Ответ Алеши на мой первый пост:
Некоторые певцы и вправду звучат нефоногенично в записях, - причем это касается как прошлых и нынешних, потому что зависит от armonici (не научили русской музыкальной терминологии – СТРАДАЙТЕ! У нас на нефти это – гармонические колебания, гармоники – прим. Переводчика) каждого голоса.
Гармоники - это именно обертоны. Сейчас попробую объяснить, вследствие сильного переутомления мне лезут в голову разные чумные мысли. Слово gli armonici мне попадалось совсем в другом контексте, а именно когда я ковырялся (очень много лет назад) с книжкой синьоры Tibaldi Chiesa про Паганини. Поначалу не понимал, что за "гармоники" применительно к скрипке там упоминались, потом дошло: флажолеты (по-русски они на скрипке именно так называются). А это именно "высвечивание", вызвучивание обертонов путем легкого прикосновения пальца к струне в местах где они (обертоны эти) образуются. Так, теперь еще надо сказать, что многие "породистые" струнные инстурменты (т.е. из хорошего дерева хорошей выдержки и выделки и т.п.) имеют так называемые "волчки" на некоторых нотах. Причем эти волчки считаются у снобов одним из показателей именно "породы", качественности инструмента. "Волчок" - это некоторый дефект звука скрипки/альта/виолончели, который состоит в том, что звук начинает тремолировать, дребезжать. Т.е. определенной ноте "отвечает" слишком большое количество обертонов и звуковая волна становится слишком, ну, дробной что ли... По-моему то же самое происходило в записи и со слишком пышными, богатыми обертонами голосами. Т.е. звкозаписывающая аппаратура воспринимала определенное количество обертонов как должное, а все, что свех этого - как "дребезг".
Похоже, все опять сводится к разговору "фоногеничный и нефоногеничный голос".
И совсем уже не в ту степь, но все же расскажу. Как-то в очередной раз отправился я вместе с фотографом на съемку в очередной российский музей. А у фотографа чудо-камера, таких в мире нету больше, российское ноу-хау: сканирование, оптика, компьютерная обработка на мощнейшей машине, в общем, все чешуйки краски и плетение холста картины передает один к одному. Какие-то там стомиллионые доли микрона воспринимает. И вот фоткает фотограф картинку, вгоняет в компьютер, смотрит на циферки, а компьютер показывает не то, что в реальности. Раз, другой пробовали. В конце концов фотограф взмолился: "Ну не могу я эту картинку снять ТОЧЬ-В-ТОЧЬ! Моя камера понимает 100 млн. разновидностей цветов, а вот ИМЕННО ЭТОГО, который тут, на этой картине - нет!! Поэтому будет искажение" (ЗЫ: а дело как-никак уже в 21-м веке было. А чего вы хотите от техники репродуцирования - цвета или звука - в начале 20-го?).
ЗЫ: Я пока не постиг, можно ли отвечать итальянскому гостю по-английски? Поэтому не перевожу (на ит. мове я не умею)
Отредактировано Sydney (2005-05-17 01:20:33)