papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » А есть ли опера?


А есть ли опера?

Сообщений 1 страница 30 из 47

1

Марина подсказала и мне новую тему. Хотела в той же теме спросить, но всё-таки лучше отдельно.
Вчера я была в "Саду Эрмитаж". Там была свадьба. Я, случайно , оказалась в толпе с гостями и женихом с невестой( мимо шла). Жениху на вид, лет 50-60, статный, лысеватый. Невесте, опять же, на вид, лет 20-23. Входим мы на территорию сада, а там некоторые гости уже приехали и нас (их) встречают. И, вот (кульминация) среди встречающих , молодой и пылкий юноша, ровесник невесты с букетом роз, весь въерошенный, мучительно кусает губы и ТАК смотрит на невесту... Вы бы видели этот взгляд! Мне сразу впомнилаь картина  "Неравный брак". Ну, иллюстрация, один в один. Юноша, даже внешне похож. В связи с этим у меня возник вопрос, а есть ли опера, где трагедия заключалась бы именно в громадной возрастной разнице? Как бы иллюстрация наоборот, не картина оперу, а опера, иллюстрирующая эту картину.

Отредактировано ира (2005-08-29 13:50:25)

0

2

Дон Карлос

0

3

А в чем тут трагедия то?

0

4

ЗЕМФИРА (поет песню у люльки).
Старый муж, грозный муж,
Режь меня, жги меня:
Я тверда, не боюсь
Ни ножа, ни огня.
Ненавижу тебя,
Презираю тебя;
Я другого люблю.
Умираю, любя.

АЛЕКО.
Душа томится грустью тайной...
Где ж радости любви случайной?

ЗЕМФИРА.
Режь меня, жги меня,
Не скажу ничего;
Старый муж, грозный муж,
Не узнаешь его.

АЛЕКО.
Молчи! Мне пенье надоело.
Я диких песен по люблю.

ЗЕМФИРА.
Не любишь? Мне какое дело!
Я песню для себя пою.

(Продолжает петь.)
Он свежее весны,
Жарче летнего дня;
Как он молод, как он смел!
Как он любит меня!

АЛЕКО. Молчи, Земфира, я доволен...

ЗЕМФИРА. Так понял песню ты мою?

АЛЕКО. Земфира...

ЗЕМФИРА.
Ты сердиться волен.
Я песню про тебя пою.

(Снова поет.)
Как ласкала его.
Я в ночной тишине!
Как смеялись тогда
Мы твоей седине!

Он свежее весны,
Жарче летнего дня;
Как он молод, как он смел!
Как он любит меня!
Как ласкала его
Я в ночной тишине!
Как смеялись тогда
Мы твоей седине! А!

0

5

Отчасти - "Эрнани". Один из трёх соперников - старик, хочущий жениться на молодой родственнице, не из-за денег - он в неё влюблён.

0

6

"Евгений Онегин":-)))))))))))))))))))))) Возражения есть? Старый муж, в сраженьях изувечен (речь об опере, ибо, если верить Лотману, в романе муж Татьяны ненамного старше самого Онегина), страдающий заглавный персонаж, а она другому отдана и будет век ему верна.

0

7

"Мазепа".
Проблема тут, однако, не столько в отношениях между Мазепой, Марией и Андреем, сколько в том, что это не нравится родителям девушки.

0

8

а каких лет была Шамаханская царица?

0

9

Она искусно скрывала свой возраст.
На самом деле она уж точно не моложе звездочёта и в несколько раз старше Додона.

0

10

Ну, вот, теперь и на родню мою перешел.

0

11

"Евгений Онегин":-)))))))))))))))))))))) Возражения есть? Старый муж, в сраженьях изувечен (речь об опере, ибо, если верить Лотману, в романе муж Татьяны ненамного старше самого Онегина), страдающий заглавный персонаж, а она другому отдана и будет век ему верна.

Есть! У Пушкина "какой-то важный генерал" (так?), а важный - не есть старый. Можно быть толстым... Разрешаю.
Я с Лотманом дружу.
В Новой опере такой моложавый Гремин, хоть и седой. Кудашов (Кудашев) или что-то в этом роде...

0

12

Ну, вот, теперь и на родню мою перешел.

Ты сама... это... выбирай эти... как их... выражения... когда обо мне... это... говоришь... это... то есть... это... пишешь.
Вота! Это самое!
Закончил мысль!

0

13

Не согласна ни с одной из предложенных  версий. Земфира уже жена и сама от него уходит, да ещё и издевается. Татьяна тоже УЖЕ жена. Шемаханская царица однозначно не тот вариант, тут вообще дело темное.  Вспомните, как она в конце исчезает. Мазепа и Мария не совсем то, хотя близко. Эрнани ближе всех, но все-таки, такого кульминационного момента, свидетелем которого, я стала там , нет.
Ваши дальнейшие версии, пожалуйста.

0

14

ира. а чем Вам "Дон Карлос" не подошел?

0

15

Да всем! Не про то опера, мне так кажется. Может я опять что-то путаю, надо бы хоть либретто перечесть, а лучше оперу переслушать. Но,  все-таки, по-моему нельзя сказать, что картина "Неравный брак" может служить      иллюстрацией к этой опере. И наоборот.

0

16

Хм... станно.
Девушка встречает юношу. Они влюбляются друг в друга. Оказывается, что они должны пожениться. Щастливы.
Приходит граф Лерма и объявляет, что Лиза долна выйти замуж за отца Карлы - Филю. И она соглашается. (Вынуждена согласиться).
вот Вам и не неравный брак.
а потом из-за этого Карла всю оперу мечется и страдает. Филя страдает, потому что Лиза его не любит. Лиза страдает, потому что она сопрана.
По-моему, похоже

0

17

Ира!
Нашёл я вариант, который Вам подходит: "Царская невеста"!
Лыков (он же Иван Сергеич) + Собакина (она же Марфа Васильевна) + Рюрикович (он же Иван Грозный)!
"Кащей Бессмертный", кажется, о том же (давно не слушал его).
В комическом ключе об этом (частично) повествует "Майская ночь": голова + Левко + Ганна.

0

18

Ближе всего к ириной идее, по-моему, "Дубровский" г-на Направника. В опере, кажется, Маша даже и замуж не успела выйти за князя Верейского, прибежал Дубровский (голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве) и закричал: "Она моею будет! Она моею будет! Моей! Моей! Иль умру" или что-то такое.

Отредактировано Sydney (2005-08-30 17:51:52)

0

19

Сидней!!!! Класс!

0

20

Ближе всего к ириной идее, по-моему, "Дубровский" г-на Направника. В опере, кажется, Маша даже и замуж не успела выйти за князя Верейского, прибежал Дубровский (голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве) и закричал: "Она моею будет! Она моею будет! Моей! Моей! Иль умру" или что-то такое.

Браво! 027
Вот чего мне с бельканты явно не хватает, так это хлопающего смайлика....

0

21

Ближе всего к ириной идее, по-моему, "Дубровский" г-на Направника. В опере, кажется, Маша даже и замуж не успела выйти за князя Верейского, прибежал Дубровский (голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве) и закричал: "Она моею будет! Она моею будет! Моей! Моей! Иль умру" или что-то такое.

Если там всё действительно так, то - да. Именно то, что нужно. Не знаю я этой оперы, увы.
Сидней, Вам - приз! 002

Отредактировано ира (2005-08-30 20:46:36)

0

22

Ты сама... это... выбирай эти... как их... выражения... когда обо мне... это... говоришь... это... то есть... это... пишешь.
Вота! Это самое!
Закончил мысль!

Где это Вы научились так изысканно выражаться? Не предложения, а просто кантилена сплошная.

0

23

Ближе всего к ириной идее, по-моему, "Дубровский" г-на Направника. В опере, кажется, Маша даже и замуж не успела выйти за князя Верейского, прибежал Дубровский (голова обвязана, кровь на рукаве, след кровавый стелется по сырой траве) и закричал: "Она моею будет! Она моею будет! Моей! Моей! Иль умру" или что-то такое.

Сидней!

Вы прелесть!!!!! 007  007  007

0

24

Ты сама... это... выбирай эти... как их... выражения... когда обо мне... это... говоришь... это... то есть... это... пишешь.
Вота! Это самое!
Закончил мысль!

Где это Вы научились так изысканно выражаться? Не предложения, а просто кантилена сплошная.

Du doux rossignol, confident de l'amour.

0

25

Спойте тогда.

0

26

Спойте тогда.

"Кто мОООООООжет сравнитьсЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!!! 007

0

27

Нет, Вы лучше помолчите.

0

28

Я? Да, может, у меня ЧУЙСТВА!!! 008  005

0

29

Я? Да, может, у меня ЧУЙСТВА!!! 008  005

0

30

У Вас "чуйства", а у нас уши.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » А есть ли опера?