papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Кто самый благородный


Кто самый благородный

Сообщений 1 страница 30 из 193

Опрос

в Эрнани?
1. Carlo V

26% - 4
2. Ernani

26% - 4
3. Silva

26% - 4
4. Elvira

20% - 3
Голосов: 15

1

Кто? Я запутался...

Отредактировано Орлик (2005-06-18 15:29:15)

0

2

Ну...Эльвира - самая упертая, хотя и добрая девушка... 019
Карлос - самый разумный, вовремя от всей этой компании сбег. 007
Эрнани...а хто его знает...Неумный он, свое благородство постоянно всем в глаза тычет. Типа, дайте мне умереть и все такое... Вроде, девушку у жениха увел... Одной рукой ее обнимает, а другой кается. Тьфу! 012
Мне Сильва нравицца. Он и преступника королю не отдал, потому как тот у него в доме был, и девушке уши не надрал, что с другим обнималась и усе такое, и врагу на слово поверил... И, похоже, в конце оказался в выигрыше: соперников нема, а девушка жива-здорово! Поплачет-поплачет и, авось, на него взглянет...  007

0

3

Не, мне Сильва не нравится совсем - слишком он злопамятный... Нехорошо так! Эрнани - он благородный, конечно, но ночью к чужой невесте лезть в окошко - тоже не совсем порядочно.
Вот король - он благородный, пожалуй. Во всяком случае, способен прощать врагов, а это уже большое дело.
И Эльвира - хорошая девушка, в общем... Но голосую за короля!

Отредактировано Роман (2005-06-18 16:52:35)

0

4

Эрнани - он благородный, конечно, но ночью к чужой невесте лезть в окошко - тоже не совсем порядочно.

Брось, Ром, он же гишпанец. У них так принято  020

0

5

Я эту оперу в оперном клубе смотрела-слушала. С Доминго и Френни.
Мое сердце разрывается межде Доном Сильвой и Эрнани. Но, все-таки - Дон Сильва.
Меня смущает, как Эрнани спрятался в шкаф, или что-то подобное. Надо было сражаться. Но, с другой стороны , требовать  самоубийства после всего - тоже не благородно. Оба они - не очень. А Король вообще самоустранился.
Жальче всех Эльвиру. Эх, мужики...

0

6

Меня смущает, как Эрнани спрятался в шкаф, или что-то подобное. Надо было сражаться. Но, с другой стороны , требовать  самоубийства после всего - тоже не благородно. Оба они - не очень. А Король вообще самоустранился.
Жальче всех Эльвиру. Эх, мужики...

Сражаться одному, без оружия, с целым королевским отрядом? :o
Потом, Сильва его сам прячет.
А мне еще непонятно, почему Эрнани прокрался в замок Сильвы, тайно, с погоней за плечами...Хотел герцога "подставить", да? Он ведь знал, у кого гостеприимства просит. И еще, будучи на провах гостя, девушке сцены устраивает, благородный он наш. 012
Еще о требовании сомоубийства. Сильва, фактически, в точности повторил все то, что сделал Эрнани во втором действии. То есть отнял невесту у жениха в день свадьбы.  Вот так вот.
А почему жалко Эльвиру? 008  Такие мужчины вокруг бегают - выбирай, не хочу! 007
Эх, люблю эту оперу! 029

Отредактировано Кактус (2005-06-18 21:37:39)

0

7

Эрнани во втором действии не знал, что натыкнётся на свадьбу. Он, как горячий темпераментный идальго, предложил Сильве в подарок свою голову. А в замок он прокрался в виде пилигрима.
Потом, на дуэль его вызвал Сильва, а Эрнани сначала отказывался - типа, мне запрещают драться с тобой твои годы.
Потом, в третьем действии, у Эрнани есть возможность отказаться от клятвы, если он уступит свой жребий (убить короля) Сильве, а он, как последний дурак (или как благородный дворянин - нужное подчеркнуть) отказывается от этого. Ну и - Сильва ему это припоминает.

0

8

Эльвире выбирать незачем - она уже давно выбрала Эрнани. В первом действии она гонит прочь короля, во втором она хочет убиться прямо перед алтарём (то ли ядом, то ли кинжалом). В третьем именно она уговаривает короля сменить гнев на милость.

0

9

Эрнани во втором действии не знал, что натыкнётся на свадьбу. Он, как горячий темпераментный идальго, предложил Сильве в подарок свою голову. А в замок он прокрался в виде пилигрима.
Потом, на дуэль его вызвал Сильва, а Эрнани сначала отказывался - типа, мне запрещают драться с тобой твои годы.

С начала начну.
Дело не в свадьбе. У него, у преступника, на плечах висела погоня с королем во главе.  То есть его в замке стали бы искать в любом случае. Но он, прикинувшись не кем-нибудь, не простым странником, а именно Божьим путешественником, просит, именно просит гостеприимства. Зачем, интересно? Не потому ли, что знает - Сильва будет защищать гостя перед кем угодно?
Дальше, даже зная, что этот человек украл у него любовь невесты, Сильва все равно прячет "гостя", не выдает его королю. 004
Еще. Эрнани "сорвало крышу", в результате чего он начал раздаривать собственную голову, именно от того, что он наткнулся на свадьбу. Если бы она случилась на следующий день или накануне, он тихо-мирно сидел  как мышь, пока его не нашли? 013
Про дуэль. А Сильва не должен был его вызывать? Другое дело, что, если бы Эрнани вызов принял и убил герцога, его бы презирали все...по названной выше причине.
Эльвира прогоняет короля. Но у Гюго есть одна интересная реплика Эльвиры, в ответ на предложение короля. За точность не ручаюсь, но она говорит, что-то о своей благородной крови, которой "для любовницы много, а для КОРОЛЕВЫ" мало... 015  Девушка не дурна...
Да, Эльвира не столько хочет убиться перед алтарем (кинжалом, кстати, хотела бы я на это поглядеть 012 ), причем именно перед алтарем (зачем? 008 ), сколько ГОВОРИТ ОБ ЭТОМ Эрнани... Вообще, герои этой оперы (во всяком случае, Эрнани и Эльвира) слишком много ГОВОРЯТ... Вот ведь как.

Отредактировано Кактус (2005-06-18 22:28:10)

0

10

Я говорю, сложная моральная дилемма... Хотя даже не дилемма, а какая-нибудь квадрилемма.
Ернани - 1) Кончает с собой из-за какой-то клятвы. Хотя мог бы Сильву (старик же) на месте зарезать, и никто бы и не узнал. Правда, сомневается, прежде чем себя зарезать. 2) Отказывается от поединка с Сильвой и предлагает тому убить себя (а, зная басов, не уверен, что на их порядочность можно пложиться). 3) просит себя казнить вместе с остальными, хотя мог бы опять же промолчать. С другой стороны - 1) пристает к чужой невесте (правда, возможно, она была его невестой), 2) лидер несанкционированного вооруженного бандформирования (хотя, конечно, тяжелое детство и несправедливое отношение государства в чем-то могут его оправдать - знать бы, правда, каким именно видом  бандитизма он промышлял); 3) участвует в заговоре с целью убийства. Крайне нелоялен, 4) Неблагодарен (женится на невесте спасшего его человека).

Сильва 1) спасает соперника; 2) не заставляет слуг избить его палками, а хочет драться с ним на дуели. С другой стороны - злопамятный, мстительный, эгоистичный (думает только о своих обидах, а счастье вроде бы как любимой женщины его не волнует, не задумываясь рушит ее жизнь), участвует в заговоре. Нелоялен, не подчиняется приказам короля.

Карлос  - 1) скрывает истинное имя Ернани (правда, возможно, из эгоистических соображений), 2) проявляет великодушее в конце оперы. С другой стороны - 1) неоднократно пытается воспользоваться должностным положением с целью сексуального абьюза (правда несколько нерешителен, хотя возможно мы всего не знаем); 2) занимается низким вымогательством, пытаясь заставить другого человека преступить через свои нравственные нормы, 3) нарушает неприкосновенность жилья (возможно, он имел права это сделать), 4) судя по рассказу Эрнани (если мы можем доверять этому источнику информации) - произвольничал на троне, творя несправедливость, 5) скрывает свои помыслы, обманывает.

Эльвира - 1) имея замечательные возможности, отклоняет любовь короля; с другой стороны пытается убить старика и бывшего жениха да и вообще подозрительно, что у нее чуть не в каждом действии в спальне посторонний мужчина оказывается, а иногда и не один.

И как быть?

0

11

Вообще, герои этой оперы (во всяком случае, Эрнани и Эльвира) слишком много ГОВОРЯТ... Вот ведь как.

Что у Вас за запись? У меня они в основном поют. И Ваш любимый Карла не меньше других.

0

12

Но он, прикинувшись не кем-нибудь, не простым странником, а именно Божьим путешественником, просит, именно просит гостеприимства. Зачем, интересно? Не потому ли, что знает - Сильва будет защищать гостя перед кем угодно?

ну я думаю тут у него была простая задача - спрятать лицо. Мог бы конечно в трансвести, но тут у него могли случиться накладки с Эльвирой - не факт, что приняла бы. Хотя, конечно, этот факт так же можно рассматривать и как издевательство над чувствами верующих.

0

13

Что у Вас за запись? У меня они в основном поют. И Ваш любимый Карла не меньше других.

Орлик, Вы - чудо! 007  У меня пленка тянет.... 019 Эльвира ГОВОРИТ профундовым басом, а любимый Карла - на ультразвуковых частотах (или что там, за гранью слышимости?)... 011
Щас в Ваши характеристики чуть добавлю....

0

14

Эрнани -(плюсы)  пункт №1 - она была невестой Сильвы, это у Гюго. Быть невестой сразу у двоих .... 005
пункт №3 не катит, в противном случае - сгнил бы в тюрьме.
(минусы) №2 - вид бандитизма едва ли столь безобиден, если на охоту вышел король с армией и было худо-бедное сражение.
№5(мой) - все три действия кричит о том, как ненавидит короля, отказывается отдать жребий Сильве, бредит местью, но, всего лишь получив девушку, тут же начинает его славить и восхвалять. Это уже моральная неустойчивость, не говоря о людях, которых он возглавлял, и, соответственно, подвел пол монастырь.
№6 - подставляет Сильву, воспользовавшись его гостеприимством.

Сильва - (плюсы) №2 - что странно, так как Эрнани никак не заявляет о своем благородном происхождении.
№3(мой) - не винит девушку, никогда
№4(мой) - Своим чуйствам предпочитает слово, человек чести.
№5 кстати, предлагает королю свою голову вместо Эрнаньей
(минусы) - много... Но насчет рушит жизнь девушке - не факт. Она была его невестой, ктстати, особо не возражая.  Пытается вернуть "свое"  007 .

Карла (плюсы) №1 - имя скрывает не для Эрнани, а потому что ночью залез к чужой невесте. 007
№2 - не только великодушие, но и трезвый расчет. У него теперь другие интересы...
№3 - постоянно всех милует 018
№4 - возвращает бандиту (!) все поместья и титулы, хотя, может, это расчет...
(минус) №3 нарушать неприкосновенность право имел, тем более, что в жилище том - опасный преступник
№4 - рассказу Эрнани доверять низзя, он лицо заинтересованное. Потом, папу Эрнани казнил папа Карлы (звучит-то как 019 ), здесь сын мстит сыну. Карл Пятый был одним из справедливейших корлей.

Эльвира - когда пытается убить жениха? 008  Да, мущщины в спальне, причем, табунами.... 015  018 019

0

15

Вот король - он благородный, пожалуй. Во всяком случае, способен прощать врагов, а это уже большое дело.
И Эльвира - хорошая девушка, в общем... Но голосую за короля!

Я присоединяюсь к Роману. Что бы он не наделал и не надумал, после одного O sommo Carlo ему все прощается.

Я очень люблю видео Мути. Брузон в отличной форме и Карло очень подходит ему. Френи хороша, несмотря что у нее голось один размер меньше и приходится форсировать. К сожалению,  у Гяурова какая-то вокальная криза, но он все-таки Гяуров и даже так превосходит конкуренцию. Про Доминго Кролик скажет лучше http://ruhelp.com/html/emoticons/smile.gif

http://onepa.info/bruson.jpg

Отредактировано Крас (2005-06-19 06:57:52)

0

16

Мужчины табунами - это от того, что она Красавица, а спальня её личная комната. Из кого выбирать-то , все ж в конце концов куда-то подевались.

0

17

стоит отлучиться - тут интересную тему заводют...

Вопрос действительно сложный, хотя мои весы определено склоняются в пользу низких голосов. Конечно "классовая принадлежность"... э, в том смысле, что баритон... меня больше к Карле тянет.
В отношении Эльвиры все трое там достатоно эгоистичны, но не будем забывать время - являясь предметом воспевания и поводом для дуэлей, это все таки была не наша советская женщина, имевшая право и на работу и сходить в избирательный участок.... Это как идеальное общество у стругацких - даже самые бедные люди имели рабов...

0

18

кстати, избрание Карлы императором 1530 г, а Филипку было уже 3 года...
т.е. интрижка вполне семейного мущщины говорит , конечно,не в его пользу...

0

19

Про Доминго Кролик скажет лучше

А что ту  скажешь? Домик как Домик. Ушастый  003

0

20

А Эрнани врагов прощать не способен? Быстро и неоднократно

0

21

А Эрнани врагов прощать не способен? Быстро и неоднократно

Меня это более впечатляет у человека имеющий большой власти над чужих судьбах.

Кролик, тогда я согласен,  Доминго очень ушастый Ернани. У него какая-то хорошая смесь елегантности Бергонци и первичной энергии Дел Монако.

А кому-нибудь случалось иметь совсем ясную представу для данного образа, скажем на основе скрупулезного литературного анализа либретто и его исторических первообразей, а потом ее изменить из за какой-то конкретной интерпретации великого исполнителя?

Отредактировано Крас (2005-06-19 14:07:37)

0

22

Что-то я не понял... Бергонцы - сама ушастая элегантность?

0

23

кстати, избрание Карлы императором 1530 г, а Филипку было уже 3 года...
т.е. интрижка вполне семейного мущщины говорит , конечно,не в его пользу...

А нужно ли этому отдавать большого значения? Я, конечно, понимаю, что какие-то конкретные исторические личносты являются прототипами персонажей в пьеси, потом пьеса становится основой оперы, но  при  этом законченный результат может оказаться слишком далеко от исторической реальности.

Я не отрицаю что можно защитить диссертацию именно о  исторических аспектов. Таких, наверное много, "Ернани" и "Дон Карло" предоставлают богатого материала. Но мне кажется, что первоначального вопроса лучше рассматрывать в чисто оперном контексте, даже если возможно в контексте одной оперы. У Филиппа будут другие проблемы в другой опере http://ruhelp.com/html/emoticons/smile.gif

(Простите за ошибки, пожалуйста, я не привык писать более пару слов по русски)

Отредактировано Крас (2005-06-19 14:46:26)

0

24

Что-то я не понял... Бергонцы - сама ушастая элегантность?

Орлик, по моему скромному личному мнению, после Бергонци Верди, и в частность Ернани, никто так не пел. Я имею ввиду прежде всего елегантность фразы и вокальной линии. Короче, он для меня непревзойденный мастер Вердиевского стиля.

А иначе надеюсь, что и уши у него нормальные, и глаза не махонькие http://ruhelp.com/html/emoticons/rolleyes.gif

0

25

кстати, избрание Карлы императором 1530 г, а Филипку было уже 3 года...
т.е. интрижка вполне семейного мущщины говорит , конечно,не в его пользу...

Неаа, не совсем так.
Даты:
28.06.1519 -  Избрание Карла V Испанского императором "Священной Римской империи".
23.10.1520 - Коронация римско-германским королем Карла V Испанского в Ахене.
24.02.1530 Папа Климент VII в Болонье коронует Карла V императором.

И у Гюго строго прописан 1519 год, еще в действующих лицах.

0

26

Кактус!
Вы ещё две важные даты упустили:
1500 - рождение Карла
1516 - восшествие на испанский престол
Ещё - в Испании у него порядковый номер Первый (есть такой коньяк - Carlos Primero), а Пятым он проходит только в Священной Римской империи германской нации.

0

27

кстати, избрание Карлы императором 1530 г, а Филипку было уже 3 года...
т.е. интрижка вполне семейного мущщины говорит , конечно,не в его пользу...

Неаа, не совсем так.
Даты:
28.06.1519 -  Избрание Карла V Испанского императором "Священной Римской империи".
23.10.1520 - Коронация римско-германским королем Карла V Испанского в Ахене.
24.02.1530 Папа Климент VII в Болонье коронует Карла V императором.

И у Гюго строго прописан 1519 год, еще в действующих лицах.

меня эти энциклопудии сбили... я то всегда думал что 1519, а сегодня хотел проверить - в другой стоит 1530 и все без подробностей...
Я то всегда так и думал, что речь о 1519 годе идет... но тогда там ему 19 лет... чего там он несправедливого направить мог, что уже пора заговор против него поднимать...

0

28

Ну, три года как-никак уже на троне был, а уж за юбками-то как волочился...

0

29

ну, тебе виднее... ты и то на год уже старше...

0

30

Кактус!
А вот, если бы Верди наделил Сильву тенором, а Эрнани басом, что бы Вы тогда делали? ;) Кого бы выбрали?

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Кто самый благородный