papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Когда я начал любить оперу?


Когда я начал любить оперу?

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Лично у меня это произошло в Большом, после "Каменного гостя". Мне было 9 лет и я понял что этот жанр мне не разлюбить. А у Вас как сложилось?

0

2

Порсле прочтения книги Вишневской "Галина". Начала слушать записи о которых она упоминает. Чем дальше в лес......

0

3

Когда я начал любить оперу?

поздно, но страстно  015

0

4

вообще-то мы тему эту на всех предыдущих форумах обсуждали... но уж ладно, коли начали снова...
с оперой я познакомился лет в 5-6 - слушали с отцом "Руслана" по радио, а чуть позже "Лоэнгрина" Примерно в это же время я попал в Большой на "Снегурочку" и на "Салтана"

Однако любовь к опере пришла позже в 12-13 лет, когда я стал самостоятельно слушать пластинки и совершенно влюбился в "Онегина" - запись с Вишневской, Лемешевым и Беловым... Эту запись я слушал практически ежедневно... и пел за все партии в ванной, что очень ограничивало умывательные возможности моей семьи... но с тех пор у меня появился стойкий интерес к опере и пению...

0

5

Позже, чем ко мне , я думаю, ни к кому не пришла. К опере я пришла через рок, джаз, струнные ансамбли ( это уже академическая музыка имеется в виду) потом хоровые произведения и потом  только опера.Зато теперь меня уже не сдвинуть, а может и ещё что-нибудь покажется более интересным.

0

6

Очень рано. В детстве мама иногда водила, на все оперы подряд, лишь бы со счастливым концом. А потом появился новый театр Ю. Александрова, еще без постояной сцены, и сразу поставил "Риту" с "Колокольчиком", обычно они шли (и до сих пор идут, уже лет 20!) вместе. Вот тут-то все и началось...
А еще через какое-то время я попал на вечер к ныне покойному коллекционеру А. Гурьеву. Увидел его сокровища (тогда еще в основном виниловые) - и загорелся окончательно...

0

7

В 6-7 лет. "Свадьба Фигаро" с Зандерлингом, до сих пор могу спеть наизусть за всех персонажей, и "Руслан и Людмила"с Кондрашиным. Потом были куски из "Кармен" с Архиповой, еще потом - "Турандот" (уже не по-русски, а в подлиннике) конец первого акта, с гонгом и Корелли, ну, еще штук  10 виниловых сольников, а прихлопнуто это все было арией Беки "Ио моро" вкупе со страстной любовью к Шиллеру. Очень захотелось послушать, как там вообще в "Дон Карлосе" Верди дело обстоит. Ну, думал, придется купить это диннющую, никому не известную и скучнейшую оперу хотя бы ради одной арии, интересно же, да и смерть больно красивая.
ЗЫ: лучше Беки эту арию так мне никто и не спел. Никогда.

0

8

А я посмотрел по телеку "Тоску". Почемуто возникло желаение дать Каварадосси в руки автомат, уж очень он на бандита был похож  :ph34r:
Это ваще первая опера которую я услышал (как мне кажется).
А любовь пришла, думаю, после Девушки с Запада (тоже в телевизоре было). С тех пор я могу эту оперу смотреть (даже люблю это делать), но не могу слушать  019

Отредактировано Кролик (2005-05-10 15:15:49)

0

9

В 6-7 лет. "Свадьба Фигаро" с Зандерлингом, до сих пор могу спеть наизусть за всех персонажей

Кстати, это тоже было, и примерно в таком же возрасте. Возможно - чуть позже. Сейчас уж не уверен, но когда-то мог спеть оттуда все или почти все. 019

0

10

У меня тоже с "Евгения Онегина" всё началось. Только с записи с Пироговым, Жуковской, Лемешевым, Златогоровой. Вот тогда и влюбилась.

Зайчик! А вот интересно, я про запись с Зандерлингом что-то не знала даже..
Хотя сама эту оперу очень люблю.
Мне нравилась с Кири Те Канава (самый превый у меня вариант), но кому дала послушать и забыла - кому  :(
Нет ли у кого-нибудь такой же?

Преклоняюсь перед фильмом с Флеминг!
С огромным удовольствием слушаю Свадьбу с Лизой делла Казой, а вот запись с графиней-Яновиц - как-то не очень...
А какие бы Вы посоветовали послушать??

0

11

Позже, чем ко мне , я думаю, ни к кому не пришла.

Ко мне. Позже только к пенсионерам приходит.

0

12

Не помню уже, когда впервые услышала по радио "Евгения Онегина", но в далеком детстве, и с этого и началось... А потом, в 12 лет  (приехал на гастроли Харьковский оперный), живьем увидела "Пиковую даму" и чуть не умерла от потрясения. До сих пор помню, что Германа пел Дубинин, а Томского - Манойло. Но потом был "отход в сторону" ( балет, инструментальная музыка, симфоническая...). Теперь вот, как все... :rolleyes:

Отредактировано Mare (2005-05-11 02:48:26)

0

13

Но потом был "отход в сторону" ( балет, инструментальная музыка, симфоническая...). Теперь вот, как все... :rolleyes:

Опасно это! Оперу надо любить!

0

14

"Свадьба Фигаро" с Зандерлингом,
"Руслан и Людмила"с Кондрашиным.
"Кармен" с Архиповой,

Вообще-то она хорошо пела, хоть и всю жизнь старалась руководить...

0

15

Оригинальностью не отличусь: было мне лет 6-7-8, где-то так. До того меня водили в театр на какие-то жуткие оперы типа "Винни-Пух и все-все-все" или "Три поросенка" 012 . А потом нашла в закромах "Дона Карлоса", русского, с Анджапаридзе, Петровым, Милашкиной и остальными... и понеслось, ее почти наизусть пела 003, особенно хорошо звучал монолог Филиппа или его дуэт с Инквизитором!  007  Потом была Тоска...  Это все русские варианты...Импортных тогда почти не было... 005 Лет в 11-13 оно все резко закончилось, я кривила губу и говорила: "Эта классика" (с максимальной толикой презрения) 012 , ну а потом, когда поумнела чуть, оно все вернулось, а к тому времени вдруг оказались доступными оригинальные исполнения....вот с тех пор и..... 019

А я посмотрел по телеку "Тоску". Почемуто возникло желаение дать Каварадосси в руки автомат, уж очень он на бандита был похож

Кролик, это ту, где Кабаиванска и Милнз? Там Доминго бородатый такой, как партизан! 007  Но поет бесподобно! 001  002

0

16

Кролик, это ту, где Кабаиванска и Милнз? Там Доминго бородатый такой, как партизан! 007  Но поет бесподобно! 001  002

Нет, это ту, где Мальфитано и Раймонди. Там Каварадосси явно чеченской наружности  004

0

17

Там Каварадосси явно чеченской наружности  004

Но все равно хорошшш! И такой ррреволюционерррр!!! 015 ....этот...как его....Гаррибальди, во! 016  008  009

0

18

C  малолетства. Звучание оперы производило  некое неизгладимое и даже парализующее впечатление. Было ясное ощущение, что это и не абстрактная музыка, и не распеваемая речь, а что-то звучащее и как бы словами понятное, но "речь" другого - особенного: красивого и истинного - порядка (ну,дитем я в этих категориях не осознавала, но точно - так ощущала телом больше, чем головой). В доме клавиров не было, учебник ДМШ по музлитературе пелся наизусть, как мугамат, т.е. берешь учебник за какой-то класс и все оперные отрывки поются без пауз от первой страницы до последней. Это было мое первое оперное наслажение (глубокое, и согласитесь -  не без странностей, хотела написать - "не без извращений").
Делалось это в любое время суток, в транспорте и в постели, на переменах, в очередях, с родителями на прогулке и т.п. вслух и про себя  (это особенно сахарное ощущение - так как я не была связана с корявостью моего певческого аппарата, а слышала внутри то-  идеальное с пластинки - звучание).
Каюсь, европейская опера для взрослых - с красивой мелодраматической историей, про любовь и про все такое..... - всегда препочиталась всем остальным, и она меня и приковала к опере. Очень долго не любила русскую оперу, пока не услышала Маркевича с Жизнью за царя и нерусским пением. Все мои знакомые с разными детствами убеждены, что детьми страстно обожали "взрослые" - НАСТОЯЩИЕ - оперы, к детским  относились или подозрительно, или как к грубым и неловким подделкам с фальшивым заигрыванием. Давай настоящую оперу.
Дети вообще не настолько дети. Мне кажется, что в опере - они всегда взрослые или "опытные" зрелые.

Отредактировано anna pesaroff (2005-05-11 13:11:58)

0

19

Все мои знакомые с разными детствами убеждены, что детьми страстно обожали "взрослые" - НАСТОЯЩИЕ - оперы, к детским  относились или подозрительно, или как к грубым и неловким подделкам с фальшивым заигрыванием. Давай настоящую оперу.

А ведь правда! 008   011

Отредактировано Кактус (2005-05-11 13:18:34)

0

20

Все мои знакомые с разными детствами убеждены, что детьми страстно обожали "взрослые" - НАСТОЯЩИЕ - оперы, к детским  относились или подозрительно, или как к грубым и неловким подделкам с фальшивым заигрыванием. Давай настоящую оперу.

А ведь правда! 008   011

Пожалуй.... для меня "Лоэнгрин" в самом раннем детстве (да еще на незнакомом языке!) был явно привлекательнее, чем сватья баба Бабариха и Бобыль с Бобылихой...

0

21

Чего-то опять не получается... 010

0

22

С чего точно началась любовь к опере у меня - точно определить не могу. Первые походы в театр - тоже лет в 8 - не решающий фактор. Скорее родительские пластинки: Пика, Онегин, Игорь, потом "Турандот" и "Аида" с Корелли, "Снегурочка" и "Царская невеста"... в театре (не такие уж "первые" спектакли)- "Гензель и Гретель" (опера хоть и традиционно детская, но очень хорошая), "Макбет", "Дон Паскуале", "Травиата", "Бал-маскарад", "Кармен" (приевшаяся от слишком частого прослушивания, только недавно с ней примирился).
Сейчас у меня наступает фаза симфонической музыки (Канчели и Прокофьев) и оперы эпохи бельканто.

0

23

Ну мне так никто и не отвеитл про Свадьбу Фигаро   ((((((((
Неужели никто никаких записей больше не знает?..

0

24

... и пел за все партии в ванной, что очень ограничивало умывательные возможности моей семьи...

Вот очень хотелось бы надеяться, что данный факт может явиться признаком дальнейшей певческой карьеры...

0

25

Ну мне так никто и не отвеитл про Свадьбу Фигаро   ((((((((
Неужели никто никаких записей больше не знает?..

Почему, целую кучу знают, а Вы тему отдельную заведите! А я туда что-нибудь напишу:-))

0

26

Почемуто возникло желаение дать Каварадосси в руки автомат

Так давайте!!! (скромно) Ну, это... буду форум охранять, что ли... 003

0

27

Лишь бы не стрельцы, лишь бы не стрельцы... Хотя сердцем чую, скоро старику Хованскому конец и я сам их возглавлю. Но пока лучше без них...

0

28

Почемуто возникло желаение дать Каварадосси в руки автомат

Так давайте!!! (скромно) Ну, это... буду форум охранять, что ли... 003

Это ж как же? Это что ж такое??? Это что, новое прочтение, да?! 005  Не давать автомата! 004  Он же этот....революдионеррр 016  и ваще вольтерьянец! 006  Не давать! 013

Отредактировано Кактус (2005-05-21 08:00:47)

0

29

Кролик, это ту, где Кабаиванска и Милнз? Там Доминго бородатый такой, как партизан! 007  Но поет бесподобно! 001  002

Нет, это ту, где Мальфитано и Раймонди. Там Каварадосси явно чеченской наружности  004

КУРА там что-ль? :blink:

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Когда я начал любить оперу?