Давеча передавали Онегина, в рамках какой-то Архиповской программы, из Челябинска. 2005 год. Пели Гаврилова, местный Гордеев, Пастер, Бурчуладзе, и еще местные тетеньки. Впечатления:
1. Гарилова - как по-разному звучит в нашем и импортном репертуаре. Здесь была очень даже неплоха, и главное голос звучит. Загадка.
2. Пастер - очень здорово. Чтоб ему не петь лирический репетуар - у него не то что в стране, в мире бы конкуренции особо и не было бы... Умно, красиво, качественно, может, немного безличностно разве и темпераменту ноль... Ну и не надо ему петь партии, где темперамент нужен. А так - просто издеваются над человеком Пинкертонами, Макдуфами и Андреями...
3. Но какая все-таки занудная музыка. Ужас! Самая переоцененная опера, ну может после Воццека.
Онегин
Сообщений 1 страница 30 из 232
Поделиться12005-12-17 01:13:33
Поделиться22005-12-17 01:15:57
3. Но какая все-таки занудная музыка. Ужас! Самая переоцененная опера, ну может после Воццека.
понимали бы чаво... Вот "САМ" придет - ждите по башке!
Поделиться32005-12-17 01:53:46
Нессуно!
А у Вас есть альбом с песнями Тости в исполнении Пастера? Мне он там очень понравился: так миленько под ф-но, аккуратно именно песенки поет, а не арии. Хотитё?
Поделиться42005-12-17 01:55:25
Хачу. Я с радио не целиком записал когда-то, вполне было. Не так, чтоб шедевр, но мило. Маре, а у Вас случаем Тоски с Креспен нету?
Поделиться52005-12-17 02:06:51
Есть. Но только в мр3 (1962 г.с Дж.Раймонди и Дж.Таддеи. Театр «Колон» ). Пойдет?
Пастера сделаю. Приятная запись. Это первый диск из серии "Все песни Тости". Интересно, остальные выпустят?
Поделиться62005-12-17 02:17:11
3. Но какая все-таки занудная музыка. Ужас! Самая переоцененная опера
:applause:
Поделиться72005-12-17 02:19:27
Да?
А с операми Моцарта что делать?
Поделиться82005-12-17 02:20:32
Ну, и аплодируйте, пожалуйста...
Я сегодня добрая. Вот.
Поделиться92005-12-17 02:22:35
Да, кстати. Слушала Гаврилову живьем в "Псковитянке" со Светлановым. Вот уж где тоскА была! Что вокал Гавриловой, что музыка... 012 Вот.
Поделиться102005-12-17 03:27:09
А что с операми Моцарта? Если Церлиночка поет - хорошо, а так скука.
Поделиться112005-12-17 03:56:35
Только пока Церлиночка одними Церлинами ограничивается - плохо, ибо удельный вес Церлины в контексте всех моцартовских опер очень невелик. 012
Поделиться122005-12-17 04:48:05
Церлиночка и Анну поет, и в других операх поет. Церлиночка - имя, а не роль!
Поделиться132005-12-17 06:03:35
Не обижайте Воццека! Что же в нем плохого? По-моему, наооборот, только начинают эту оперу ценить. В канун Нового Года трансляция будет из Metropolitan. 020
А про Онегина я так тоже думала раньше, до того как нашла одну запись (стыдно сказать, не помню с кем 003 ), в которой пели очень трогательно, и музыка с исполнением сочеталась эффектно.
А вот насчет Моцарта не могу не согласиться. Переоценивают его оперы. Лучше бы Реквием пели почаще. 010
Поделиться142005-12-17 13:12:22
Я оперы обычно оцениваю по тому, что в них хорошего, а не по отсутсвию плохого. Вот хорошего в Воццеке мне найти пока так и не удалось (кроме свиста тамбурмажора).
Марина, а у Вас есть Псковитянка с Шипперсом? Я тоже после просмотра Светланова думал, что скука страшная. Ан нет... И пусть мне после этого рассказывают, что Светланов великий дирижер. Неплохой - да, бывают много хуже.
А Моцарта я все же скорее люблю, по крайней мере дон Жуана, кози и первый диск Свадьбы. Остальное - местами. Винни, dont11
Поделиться152005-12-17 13:42:14
И пусть мне после этого рассказывают, что Светланов великий дирижер. Неплохой - да, бывают много хуже.
я бы назвал это синдромом шакловитости....
Поделиться162005-12-17 13:56:44
Я тоже с трудом до конца Онегина доживаю :alc:
Поделиться172005-12-17 15:03:12
Я тоже с трудом до конца Онегина доживаю :alc:
А Вы случаем не Ленский? 008
Поделиться182005-12-17 15:15:14
Такое только в страшном сне приснится может
Поделиться192005-12-17 16:07:04
Прочёл
Я покидаю этот форум и уношу галоши
Бесстыдники и обзывалки
Несуньки противные
Поделиться202005-12-17 16:15:14
Неправда! Кто на Онегина клевещет?
Наш Онегин хороший и замечательный!
Кто с белкой согласен, поднимите руку. Или лапу, или крыло. У кого что есть.
Поделиться212005-12-17 16:46:27
Онегин, конечно, очень красивая опера, но её невозможно слушать слишком часто.
Я вот, например, "Кармен" послушал в театре раз двадцать и возненавидел.
Понадобилася терапия в виде фильма с Домиком и Михенес, чтобы примирить меня с этой оперой.
Поделиться222005-12-17 16:50:14
Прочёл
Я покидаю этот форум и уношу галоши
Бесстыдники и обзывалки
Несуньки противные
Онегин, вернитесь! Это не про Вас. Это так , вообще, не обращайте на них внимания.
Как же мы без вас?
Хотите, я Вам цветочек подарю? Вот - 002
Поделиться232005-12-17 16:52:29
Ангел, слишком часто любую оперу тяжело слушать! За редкими исключениями. Но и ими не стоит злоупотреблять.
Поделиться242005-12-17 17:23:43
Но какая все-таки занудная музыка. Ужас! Самая переоцененная опера, ну может после Воццека.
Ну, ваще-е-е.... Просто нет слов. Цензурных, конечно. 004
"Воццек" - гениальная опера, надо только ей проникнуться. И исполнения очень хорошего требует. Собственно, как и "Онегин". 007 Собственно, как и любая другая музыка. 007 007
Только бывают оперы, которые могут хорошо исполнить достаточно большое число музыкантов, а бывают и те, которые, в принципе, доступны очень немногим. "Онегин" на самом деле как раз ко второй категории относится. Его легко превратить в тягомотину. Послушаешь тягомотину раз, два, а на третий с претензиями к Петру Ильичу! А он-то и ни при чём как раз. 013
Nessuno, ну неужели Вы так-таки ни разу и не слышали приличного "Онегина"? Что-то даже с трудом в это верится. 005
Отредактировано Erda (2005-12-17 17:24:45)
Поделиться252005-12-17 17:29:33
Но какая все-таки занудная музыка. Ужас! Самая переоцененная опера, ну может после Воццека.
Только бывают оперы, которые могут хорошо исполнить достаточно большое число музыкантов, а бывают и те, которые, в принципе, доступны очень немногим. "Онегин" на самом деле как раз ко второй категории относится.
"Евгений Онегин" - немногим? Я фигею, дорогая редакция... Позволю себе напомнить, что эту оперу Чайковский писал для студенческого спектакля консерватории! Поэтому вокальные партии в этой опере не содержат технических сложностей и рассчитаны не на суперзвезд мировой оперной сцены, а на реальные вокальные и артистические возможности студентов-вокалистов на последнем курсе...
Поделиться262005-12-17 17:33:55
Альфредо, фигейте на здоровье! Только зачем торопиться? Ещё успеете. 007
А музыка, знаете ли, это не одни только ноты, и любой музыкант приведёт в пример элементарные вещицы безумно трудные не с технической, а с исполнительнской точки зрения. Более того, это даже достаточно часто встречается. 001
Что же касается артистических возможностей исполнителей, то их заочно вообще рассчитать невозможно. И они, по большому счёту, даже не связаны с вокальным мастерством. Вы, помнится, сами в другом потоке упоминали Сазерленд, которая как вокалистка выше всяких похвал, а как артистка... 010
К тому же наверняка современники исполняли музыку Чайковского не так, как исполняют её сейчас. А слушатель воспринимал её не так, как воспринимаем сейчас мы. Это же всё очень существенно меняется. Исполнительская техника совершенствуется, с этой точки зрения становится проще, а трудностей в трактовке вполне может становиться больше. Так часто бывает.
Отредактировано Erda (2005-12-17 17:47:06)
Поделиться272005-12-17 18:00:59
Ангел, слишком часто любую оперу тяжело слушать! За редкими исключениями. Но и ими не стоит злоупотреблять.
С "Турандот" у меня почти то же самое (в театре слишком часто слышал), но я её любить не перестал - лечусь время от времени хорошими записями.
Поделиться282005-12-17 18:36:58
Альфредо, фигейте на здоровье! Только зачем торопиться? Ещё успеете. 007
А музыка, знаете ли, это не одни только ноты, и любой музыкант приведёт в пример элементарные вещицы безумно трудные не с технической, а с исполнительнской точки зрения. Более того, это даже достаточно часто встречается. 001
Что же касается артистических возможностей исполнителей, то их заочно вообще рассчитать невозможно. И они, по большому счёту, даже не связаны с вокальным мастерством. Вы, помнится, сами в другом потоке упоминали Сазерленд, которая как вокалистка выше всяких похвал, а как артистка... 010
Был я как-то на концерте камерной музыки. Молодое струнное трио исполняло произведения Баха, Моцарта, Вилы-Лобоса и Жана Франсэ (композитор первой половины двадцатого века).
Из Баха и Моцарта было выбрано по произведению. Обе вещицы были коротенькие и технически нетрудные, на "затравку". Прозвучали оне пресно до невозможности.
А вот длиннющие и сложнющие произведения Вилы-Лобоса и Франсэ были сыграны совершенно потрясающе. При том, Трио Вилы-Лобоса было архисложно не только с технической, но и для восприятия слушателем - но именно оно произвело наибольшее впечатление.
А простеньких Баха с Моцартом вьюноши провалили - так что, не одними руладами, колоратурами и высокими нотами измеряется сложность произведения.
Отредактировано Огненный ангел (2005-12-17 18:40:04)
Поделиться292005-12-17 18:51:33
Ангел, ура! Мы с Вами обычно слегка бодаемся, а тут трогательно единодушны! :8: 002
Отредактировано Erda (2005-12-17 18:53:17)
Поделиться302005-12-17 19:11:09
:drinks: :7:
Отредактировано Огненный ангел (2005-12-17 19:11:30)