papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Онегин


Онегин

Сообщений 61 страница 90 из 232

61

Ну, тогда я и правда ничего не понял.  010
Или я уже столь много слушаю оперы итальянской и совсем забросил нашу, что для меня уже все едино... 006
А про Карлу и Аиду - согласен.

Тогда так. Мне очень нравится эта запись Онегина, очень нравятся эти "страсти" и безумно нравится Онегин-Таддей. Все.   011

0

62

Тогда так. Мне очень нравится эта запись Онегина, очень нравятся эти "страсти" и безумно нравится Онегин-Таддей. Все.

Кактус, вот с этого и надо начинать было  017 Сразу бы сказал, что тебе безумно нравится Таддей потому что он Таддей, так и вопросов к тебе не возникло бы  :)

0

63

Кактус, вот с этого и надо начинать было  017 Сразу бы сказал, что тебе безумно нравится Таддей потому что он Таддей, так и вопросов к тебе не возникло бы  :)

Ну да, Таддей мне нравится и просто так!  029
Но когда еще из немного скучноватой и редко слушаемой оперы сделали такой круговорот, что ух не оторвать... 011
А еще Таддей-Онегин очень отличается от стандартного Онегина, что само по себе очень любопытно.  019
Вот.
ИМХО

0

64

Ну мне тоже было любопытно послушать. Но не более того.

0

65

Ну, тогда так: объясните мне, глупому: итальянским театрам вообще не стоит браться за постановку Онегина, русским - за Симона или Джоконду  и т.д.?

Браться можно за всё и тем и другим и третьим, но с осторожностью. Знаете, как Салтыков-Щедрин писал: "Просвещение на Руси надо вводить с осторожностью, по возможности избегая кровопролития".  007 Ну, или что-то в этом роде.

Не преувеличиваем ли мы, полагая, что иностранцы никогда и никак не смогут постичь "русскую душу"? Кстати в таком случает, стоит иметь в виду, что мы тоже никогда не сможем понять нечто "не нашенское"?

Не преувеличиваем, когда полагаем так в отношении основной массы европейцев и американцев. Не смогут постичь, потому как не хотят. И не только "русскую душу", а вообще любую другую. И никогда по-настоящему не хотели. (Отдельных культурных релятивистов исключаем).
А мы "ненашенское" понять можем, потому как давно уже не считаем зазорным учиться у других. Прецеденты уже были. 007

Отредактировано Erda (2006-03-01 01:31:55)

0

66

Эрда, странно мне это слышать, если честно... Это мы - хотим понять западную душу? Лукавство это. Ибо а приори мы считаем, что на западе души нет. Это, пардон, мы ничего не хотим. А русская культура на западе популярнее и востребованнее, чем у нас. Там Толстой и Достоевский - имена, пусть их мало кто читал. А у нас это уже фуфло. А уж если попросить кого-нибудь назвать американских писателей... Ну разве что Стивена Кинга вспомнят...

0

67

А уж если попросить кого-нибудь назвать американских писателей... Ну разве что Стивена Кинга вспомнят...

Ну почему же? Я вот например ещё Марка Твена знаю!
003

Отредактировано Дубльбекар (2006-03-01 00:00:20)

0

68

А уж если попросить кого-нибудь назвать американских писателей...

НАБОКОВ

0

69

А я ещё Драйзера знаю, во! И исчо Джек Лондон, кажатца, был. 003 И этот, который про индейцев писал. Фенимор Купер! А про "Всадника без головы"-то как жеж я забыла! Книга моей юности. Рыдала я над ней. Так мне было жалко Исидору Коварубио де Лос-Льянос.  021  021  021 Двое Миллеров... Ужас, сколько их всех!!! Кругом американцы! 012  007

Нессуно, я не знаю, почему это у нас Достоевский фуфло. Не помните, какой резонанс имела последняя экранизация "Идиота"? Летом дело было, я на даче с детьми сидела. По утрам окрестные жители - "простые подмосковные дачники" 007 - обсуждали очередную серию, сравнивали с книгой, с пырьевским фильмом. Очень хорошо это помню.

"Кто сказал, что земля умерла? Нет, она затаилась на время..." ;)

Отредактировано Erda (2006-03-01 01:44:02)

0

70

Не пойму я кого с кем Вы сравниваете, только... МГУ и Макдональдс?

0

71

А я Тургенева очень люблю. Но это так, к слову.
Я бы не стала наезжать на итальянцев, спевших этого "Онегина". Вокал там отличный. А то, что получилось итальянское прочтение  русской оперы, то я, например, была к этому готова и меня там ничто не покоробило. Слушала с интересом и не без удовольствия. Молодцы уже потому, что обратились к русской классике и старались сделать ее понятной итальянцам.
А у нас что: каждая постановка зарубежной оперы - это шедевр? Очень хорошо помню времена, когда в наших книгах про оперу писали, например, что только русские (т.е. советские) певцы (в отличие от западных) смогли по-настоящему раскрыть драматизм произведений Пуччини... А как у нас западные оперы переиначивались? Вот читаю как раз сейчас мемуары Н.Печковского про "Трубадура", в котором усилили революционный смысл - ввели восстание цыган против феодалов. Цитирую: "С этой целью были использованы музыкальные номера из других опер Верди, например, из "Сицилийской вечерни". Руководителем восставших сделали Манрико." А вот оттуда же про "Бал-маскарад": "Текст оперы был немного переработан. Ричард раньше был в опере лицом царственного происхождения, теперь он стал вождем и другом народа". Ну, и "Тоска", которая "В борьбе за коммуну"...
Так что этот "Онегин" совсем не криминальный.
Про американских писателей уже не буду... 001

0

72

Не пойму я кого с кем Вы сравниваете, только... МГУ и Макдональдс?

Нессуно, я тоже не пойму при чём тут сравнение МГУ и Макдональдс? :idont: Если уж сравнивать, то по не по вертикали, а по горизонтали: здесь и там. И я сомневаюсь, что Макдональдс наш чем-то будет сильно отличается от Макдональдса тамошнего. Думаю, что в этом заведении везде Достоевского читают нечасто.

Кстати, Макдональдс - это наше родненькое, исконное-посконное или как?  007

Отредактировано Erda (2006-03-01 01:40:24)

0

73

А я согласен с Кактусом.
Если бы начало этой темы не Кактус написал, наверное это я бы написал, если б не ленился так. Мне этот "Онегин" очень сильно нравится. И почему это наши "Онегины" - правильные, а этот - и не "Онегин" вовсе, а так, "по мотивам"? Где палата мер и весов? :daz:

0

74

Так и я об том же. Сотрудников и студентов МГУ надо с сотрудниками и студентами Гарварда сравнивать, а не со средним американцем. Ибо отсюда мы видим средних американцев, а здесь у каждого свой круг общения. Я лично пока никакой разницы в "духовности" между своими местными и импортными знакомыми не ощущаю. Что-то в поведении, конечно, настораживает и напрягает, но объяснять это отсутствием духовности - это, пардоньте, нарциссизм малых различий.

0

75

Нессуно, ну, я таки на Вас удивляюсь.  005 Где тут вообще были разговоры про духовность или бездуховность? Речь шла совершенно о других вещах.

0

76

Как раз о том. Это они не интересуются чужой душой. Ставят русские оперы исключительно ради балалаек. А вот мы исключительно западный дух воспринять хотим. Вот меня только и удивляет, чего мы так хотим то, если бездуховными их считаем.

0

77

Когда мы ставим итальянскую оперу - мы хотими итальянский национальный дух передать? Или пытаемся сделать что-то о вечном и универсальном, общечеловеческом? Неужели русские оперы настолько хуже, что в них нет ничего вечного, за пределами культурной специфичности...

0

78

Когда мы ставим итальянскую оперу - мы хотими итальянский национальный дух передать? Или пытаемся сделать что-то о вечном и универсальном, общечеловеческом? Неужели русские оперы настолько хуже, что в них нет ничего вечного, за пределами культурной специфичности...

О как!
Нессуно, респект за эту мысль!  002

0

79

Ну, что тут скажешь? Бездуховность и культурный этноцентризм - это вещи разные. Не помните, недавно обсуждали, как представляют себе нас европейцы и американцы? Что они о нас знают? О нашей истории? Что им внушают о нас? Про бедного поляка Сусанина помните? А картинку из детского атласа? Про Лукашенко в тюрбане Вы как раз писали, Нессуно.

Отредактировано Erda (2006-03-01 17:17:28)

0

80

давно уже не считаем зазорным учиться у других.

Кстати, а почему эта мысль столь очевидна? Чему мы учимся и учимся ли?
Не говорит ли в нас часто отголосок имперского мышления, а? И не то ли мы наблюдаем сейчас у того самого "среднего американца", который ходит в Макдоналдс и знать ничего не хочет о чем-то за пределами (как максимум) своей страны. Ведь есть, есть такой же "средний русский", и боюсь, его большинство. Большинство, которое свято верит в школьные установки о том, что литература наша - самая глубокая, язык - самый богатый и прочие "прописные истины". Если, конечно, вообще утруждает себя подобными размышлениями.
А зачем учиться тоиу, что заведомо хуже?  005

0

81

Ну, что тут скажешь? Бездуховность и культурный этноцентризм - это вещи разные. Не помните, недавно обсуждали, как представляют себе нас европейцы и американцы? Что они о нас знают? О нашей истории? Что им внушают о нас? Про бедного поляка Сусанина помните? А картинку из детского атласа? Про Лукашенко в тюрбане Вы как раз писали.

Эрда,  хорошо ли мы знаем ИХ историю и культуру? И нет ли в наших учебниках такой же лжи, как про поляка Сусанина, а? Или даже не лжи, а взгляда со вплне опеределенной точки зрения, что, впрочем, часто сродни лжи.
Я говорю про теперешние учебники и книги, а не те, по которым еще многие из нас учились.

0

82

А у нас в массах гражданскую войну в США лучше знают? Кто с кем воевал? При чем там была Англия? Мы когда индейцев изображаем в фильмах - мы учитываем различия между северо-американскими и южно-американскими индейцами?

0

83

Русский - действительно хороший язык. Оттенков много. И литература у нас хорошая. Особенно 19-ый  и начало 20 века.

0

84

Толстой и Достоевский "замылены" преподаванием в школе. Но, не фуфло, однозначно.

0

85

Русский - действительно хороший язык. Оттенков много. И литература у нас хорошая. Особенно 19-ый  и начало 20 века.

ира, никто ж не говорит, что плохая. Но понятие "лучшая" и "хорошая" (даже "очень хорошая") все ж несколько разные...

А вообще, страшное дело!  008 Пора тему переименовывать в "Чайковский и русская культура".  007

0

86

А не надо "лучшая". Зачем? Пускай ВСЁ будет. Так же интересней.

0

87

Пускай цветут все цветы.

Расцветали в поле цветики,
расцветали в дни весенние.
Не успели, не успели распуститься,
как пришла пора холодная,
ночь сгубила их морозная.
Ночь холодная, морозная
их навек сгубила холодом.
Ночь холодная морозная!

0

88

А мы в тропиках цветём! Круглый год! 007

0

89

Ну, что тут скажешь? Бездуховность и культурный этноцентризм - это вещи разные. Не помните, недавно обсуждали, как представляют себе нас европейцы и американцы? Что они о нас знают? О нашей истории? Что им внушают о нас? Про бедного поляка Сусанина помните? А картинку из детского атласа? Про Лукашенко в тюрбане Вы как раз писали.

Эрда,  хорошо ли мы знаем ИХ историю и культуру? И нет ли в наших учебниках такой же лжи, как про поляка Сусанина, а? Или даже не лжи, а взгляда со вплне опеределенной точки зрения, что, впрочем, часто сродни лжи.
Я говорю про теперешние учебники и книги, а не те, по которым еще многие из нас учились.

В России хоть какое-то представление о мировой литературе даётся.
В Германии, местами, литература до старших классов (начиная с 11-ого) ограничивается двадцатым веком, что неправильно. О мировой литературе представление даётся почти исключительно на уроках иностранных языков (англоязычная литература - с класса восьмого-девятого, все остальные - опять же с 11-ого).

Среди студентов романистики я здесь встречаю таких, которые даже не слыхали имена Бальзака и Стендаля, не говоря уже о чтении.
Вот такой уровень!

0

90

Но понятие "лучшая" и "хорошая" (даже "очень хорошая") все ж несколько разные...

До чего я люблю некоторые дискуссии на форуме! 007 Каждый сам себе что-то возражает, потом это же опровергает, потом пишет новое возражение на опровержение. Лепота. 029
Кактус, да откуда эти разговоры про то, что "лучшая"? Не помню я этого в школе, честное слово. Помню, что говорили "Русская литература - великая литература", и ничего против этого возразить не имею. Неужто не великая? Но чтобы говорили о ней, как о САМОЙ глубокой, такого даже при сицилизме (позднем, застойном) не было. Во всяком случае, в моей школе. Другие глупости были, но этой не припоминаю, честное слово. 019

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Онегин