papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Иоланта, Инквизитор и другие...


Иоланта, Инквизитор и другие...

Сообщений 31 страница 60 из 62

31

Да уж до первоистоков я думаю мы и не докапаемся. Любимая тема обсуждения на иноязычных форумах.

0

32

Я сейчас слушаю "Джоконду" Понкьелли, так там тоже Слепая есть. У меня за неё поет чудным голосом Белен Ампаран. Я пока не всю оперу послушала, только первый акт, но , до сих пор, все нравится. И дуэты интересные и хором много поют.

0

33

Кроме того, если с официальной точки зрения сегодня на нетрадиционность смотрят, как на нечто естественное, то во времена написания опер это так не было, не говоря уже о времени действия самих опер.

Да? Вы так думаете? Вам кажется, что это продукт ХХ века?

Ваша интерпретация - дело двадцатого века, как и наши с Романом, впрочем.

0

34

Кроме того, если с официальной точки зрения сегодня на нетрадиционность смотрят, как на нечто естественное, то во времена написания опер это так не было, не говоря уже о времени действия самих опер.

Да? Вы так думаете? Вам кажется, что это продукт ХХ века?

Геи и лесбиянки были конечно и в то время когда писали оперы. Но тогда подобные вещи всерьез и жестко осуждались общественной моралью. Поэтому представителей сексуальных меньшинств было немного и они занимались своими делами в условиях строгой конспирации.

0

35

неужели?

0

36

Боже мой! Я ни об одной из них не читывал и даже не слыхивал.
Марина, скажите, пожалуйста, кто авторы!

1."Слепой Рафтери" - телеопера, комп. Джоан Тримбл. Премьера 1957 г., Лондон.
2. "Слепая" - В.Невиль Либретто в оригинале франц. Пер. на нем. Премьера 30.03. 1902 г. Киль, Штадттеатр.
3. "Слепая" - А.Аст. Либр. нем. 12 марта 1927 г.. Вена, Фольксопер.
4. "Слепая из Кастель-Кюйе" - опера-балет, Р.Дрейк. Либр. англ. по одноим. франц. поэме Ж.Жасмена. 19.02.1914 г. Чикаго,  театр Глоуб.
5."Слепой король" - скандинавская сага, А.Феврие, либр. франц. 8.05.1906, Париж, Опера-комик.
6. "Слепой цыган" - Л.Гадзотти. Либр. ти. 2.02.1921. Модена, театр Сторки.

(из словаря Б.С.Штейнпресса "Оперные премьеры ХХ века" в 2-х томах)

0

37

по Метерлинку наверняка должно быть что-то написано

0

38

Вопрос: из чего следует, что Тимур в "Турандот" - слепой? Традиция традицией, но по-моему это из той же серии, что беременная Сантуцца. То есть в самом либретто нет НИ ОДНОГО СЛОВА, указывающего прямо на то, что он слеп (нарочно сейчас еще раз проверил). Дряхл, слегка не в себе, неадекватен - это да, но почему слеп-то?

Отредактировано Sydney (2005-06-21 01:23:52)

0

39

вообще-то по тексту Тимур конечно не может быть слепым: Guardami, padre son io... Калаф должен был бы отреагировать, если отец слепой. Да и еще много было бы несостыковок.

0

40

так Тимур вроде и был слепым. И Лю ему была как собачка-поводырь.

вообще-то по тексту Тимур конечно не может быть слепым: Guardami, padre son io... Калаф должен был бы отреагировать, если отец слепой. Да и еще много было бы несостыковок.

015  016  005

Отредактировано Sydney (2005-06-21 01:41:52)

0

41

А у меня теория, что Тимур слепой, потому что не понимает сразу, что Лиу мертва, а ему етого надо говорить.

0

42

тем не менее он просит ее открыть глаза, то есть он видит, что они закрыты. Там скорее вопрос вызывают его фразы перке гриди? Ну может его куда в сторону отвели и он не видел, а может просто сенильная деменция. В общем на это многое указывает.

0

43

И дуэты интересные и хором много поют.

Жаль, на гармошке только мало играют... 021

0

44

тем не менее он просит ее открыть глаза, то есть он видит, что они закрыты.

Скажем, он хочет ее разбудить, потому что утро (правда, откуда он ето узнал... может, услышал шумов)

Согласен, что сперва Калаф говорить "guardami", но потом перевключает на "ascoltami".

Может, где-нибудь на другом месте, кроме либретто, указано если Тимур слепой? Какие-то записки в полях, сценичние указания и т.д.?

Отредактировано Крас (2005-06-21 02:50:10)

0

45

А как это обстоит у Гоцци?

0

46

Про Гоцци не знаю, но у Шиллера:

Timur: Was seh' ich? Gott! Du, Barak? Du in Peckin?

А я, пожалуй, убедился что Сидней и Орлик абсолютно правы и это только интерпретативная традиция.

Мне только-что один друг прислал кусочек из полного либретто:

Timur (rinvenendo, apre gli occhi, fissa il suo salvatore, quasi non crede alla realtà, gli grida:) O mio figlio! Tu! vivo!

Отредактировано Крас (2005-06-21 03:43:34)

0

47

И дуэты интересные и хором много поют.

Жаль, на гармошке только мало играют... 021

Я не люблю, когда на гармошке играют, я люблю, когда хором поют. Особенно, если хор человек в 120, а ты сидишь в ближнем партере и поют по-русски. Сильное впечатление. Вообще, хор - это моя отдельная любовь. Из наших мне очнь нравится хор Виктора Попова, когда они вступают, я всегда стараюсь пойти. И хор Бориса Тевлина люблю и Юрловский тоже.

0

48

Про Гоцци не знаю, но у Шиллера:

Timur: Was seh' ich? Gott! Du, Barak? Du in Peckin?

А я, пожалуй, убедился что Сидней и Орлик абсолютно правы и это только интерпретативная традиция.

Мне только-что один друг прислал кусочек из полного либретто:

Timur (rinvenendo, apre gli occhi, fissa il suo salvatore, quasi non crede alla realtà, gli grida:) O mio figlio! Tu! vivo!

Я сейчас посмотрел в клавире - у меня этого нет. Неполное либретто даёт возможность для интерпретации, даже ведёт к ней.

0

49

Однако признайте, что обращение Калафа к отцу - гуардами - подразумевает, что по крайней мере когда они расстались, отец был способен это сделать (хотя, конечно, можно смотреть не видя), и никакой реакции со стороны сына, которая бы выражала удивление, сожаление и пр. по поводу потерянного зрения нету.

0

50

Мой домысл всегда был, что побеждённого короля ослепили...
В той постановке, в которой участвую я, момент слепоты Тимура очень сильно акцентуируется. (впрочем, сама постановка глубиной не отличается).

0

51

да если честно, я тоже всегда думал, что Тимур слепой - но даже при довольно поверхностном внимании к тексту приходится признать, что это невозможно.

0

52

да если честно, я тоже всегда думал, что Тимур слепой

Присоединяюсь... я даже не задумывался об основаниях, но вот Сидней открыл глаза  http://ruhelp.com/html/emoticons/27.gif

0

53

Велизарий!

Вот и белка наконец до "Велизария" добралась! Антонина - моя любимая героиня, после Джеммы де Верджи! :)

0

54

Геи и лесбиянки были конечно и в то время когда писали оперы. Но тогда подобные вещи всерьез и жестко осуждались общественной моралью. Поэтому представителей сексуальных меньшинств было немного и они занимались своими делами в условиях строгой конспирации.

Интересная, кстати, тема - яой в опере! :D Можно в разделе для взрослых обсудить... 007

0

55

Велизарий!

Вот и белка наконец до "Велизария" добралась! Антонина - моя любимая героиня, после Джеммы де Верджи! :)

Ну  вкусы у Вас!  008 Впрочем, чего еще ждать от бывшей леди Макбет...

0

56

А что, белке должны белые и пушистые девы нравиться? 005

0

57

А что, белке должны белые и пушистые девы нравиться? 005

Пусть хоть рыжие, лишь бы пушистые!
Но не такие же чудовища! 013

0

58

Вот. Рыжие и пушистые - это уже лучше!
и хвостатые. В анатомическом смысле. :)

0

59

и хвостатые

  017  002
(правда, я боюсь, мы по-разному воспринимаем категорию хвостатости)

0

60

4-ая страница отчего-то не открывается...

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Иоланта, Инквизитор и другие...