запоминающаяся мелодия (Vissi d'arte). В театре такое прокатывает на ура, в записи - бе-е-е...

Ну прямо - одна запоминающаяся мелодия. Я, фанатом "Тоски" не являючись и слышавши её в жизни целиком не больше четырёх раз (из них два - в театре, и оба очень давно), могу сходу напеть мелодий семь как минимум.
Кстати, этот бух-трах-бабах - очень запоминающийся мотивчик.

0

27

Ладно, не буду спорить.  003

0

28

На всю оперу одна запоминающаяся мелодия ...

Здрасте, приехали ...ТРАХ БАХ
Дорогой Альфредо, послушайте еще раз.

-Mario! Mario!
-Son qui!
Вот отсюда и послушайте

Отредактировано NRD (2007-06-27 20:59:06)

0

29

Кстати, этот бух-трах-бабах - очень запоминающийся мотивчик.

Который Гобби, если мне не изменяет память, поставил эпиграфом к своей книжке "Мир итальянской оперы".  009

0

30

Ой, вот стильную увертюру на 10 минут с повтором некоторые просто перематывают  004
А веризьм , тем более Пуччини, очень мелодичный на самом деле. ПРосто там мелодии не шарманочные  004

Нашли тоже что перематывать! 013
И насчёт нешарманочных мелодий я поостерёгся бы - "Богему" и некоторые другие вещи на шарманки ещё при жизни Пуччини растащили.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » "Тоска" в Мариинке 26.06.2007