papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА в Большом


ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА в Большом

Сообщений 61 страница 90 из 167

61

Ира, так здравомыслящие аутентисты всё это хорошо знают. И они как раз понимают, что трудности в их деле возникают совсем не оттого, что мир стал дурнее и от этого потерял способность, например, воспроизвести и оценить музыку в том виде, "как это должно быть на самом деле". Они отлично понимают, что абсолютной аутентичности они и сами никогда не достигнут - никто не знает, какая она.
Ну, а невменяемым можно в уши какие угодно слова орать, всё равно не услышат. 010

Отредактировано Erda (2006-04-16 22:37:16)

0

62

Ира, так здравомыслящие аутентисты всё это хорошо знают. И они как раз понимают, что трудности в их деле возникают совсем не оттого, что мир стал дурнее и от этого потерял способность, например, воспроизвести и оценить музыку в том виде, "как это должно быть на самом деле". Они отлично понимают, что абсолютной аутентичности они и сами никогда не достигнут - никто не знает, какая она.
Ну, а невменяемым можно в уши какие угодно слова орать, всё равно не услышат. 010

Я в курсе  001 . Столько таких споров слышала... У меня ребенок на  аутентиста учится(в том числе). 011
Без шпиля играем, смычок специальный, ну все дела.

Отредактировано ира (2006-04-17 12:24:26)

0

63

Меня удивляют эти две явно разновекторные тенденции музыканты тянут к аутентике, а театр в неизвестно куда... А результат еще смешнее звучит абсолютно мертвый, музейный варьянт, а на сцене банковские служащие и путаны с тверской....

0

64

Меня удивляют эти две явно разновекторные тенденции музыканты тянут к аутентике, а театр в неизвестно куда... А результат еще смешнее звучит абсолютно мертвый, музейный варьянт, а на сцене банковские служащие и путаны с тверской....

Винни -  :applause:

0

65

а смысл Вы этому тот же самый придаете? Задумываетесь зачем?

во-во.. и почему из такого теста, а не из иного, и почему яйца красят и все остальное.. И что вербочки сегодняшние значат...  :ph34r:

То же самое значат. Есть традиции, которые не умирали. А бывает, ну не совсем так, но что-то вроде:

"Как известно, движение хоббистов-ностальгистов за последние два десятилетия получило на нашей планете не то чтобы очень широкое, но все же заметное распространение. Эти люди (самых различных профессий) считают наш XXII век слишком прагматичным, благополучным и малоромантичным и потому «самоприкрепляются» к какому-либо из минувших столетий. К сожалению, представления их о минувших веках базируются обычно на поверхностных сведениях, почерпнутых из нынешних исторических романов и телеобъемных фильмов; что же касается военной истории, то здесь их познания и вовсе минимальны. Ностальгисты очень падки на аксессуары, любят всевозможные имитации под «избранный» ими век, обставляют квартиры «старинной» самодельной мебелью; порой они готовят пищу по древним кулинарным рецептам (заранее включая при этом альфатонную связь с пунктом скорой помощи — чтобы в случае отравления немедленно оказаться под надзором врача). Кроме того, они часто листают старинные словари, выискивая там вышедшие из употребления слова, чтобы щегольнуть ими в разговоре.
     Один из моих школьных товарищей, ныне инженер-диэлектрик по специальности, а по хобби — ностальгист XX века, иногда приглашает Марину и меня в гости. Стены его квартиры увешаны репродукциями с картин Бёклина, Борисова-Мусатова, Сальватора Дали, Куинджи, Марке и многих их современников. На кривом самодельном комоде с резьбой, изображающей первый полет на Марс, стоят одиннадцать гипсовых слонов и клетка с макетом канарейки — неизменная (по убеждению моего товарища) принадлежность великосветских салонов начала XX века. Всем гостям, на время их пребывания в доме, выдаются калоши и стеки; кроме того, дамам вручаются веера, а кавалерам — цилиндры. Хозяйка угощает всех щами из клюквы, блинами на горчичной подливе, квасом и морковным чаем; торжественно откупоривается бутылка условной водки. Гости-ностальгисты и хозяева ведут за столом изысканную беседу в духе старинной вежливости. То и дело слышится: «Отведайте еще блина, милостивый гражданин!»; «Чекалдыкнем по третьей, уважаемая барышня!»; «Благ-за-ин, ваше сиятельство!»; «Нравится ли вам чай, достопочтенная телка?» Затем под звуки старинного магнитофона гости и хозяева танцуют древние танцы — румбу, шейк, полонез, яблочко, «танец живота», танго, «барыню-сударыню», а в перерыве между плясками поют старинные фольклорные песни: «В лесу родилась елочка», «Шумела мышь», «Гоп со смыком», «У самосвала я и моя Маша». В завершении праздничного пира избирается «царица бала»; ей дается право запустить бутылкой в зеркало. Мой товарищ убежден, что в XX веке каждый светский раут заканчивался битьем зеркал.

0

66

Мне кажется, такая явно выраженная ностальгия, это уже не совсем здорово, хотя , если они жить никому не мешают, то ради Бога.

0

67

Меня удивляют эти две явно разновекторные тенденции музыканты тянут к аутентике, а театр в неизвестно куда... А результат еще смешнее звучит абсолютно мертвый, музейный варьянт, а на сцене банковские служащие и путаны с тверской....

Винни -  :applause:

и называется это - шизопера

0

68

Где бы купить ботиночки Парсику, гулять в садике

0

69

Где бы купить ботиночки Парсику, гулять в садике

на турецком рынке! :buba:

0

70

Где бы купить ботиночки Парсику, гулять в садике

Дамы, может свяжем Парсику две пары пинеток?

0

71

Где бы купить ботиночки Парсику, гулять в садике

на турецком рынке! :buba:

Чур, чур!!!

0

72

А я сегодня ходила в кино смотреть фильм-оперу "Волшебная флейта" Бергмана, который шведский. Раньше его не видела. Мне конечно очень понравилось, исполнение, да и постановка замечательная. Но всеже очень хочется побрюзжать по поводу кое-каких мелочей немного... :sorry:

0

73

Отвратная опера, скажу я вам...

0

74

Почему там Папагено был без перьев??? 010

0

75

Папагену тут ругать нельзя...

0

76

А я сегодня ходила в кино смотреть фильм-оперу "Волшебная флейта" Бергмана, который шведский. Раньше его не видела. Мне конечно очень понравилось, исполнение, да и постановка замечательная. Но всеже очень хочется побрюзжать по поводу кое-каких мелочей немного... :sorry:

Ух ты! А где это показывают??!!

Хотя в нашем городе я вряд ли его увижу... 021  021  021  021  006  006  010  021  021  021  021

Надо будет обязательно приехать ради такого в Москву!

0

77

А я сегодня ходила в кино смотреть фильм-оперу "Волшебная флейта" Бергмана, который шведский. Раньше его не видела. Мне конечно очень понравилось, исполнение, да и постановка замечательная. Но всеже очень хочется побрюзжать по поводу кое-каких мелочей немного... :sorry:

Ух ты! А где это показывают??!!

Хотя в нашем городе я вряд ли его увижу... 021  021  021  021  006  006  010  021  021  021  021

Надо будет обязательно приехать ради такого в Москву!

Нет, уже не показывают. Но не Горбушке-то он уж наверняка есть.
Эх... А в Вене-то щас тепло...

0

78

Я тут у бабушки отыскал книжку "Большой театр: краткий исторический очерк". Интересная, с картинками. Я их сейчас смотрю: тут и Архипова - Кармен есть, и Онегин - Мазурок, и Водемон - Атлантов (он еще тут и Хозе), Сусанин - Ведерников, Любаша - Образцова..Черно-белые фото Шаляпина, Собинова, Козловского, Лемешева, Нэлеппа
А еще тут есть фотография солистки балета К. Рябинкиной. Такая красивая женщина!!!! Она тут в заколке-короне, с крупными сережками-кольцами с подвесками. И все это усыпано бриллиантами!!! Вот она действительно красавица! Нетребко и рядом не стояла!

0

79

Рябинкиных две было, сестры. И обе красавицами не были...

0

80

Erda!
Не могу (хотя бы совсем коротко из-за того, что совсем почти не имею возможности читать сейчас форум) не отреагировать на Ваши слова в этой теме:
ЗДОРОВО!!!
Очень хотелось бы когда-нибудь вернуться к этому разговору о традициях и интерпретациях.
Спасибо!

0

81

А я сегодня ходила в кино смотреть фильм-оперу "Волшебная флейта" Бергмана, который шведский. Раньше его не видела. Мне конечно очень понравилось, исполнение, да и постановка замечательная. Но всеже очень хочется побрюзжать по поводу кое-каких мелочей немного... :sorry:

Ой, мне бы очень хотелось узнать: можно ли заказать этот фильм по интернету и где это можно сделать?

0

82

Значит, так. Вчера вечером побывала я в Большом на ВФ. Сегодня ночью мне снились разные кошмары про эту оперу, а сейчас я ведрами поголощаю зеленый чай в надежде, что спадет температура. На работу идти не смогла.

Na also. Когда на сцену выскочил мужик в семейках, и потрясая остальной одеждой, затенорил дурным голосом свое "цу хильфэ", все заржали, но потом стало уже не до смеха.
Три тетеньки-милиционерши пели совсем неплохо, но лучше на них было не смотреть. Можно было предположить, что бедный прынц спасался совсем не от награффиченного на стене дракона, а от этих дам, которые успели стянуть с него одежду и напугать до потери сознания.
Папагено. "ФогИльфэньгЕр". Пел никак, потому что на Папагено был похож не больше, чем на обычного клоуна. Даже не потому, что был одет под панка. Хотя было заметно, что он (Москальков) талантливый артист. Но в некоторых местах вызывал он не самые теплые эмоции. То, как он скакал обкуренный с косячком под звон колокольчиков, заливаясь омерзительно переигранным хохотом... А ведь по задумке Вика, это должно было приблизить оперу к "широкой публике". Ну да...
Царица ночи. ЦАРИЦА НОЧИ! Выйдя из черной "Волги", у меня она вызвала стойкую ассоциацию с тем зрелищем, которое порой открывается, когда проезжаешь вечером по ленинградке в районе химок. Хозяйка борделя. Ее "любимую" "девочку" выкрал главарь другого борделя. А еще эта царица была похожа на Верку Сердючку "10 лет спустя" - исхудавшую и загрустившую. Даже не Дамы, а Царица была верхом пошлости в этой постановки наряду с незабываемом "Храмом света" Зарастро...
Да. На фоне той же стены мужики в шортах возлежали рядами под лампами солярия, которые распросраняли свет - ядерно-зеленый. Отвратительно.
Или у меня совсем отсутствует чувство юмора?
Зарастро... Пел обыкновенно. Ну, понятно, злым голосом.Впечатления от него никакого.
Папагена - вылезла из катафалка, куда прежде впихнулась царица. 004 Супер 012
Тамино с Паминой мужественно выдержали испытание, заходя два раза на что-то наподобие свалки радиактивных отходов. Хор провожал их туда, ацепив на себя противогазы и скафандры.
Положительное впечатление произвела Ольга Ионова - Памина. Очень хорошо пела - чувственно, правильно, и голос у нее совершенно не такой маленький, как могло в первом ее выходе показаться!  002 Мне понравилась эта Памина.
А также совсем не дурен был Моностатос - Виленский. Талантливо пел! И играл. В отличие от некоторых.
А то, как переигрывала старушенция, пристающая к Папагено, просто смотреть не хотелось.
Тамино пел неплохо, только вот голос у него очень уж сладенько-противный. В нескольких местах расходился с оркестром.
А что делала Карина Сербина в вроли Царицы? Первый раз слышу, чтобы колоратуры во второй арии напоминали "Э - И - У - уА - Э - И - У - А".
А играла она как-то уж очень бездарно. "Kein Wort mehr!!!"
Порой все напоминало детсадовский утренник. 004  004
Диригент Томас Зандерлинг был действительно очень хорош.

Да что я ругаю тут исполнителей. Сербина - ну не шмогла, что ж теперь...

Сложно себе представить, как же нужно постараться, чтобы ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ изуродовать "Волшебную флейту"?
Это было настоящим надругательством над гением великого Вольфганга Амадеуса. 021  021  021
Понятно, захотелось Вику по принципу "публика - дура" развеселить широкие массы любителей "рондо венециано" и "просто пришедших" , надеялся , вероятно, что зал отныне ломиться будет. Но должен же всему быть предел?!?
видела "Флейту" Вика в Зальцбурге в июле, но там была всеже только четверть подобного беспредела.  005
Ну и что я тут разглагольствую. Надо бы мне сказать - "не нравится-не смотри". 013  Примерно это сказала Сербина в каком-то интервью.
Не думаю, то одна я чувствовала себя там даже несколько униженно.

Да, кстати. Еще по мелочи: всем слеовало бы хотя бы немного поучить фонетику немецкого языка :100:  021
Особливо еще интонацию для диалогов...

0

83

:applause:  :applause:  :applause:  :applause:

За это тебе полагается первая ария Царицы Ночи с Дойтеком... 029  003  002  001

0

84

Сербина - ну не шмогла, что ж теперь...

Сложно себе представить, как же нужно постараться, чтобы ДО ТАКОЙ СТЕПЕНИ изуродовать "Волшебную флейту"?

Не в первый раз - в Большом это  традиция

0

85

Да, кстати. Еще по мелочи: всем слеовало бы хотя бы немного поучить фонетику немецкого языка :100:  021
Особливо еще интонацию для диалогов...

Вы когда-нибудь слушали русские оперы за границей?
Они уже лет пятьдесят издеваются над русским языком в русских операх - и ничего, пипл хавает.

0

86

А меня вчера ой как коробило от издевательства над немецким языком... А в зале столько дочкеров сидело - стыдоба-т какая!..

0

87

А меня вчера ой как коробило от издевательства над немецким языком... А в зале столько дочкеров сидело - стыдоба-т какая!..

Ох, когда я был на премьере в своем театре, у нас их тоже много было (у нас их вообще много как-то развелось). И мне тоже было жутко стыдно, когда Царица, задыхаясь и глотая воздух, коверкала слова в совершенно непонятные звуки.

Отредактировано Sarastro (2006-05-03 17:12:48)

0

88

Мартина!
Я Вас прекрасно понимаю - я знаю, как говорит на немецком учащая его в школе русская молодёжь, как говорят на нём старушки, объясняющие туристам в Третьяковке русскую живопись. Не диво, что уровень немецкого в Большом на второй постановке оперы на немецком языке ниже плинтуса.
Но я так же имел несколько раз несчастье присутствовать в Германии на спектаклях русских опер, даваемых на языке оригинала. Это было неописуемо. 012
Я не говорю о сценической части (это тема для отдельного разговора), а о фонетике. Когда я слышу то, что выдаётся за русский язык, я думаю: лучше бы они пели на немецком. Когда же я слышу русские оперы на немецком, я думаю: насколько же лучше немецких переводов русские либретто. Вот такая у меня дилемма. 010

Отредактировано Огненный ангел (2006-05-03 17:06:47)

0

89

Русские оперы за границей мне не доводилось слышать...
Наверное, я просто очень злобная 021  и нетерпимая 010 , когда слышу что-то вроде "убеГР" или "юбЕР"...

0

90

А Буркхарда Фритца в русской критике специально похвалили за произношение в Самозванце... Я был очень рад, потому что и просто за него рад, а также помогал ему это дело зубрить и вообще я его два года назал сподвигнул на русскую музыку спев с ним "Моцарта и Сальери"

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » ВОЛШЕБНАЯ ФЛЕЙТА в Большом