На одном параллельном форуме один участник сказал, что не любит "Князя Игоря", потому что в нём якобы нет никакой драматургии.
Какие оперы любите вы, несмотря на все нелепости, натянутости, путаницы и затянутости их либретто? 001 009 011
papageno |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Оперы: музыкальные шедевры
На одном параллельном форуме один участник сказал, что не любит "Князя Игоря", потому что в нём якобы нет никакой драматургии.
Какие оперы любите вы, несмотря на все нелепости, натянутости, путаницы и затянутости их либретто? 001 009 011
Реймс!!! 029
На одном параллельном форуме один участник сказал, что не любит "Князя Игоря", потому что в нём якобы нет никакой драматургии.
Какие оперы любите вы, несмотря на все нелепости, натянутости, путаницы и затянутости их либретто? 001 009 011
"Итальянка в Алжире", "Пуритане", "Лючия ди Ламмермур", "Семирамида" и многое, многое другое!
Да весь Чайковский! Особенно "Иоланта"!
"Трубадур" для меня самый яркий пример. По поводу Князя Игоря пожалуй тоже соглашусь - при всех достоинствах музыкиопера ужасно несценична... По сути дела немного оживляют только сцены с Галицким и Скула с Ерошкой...
По поводу Чайковского не могу согласиться. "Иоланта" не столько слаба драматургией, сколько просто отсутствием отрицательных персонажей как таковых. "Евгений Онегин" не случайно назван лирическими сценами. В этом смысле он и не претендует на полноту драматического развития, хотя на мой взгляд обладает определенными драматургическими достоинствами даже учитывая это обстоятельство. А "Пиковая дама" это вообще шедевр, равных которому мало что можно найти во всей оперной литературе. Правда здесь речь должна идти не о пьесе как таковой, а об оперной драматургиии в более широком смысле слова - все что касается развития и интриги и образов чисто музыкальными средствами.
Что же такого шедевральног в "Пиковой даме" кроме музыки? Образы Германа и Графини - да, но все остальные типичные оперные штампы, а сюжет вообще нелогичен.
Orleanskaya deva,kritiki schitaut chto u neye ne slozilas szenicheskaya sudba,iz-za uzasnogo libretto,a muzyka velikolepnaya.
Mlada-kakaya-to eklektika,opera-balet i glavnaya geroinya umerla esze do nachala spektaklya...
Rigoletto-vse-taki pet 15 minut ubitoi v meshke :o:I vse-taki zivogo cheloveka ne sprachivaut "Kto tvoj ubijza?"
Эрнани
Эрнани
вот поэтому он никак и не скопируется...
Назвал бы Онегина, но я его не люблю
Я догадался, что именно поэтому 007
"Трубадур" для меня самый яркий пример. По поводу Князя Игоря пожалуй тоже соглашусь - при всех достоинствах музыкиопера ужасно несценична...
Чего это?! Очень даже сценична! При том, что драматургия слабовата . Но для оперы вполне.
Соглашусь с Ирой. Одни персидские дамочки чего стоят!
"Паяцы" - сюжет, хоть говорят, и реальный - а наигранный-надуманный... НЕ на Кавказе ж дело было 007
Одни персидские дамочки чего стоят!
И ЧЕГО (в СКВ) они стОят? 005 009
Соглашусь с Ирой. Одни персидские дамочки чего стоят!
Персидки это у Хованского, зверки зарезаного Шакловитым: "Ой, слава белому лебедю. Ладу-ладу."
ну половчанки
ну половчанки
А нам все равно - сойдут и половчанки! 018
"Трубадур" для меня самый яркий пример. По поводу Князя Игоря пожалуй тоже соглашусь - при всех достоинствах музыкиопера ужасно несценична...
Чего это?! Очень даже сценична! При том, что драматургия слабовата . Но для оперы вполне.
ну да, если понимать оперу как концерт в костюмах, то можно очень даже неплохо сделать... да еще если в театре балетная труппа не слабая, то ващееее!!!!
ну да, если понимать оперу как концерт в костюмах, то можно очень даже неплохо сделать... да еще если в театре балетная труппа не слабая, то ващееее!!!!
Ну уж не знаю, может я и понимаю оперу именно так, но то, что драматургия в опере традиционно слабее, чем в драматическом спектале( исключения есть) - это однозначно. Так что работаем с имеющимся материалом.
Отредактировано ира (2005-12-22 16:19:04)
Ну уж не знаю, может я и понимаю оперу именно так, но то, что драматургия в опере традиционно слабее, чем в драматическом спектале( исключения есть) - это однозначно.
Ира, а чем драматургия в опере "Отелло" слабее, чем в пьесе Шекспира?
или в опере "Сирано де Бержерак", или в "Тоске", или в "Девушке с запада", или в "Манон Леско", или в "Дон Карлосе", или в "Травиате" :idont:
Так что, про однозначность не надо. 013
Отредактировано Кролик (2005-12-22 16:36:08)
"Манон Леско" к драме никакого отношения не имеет, потому как "История кавалера де Гриё и Манон Леско" - роман (мною, увы, не читанный).
Эрнани
Жму лапу!
Мои любимые несуразные оперы: "Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии", "Война и мир", "Мерлин", "Алеко", вышеупомянутый "Князь Игорь", "Валькирия", "Лоэнгрин", "Семирамида", "Трубадур", "Эрнани", "Дон Кихот" (Массне), "Манон Леско" и многие другие.
... да еще если в театре балетная труппа не слабая, то ващееее!!!!
Верно сказано!!!!
в Берлине в Итальянке.... там такое половчанки вытворяли!!!! 020 017
Нессуно бы понравилось!!! 007
Ну уж не знаю, может я и понимаю оперу именно так, но то, что драматургия в опере традиционно слабее, чем в драматическом спектале( исключения есть) - это однозначно.
Ира, а чем драматургия в опере "Отелло" слабее, чем в пьесе Шекспира?
или в опере "Сирано де Бержерак", или в "Тоске", или в "Девушке с запада", или в "Манон Леско", или в "Дон Карлосе", или в "Травиате" :idont:
Так что, про однозначность не надо. 013
Во-первых, опера, написанная на основе романа(литературного произведения) не калька с него. И некая часть всё-таки бывает утеряна, нередко страдает и драматургическая составляющая. В приведенном Вами примере безоговорочно соглашусь лишь с "Отелло". Во-вторых, навскидку, в процентном отношении, на мой взгляд, опер таких все-таки меньше. Все на свете оперы я не слушала,я вообще "Князя Игоря" только вчера впервые послушала, так что вывод делаю на своем, весьма скудном опыте. Но он(опыт) именно такой.
Так Ира, музыкальные достоинства "Игоря" для меня несомненны. Однако мне не приходилось видеть еще удовлетворительного "Игоря" на сцене ни в традиционной ни в новаторской постановках. Традиционная, естественно, меньше мешает петь и лучше способствует более внимательному восприятию музыки и певческого уровня. Но "поющему актеру" там делать абсолютно нечего... (Может оно и к лучшему....)... Зато там нужны очень хорошие голоса и вся музыкальная часть может доставить огромное наслаждение, но к собственно театральной драматургии это все имеет отдаленное отношение...
Почти все фигуры штампованные и без развития...
А вообще, Бородин один из моих самых любимых композиторов. У него, бедного. просто времени не было писать что-нибудь плохое или просто проходящее...
Отредактировано Winnie Pooh (2005-12-22 21:11:15)
А я сегодня все оперы люблю. Вот протрезвею, тогда задумаюсь... 007
А я сегодня все оперы люблю. Вот протрезвею, тогда задумаюсь... 007
Ой, Маре!
А я как задумаюсь....сразу выпить хоцца
Назвал бы Онегина, но я его не люблю
Чего?
Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Оперы: музыкальные шедевры