papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА в Большом


ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА в Большом

Сообщений 31 страница 60 из 167

31

Просто за то,что касается "Волшебной Флейты",можно сказать я "трясусь"за традиционность. Даже и не знаю,что ожидать, а то вдруг у меня культурный шок приключится...

0

32

От Галиахметова культурный шок - запросто.

0

33

А от Сербиной - вокальный шок.

0

34

Да уж,видела я фотографии. Я ребенок нервный,впечатлительный... 019

0

35

фотграфии Сербиной? Альфредо же небось не видел...

0

36

А от Сербиной - вокальный шок.

А это когда голос пропадает?! :huh:

0

37

фотграфии Сербиной? Альфредо же небось не видел...

Нет,Галиохметова, куда уж мне.

0

38

Просто за то,что касается "Волшебной Флейты",можно сказать я "трясусь"за традиционность.

Мартина, объясните мне пожалуйста, что вы подразумеваете под традиционностью применительно к "Волшебной флейте"? В частности, какие вы видели постановки, которые можно назвать традиционными, а какие постановки, из тех, что вы знаете, - нетрадиционные?

0

39

Просто за то,что касается "Волшебной Флейты",можно сказать я "трясусь"за традиционность.

Мартина, объясните мне пожалуйста, что вы подразумеваете под традиционностью применительно к "Волшебной флейте"? В частности, какие вы видели постановки, которые можно назвать традиционными, а какие постановки, из тех, что вы знаете, - нетрадиционные?

Традиционность-это когди все приближено к оригиналу,грубо говоря.
Например у Бема,с Фишером-Дискау и Грассом.
У Шолти.
На Зальцбургском фестивале в 2005 году я видела Флейту с Шаде. Ну не в восторге я была,пусть там Тамино и не в одних штанах скачет.

0

40

Традиционность-это когди все приближено к оригиналу,грубо говоря.

Ух ты, а вы знаете, как было в оригинале?

Отредактировано Sydney (2006-04-15 23:19:12)

0

41

Традиционность-это когди все приближено к оригиналу,грубо говоря.

Ух ты, а вы знаете, как было в оригинале?

У моей крестной в Вене лежит под замочком толстенный альбом 1954 года-"Mozartopern". Всегда любила его полистать.Там подробное описание.

0

42

Интересно, а то, как показаны "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" в фильме Формана "Амадеус" - это близко к оригиналу?

0

43

Интересно, а то, как показаны "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" в фильме Формана "Амадеус" - это близко к оригиналу?

Да

0

44

тут можно спорить, но в одном я уверен - Тамино был в штанах!

0

45

Интересно, а то, как показаны "Дон Жуан" и "Волшебная флейта" в фильме Формана "Амадеус" - это близко к оригиналу?

Да

Мартина, я потому спросил, что книжки 1954 года, по которой вы судите об оригинале 1791 года, у меня нету, а фильм я очень хорошо помню и люблю. Для меня как раз те спектакли, которые там показаны, были всегда эдаким режиссерским лукавством, дабы создать историческую дистанцию. Иными словами, они казались мне жуткой архаикой, немножко трогательной, немножко смешной. Примерно как сегодня побитые молью костюмы XVIII века из закромов провинциальных музеев.

Отредактировано Sydney (2006-04-16 01:06:58)

0

46

Понимаю.  Все-таки главное,чем хорош "Амадеус",вряд ли то,насколько точно передана "Флейта" 1791го, и там это действительно выглядит как-то трогательно игрушечно.

0

47

Понимаю.  Все-таки главное,чем хорош "Амадеус",вряд ли то,насколько точно передана "Флейта" 1791го, и там это действительно выглядит как-то трогательно игрушечно.

Я не поняла... 010
Так близко или как?

0

48

Это относительно, сложно точно сказать, мне сложно, у каждого свое мнение.
Сеня ночъю я снова посмотрела этот фильм, и думаю, в нем все спектакли несколько утрированы и...как бы так сказать...verkleinert. Конечно они наверное очень похожи на то, "как это было",но все же это вряд ли уж один в один оригинал. Однозначно можно предположить, что в 1791м это выглядело сложнее, и...больше. 010
А фильм все равно хороший! С их образом Вольфганга Амадеуса они малость преувеличели, мягко говоря. И все равно фильм классный. я опять слезами заливалась...

0

49

Martina, думаю, что абсолютно невозможно представить себе, как всё это выглядело в конце 18 века, с достаточной степенью достоверности. Многие вещи уходят совершенно безвозвратно. То, что не может быть зафиксировано на бумаге, на плёнке и т.д., а существует лишь в форме эфемерных неписанных правил, канонов, обычаев, представлений - всё это улетучивается мгновенно. Сохраняется не снимок, не протокол об эпохе, а только некий её образ - причём образ, преломлённый уже в рамках восприятия другой эпохи. Поэтому и представления о том, "как это было в 18, 16, 14... веках", меняются. Полным-полно, например, псевдоготических построек, которые сейчас у зрителя не вызывают никаких прямых ассоциаций с готикой. Поменялся тот образ, который связывается в этим направлением - и всё.

Ведь по большому счёту нет ничего незыблемо достоверного, есть только интерпретации. Так всегда было и всегда будет. Любая аутентичность возможна лишь настолько, насколько у нас хватит пороху отказаться от своих стереотипов восприятия. А кто ж это померит? Вот "Похищение из сераля" у того же Моцарта - насколько всё это соответствует современной ему Турции? Да ни насколько. Это некий образ "турецкости", который он сам выстроил в соответствии с представлениями своей своей культуры, своей эпохи, своего круга общения, и не больше.

Отредактировано Erda (2006-04-16 21:50:32)

0

50

я больше скажу, традиции существуют только тогда, когда они живут. А так традиция - как человек, один раз умерла - никакой Гробовой не поможет. Были традиционные постановки - после того, как они исчезли, подражание им может быть лишь подражанием. Это очень  печально, но такова жизнь. Очень много хороших традиций почило, сейчас у нас в основном приведения в опере.

0

51

я больше скажу, традиции существуют только тогда, когда они живут. А так традиция - как человек, один раз умерла - никакой Гробовой не поможет.

Вот-вот. Я всегда балдею от словосочетания "возрождать традицию". Как это можно сделать, интересно?  012 Традиция - это то, что длится, что продолжается. А уж если оборвалось, то всё. Умерла, так умерла. Можно, конечно, заложить какую-то новую традицию, сходную с ушедшей, но это ж когда ещё станет ясно, сложилась она, эта новая традиция или нет? И насколько она будет соответствовать прежней? :idont:

Отредактировано Erda (2006-04-16 20:03:30)

0

52

я больше скажу, традиции существуют только тогда, когда они живут. А так традиция - как человек, один раз умерла - никакой Гробовой не поможет.

Вот-вот. Я всегда балдею от словосочетания "возрождать традицию". Как это можно сделать, интересно?  012 Традиция - это то, что длится, что продолжается. А уж если оборвалось, то всё. Умерла, так умерла. Можно, конечно, заложить какую-то новую традицию, сходную с ушедшей, но это ж когда ещё станет ясно, сложилась она, эта новая традиция или нет? И насколько она будет соответствовать прежней? :idont:

не согласен... тем более некоторые традиции хоть и придушены были, но не умирали... Вот я на этой неделе буду куличи и пасху готовить...

0

53

а смысл Вы этому тот же самый придаете? Задумываетесь зачем?

0

54

а смысл Вы этому тот же самый придаете? Задумываетесь зачем?

во-во.. и почему из такого теста, а не из иного, и почему яйца красят и все остальное.. И что вербочки сегодняшние значат...  :ph34r:

0

55

я больше скажу, традиции существуют только тогда, когда они живут. А так традиция - как человек, один раз умерла - никакой Гробовой не поможет.

Вот-вот. Я всегда балдею от словосочетания "возрождать традицию". Как это можно сделать, интересно?  012 Традиция - это то, что длится, что продолжается. А уж если оборвалось, то всё. Умерла, так умерла. Можно, конечно, заложить какую-то новую традицию, сходную с ушедшей, но это ж когда ещё станет ясно, сложилась она, эта новая традиция или нет? И насколько она будет соответствовать прежней? :idont:

не согласен... тем более некоторые традиции хоть и придушены были, но не умирали... Вот я на этой неделе буду куличи и пасху готовить...

Пух, так если не умирали, значит, живы до сих пор.  007
Но по поводу куличей и пасхи - это на самом деле вопрос тонкий. Многовековая традиция-то ведь кулинарной частью своей отнюдь не исчерпывалась. А сейчас в большинстве случаев речь идёт именно только о ней, об этой части. Ну, ещё пойдут в субботу в церковь, освятят куличи, яйца да пасху. И усё. Так это прежняя традиция или уже что-то другое? Вот ведь о чём речь.

Отредактировано Erda (2006-04-23 18:53:16)

0

56

Кактус, Никто - опередили.  006

0

57

Кактус, Никто - опередили.  006

краткость - вот черта настощего флудера!  007
..в хорошем смысле...  003

0

58

краткость - вот черта настощего флудера!  007

Я учту.  001

0

59

краткость - вот черта нас... - тощего флудера!  007

какие еще у тощего флудера черти?

0

60

Martina, думаю, что абсолютно невозможно представить себе, как всё это выглядело в конце 18 века, с достаточной степенью достоверности. Многие вещи уходят совершенно безвозвратно. То, что не может быть зафиксировано на бумаге, на плёнке и т.д., а существует лишь в форме эфемерных неписанных правил, канонов, обычаев, представлений - всё это улетучивается мгновенно. Сохраняется не снимок, не протокол об эпохе, а только некий её образ - причём образ, преломлённый уже в рамках восприятия другой эпохи. Поэтому и представления о том, "как это было в 18, 16, 14... веках", меняются. Полным-полно, например, псевдоготических построек, которые сейчас у зрителя не вызывают никаких прямых ассоциаций с готикой. Поменялся тот образ, который связывается в этим направлением - и всё.

Ведь по большому счёту нет ничего незыблемо достоверного, есть только интерпретации. Так всегда было и всегда будет. Любая аутентичность возможна лишь настолько, насколько у нас хватит пороху отказаться от своих стереотипов восприятия. А кто ж это померит? .

Ваши бы слова, да аутентистам   в уши... :ph34r:

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА в Большом