papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Музыкальные клубы » Клуб любителей Шумана


Клуб любителей Шумана

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

Ну и есть тут такие?

0

2

я в свое время очень увлекался, но недостаточно владел немецким, чтобы всерьез этим заняться, хотя выучил и "Любовь поэта" и гейневский "Круг песен" и еще какие-то песни, но спел может быть по разу в каких-то концертах и больше к ним не возвращался.
Геновеву почти не знаю - слышал только какие-то отрывки - по этому поводу лучше к Сиднею и Хоттабычу...

0

3

Да, симфонии до отъезда из России совсем не знал, а в Германии их регулярно крутят по радио и мне приходилось и в концертах слышать. Из фортепианного наследия больше всего люблю "Карнавал"... в студенческие годы несколько раз бегал на концерты Слободяника, а он часто его играл... В записях же предпочитаю Софроницкого. С удовольствием читал шумановские критические статьи..

0

4

Я знаю только два цикла ("Любовь поэта", "Любовь и жизнь женщины") и отдельные песни, в основном на стихи Бёрнса. Нравится. Только я это не очень часто слушаю - в жанре романса предпочитаю Рахманинова и Свиридова.
Про "Геновеву" я Вам на другом форуме писал. 001

Да, ещё вот что: абитурный экзамен по музыке состоял из сравнительного анализа и интерпретации песни "Mondnacht" ("Лунная ночь") в вариантах Шумана и Брамса.

0

5

Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(тянет руку). Когда экзамен? Что сдаем? Что обсуждаем?
Знаю Геновеву, 4 симфонии, скрип. концерт, фортепианный концерт, виолончельный концерт, фортепианный квартет, фортепианный квинтет,  одну скрип. сонату, 1-ю фортепианную (фа диез минорная которая), адажио и аллегро для валторны и ф-п, Сказочные картины для альта, Токкату, Карнвал, Симф. этюды, Фантастические сцены, Детские сцены,  Крейслериану, Фантазию до мажор, Альбом для юношества, Лесные сцены, Круг песен (тот, который на стихи Гейне), Мирты, Любовь и жизнь женщины, Любовь поэта и... и еще "Два гренадера"... уф...
Во дни веселий и желаний, помнится, каждый день утром после кофе (привет Онегину) садился за ф-но и ковырял какой-нибудь один номер из "Карнавала" или "Альбома для юношества" или сборника "Пестрые листки", эх... хочу обратно... а теперь я двух нот связать не могу... (заходится от рыданий  021  021  021 )

Отредактировано Sydney (2005-11-17 03:40:57)

0

6

... и еще "Два гренадера"... уф...

Это которые из русского плена брели?

0

7

... и еще "Два гренадера"... уф...

Это которые из русского плена брели?

Они самые. И оба душой приуныли, дойдя до немецкой земли... болит мое скорбное сердце, и старые раны горят... Ох, какие же они были трогательные, эти романтики. В смысле, Гейне с Шуманом.

0

8

... и еще "Два гренадера"... уф...

Это которые из русского плена брели?

я вроде бы где-то уже об этом писал, но точно не здесь, поэтому позволю себе повториться.
В 20-е годы мой дед работал в Музгизе. Как-то он проделал весьма опасную по тем временам шутку. Он переработал "Двух гренадеров" в "Двух горняков" поменяв текст на классовый и заменив Марсельезу на Интернационал. В таком виде бабушка переписала это начисто и это было отослано в тот же Музгиз от имени, разумеется некоего шахтера. Дальше развлечение состояло в том, что дед в непосредственной близи наблюдал панику своего начальства, получившего это творение из рук "правящего класса"...

0

9

У Куприна есть рассказ "Гоголь-моголь" о том  как Шаляпин, первый раз выступая на эстраде, пел именно "Двух гренадеров" Шумана.

0

10

ну да... было время когда заигрывать с "вольнолюбством" было модно...
"Кабы знала я, кабы ведала..."

0

11

Винни, с новой тебя аватарой?  Кто написал тебе таких шикарных мишек?

0

12

Винни, с новой тебя аватарой?  Кто написал тебе таких шикарных мишек?

А мне больше прежняя аватарка нравилась... Конфеты шоколадные я конечно тоже люблю, но уже другою любовью. :butch:

0

13

Я!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
(тянет руку). Когда экзамен? Что сдаем? Что обсуждаем?
Знаю Геновеву, 4 симфонии, скрип. концерт, фортепианный концерт, виолончельный концерт, фортепианный квартет, фортепианный квинтет,  одну скрип. сонату, 1-ю фортепианную (фа диез минорная которая), адажио и аллегро для валторны и ф-п, Сказочные картины для альта, Токкату, Карнвал, Симф. этюды, Фантастические сцены, Детские сцены,  Крейслериану, Фантазию до мажор, Альбом для юношества, Лесные сцены, Круг песен (тот, который на стихи Гейне), Мирты, Любовь и жизнь женщены, Любовь поэта и... и еще "Два гренадера"... уф...
Во дни веселий и желаний, помнится, каждый день утром после кофе (привет Онегину) садился за ф-но и ковырял какой-нибудь один номер из "Карнавала" или "Альбома для юношества" или сборника "Пестрые листки", эх... хочу обратно... а теперь я двух нот связать не могу... (заходится от рыданий  021  021  021 )

Сидней, садитесь, садитесь! Вы уже приняты. Заочно. :)

Я не знаю "Геновеву" и многие камерные инструментальные вещи, наверное. Но вообще Шуман один из немногих по-настоящему любимых композиторов. Началось с "Любви и жизни женщины". Показывали лет десять назад по "Культуре" такую программу: какая-то певица пела, меццо, ее дочь аккомпанировала, а между песнями читали отрывки из писем и дневников Шумана и Клары. В семнадцать лет эта романтичность особенно ощущалась. Вот с тех пор я его и люблю, хотя в больших дозах он вгоняет меня в депрессию. А наиболее близки мне "Крейслериана" и скрипичный концерт (с Кремером -- не бейте меня, Сидней!)

0

14

По поводу концерта Шумана с Кремером... Я тут как раз вспомнил, как когда-то давно читал "Беседы о музыке" Эрнеста Ансерме (дирижер такой, я его очень люблю), так один из лейтмотивов всех этих бесед - "музыка - это пульс" или "музыка существовала до того, как человек ее открыл". Ну что-то вроде того, что люди, изобретя музыку, в сущности, озвучили свой резонанс с природой, то, что уже и без того в ней (в природе, как вообще, так и в человеческой) заложено априори. И на мои уши романтики - они это очень хорошо умели делать. Озвучивать пульс, ритм человеческий. Поэтому их так многие и любят. Потому что они созвучны биению сердца - не в переносном смысле, а почти что в самом прямом, Ансерме там еще всякими страшными логарифмами выражается по этому поводу (он же математик).
Так вот, я, грешник старый, когда-то нашел в библитотеке на Таганке клавир скрипичного концерта Шумана (давно, когда только услышал Куленкампфа, еще на виниле) и поковырялся там, на скрипочке деревянненькой, что у меня в музыкальной школе в шкафу лежала. Тот темп, что предлагает Кремер в финале, - он просто расчитан на пульс мертвеца. Он искусственнный, и если Кремер действительно так слышит, как он играет - то это просто труп. "Каждый слышит как он дышит" - совершенно романтическое утверждение. Сама музыка, то, что нарисовано там в ноточках, не допускает того, что играет этот скрипач. Она просто рвется вон из этих рамок, в которые он ее загнал. Может быть, он специально так задумал, чтобы специально для интеллектуалов создать "образ пленной души" или что-нибудь в этом роде. Но это умышленный, придуманный образ, а не продиктованный музыкой. ИМХО.
ЗЫ: ОДИН, а живы еще те ссылки на клипы?

Отредактировано Sydney (2005-11-17 03:42:56)

0

15

А про "Крейслериану" - я когда-то развлекался тем, что к каждому номеру оной разыскивал соответсвующую цитату, вроде эпиграфа, в "Страданиях капельмейстера Крейслера" Гофмана. До сих пор помню цитату к финалу: "Жизнь на разные лады ведет свою дразнящую игру. Зачем желать? Зачем надеяться? Куда стремиться?"

Отредактировано Sydney (2005-11-17 02:39:42)

0

16

Сидней, ссылки мертвы. Пришлось их снести, так как файлы занимают много места.

Что касается темпа -- так ведь там и человек уже умирает, и композитор. Душевно умирает. Он там уже сходит с ума и слушателей с ума сводить ползучим этим полонезом. Наверное, я эту музыку так ощущаю, по мне именно так и надо: нудно, медленно, рутинно. Представьте себе идиота, который находит странное удовольствие в том, что часами переливает воду из одного стакана в другой. А вы вынуждены за ним наблюдать. Сначала вас это выводит из себя, но постепенно вы привыкаете... и сами незаметно превращаетесь в идиота.

Опять же, это мое слушательское мнение.

А для "Крейслерианы" я пытаюсь найти не цитаты, а целые эпизоды, которые ассоциировались бы с пьесами из этого цикла. Вот вторая пьеса (мне здесь особенно нравится еще один любитель медленных темпов Афанасьев) у меня ассоциируется с Крейслером, постоянно думающем о безумном художнике Этлингере.

0

17

кстати, недавно один немецкий профессор шепотом поведал мне, что сумашествие Шумана было сильно преувеличено Кларой и ее любовником Брамсом, которые запихав его в лечебницу просто избавлялись от надоевшего Шумана...
Интересно, что в Германии Брамс почитается значительно выше , чем Шуман, тогда как в Российской иерархии это скорее наоборот... Возможно это связано с тем, что что Брамс ушел в более немецкую сторону кБрукнеру и Малеру, а Шуман в наследниках скорее может числить Рубинштейна и Чайковского...
Забавно и мнение Чайковского о Брамсе: роскошный постамент, на котором ничего не стоит...

0

18

Интересно, что в Германии Брамс почитается значительно выше , чем Шуман, тогда как в Российской иерархии это скорее наоборот... Возможно это связано с тем, что что Брамс ушел в более немецкую сторону кБрукнеру и Малеру, а Шуман в наследниках скорее может числить Рубинштейна и Чайковского...
Забавно и мнение Чайковского о Брамсе: роскошный постамент, на котором ничего не стоит...

Если Чайковский имел в виду, что, дескать, у Брамса нет продолжателей и потому его искусство недостаточно хорошо, не имея импульсов к дальнейшему развитию, то кто, собственно, сказал, что композитор (художник, писатель и т.п.) обязательно должен иметь иметь "наследников" и ценность его искусства определяется, в частности, тем, "стоит" что-то на нем или "не стоит"?
Бедняге Брамсу и без того вечно достается за то, что он, мол, "не оправдал надежд", возложенных на него Шуманом в статье "Новые пути", да и Шуман хорош: переоценил, не разглядел, недопонял...
Пух, а почему вы считаете, что у Шумана в продолжателях Чайковский? Или вы имеете в виду только песенки? ИМХО, Шуман-симфонист - не бог весть какой явление в мировой музыкальной культуре 010 (хотя я его люблю сильно со всеми его оркестровыми наивностями)

Отредактировано Sydney (2005-11-17 14:53:08)

0

19

ну во первых это и у самого Чайковского достаточно слышно, особенно, если условно закрыть глаза на русский элемент.... Однако, гораздо лучше можно эту цепочку проследить с учетом Рубинштейна, там и влияние Шумана и влияния на Чайковского слышны отчетливо...

К симфониям может это относится в меньшей степени, так как именно в Симфониях Чайковский в наибольшей степени проявил себя самим собой и явился практически создателем русского психологического симфонизма

Против симфоний Шумана абсолютно ничего не имею, хотя именно в симфоническом творчестве Брамс разумеется интереснее

0

20

Забавно и мнение Чайковского о Брамсе: роскошный постамент, на котором ничего не стоит...

Если Чайковский имел в виду, что, дескать, у Брамса нет продолжателей и потому его искусство недостаточно хорошо, не имея импульсов к дальнейшему развитию, то кто, собственно, сказал, что композитор (художник, писатель и т.п.) обязательно должен иметь иметь "наследников" и ценность его искусства определяется, в частности, тем, "стоит" что-то на нем или "не стоит"?

у меня под рукой нет Чайковского, но насколько помню у меня при чтении было четкое ощущение, что он имел в виду несколько другое - очень много помпы, но безсодержательно...
Впрочем, мнение Чайковского это мнение Чайковского и при всей моей любви к его музыке я не могу разделять всех его привязанностей и антипатий... По поводу Верди он тоже высказывался не в самом лучшем смысле.. А этого я не отдам даже ему!

0

21

еще одно соображение, в искусстве чаще нетерпимость возникает между  близкими ветвями исходящими из одного корня, чем казалось бы противоположностями...

0

22

очень много помпы, но безсодержательно...

В глаз бы тому дать, кто придумал "диалектику формы и содержания". "Бессодержательно" - это что значит в музыке? Что "содержательнее" - 4-я симофния Брамса или 4-я Чайковского? И почему?

0

23

ну это слишком прямолинейно... Чайковский, естественно, не программу имел в виду...

0

24

кстати, недавно один немецкий профессор шепотом поведал мне, что сумашествие Шумана было сильно преувеличено Кларой и ее любовником Брамсом, которые запихав его в лечебницу просто избавлялись от надоевшего Шумана...

Тоже шепотом поведаю Вам, что по-человечески я их хорошо понимаю, особенно Клару.  :ph34r:

0

25

А я просто хочу записаться в клуб!  001  011

0

26

очень много помпы, но безсодержательно...

В глаз бы тому дать, кто придумал "диалектику формы и содержания". "Бессодержательно" - это что значит в музыке? Что "содержательнее" - 4-я симофния Брамса или 4-я Чайковского? И почему?

Конечно Брамс!

0

27

Люди, помогите, мне все расхваливают скрипичній концерт, но никдо не может дать запись! ААААА! Могу в обмен предложить виолончельный с Дю ПРЕ! :-))

0

28

Володя, я как раз закончил вам всю заказанную вами эпохалку копировать, вы просто забыли, что там в вашем списке и Шуман был. Высылаю в пятницу.
PS. Виолончельный лучше всех играет Пятигорский. Дю Пре, пожалуй, вторая. Эдакий подростковый романтизм.

Отредактировано Sydney (2006-03-08 22:39:01)

0

29

Володя, я как раз закончил вам всю заказанную вами эпохалку копировать, вы просто забыли, что там в вашем списке и Шуман был. Высылаю в пятницу.
PS. Виолончельный лучше всех играет Пятигорский. Дю Пре, пожалуй, вторая. Эдакий подростковый романтизм.

Спасибо огромное, Сидней! :-)))

Надеюсь, в журнальчике, который Вы читаете указанно, что я Вам безгранично благодарен!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  001  002  011  020  :appl:  :applause:  :ura:  018

0


Вы здесь » papageno » Музыкальные клубы » Клуб любителей Шумана