papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » опять про федорино горе


опять про федорино горе

Сообщений 31 страница 40 из 40

31

"Мария Петровна" или просто "Тётя Маруся"
Мне очень странно, что Орлика ВДРУГ заинтересовала эта тема
Никогда не интересовался и ВОТ
Что-то это подозрительно
Не к добру

0

32

"Три сестры" по А.П. Чехову. Совсем современная. Композитор Ётвас. Там сестёр контр-тенора поют, а няньку Анфису - бас.

Видел я эту оперу сегодня в театре.
Там не только сестёр исполняют контртенора, но и Наташу.
Интересно, что опера исполнялась на русском - это был обратный перевод.
Оперу слушать можно - музыка почти тональная и мелодичная, с мягко и ненавязчиво звучащим оркестром. Когда надо петь, там именно поют, а не орут, а в некоторых (особенно важных, по словам композитора) местах говорят.
Опера состоит из пролога и трёх секвенций ("Ирина", "Андрей", "Маша"), в которых содержание чеховской пьесы представлено отнюдь не хронологически (самая "хронологичная" секвенция - последняя), а создавая свою логику - логику развития персонажа. Некоторые события рассказываются дважды в разных секвенциях, если они важны для понимания центрального персонажа секвенции (например, пожар). Отдельные куски текста (и музыки) повторяются дословно. Архитектура оперы определяется законами музыкальными, а не сценическими; присутствуют арии и ансамбли вплоть до ундецимета. Последовательнее всего это проведено в первой и второй секвенциях. Я это не приметил, но в программке отмечено, что каждому персонажу сопутствует свой лейттембр. Первоначально автор хотел ограничиться камерным ансамблем (18 инструменталистов в оркестровой яме - на 12 меньше, чем в "Альчине"!), но в процессе композиции он решил добавить большой оркестр, невидимый публике в первых двух секвенциях, в результате чего опера выиграла в звучности и разнообразии оркестровых красок. Характеристики персонажей индивидуальны - так, партия Наташи написана в высокой тесситуре с редкими (и резкими) скачками в мужскую тесситуру, звучит она чрезвычайно истерично, в то время как партии сестёр исполнены лиризма.
Постановка минималистична - на сцене декорации почти отсутствуют, реквизиты сведены к минимуму. В режиссуре главенствует форма, поэтому многочисленны живые картины. Освещение сведено почти к нулю.
Уровень исполнения был очень высокий и ровный. Выделять никого из исполнителей не хочется, так как это не опера звёзд. Русский у всех был очень приличный, хотя и не идеальный. Немного испортила общее впечатление неестественность прозодии у Маши и Ольги.
Хотя к числу моих любимых произведений эта опера не относится, общее впечатление было положительным. Я бы даже второй раз на неё сходил.

Отредактировано Огненный ангел (2006-03-07 02:37:23)

0

33

А Тётя Маруся?

0

34

???
Тётя Маруся тоже контртенор.

0

35

???
Тётя Маруся тоже контртенор.

Нет, Тётя Маруся - контролёр
Вот как проверит
Тогда будешь знать

Отредактировано Oneghin (2006-03-09 00:15:20)

0

36

Немного испортила общее впечатление неестественность прозодии у Маши и Ольги.

... Ангел! Тебя скоро люди понимать перестанут 007

0

37

Есть ода в мелосе, есть ода в прозе.
Что тут непонятного? 007
P.S. См. мою подпись.

Отредактировано Огненный ангел (2006-03-09 00:21:51)

0

38

Немного испортила общее впечатление неестественность прозодии у Маши и Ольги.

... Ангел! Тебя скоро люди понимать перестанут 007

медведи уже давно почти не понимают...

0

39

Есть ода в мелосе, есть ода в прозе.

Чего? Извинись перед девушками!

0

40

Понимал бы чего!

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » опять про федорино горе