papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Массне


Клуб любителей Массне

Сообщений 1 страница 30 из 106

1

вступаем

0

2

Вступаю.
Любимые оперы пока что: "Вертер", "Дон Кихот", "Манон", "Таис". Ожидается пополнение...

0

3

Ангел, жму крыло! angel

0

4

И я! Я тоже Массне люблю! 002

0

5

Вступаю в клуб! :-) Очень люблю Массне!  002  007  029  Больше всего - "Сида"  :poz: и "Золушку"  029 ! А потом "Вертера" и "Таис"  :rolleyes: ! И многое другое! :-))

Последне слышанное - "Рим".  001

0

6

Странно, писал отчет о "Манон", и недописанное сообщение случайно отправилось...а так как удалять нельзя, пришлось его заменить другим. 001 Отчет на второй странице. 001  003

Отредактировано Sarastro (2006-10-07 02:31:55)

0

7

а мне кажется, пришло время порки...

0

8

а мне кажется, пришло время порки...

ах, Нессуно, Ваши афаризмы доводят меня до хохота! У Вас очень интересный дар мышления.   001  :applause:  :applause:

0

9

а мне кажется, пришло время порки...

ах, Нессуно, Ваши афаризмы доводят меня до хохота! У Вас очень интересный дар мышления.   001  :applause:  :applause:

Мерси. Знали бы Вы, где я работаю, ничему бы не удивлялись!

0

10

ну вот, заинтриговал и умолк... А Владимир Ильич всю ночь спать не будет ... жалеть тебя будет, куда это Нессуню занесло...

Отредактировано Winnie Pooh (2006-10-07 00:52:24)

0

11

государственная тайна 004

0

12

Ой, как интересно !   008

0

13

вот, вот... прими валерианки, а то теперь не уснешь.. А кстати, ты куда бороду кладешь - на или под одеяло?...  007  007  007

0

14

если я правильно разглядел, то это не борода, а галстук

0

15

вот, вот... прими валерианки, а то теперь не уснешь.. А кстати, ты куда бороду кладешь - на или под одеяло?...  007  007  007

Как всегда: рядом со стаканом для жубов!

0

16

Пришло время оживить клуб. Расскажу как смогу, не судите строго. Картинки тут.
Итак, "Манон": А. Нетребко, Р. Вильязон, Х. Юн, д. Питтсингер, Д. Трэвис, кондуктор - П. Доминго. (Я сидел с биноклем и подлинность каждого могу подтвердить 019 )
С чего начать не знаю, ну ладно, все по порядку.

Пока играли прелюдию занавес немного приоткрылся и оттуда выехал кусочек вагона, там сидела Манон и читала журнальчик, глядела в окно, потом разулась и стала прыгать на сиденье, воображая себя кинозвездой. Наверху лежал нехитрый её багаж, пальтишко и красная шапочка.

Акт 1.
Вокзал, 50-60-е годы, дамы в шляпках, господа в костюмах, столики, зонтики... Бретиньи и Гильо заигрывают с тремя дамами - "актрисами": Пусеттой, Розеттой и Жавоттой. Зазывают их покушать в буфет. Затем прибывает поезд, дымит, гудит и оттуда вываливает толпа пасажиров, Леско приглядывается - нет ли там среди них Манон...пока нет...Когда все разходятся по своим делам, появляется она, в белом пальто и красной шапочке, невинная девочка, провинциальный одуванчик. Обнимается с кузеном, целует его и тут же хохочет! Это ее жизнь стиль - смех и веселье! Она рассказывает о своем первом путешествии, однако Леско торопится забрать ее багаж и уходит. Тут появляется Гильо, эдакий франт, с шарфом, в тюбитейке, и начинает приставать к Манон, но тут прибегает Леско, и чтобы избежать неприятностей, три дамы хватают Гильо под руки и уводят в буфет. Два друга зовут кузена пропустить бокальчик другой, но перед этим Леско начинает поучать Манон, красивый дуэт 011 , только вот красная шапочка плохо держится и слетает, Леско ее подобрал, как будто так было и задумано, и побежал к друзьям. Манон нечем заняться, то она почитала модный журнальчик, и опять начала воображать себя гламурной кинозвездой (опять с нее свалилась шапочка и она ее со злости куда-то запихала), но шедшие мимо монашки сразу испортили ей настроение. И тут появляется Де Грие! Бегает по сцене, торопиться на уже отошедший поезд, растрепанный...и вдруг его взгляд падает на Манон...да, теперь все ясно...подходит, начинает что-то мямлить, потом выбирает позу чтобы казаться круче, опять отбегает, поправляется, заправляет рубашку в штаны, застегивает пиджак, опять  подходит, извиняется, просит забыть то что он там промямлил, протягивает руку, знакомится, узнает о судьбе Манон, и все это пролетает незаметно, уже все решено, они убегут в Париж и будут счастливы вместе! Но как? Да, отомстим этому противному Гильо, поедем на его машине! Но разве это честно? Забудь, Манон, скорей, скорей! Выбегает Гильо, Бретиньи, три дамы, но Манон со своим любимым уже успели скрыться!

Акт 2.
Огромное окно с видом на Париж и Эйфелеву башню, большущая кровать, столик и два стула - скромненькие апартаменты для молодой семьи. Вбегает Манон в очень коротеньких шортиках и кофточке, Де Грие, в штанишках и маечке, в руках у него бумажка, но для чего она? Манон явно видела там свое имя, но зачем? Она должна узнать! Влюбленные бегают, залезают на стол, прыгают на кровати, кидаются и бьют друг друга подушками!(стоит отметить, что Вилька как-то неудачно выбрал время и кинул со всей дури подушкой прямо в лицо Анечке, когда та брала высокую ноту...но ничего, допела :lol: ).  Наконец Манон получает письмо, ложится на кровать, кладет его между ног и заставляет любимого читать, поднимает все выше и выше, и они сливаются в страстном поцелуе...Но тут вбегает служанка и сообщает что там ждут два человека - один назвался кузеном, а другой...другого она узнала - это тот, что засматривался на нее, да, это Бретиньи! Поспешно они одеваются и тут входят двое солдат. Чуть было не подравшись, Де Грие и Леско идут к окну читать письмо, а в это время Бретиньи плетет свои козни, обещает сделать Манон королевой...да! она всю жизнь мечтала об этом, с её красотой... Удостоверившись в верности Де Грие, довольный Леско уходит, а вместе с ним и переодетый в солдата Бретиньи. Уже темно, Де Грие должен бежать - отправить письмо отцу. Пока любимого нет, Манон поет печальную арию, размышляет - а что же будет потом...может ей лучше оставить любимого...ему будет лучше, да! прощай маленький столик...она рыдает, ложится на стол, задирает ноги...просит прощенья у любимого...Но вот пришел и он, обед готов, они садятся за стол и тут Де Грие рассказывает, как он шел, и видел дом, в лесу, далеко от всех, и ручей...ручей журчал и напоминал ему пенье птиц, как здорово! Как он мечтает поселиться там, с любмой...а тем временем любимая отводить глаза - он не должен знать о её предательстве, нет, не должен...она...Но тут раздается звонок, Манон чувствует что-то неладное, она колеблется, нет, любимый, не надо, не открывай дверь, останься со мной, прошу, не открывай, но Де Грие не слушает - он бежит...грохот, крики...его схватили люди, посланные отцом и наведенные по указкам Бретиньи...Теперь у Манон нет выбора - она открывает окно и выходит навстречу Парижу...

Акт 3.
Сцена первая.
Париж, под сводами Эйфелевой башни, на Авеню Королевы, ярмарка, статуи, толпится народ, торговки, дети на велосипедах, модницы и кокетки. Тут же и три дамы - они уже приглядываются, кто во что одет...Прибывает Манон под ручку с Бретиньи...её не узнать - теперь она светская дама, в красивом атласном платье, сумочка, туфли, а какая шляпка! - все самое модное, да и сама Манон необыкновенна...начинает петь свои куплеты "о любви", народ рад, мужчины падают от одного взгляда на нее, она "ходит по трупам", заигрывает с каждым и поет, что любовь проходит, да и зачем любит, она, Манон, живет одним днем, в этом вся радость, смех - вот ее стиль! Вывозят игрушечную лошадку, сажают, катают, а она поет, поет, и под конец этого шоу её обсыпают конфетти. Да! Теперь она королева! И ради неё Гильо организовал балет и поставил новый танец...(балетная вставка). На импровизированной сцене танец девушки с двумя партнерами, они оба борются за нее, танец со смыслом, Манон становится не по себе, она говорит Бретиньи, что должна отойти...А тут как раз прогуливался граф Де Грие...у них с Бретиньи завязался разговор...ах, так это и есть та самая Манон! Какая же все-таки сволочь - этот Бретиньи - спасибо, что "уберег" моего сына от Манон. А что с ним, кстати? Да вот, сегодня примет сан аббата...проходившая мимо Манон быстренько развернулась, прошла еще раз и еще раз...когда Граф отошел от Монсира, Манон тут же подбежала к нему, выведала все, разузнала, отец прикинулся что не знает Манон, а та сказала, что Де Грие любил её подругу...теперь всё ясно, екльзя терять ни минуты, срочно в аббатство!!!

Сцена вторая.
Наконец-то! Наконец-то закончилась служба, несчастные дамочки быстро вскакивают с мест и напором берут калитку, но какой же душка этот послушник Де Грие...не будь он монахом...а вот и он! поспешно откланявшись, дамочки убегают. Теперь уже ничто не изменит воли Де Грие - он станет аббатом, его раны зарубцуются, больше никакой любви..."а счастье было так близко, так возможно"...Но не буду о грустном, потому как вскоре вбегает Манон, потерянная, просит, умоляет - позовите аббата Де Грие, идущие мимо монахини повергают Манон в ужас! Входит Де Грие...Манон?!? Зачем она здесь!? "Убирайся, немедленно! Я больше не хочу тебя видеть!", хватает её за руку, выводит и закрывает двери, Манон плачет, молит Бога вернуть любовь, но Де Грие ее не хочет слушать, да как она посмела прийти сюда и осквернить это место! Он её ненавидит! Прочь! Манон рыдает, просит прощенья, обещает вечно быть с ним...в общем, парень сдается, "Манон, я тебя люблю, и так же ненавижу, пусть ты сломаешь мою жизнь, приведешь меня к погибели, но я люблю тебя! Я буду с тобой!", открывает дверь, влюбленные обнимаются, падают на ступеньки церкви и начинают...э-э-э-э...ну, в общем, вы поняли... 003

Акт 4.
Знаменитый парижский отель "Трансильвания", на заднем плане светиться все та же пресловутая Эйфелева башня, две огромные женские ноги до колен, посередине крутящийся круг, шест и стриптизерша, вокруг столики, соотвествующая публика, персонал, дамы в соблазнительных платьях, господа, все играют и веселятся...Тут и любитель поиграть Леско. Входят Манон-Монро и Де Грие - усики по последней моде, зализанные волосы и белый пиджак. Им нужны деньги...точнее они нужны Манон, и опять Де Грие вспоминает - он любит Манон, но так же сильно её ненавидит, она вампир! Увидав их, подбегает Леско, уговаривает их сыграть, Де Грие колеблется, но Манон его уговаривает, а Леско подтверждает - Леди Фортуна благосклонна к новичкам! Ну разве можно отказаться? Да и Гильо мечтает отомстить...пока все устривают для игры, Манон идет у шесту, танцует вокруг него и поет о том, как же она любит звон монет и громкий смех - это её стиль, три дамы вторят ей, блеск, роскошь - это для них...(к слову сказать, Нетребка так старалась, что бедный шест качался из стороны в сторону и я уж испугался как бы он не упал)...Де Грие выигрывает, Гильо озверел, не может быть!... они...они...мошенники!!! И тут же убегает за полицией. В спешке Манон собирает деньги и хочет убежать, но Де Грие считает это только подтвердит клевету Гильо. Вбегает полиция, хватает всех, но вовремя вошедший Граф спасает непутевого сына...а Манон уводят...неужели? неужели...их разлучают навсегда! Так не может кончиться! Но, увы, так оно и кончилось...

Акт 5.
Тюрьма. Солдаты разговаривают о новенькой, она больна и уже при смерти... Прибегает Де Грие, его еле удерживает Леско, Грие должен увидеть Манон, должен! Ну хорошо, есть план, деньги решают всё...Выводят Манон...она поседела, босиком, в грубом балахоне, еле дышит, ей тяжело, она умирает. Они остаются одни, Де Грие с воодушевлением рассказывает о том, как они были вместе, как они будут вместе! Но Манон его не слышит, она лишь просит прощения за все страдания, что причинила ему, он помнит? вокзал...гостиница, аббатство...игорный дом...она виновата, она причинила любимому столько горя - простит ли он её? Да! Теперь она может умереть спокойно...ей хочется спать...Де Грие не верит, нет, у них все будет хорошо, они убегут, они будут счастливы, он ее простил за все, он её любит, она для него все...Но теперь, прощенная, Манон может спокойно умереть...Вот и закончилась история Манон Леско...Красный рассвет, Де Грие бережно поднимает любимую на руки и идет настречу рассвету...

Потом включается свет, выбегает уже живая Нетребка, машет руками, смеется, Вильязон, все кланяются, опять же Нетребка бежит за Доминго, тот жутко рад, веселый, все здорово. 020  Занавес.

Как же все-таки Доминго постарел... :( Но это только внешне! ;)  И шевелюра цела пока! 029 Сколько же в нем энергии - это что-то! Молодец, собрал молодые таланты, привез, отдирижировал! А как он дирижировал...м-м-м-м! Не знаю, может там такая акустика, может инстурменты...но оркестр звучал так...я никогда такого оркестра не слышал! Это что-то. Сначала я побаивался - все-таки он певец, но с другой стороны как дирижер уже должен понимать певцов...да и оркестр он слышит прекрасно...полная гаромния - вокал и инструментал одно целое, даже не думаешь о том, что они могут быть раздельно! У него оркестр жил, и жил вместе со сценой, в общем, шикарно! Такого я еще не слышал!  017 Даешь Доминго в дирижеры! 029  029  029

Нетребка все-так молодец, на мой взгляд, красивая женщина (а с расстояния одного метра еще красивее), выглядит здорово, фигура...все при ней, и голос! Да, голос красивый, и диапазон, спела все идеально, единственное что мне показалось - какая-то она везде одинаковая, в смысле голоса...не обнаруживается каких-то новых "пластов", оттенков в процессе действия... :idont: Но Манон у нее хорошая, правильная такая Манон, я ей даже поверил! 017

Но лучше всех, да-с, был Вильязон!! 017 Это что-то необыкновенное. Мне, правда, показалось, что он иногда поет как будто у него комок в горле 008 , но мне это очень понравилось. 011 А как создал образ - молодой, горячий, нетерпеливый!!! И как он спел "Грезы" де Грие! Он был бесподобен! Больше даже сказать нечего. Браво! :applause:  :applause:  :applause: 

И постановка! Шикарная, роскошная...не знаю, может это после Саратова, но сцена новая, вообще все тако новое, и акустика, и декорации, и костюмы - это что-то невероятное, какие костюмы, шляпки...обалдеть! Сделано все по-голливудски. А режиссер молодец! Все-таки перенос во времени был сделан настолько удачно, что даже и не подумаешь, что это перенос, музыка удивительно французская, и очень подходит под 50-60 годы, по крайннй мере мне так кажется. Сцена в ЛА-опере тоже оборудована хорошо, и это радует. Была еще одна фишка - светящиеся полосы, окаймлявшие сцену по периметру, несколько штук, на всю глубину сцены. Но больше всего костюмы, потрясные! :yahoo: Шляпки, ткани, фасоны, у Нетребки были обалденные костюмы, элегантные и шикарные. Всё было отлично! Я этот спектакль буду помнить всю жизнь...мне так кажется... 003 и хоть в "Манон" не было замечено чего-то Цариценочиподобного, и оперу слушал первый раз...Есть, конечно, моменты, которые я запомнил, но в целом пока в любители Массне себя записать не могу. :idont: Но опера интересная и пожалуй первый раз вот так вот в театре я себя почувствал, а рядом еще сидел дедушка и почти ревел, да и я еле удержался во время последнего дуэта. И потом я ушел не просто так, а уже загруженный какими-то мыслями по этому поводу, в общем такое у меня первый раз... Так-с, ладно, уже лабудень опять какая-то пошла, пора закругляться. 001

Автографы я взять не смог: в антракте покрутился у оркестра, спросил, пролез в служебный вход, я подошел к двери, и вдруг выскакивает кто-то, за ним из двери высовывается Нетребка в халатике, что-то кричит, я подбежал, спросил, а можно ль у неё авторгаф взять, по-русски, что б никто не понял :lol: , она сразу разулыбалась, услышала родную речь, но там её кто-то позвал, и она мне сказала, что не сейчас, но потом, после спектакля обязательно...Ну, после спектакля я стормознул, пока всех пропустил, пока все вышли и пока я туда подошел, оказалось что они там уже все оделись и пошли на вечеринку, а на вечеринку пускают только по пригласительным билетам и по списку гостей. 010 Но ничего, зато с Нетребкой перекинулся парой фраз. 029

А еще мне дали буклет, и я там много чего интересного прочитал, в том числе о том, что можно вступить в Оперную Лигу и в зависимости от вложений попасть от обычной лекции  и скидок на билеты до званого обеда с Домингой, репортажа и костюмированных репетиций. Только денежки нужны...

Отредактировано Sarastro (2006-10-07 07:36:07)

0

17

Спасибо Sarastro за рассказ. А Вы не видели на видео Манон с Силлс? Судя по отрывкам в YouTube спектакль - очень хороший, и Силлс одна из лучших Манон.

0

18

Да нет, что Вы, это была моя первая "Манон".  :)
А Силлз, это да, говорят она была даже лучшая Манон! 017 Я пока не такой знаток, но это видео буду иметь в виду, хотя бы из-за Силлз. :rolleyes: Особенно после того как посмотрел клипы на youtube! 011 Я как будто заново побывал там, все вспомнил заново! 003 Хочу "Манон" Массне с Силлз! 029 А ведь есть еще запись с Де Грие - Геддой! 011 Правда не знаю, хороший ли из Гедды будет Де Грие... 005 (потому как лично мне показалось что Де Грие обязательно должен быть вердиевским голосом, а Гедда в моем понимании ну никак не вердиевский 004  :idont:  021 ИМХО)

PS: А так, конечно, у меня в осле уже давно на закачке стоит "Манон" с Силлз - но на аудио (а Де Грие там... Доминго! :appl: ). Вот только бы была возможность запасти осла... 010

Отредактировано Sarastro (2006-10-07 07:51:57)

0

19

Sarastro, спасибо за рассказ!
Вот и вы послушали Аньку с Вилькой ;)

Как же все-таки Доминго постарел...

Ох, Зарастрик... когда вам будет 65... К сожалению, люди, в принципе, не молодеют... особенно если их в бинокль рассматривать :)
А если серьезно, то по сравнению с тем, каким Дом был 20 лет назад, конечно, постарел. А если сравнивать с тем, каким он был пару лет назад, то щас он выглядит лучше.

Отредактировано Кролик (2006-10-07 11:17:07)

0

20

Сначала я побаивался - все-таки он певец,

Ну, если бы он взял в руки дирижерскую палочку вчера, то бояцца надо было бы.
А вообще, Дом дирижирует с 73 года операми в театрах. Кое-какой опыт у него есть ;)
Честно говоря, лично мне он стал нравиться, как дирижер, только последние года 3-4 (за редким исключением).
Щас он значительно увеличил практику. Видимо, от этого и результат :)

0

21

Зарастро, я Вас поздравляю! Рецензия отличная! И даже с Аней Вы ухитрились чуть-чуть познакомиться.  003

0

22

спасибо Зарастре за интересный рассказ.    002

0

23

Зарастро, браво! :beer:

0

24

порки испугался... ;)
Зарастро, берегитесь Альфредо, он ух ревнивый!

0

25

А ведь есть еще запись с Де Грие - Геддой! 011 Правда не знаю, хороший ли из Гедды будет Де Грие... 005 (потому как лично мне показалось что Де Грие обязательно должен быть вердиевским голосом, а Гедда в моем понимании ну никак не вердиевский 004  :idont:  021 ИМХО)

Это с какой стати он должен быть вердиевским? Вообще-то "Манон" написал Массне, а не Верди, это французская лирическая опера, а Гедда как раз в них всегда был особенно силен!
Кстати, в осле эта запись есть, я даже давал на нее ссылку.

0

26

если это с силлс, то скука нечеловеческая

0

27

А "Манон" ваще очень скучная опера, по-моему. Занудная.
Я на ней засыпаю каждый раз, прям как Никто на "Онегине".

0

28

А "Манон" ваще очень скучная опера, по-моему. Занудная.
Я на ней засыпаю каждый раз, прям как Никто на "Онегине".

Увы, в данном случае не могу не согласиться...  006
Пожалуй, люблю оттуда только арию де Грие в монастыре. Под остальное тоже засыпаю... 006

Отредактировано Роман (2006-10-07 16:03:39)

0

29

ну и нечего ее целиком слушать, гавоты всякие, мавоты...
Надо отрывками - сон де Грие, ну арию про стол, если сопрана хорошая, потом сцену с картами, она все-таки красивая. Типа Манон, манон, сфинкс какой-то, настоящая сирена. Мизарабле! Мизерабле! Мон пере? А дулер, л авенир ну сепаре. Потом можно послушать соль альфин, потом ке вьян тю фер иси, ва тон, ва тон. Ну и финальную сцену, она хорошая.

0

30

И кому нужна опера, которую нельзя слушать целиком? :idont: Разве что Никому!
Если уж слушать оперу - то от начала до конца, желательно не отвлекаясь.

0


Вы здесь » papageno » Клубный раздел (Опера) » Клуб любителей Массне