papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Муслим Магомаев


Муслим Магомаев

Сообщений 31 страница 60 из 147

31

Еще как пел!!! В Баку крутили видеоклип где он поет!!! Очень прилично поет! Что петь в арии Мефистофеля?????? Все наверху там ни низа нет ни верха!!!! А почему басы беруться петь дон Жуана?

0

32

а почему дон Жуана должны петь не басы?

0

33

Что петь в арии Мефистофеля?????? Все наверху там ни низа нет ни верха!!!!

Ой! О сколько нам открытий чудных!..  001
Послушайте в исполнении баса - и услышите и низ, и верх! 003
И не "арию", а партию...

А почему басы беруться петь дон Жуана?

- потому что у этих басов есть и низ, и верх...  019

0

34

Я думаю, имеется ввиду не партия и не ария, а рондо.

0

35

Потому что обычно её (его) поют баритоны.

0

36

А , вот, Фигаро его мне совсем не понравилось.

0

37

Потому что обычно её (его) поют баритоны.

А "необычно" - Пинца, Сьепи, Раймонди и многие другие...  002

0

38

Так всё же - необычно 003

0

39

Так всё же - необычно 003

Ой, не то слово! Так прям необычно! А "Фигаро", позвольте полюбопытствовать, это тоже "оно"? Типа как "Отелло рассвирепелло и задушилло Дездемону"?  003

0

40

Да... Давно не писал я о Муслиме Магомаеве :)
Очень люблю и уважаю все творческие проявления этого артиста, потому все же отвечу. Из оперы он ушел довольно быстро, но зато года до 69го регулярно выступал в театрах по Советскому Союзу с Тоской и Севильским с лучшими составами союзных республик. Эти партии он готовил целенаправленно в 63м (Фигаро) и 64м (Скарпиа) в Скала с Барра и Пьяцца. Обратите внимание, ездил два раза! Это надо было еще заслужить. Тогда ему действительно прочили большое будущее в опере, там ведь какой отбор был. О том, какой педагог был Барра можно прочитать у Атлантова.
О размере голоса уверенно говорить не стану. Этого невозможно определить по записям, только в зале можно оценить, а в 60х я его послушать не успел так как родился позже :) А вот полетность чувствуется, есть в тембре высокая форманта, ее хорошо слышно. Есть и верха, ля можно послушать в Каватине Фигаро (студийной), Прологе к Паяцам (тоже студийная запись), но есть и _живая_ запись Весенних вод Рахманинова с очень красивым _оркестровым_ сопровождением:

http://magomaev.info/new-audio/Music/class...sennie_vodi.mp3

Басовые арии он любил петь в концертах и уже в 80х записал Гремина, Кончака, Лепорелло и что-то еще. Можно расценивать как баловство, но с музыкальной точки зрения - очень здорово. И если к тембру кто-то станет придираться, с диапазоном там все в порядке.

Так что про микрофонный голос говорить не стоит, тембр на мой взгляд очень красивый, певец очень музыкальный и артистичный. Ведь что главное для артиста, на мой взгляд. Первое- именно музыкальность, потом - тембр, красота голоса. Ну а величина голоса - последнее. А уж Магомаев как эстрадный певец - тут ему равных точно очень и очень мало.

0

41

Уважаемый Просперо,

большое спасибо за интересное сообщение. 002

0

42

Prospero :)  рада видеть :rolleyes:

0

43

Так всё же - необычно 003

Ой, не то слово! Так прям необычно! А "Фигаро", позвольте полюбопытствовать, это тоже "оно"? Типа как "Отелло рассвирепелло и задушилло Дездемону"?  003

  Извините пожалуйста, прямо не знаю, как так получилось. 003

0

44

Матильда!ну как поиски, нашли что-нибудь? :)

0

45

Матильда!ну как поиски, нашли что-нибудь? :)

Нет, Трубадурчик, пока не нашла. Век живи- век ищи!

Будем искать! 003

0

46

Трубадур! Поздравляю с приобретением "лица"! Очень романтично! А как Ваши алые паруса, полны ветром?
Уважаемый Просперо! Не могу не поддержать Вас в  разговоре о Магомаеве. Ко всему прочему (со всем, о чем Вы говорили не могу не согласиться), Магомаев прекрасно пел в разных стилях. Я, например, очень люблю слушать записанные им старинные арии, а также романсы Чайковского и Рахманинова. И совершенно бесподобно спетый романс Гаджибекова "Без тебя" (на слова Низами, кажется). Правда, вариант исполнения, который есть в записи, на меня не производит того впечатления, которое осталось в свое время после живого концерта.
А как Вам книги М.Магомаева "Великий Ланца" и "Любовь моя - мелодия"? Я, например,  обе читала с интересом и удовольствием. В последней он пишет о себе с достаточной иронией, это сразу делает человека симпатичным.

0

47

С моей точки зрения у Магомаева есть (было....) то важнейшее, что вообще необходимо любому художнику - ярчайшая индивидуальность. И все там было на месте - и тембр и школа и тэмпэрамэнт.
Его появление в свое время было на порядок ярче Хворостовского. Я хорошо помню охи и ахи своих тетушек и бабушек... многое слышал и сам тогда не только в записи но и в прямой трансляции - так что не будем сейчас вспоминать Рабиновича. Я конечно тогда мало что понимал - мне было 10-12 лет, но могу вполне сопоставить это с записями тех лет и более поздними.
Его уход в эстраду очень многих огорчил и поверг в уныние.
Позже мне кто-то рассказывал, что в Италии специалисты установили некий порок в его голосовом аппарате, будто бы его голос не выдержал бы постоянной оперной нагрузки и ему предрекли очень короткую сценическую жизнь... возможно это повлияло на его желание побольше урвать от жизни, пока есть возможность.
Конечно его "басовые" записи можно назвать только баловством, но ранние баритональные достойны восхищения. С годами его вокал, естественно, несколько деградировал - следствие микрофонного пения. Можно отметить его преувеличенное нарочитое "магомаевское" перекрытие переходного регистра, мол "я грамотный, когда пою классику, нот не открываю"
Вместе с тем и в поздних записях слышны как остатки неповторимого тембра, так и многие другие достоинства певца.
Его поклонники всегда делились на два лагеря - "до" и "после"...
Конечно его "пахмутовщину" можно по разному воспринимать, но пока он пел (не один, конечно, а в компании с тем же Отсом, Гуляевым и некоторыми другими) планка профессионализма в попсе стояла гораздо выше. Поющие драматические актеры себя таковыми и считали, а не выдавали себя за представителей певческого цеха...
Он позволял широким слоям и номенклатуре себя любить, но в нем всегда сохранялась некоторая барственность, всегда чувствовались интеллигентские корни в нескольких поколениях, музыкальная культура и холрошее образование. Странно, что никто в этой теме не упомянул, что его дед (тоже Муслим) был выдающимся азербайджанским композитором...
Говорят, его коронным номером в первые годы было исполнение "Серенады дон Жуана" Чайковского под собственный аккомпанимент. Пианисты знают - что это такое... а тут еще и петь надо...

Кстати, Мефистофель Гуно и писался для промежуточного голоса, а точнее для Камилло Эверарди, певшего и баритональный и басовый репертуар. Мефистофелем баловался и Тийт Куузик. А, что касается басов, так подскажите, где я могу услышать Серенаду так как она написана с верхним Соль?....

Отредактировано Winnie Pooh (2005-07-21 19:20:29)

0

48

Конечно его "пахмутовщину" можно по разному воспринимать, но пока он пел (не один, конечно, а в компании с тем же Отсом, Гуляевым и некоторыми другими) планка профессионализма в попсе стояла гораздо выше.

Это да. Сейчас в попсе петь вообще не надо. "Певцы" открывают рот под фонограмму, причем в фонограмме записан чужой голос...

Как-то раз года 4 назад Филипп Киркоров отличился. Он не просто открывал рот под фонограмму, но при этом еще и вполголоса материл публику. Звукооператор сделал запись этой матерщины с микрофона, в который Киркоров будто бы "пел", и после концерта выложил ее в Интернет. Шуму было много...

0

49

Его появление в свое время было на порядок ярче Хворостовского. Я хорошо помню охи и ахи своих тетушек и бабушек...

О! Как я хорошо помню эти "сумасходилочки" по Магомаеву. Сама была такая...
Вот, научили меня картинки вставлять, теперь терпите!

0

50

Винни,оч. хорошо!Он обаятельный, яркий,талантливый и умный человек.М ы все когда-то его любили. А "Королева красоты"," Моя мелодия" ?- шедевры...а помните фрагмент из фильма,когда он поет свою песню на стрелке Васильевского?Да, Отс, Магомаев и кто еще ...?

0

51

М ы все когда-то его любили. А "Королева красоты"," Моя мелодия" ?- шедевры...а помните фрагмент из фильма,когда он поет свою песню на стрелке Васильевского?

Юрий! А "Голубая тайга", а "История любви" Лея? А еще десятки песен, которые неслись из каждого второго раскрытого окна летом? Для какого еще певца весь композиторский цвет того времени писал персонально? Пахмутова, Островский, Бабаджанян, Фельцман... Хорошо помню его феноменальную победу на конкурсе в Сопоте, концерт в парижской "Олимпии"...
И ведь, действительно, и сам М.Магомаев писал хорошие песни. У него была прекрасная песня про Баку, еще "О, море, море!". Очень органично смотрелся за роялем, прекрасно себе аккомпанировал. Если вспомнить, что он еще хорошо рисует, пишет, то ясно, что далеко не на всех потомках природа отдыхает. А как он прекрасно сыграл в кино Низами!
Эх, ребята! Спровоцировали меня. Вот, уже слушаю...

Отредактировано Mare (2005-07-22 00:11:51)

0

52

А как же драмбаритона Эдуарда Хиля забыли?  003

0

53

А как же драмбаритона Эдуарда Хиля забыли?  003

трагическая фигура...
мне моя питерская родня  - те что постарше - рассказывали, что он был замечательным камерным певцом... но засосало.... через много лет уже будучи народным артистом попытался дать чуть ли не шубертовский лидерабенд в малом зале... так никто не пришел... любители Шуберта не пошли на Хиля, а любители Хиля на Шуберта
С тем же малым залом (питерским) связана история, рассказанная мне Сергеем Борисовичем Яковенко. Он до филармонии работал на радио и тоже одно время начал входить в популярность как песенный исполнитель... так вот приехал в Питер с серьезной программой и, проходя мимо своей афиши, услышал за спиной разговор: "А, это тот самый, что такую-то песню по радио поет...." и понял, что пора остановиться. Я не хочу сравнивать с великими, но это певец всю жизнь "пивший из своей чашки" и которому мы обязаны очень многими открытиями в современной музыке... Музыкант, пользующийся большим уважением коллег музыкантов, а не столько вокалюг...

0

54

через много лет уже будучи народным артистом попытался дать чуть ли не шубертовский лидерабенд в малом зале... так никто не пришел... любители Шуберта не пошли на Хиля, а любители Хиля на Шуберта

Я видел его интервью по ТВ, где он лично сам говорил буквально следующее: "Ну, и был бы я академическим певцом, ну пел бы Шуберта там всякого, ну и что? Сто человек в городе, может, меня знали бы. А так - меня вся страна знает! Вот вы насмехаетесь над "Не кочегары мы, не плотники", а ведь сами небось с друзьями или на рыбалке напеваете..."
Вот это и есть "синдром Баскова". Аудитория оперная несравнима со стадионами, огромными "микрофонными" залами, миллионной аудиторией ТВ и радио. И тебя любит вся страна (оставим даже гонорары в стороне); любой гаишник узнаёт, продавец в магазине и на рынке... Это - наркотик.
Так что дело не в "вокальных дефектах", не в "судьбе" и пр.
Магомаев, Басков, Хиль и прочие осознанно и расчётливо сделали свой выбор. И поимели уж никак не меньше, чем могли бы и собирались.
Ни для кого не секрет, что гонорар эстрадного певца "среднего" уровня за "сборный" концерт в каком-нибудь клубе выше, чем гонорар среднего оперного труженика в Европе и в Америке.
Не малыши же были желторотые те певцы, что разевали пасть в песнях "Малая земля"! Славили дядю Лёню, получали звания, деньги, эфиры-записи-гонорары... Расчёт был примитивен, но безошибочен.
И тут ни Тито Гобби, ни Джильи совершенно не при чём.

0

55

Дорогой Аббадо!Все же ни Магомаев, ни Хиль, а тем более Отс не "Басков".Это две большие разницы.У Коки полное отсутствие вкуса и культуры.Бог ему судья.А вот Хиль...он, как и Юра Марусин "ошибка проф Ольховского". Я знавал еще одного неплохого баритона, как близнеца похожего на своих братьев по классу.Проф. умудрялся загонять своим ученикам голос в затылок. С тем они и мучались всю жизнь. А Хиль пошел в эстраду не от хорошей жизни. а ведь он в студии был отличным Фигаро.Ну а потом....деньги ,конечно, увлекают.

0

56

У Коки полное отсутствие вкуса и культуры.Бог ему судья.

Вот спасибо!  016

0

57

Юрий, у Вас совершенно нет никаких оснований так говорить.

0

58

Я однозначно поняла, что в данном контексте Кока - это Коля Басков!
А вот на камерном концерте Э.Хиля однажды побывала и помню до сих пор, как велеколепно, выразительно пел он арии и классические романсы.

А кто еще из эстрадников-микрофонников мог бы петь в опере? И.Кобзон? Я.Евдокимов? Л.Лещенко? Солисты Краснознаменного ансамбля им. Алекспндрова - Вадим Русланов, Беляев? А кинодивы Любовь Орлова и Лидия Смирнова? Я однажды слышала, как Лариса Голубкина пела арию Любаши из "Царской невесты"...

Отредактировано Mare (2005-07-22 10:40:32)

0

59

через много лет уже будучи народным артистом попытался дать чуть ли не шубертовский лидерабенд в малом зале... так никто не пришел... любители Шуберта не пошли на Хиля, а любители Хиля на Шуберта

Я видел его интервью по ТВ, где он лично сам говорил буквально следующее: "Ну, и был бы я академическим певцом, ну пел бы Шуберта там всякого, ну и что? Сто человек в городе, может, меня знали бы. А так - меня вся страна знает! Вот вы насмехаетесь над "Не кочегары мы, не плотники", а ведь сами небось с друзьями или на рыбалке напеваете..."
Вот это и есть "синдром Баскова". Аудитория оперная несравнима со стадионами, огромными "микрофонными" залами, миллионной аудиторией ТВ и радио. И тебя любит вся страна (оставим даже гонорары в стороне); любой гаишник узнаёт, продавец в магазине и на рынке... Это - наркотик.
Так что дело не в "вокальных дефектах", не в "судьбе" и пр.
Магомаев, Басков, Хиль и прочие осознанно и расчётливо сделали свой выбор. И поимели уж никак не меньше, чем могли бы и собирались.
Ни для кого не секрет, что гонорар эстрадного певца "среднего" уровня за "сборный" концерт в каком-нибудь клубе выше, чем гонорар среднего оперного труженика в Европе и в Америке.
Не малыши же были желторотые те певцы, что разевали пасть в песнях "Малая земля"! Славили дядю Лёню, получали звания, деньги, эфиры-записи-гонорары... Расчёт был примитивен, но безошибочен.
И тут ни Тито Гобби, ни Джильи совершенно не при чём.

Вы знаете, мне кажется, что это все относится просто к другой теме. Я сознательно выносил попсовые успехи всех этих певцов за скобки и старался взглянуть на Магомаева и ему подобным с той точки зрения, с которой они нас могли бы интересовать на этом форумУ... Мне одинаково противны и попса и измена талантливыми людьми как корпоративным интересам, так и самому Делу служения великому искусству. Поверьте, мне, как бывшему филармоническому певцу в 80-х, досталось от существования в стране царящей попсы больше, чем любому оперному певцу. Оперный певец в совечьем обществе получал хоть и маленькую, но стабильную зарплату. У любого филармонического певца уровень жизни напрямую зависел от количества концертов, а следовательно от готовности или неготовности петь то, что сейчас актуально, то что закажут...

0

60

Робята!Вы чо? я ж про Николку Баскова..... :o
Мариночка!никто из названных певцов не могли бы петь в опере....

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Муслим Магомаев