"Мария Петровна" или просто "Тётя Маруся"
Мне очень странно, что Орлика ВДРУГ заинтересовала эта тема
Никогда не интересовался и ВОТ
Что-то это подозрительно
Не к добру
опять про федорино горе
Сообщений 31 страница 40 из 40
Поделиться312005-06-24 08:55:57
Поделиться322006-03-06 05:31:20
"Три сестры" по А.П. Чехову. Совсем современная. Композитор Ётвас. Там сестёр контр-тенора поют, а няньку Анфису - бас.
Видел я эту оперу сегодня в театре.
Там не только сестёр исполняют контртенора, но и Наташу.
Интересно, что опера исполнялась на русском - это был обратный перевод.
Оперу слушать можно - музыка почти тональная и мелодичная, с мягко и ненавязчиво звучащим оркестром. Когда надо петь, там именно поют, а не орут, а в некоторых (особенно важных, по словам композитора) местах говорят.
Опера состоит из пролога и трёх секвенций ("Ирина", "Андрей", "Маша"), в которых содержание чеховской пьесы представлено отнюдь не хронологически (самая "хронологичная" секвенция - последняя), а создавая свою логику - логику развития персонажа. Некоторые события рассказываются дважды в разных секвенциях, если они важны для понимания центрального персонажа секвенции (например, пожар). Отдельные куски текста (и музыки) повторяются дословно. Архитектура оперы определяется законами музыкальными, а не сценическими; присутствуют арии и ансамбли вплоть до ундецимета. Последовательнее всего это проведено в первой и второй секвенциях. Я это не приметил, но в программке отмечено, что каждому персонажу сопутствует свой лейттембр. Первоначально автор хотел ограничиться камерным ансамблем (18 инструменталистов в оркестровой яме - на 12 меньше, чем в "Альчине"!), но в процессе композиции он решил добавить большой оркестр, невидимый публике в первых двух секвенциях, в результате чего опера выиграла в звучности и разнообразии оркестровых красок. Характеристики персонажей индивидуальны - так, партия Наташи написана в высокой тесситуре с редкими (и резкими) скачками в мужскую тесситуру, звучит она чрезвычайно истерично, в то время как партии сестёр исполнены лиризма.
Постановка минималистична - на сцене декорации почти отсутствуют, реквизиты сведены к минимуму. В режиссуре главенствует форма, поэтому многочисленны живые картины. Освещение сведено почти к нулю.
Уровень исполнения был очень высокий и ровный. Выделять никого из исполнителей не хочется, так как это не опера звёзд. Русский у всех был очень приличный, хотя и не идеальный. Немного испортила общее впечатление неестественность прозодии у Маши и Ольги.
Хотя к числу моих любимых произведений эта опера не относится, общее впечатление было положительным. Я бы даже второй раз на неё сходил.
Отредактировано Огненный ангел (2006-03-07 02:37:23)
Поделиться332006-03-09 00:10:09
А Тётя Маруся?
Поделиться342006-03-09 00:13:26
???
Тётя Маруся тоже контртенор.
Поделиться352006-03-09 00:14:45
???
Тётя Маруся тоже контртенор.
Нет, Тётя Маруся - контролёр
Вот как проверит
Тогда будешь знать
Отредактировано Oneghin (2006-03-09 00:15:20)
Поделиться362006-03-09 00:15:36
Немного испортила общее впечатление неестественность прозодии у Маши и Ольги.
... Ангел! Тебя скоро люди понимать перестанут 007
Поделиться372006-03-09 00:19:45
Есть ода в мелосе, есть ода в прозе.
Что тут непонятного? 007
P.S. См. мою подпись.
Отредактировано Огненный ангел (2006-03-09 00:21:51)
Поделиться382006-03-09 00:22:16
Немного испортила общее впечатление неестественность прозодии у Маши и Ольги.
... Ангел! Тебя скоро люди понимать перестанут 007
медведи уже давно почти не понимают...
Поделиться392006-03-09 00:23:53
Есть ода в мелосе, есть ода в прозе.
Чего? Извинись перед девушками!
Поделиться402006-03-09 00:34:11
Понимал бы чего!