papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Отсутствие информации - движитель сюжетов!


Отсутствие информации - движитель сюжетов!

Сообщений 1 страница 30 из 71

1

Слушаю в сотый раз "Ромео и Джульетту" и думаю: причина их драмы в том, что родители были такие плохие или в отсутствии достоверной информации?
А в "Бале-маскараде"? А в "Отелло"? А в.....? Кто из оперных (в том числе пришедших из литературных источников) еще пострадал из-за неведения или заблуждения?

Отредактировано Mare (2005-07-20 22:23:24)

0

2

а мой любимый Манрико???????
кстати, не думаю, что ди Луна пощадил бы братца, знай он правду...

0

3

Неморино

0

4

Люська Ламмермурская и Дон Себастьян у Доника.

0

5

Неморино

  007  007

0

6

Вот если бы Досифей и Марфа были атеистами...

0

7

Слушаю в сотый раз "Ромео и Джульетту" и думаю: причина их драмы в том, что родители были такие плохие или в отсутствии достоверной информации?

ИМХО, причина драмы Ромео и Джульетты - не только и не столько неосведомленность, сколько излишняя импульсивность и нежелание сесть и хорошо подумать. Потому как:
1. Перед/после венчания галопом бежать к Герцогу, котрый за такую идею примирить две семьи уцепился бы всеми лапами.  Вообще, почему об этом никто не подумал, мне невдомек.  008
2. Джулетте встать насмерть, не желая выходить за другого. Не просто поплакать и согласиться, а конкретно встать на дыбы.  015  все же не изверги ее родители, она единственная дочь. Просто в те времена не детки все решали..
3. В крайнем случае объявить родителям о невозможности подобного брака по понятным причинам. Брак есть таинство, отменить его не могли... Хотя, девочка несовершеннолетняя. Да и затея, опасная для Ромео.

кстати, не думаю, что ди Луна пощадил бы братца, знай он правду...

категорически не согласен! Вообще, почему Ди Луну видят таким монстром?  005  Он ничего, выходящего за рамки морали не сделал. Если только пытался девушку перехватить по дороге оной в монастырь. Так то только к лучшему! А то постриглась бы она, а тут Трубадур объявился бы. Сурприиииз! 019  А если серьезно, Ди Луна всю свою жизнь искал потерянного брата, дал клятву отцу... Почему он должен был бы его убивать?  005

ЗЫ: Mare, извинения по поводу моего внезапного исчезновения висят в аське! 004

0

8

На самом деле, почти во всех операх есть момент неведения и проистекающих оттуда неприятностей.
Дон Карлос, например (Эболи с королевой перепутал, отчего постарадал Родриго)
Фаворитка - знай этот... 004 ..Фернандо, во что ввязывается так и сидел бы себе в монастыре и все хорошо бы было.
Луиза Миллер, Разбойники, Риголетто, Девушка с Запада (за мухлеж в картах 007 ), Адриана Лекуврер, даже моя любимая Тоска. Легче сказать, где этого нет.. 019

0

9

ИМХО, причина драмы Ромео и Джульетты - не только и не столько неосведомленность, сколько излишняя импульсивность и нежелание сесть и хорошо подумать. Потому как:
1. Перед/после венчания галопом бежать к Герцогу, котрый за такую идею примирить две семьи уцепился бы всеми лапами.

ИМХО А, может, они НЕ ЗНАЛИ, где живет Герцог, т.к. его охрана тщательно скрывала адрес. Власть - она всегда такой была. На прием записаться трудно... 005 Вот в церковь - это быстро и доступно.

0

10

ИМХО А, может, они НЕ ЗНАЛИ, где живет Герцог, т.к. его охрана тщательно скрывала адрес. Власть - она всегда такой была. На прием записаться трудно... 005

Mare, извините, пожалуйста, но я смеюсь в голос!  007  007  007

0

11

Ладно вам, больше всех повезло Пагано

0

12

Ой, точно ведь!  008  012

0

13

категорически не согласен! Вообще, почему Ди Луну видят таким монстром?  005  Он ничего, выходящего за рамки морали не сделал. Если только пытался девушку перехватить по дороге оной в монастырь. Так то только к лучшему! А то постриглась бы она, а тут Трубадур объявился бы. Сурприиииз! 019  А если серьезно, Ди Луна всю свою жизнь искал потерянного брата, дал клятву отцу... Почему он должен был бы его убивать?  005

Кстати, по поводу Ди Луна. Действительно, не был он злобным монстром. Судя по многим признакам и в первую очередь конечно по сюжету и музыкальному образу, граф был вполне адекватный, нормальный, молодой, здоровый, и физически привлекательный мужчина. Думаю, что и женщины на него смотрели с интересом. НО - любил он именно Леонору. А та его не любила и предпочла ему Манрико...

Естественно, такая ситуация любого уважающего себя средневекового аристократа довела бы до белого каления. Если бы Леонора предпочла бы ему другого какого-нибудь графа, это было бы еще не так обидно. Но аристократка, герцогиня Леонора предпочла ему, графу, какого-то вонючего паршивого цыганенка без роду без племени. По понятиям того времени это была дикость вообще за гранью добра и зла. Поэтому крайне жесткая реакция графа ди Луна на такое дело и его желание замочить Манрико в сортире вполне понятны и логичны.

Отредактировано Alfredo Germont (2005-07-21 00:52:39)

0

14

Вот если бы Досифей и Марфа были атеистами...

нитуП мав ан кызя!

0

15

Alfredo Germont Жму Вашу руку! 020  Согласен целиком и полностью! 017  ...ну, может, кроме последней фразы.. Это не из той оперы! 019

Отредактировано Кактус (2005-07-21 00:56:16)

0

16

ИМХО, причина драмы Ромео и Джульетты - не только и не столько неосведомленность, сколько излишняя импульсивность и нежелание сесть

  :blink:  с чего бы это им сесть захотелось бы? Я, конечно, понимаю, что Маре криминалист, но это вовсе не из желания кого-то посадить  009

0

17

Кто ж их посадит-то, Ромео с Джульетттой? Они ж легееенда... 018
А вот Кактус могут... 008  005

0

18

Кто ж их посадит-то, Ромео с Джульетттой? Они ж легееенда... 018
А вот Кактус могут... 008  005

кактус сам кого хочешь посадит... но... главное на него самого не сесть...

0

19

Вот если бы Досифей и Марфа были атеистами...

нитуП мав ан кызя!

!умьзов ен тор в еокат Я

0

20

Ой, ну, почему надо все так прямолинейно воспринимать? Я не говорю, что ди Луна был монстром. Но в той ситуации, которая нарисовалась к моменту пленения - ничего другого быть уже не могло. Да, брата он искал. Но не такого, каким стал его брат/Манрико (если все же он его брат). И в конце концов, найда брата и тем самым выполнив завет отца, он его совершенно спокойно мог убить.
Манрико-то знал о тайне, но не очень в нее поверил,  а даже если и так, то ему все равно было, что ди Луна - его брат и потому на примирение он вряд ли бы пошел. Плюс это означало бы еще и измену своему патрону, принцу Ургелю.

0

21

А что, Ди Луна был гордым, повел себя как настоящий мужик. Не серенады пел, а добивался того, что хотел. Правильно делал. И вообще, в таких случаях и братьев не жалеют...

0

22

да не совсем прямолинейно, однако.
Ну, давайте так. Ежели Ди Луна дал слово отпустить Манрико ( и сдержал бы его, если бы Леонора не поторопилась), врага политического и соперника в любви, совсем не зная, что он его брат, мало того, едва ли дворянин... Если он мог отпустить его согласно слову, то тем более смог бы, ИМХО, согласно имени. Да речь, впрочем, даже не о заключении, а о казни.
Не думаю, что Ди Луна кинулся бы брату на шею, но проливать кровь брата - увольте 013 , зачем? Другое дело, что можно, воспользовавшись ситуацией, получить любимую девушку, но это уже детали.
В это смысле я имею большую претензию к Манрике (отчасти) и особенно к Азучене!  Эти во всех отношениях положительные персонажи знали, что делают, и, тем не менее, делали. О каких этических принципах идет речь? <_<

Отредактировано Кактус (2005-07-21 10:59:51)

0

23

ди Луна мог бы отпустить соперника в любви. Но не политического противника, мятежника. Может быть, узнай он чуть раньше, что Манрико его брат, попытался бы с ним поговорить, убедить в безнадежности дела Ургеля...но что-то кажется мне, что Манрико был прямолинеен и негибок. И предпочел бы костер или меч.
Нет там положительных-отрицательных героев. Они все подчинены кармическому закону, в соответствии с ним действуют. У каждого своя судьба.

0

24

В это смысле я имею большую претензию к Манрике (отчасти) и особенно к Азучене!  Эти во всех отношениях положительные персонажи

Угу. Особенно Азучена. Любительница шашлычков из младенцев... :ph34r:

0

25

Тут не карма, тут принципы, а они в эпоху расцвета феодализЬмма любовно взращивались оПчеством и в целом не особливо грамотными и рассудительными классовыми собратьями.
Для феодалов действовал лишь один принцип - "человек человеку.."
Иначе было просто не выжить, а межклассовая ненависть достигала воистину чудовищных высот...Причем, чем больше разница на ступенях эНтой лестницы

Отредактировано Аль-БерихЪ (2005-07-21 11:39:41)

0

26

ди Луна мог бы отпустить соперника в любви. Но не политического противника, мятежника.

Стоп. Но он же отпустил Манрико (только тот не ушел)... Отпустил политического соперника. Или я чего-то не понимаю... 008

Для феодалов действовал лишь один принцип - "человек человеку.."
Иначе было просто не выжить, а межклассовая ненависть достигала воистину чудовищных высот...Причем, чем больше разница на ступенях эНтой лестницы

эээ... все же, не совсем так.  Не было там особой классовой ненависти.  Ну, может, у низших слоев.. Для дворянина, тем паче, аристократа, простолюдины были как люди с другой планеты, у которых есть своя функция, свои обязанности, ну, как у лошади или осла.  И плебея, котрый посмел "соблазнить" представительницу высшых слоев, а, там более, встать на пути гранда, скорее всего, убили бы, как бешеную собаку. Не на поединке, а прказав слугам.  Не было ненависти там, они слишком на разных уровнях стоят, а ненавидеть можно лишь равного... или того, кого считаешь таковым.
Я сейчас не конкретно о Манрике, а о ситуации в целом.
И еще. Скажите мне, обязательно Леоноре было тут же яд глотать? Подождать чуть ...

0

27

Ромео и Джульетту побубило отсутствие мобильной связи  :blink:

0

28

Кактус, Манрико - офицер армии принца. Какой простолюдин в офицерском звании?? А то, что он сын цыганки, так это только считалось.
У нас с вами слишком разные приоритеты в этой опере, посему мы вряд ли договоримся.

0

29

все мои предыдущие рассуждения относились вообще к простолюдинам и дворянам.
А с Манрико я немного не понимаю чего-то... КЕМ он тогда считался, если его цыганское происхождение в расчет не бралось? 008 Когда он успел завоевать дворянство ратными подвигами, ежели, если не ошибаюсь, ему было только 16 лет? Если предположить, что принц - как бы не очень законный претендент на престол, то офицерами в его армии могли быт разные люди... Я правда не знаю. Бернердог, а как кажется Вам? Кем Манрико считал себя и кем его считали другие?
Да, вроде еще шла речь о турнире, в котором Трубадур учавствовал. Одним из строжайших требований участия было предъявление дворянских грамот не одного колена. Откуда они у Манрики? 008

Да, граф мне нравится больше, но возможность договориться я тоже очень ценю!  002  020

Отредактировано Кактус (2005-07-21 13:12:14)

0

30

Ургель был королевской крови, насколько я поняла из бесконечных поисков в интернете. Родоночальник графов де Ургель был сын арагонского короля Альфонса IV. Но Арагон и Кастилия вечно друг с другом спорили, кто главнее.

http://www.world-history.ru/countries_about/1/2197.html - там очень много и очень мелко. Но зато любопытно:) среди пап оказывается был один по фамилии ди Луна 008 А нашего ди Луну вроде Альваро зовут.

А вообще, все эти несостыковки - к автору первоисточника ;)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Отсутствие информации - движитель сюжетов!