papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Импровизации в ариях


Импровизации в ариях

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Все мы знаем, что в стародавние времена певцы нередко импровизировали каденции и украшения в ариях. В процессе прослушивания записи "Пробного камня" Россини 2002 г. из Пезаро у меня возникло устойчивое ощущение, что как минимум во втором акте во вторых половинах арий певцы придумывали колоратуры прямо на ходу.

У меня вопрос. Возможно ли, что это правда. И более общий вопрос - практикуются ли в наше время в опере импровизации?

0

2

Если певцы в состоянии вариировать репризы на ходу - честь им и хвала. Теоретически такое возможно (импровизируют же джазисты), а вот практически это поддаётся объективной проверке разве что при откровенной неудаче (типа разходов при смене гармонии) или на грани её.
Можно спросить у исполнителей и надеяться на честный ответ...

0

3

Сомнительно, чтобы они сами что-то сочиняли. В наше время все эти вариации обычно заранее прописывают музыковеды. Например, Филипп Госсетт, если речь идет о Россини. Или Дзедда...

0

4

Ну петь репризу в кабалеттах НУЖНО с вариациями! Это закон особенно для музыки барокко,Россини, Беллини, Доницетти. Посему это нормально и более того интересно, думаю, что на ходу ни кто ни чего не сочиняет, как правило существуют уже кем то когда то придуманные вариации, их и используют. Более того я знаю, что у издательства Реккорди, существуют специальные сборники, в которых выписаны рекомендуемые каденции и вариации. ВОТ 003

0

5

как правило существуют уже кем то когда то придуманные вариации, их и используют.

Это может быть справедливо для изввестных опер, а если что-то редкое? Часто на коробках с записями опер Россини встречается фраза: Edizione critica, variazioni e cadenze di... (например, того же Госсетта). За точность формулировки не ручаюсь, цитирую по памяти.

0

6

у издательства Реккорди, существуют специальные сборники

Издательство "Рикорди".
Тут слушал одного баритона в "Лючии". Вставил каданс в дуэте с Лючией. Не знаю, был ли он прописан и в каком издательстве. Мысль по прослушивании была: "Зачем?"..  :blink:

0

7

Как это зачем?! Что бы показать, что он это может. "Крутой типа".

0

8

у издательства Реккорди, существуют специальные сборники

Издательство "Рикорди".
Тут слушал одного баритона в "Лючии". Вставил каданс в дуэте с Лючией. Не знаю, был ли он прописан и в каком издательстве. Мысль по прослушивании была: "Зачем?"..  :blink:

Вы имеете в виду СОЛЬ в конце???? Ну это принято! А больше там вставлять вроде не где 005

0

9

Вы имеете в виду СОЛЬ в конце???? Ну это принято! А больше там вставлять вроде не где 005

Нет, не "соль" в конце, а просто этакую мини-каденцию в своей фразе прямо посередь дуэта.
Прозвучало весьма нелепо, хотя голос у парня прекрасный, и с верхами проблем нет.

0

10

Нет, не "соль" в конце, а просто этакую мини-каденцию в своей фразе прямо посередь дуэта.
Прозвучало весьма нелепо, хотя голос у парня прекрасный, и с верхами проблем нет.

Да там есть каденция в середине, нет их даже две, такие мини каденции, но что то в моей голове там соль ни как не вписывается) 005

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Импровизации в ариях