...di Bechi (mi uccidera' Sidney)
Во-первых я не слышу, что Беки СИЛЬНО тремолирует. Собственно говоря, я вообще у него тремоляции не слышал, пока меня в нее носом не ткнули. То есть я абсолюно не воспринимал ее эпизодическое возникновение как недостаток, а только как специфику голоса. Во-вторых, он тремолирует не везде, а как-то очень полосато, на совершенно случайных нотах и в разных записях звучит совершенно по-разному, т.е. иногда это тремоло есть, а иногда его и нет совсем. Да возьмите его совсем поздние записи (ту же "Травиату" с Моффо или, скажем Io morro 1959 года на Rai - ужасное во всех смыслах, но никакого тремоло!) Вот почему мне кажется, что этот эффект возникает именно потому, что его голос богат множеством обертонов, которые "дробят" звуковую волну (я уже писал где-то здесь, что такой акустический эффект возникает на некоторых звуках и у струнных инструментов). И, наконец, я могу назвать несколько примеров, где Беки действительно ЖУТКО тремолирует. И я никогда не сомневался, что он это делает НАРОЧНО. Например, в последнем дуэте из "Форцы", где он радуется, что Лаури-Вольпи наконец-то согласился с ним драться: "Finalme-e-e-e-e-ente!" Еще до того, как мне объяснили, что такое тремоляция и что это плохо, я всегда восхищался: "Надо же, какой актер! У него аж голос дрожит от ярости!" До сих пор уверен, что Беки именно этого и добивался. То есть он действительно был очень умным певцом и очень ярким актером, и тремоло он УМЕЛ УПРАВЛЯТЬ. А человеку, умеющему нарочно тремолировать, я думаю, не составляло бы особенного труда и нарочно не тремолировать. Поэтому я думаю, что в реальности он все-таки пел ровным голосом.
First, I do not hear, that Bechi has STRONG tremolo. As a matter of fact, I didn’t hear tremolo in his voise until have not sticked with a nose into it. In the other words I didn’t perceive it as a lack but only as a specificity of his voice. Second, he has tremolo not everywhere, but in some places and very “stripy”, i.e. sometimes it is a tremolo and sometimes absolutely no. Take for instance Bechi’s late recordings, ‘Traviata’ with Moffo or ‘Io morro’ at RAI 1959, the last is awful in all senses, but no tremolo! That’s why it seems to me, that this effect arises just because his voice is rich set of overtones ‘shattering’ sound wave (I have already wrote somewhere here, that such acoustic effect arises at some sounds at strings). And at last I can give some examples where Bechi has really TERRIBLE tremolo and I never doubted, that he does it PURPOSELY. For example last duet in ‘La Forza del Destino” where he is so glad becouse of the Lauri-Volpi’s consent to duel: " Finalme-e-e-e-e-ente!" Before I was explained that such tremolo is bad, I always admired: "What a beautiful actor! His voice really shivers with fury!" I am still sure that Bechi wished to make exactly this effect. He was really very clever singer and very bright actor and was skilful to operate his tremolo. And for the person who is able to do such trick, i. e. intentional tremolo it’s not difficult to sing with a smooth level-headed voice.