papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Samson et Dalila


Samson et Dalila

Сообщений 1 страница 24 из 24

1

Послушала сегодня Samson et Dalila в трансляции из MET.
Как ни стыдно признаться, оперу целиком слышала впервые. Какая чудесная, завораживающая музыка! Осталось впечатление густого, томно переливающегося металлического моря оркестра под небесами вокала. Очень хотелось бы послушать еще раз.
Ольга Бородина мне очень понравилась вокально, но артистически показалась скучной. И страсти в ней мало, и насмешки...с начала до конца все пела одинаково. Но это, конечно, мое субъективное мнение.
Clifton Forbis меня удивил густым, насыщенным тембром, но несколько разочаровал напряженными верхами. Артистически он мне очень понравился, образ создал довольно четкий и яркий. В целом, не расстроил, но и особого восторга не вызвал.

Вопрос к форумчанам, какие существуют записи этой оперы? Какие на ваш взгляд наиболее интересные?

0

2

Послушала сегодня Samson et Dalila в трансляции из MET.

Вот везет людям.....

0

3

Послушала сегодня Samson et Dalila в трансляции из MET.
Как ни стыдно признаться, оперу целиком слышала впервые. Какая чудесная, завораживающая музыка!

  003  а мне-то как стыдно.... а ведь тоже кроме далиловых арий ничего не знаю... там танцы еще какие-то....
а ведь это при том, что я очень люблю Сен-Санса... правда в основном инструментального...

0

4

Ну тут сложно дать однозначный совет. Хотя я не слишком обожаю Виная, я б посоветовал какого-нибудь из его ранних (!) Самсонов. То есть не конец 50-х.
Классическая запись, она же наверное в целом и лучшая, из того, что я слышал - Бувье, Луччони. Немножко может статичная, но вообще это ж оратория. Живой спектакль с Луччони наверное должен быть поинтереснее, хотя он не очень ровный певец и тут не угадать.
Есть записи с Монако, по-моему на разных языках. Монако на мой взгляд поет Самсона черезчур напряженно, хотя запись со Стивенс по воспоминаниям хорошая в целом. Тембрально он конечно всем 100 очков вперед дает.
Веррет-Кессили. По-моему ничего запись. И недорогая, кстати, если на опере д оро.
Викерс-Горр - не помню. В принципе Викерсу Самсон должен подходить по голосу, но как-то энтузиазма я не помню по поводу этой записи... На видео с Верретт он по-моему не в лучшей форме, но фильм смотрица. Ханаев-Максакова, кстати, очень неплохая версия. Хотя Ханаев тоже не в своей лучшей форме, а Максакова достаточно скучная и тембрально не очаровывающая, в целом очень хорошее исполнение, Ханаев очень выразительно поет.
Не слышал к сожалению целиком запись с Мезоном, и слабо себе представляю Веттергрен в роли Далилы, но в большой арии Мезон великолепен, самый прочувствованный Самсон, которого я только слышал. В плане Далил наверное рекомендация номер 1 - Стивенс.  Было бы интересно послушать Домингес. Не знаю, как поет ранние записи Образцова - это вопрос к Красу. Потенциально могла бы быть шикарной Далилой, но вот не стало ли тому препятствием чувство вкуса... По крайней мере ее совместное творчество со всякими пряниками... м... Симионато пела в самом конце карьеры, к сожалению. Архипова, кстати, не пела?
Да, очень неплохая, на мой взгляд, румынская запись, которой почему-то дирижирует Курт Адлер - с Черней и Шписом. Шпис там много лучше, чем в других записях.

0

5

Ну тут сложно дать однозначный совет. Хотя я не слишком обожаю Вина

Миша, ты трезвенник?

0

6

а Косотто Барбьери или Хорн пели или записывали?

0

7

Хорн точно записала третью арию, у меня есть, а насчет всей оперы - надо проверить.

0

8

Послушала сегодня Samson et Dalila в трансляции из MET.
Как ни стыдно признаться, оперу целиком слышала впервые. Какая чудесная, завораживающая музыка!

003  а мне-то как стыдно.... а ведь тоже кроме далиловых арий ничего не знаю... там танцы еще какие-то....
а ведь это при том, что я очень люблю Сен-Санса... правда в основном инструментального...

Начало мне напоминает вступительный хор из баховских Страстей по Иоанну...
Шикарная опера! 029
Я её сто лет не переслушивал, надо бы!
Гретхен!
У меня от Бородиной то же самое впечатление, что и у Вас.
Слышал я давным давно запись с ней и с Курой. 012
Не лучший вариант...

0

9

Бородина всегда считалась холодноватой как актриса а потом во французской музыке надо как виолончель благородно звучать и лучше актёрством не злоупотреблять......кстати мне Маргарита в Фаусте нравиться Георгиу Беначкова и Тебальди..... все остальные мяукают....и эта манера мяуканья как будто приросла к французской музыке...я Манон Массне тоже только Кьяру дюблю а Микаэллу Френи очень жалею что Тебальди не пела ничего целиком кроме Фауста

0

10

я Манон Массне тоже только Кьяру дюблю а Микаэллу Френи очень жалею что Тебальди не пела ничего целиком кроме Фауста

Расставьте, пожалуйста, знаки препинания, а то я что-то не въехал...

0

11

вот нет в жизни совершенства......я не могу запятые на русской клаве найти ,я и так мучаюсь,каждую букву ищу долго.я писал что Микаэлла ,Манон и Маргарита нравятся немного в патетической манере без сюси пуси ,хотя это считается не стильным .и жалею Тебальди Кьяра и Туччи мало пели французов..

0

12

Нижний букворяд справа - точка.
Shift нажмёте - там же запятая.
Точка с запятой - Shift+4.

Отредактировано Огненный ангел (2006-02-27 15:58:35)

0

13

Я слышал мало "Самсонов" и не таких древних, как Нессунька.

Madeira, del Monaco, Puglisi, Clabassi Molinari-Pradelli 1958 live
Stivens, Vinay, Mordino, Berberian Cellini 1960 2 CD live
Gorr, Vickers, Blanc, Diakov Pretre 1962 2 CD studio
Obraztsova, Domingo, Bruson Barenboim 1978 2 CD studio
Domingo, Verrett, Brendel, Langan Rudel 1980 Video live
Baltsa, Carreras, Summers, Burchuladze Davis 1990 2 CD studio
Meier, Domingo, Fondary, Courtis, Ramey Chung 1991 2 CD studio
Borodina, Cura, Lafont Davis 1998 2 CD studio
Borodina, Domingo, Leiferkus, Pape Levine 1998 Video live
Borodina, Domingo, Lafont Bertini 2002 Video live

Поэтому мне трудно порекомдовать, что послушать. К тому же больше всего я люблю довольно своеобразную запись с Майер и Доминго. Может, потому что я очень люблю Майер. 011  Не могу сказать, что у нее там зашибись какой вокал. Но она очень интересно поет. Образ там, понимаешь, получился очень зозвучным, моим представлениям о Далиле. Идеальный Самсон для меня - это Домик, причем, чем старше, тем лучше.  029

Говорят, что запись Викерс-Горр - классическая. Но что-то какой-то красоты я в этом не нашел. Хотя, если Вы любите Викерса, то найдете  001

Совершенно не выношу запись с Бородиной и Курой. Такая нудятина, появляется ощущение, что ты 5 часов уже слушаешь какую-то тягомотную песню на одну мелодию, а при этом прошло 15 минут. К тому же Кура там кошмарен. Эстрадное пение.

Винай очень своеобразный Самсон. Очень старый или древний, лучше сказать. И еще он пугает своими си-бемолями. Бррррр. Впрочем, Каррерас тоже пугает именно тем же.

Монако и французская опера просто не совместимы.

Образцова... ой. Как ее там колбасит. Баба Яга какая-то  012

Бальтса интерская Далила, только поет ооооооочень плохо. Сипит, хрипит.

Бородина везде одинаковая.

Стевенс в записи с Винаем по голосу не моложе древнего Самсона. Вообще какая-то геронтологическая запись.

Верретт очень харизматичная Далила. Но у нее такая яма в середине. Жуть. Но меня это, как ни странно, не раздражает  019

Вот, что знал, рассказал  001

Отредактировано Кролик (2006-02-27 13:09:48)

0

14

Кролик!

Большое спасибо! Коротко, образно и сильно! :applause:

А я только Домика с Бородиной и Лайферкусом знаю 029

Мне всё очень понравилось! 029 Кроме певцов, и танцы и кузьдюмчики!

0

15

Я слышал мало "Самсонов" и не таких древних, как Нессунька.

читая тебя можно подумать, что Миша - Мафусаил....

0

16

Джабраил  007

0

17

Кролик!

Большое спасибо! Коротко, образно и сильно! :applause:

А я только Домика с Бородиной и Лайферкусом знаю 029

Мне всё очень понравилось! 029 Кроме певцов, и танцы и кузьдюмчики!

А он Лейферкус...
Но насчёт Бородиной Кролик прав: везде одинакова, хотя вокал роскошен...

0

18

Послушала сегодня Samson et Dalila в трансляции из MET.
Как ни стыдно признаться, оперу целиком слышала впервые. Какая чудесная, завораживающая музыка! Осталось впечатление густого, томно переливающегося металлического моря оркестра под небесами вокала. Очень хотелось бы послушать еще раз.
Ольга Бородина мне очень понравилась вокально, но артистически показалась скучной. И страсти в ней мало, и насмешки...с начала до конца все пела одинаково. Но это, конечно, мое субъективное мнение.
Clifton Forbis меня удивил густым, насыщенным тембром, но несколько разочаровал напряженными верхами. Артистически он мне очень понравился, образ создал довольно четкий и яркий. В целом, не расстроил, но и особого восторга не вызвал.

Вопрос к форумчанам, какие существуют записи этой оперы? Какие на ваш взгляд наиболее интересные?

А поделиться записью можете?!  011  011  011  020  018

0

19

больше всего я люблю довольно своеобразную запись с Майер и Доминго. Может, потому что я очень люблю Майер. 011  Не могу сказать, что у нее там зашибись какой вокал. Но она очень интересно поет. Образ там, понимаешь, получился очень зозвучным, моим представлениям о Далиле. Идеальный Самсон для меня - это Домик, причем, чем старше, тем лучше.  029

Во! Совершенно согласен: передавать не только страдальческо-стервозным лица выражением, а "каждой пядью" голоса и интонациями надо, а Майер этим в совершенствем владеет. Да и Пласидо, как партнер, способствует, точнА

0

20

Я тут полазил по ссылке (http://www.carrerascaptures.de/opera_ges_s_to_v.html) и увидел такое:

Samson et Dalila, Barcelona, March 21, 2001, Hatziano, Carreras, Estes, Orfila, Palatchi; Live
Samson et Dalila, Barcelona, March 24, 2001, Hatziano, Carreras, Estes, Orfila, Palatchi; Live
Samson et Dalila, Barcelona, March 27, 2001, Hatziano, Carreras, Estes, Orfila, Palatchi; Live

007  007  007 Ну оооочень хотели записать!

Samson et Dalila, Zürich, March 28, 1996, dress rehearsal/Generalprobe, Baltsa, Carreras, Zancanaro, Goetzen, Scorsin; Baudo, Live
Samson et Dalila, Zürich, March 30, 1996, Baltsa, Carreras, Zancanaro, Goetzen, Scorsin; Baudo, Live
Samson et Dalila, Zürich, April 2, 1996, Baltsa, Carreras, Zancanaro, Goetzen, Scorsin; Baudo, Live
Samson et Dalila, Zürich, April 6, 1996, Baltsa, Carreras, Zancanaro, Goetzen, Scorsin; Baudo, Live

или здесь!  018

Отредактировано Владимир (2006-07-08 15:55:04)

0

21

Образцова потрясающая Далила! Но Веррет тоже великолепна, в спектакле с Доминго и Бренделем. Там ещё сам спектакль прекрасный, цветовая гамма, режиссёрская работа, - всё! Но лучшей записи, чем французская 1946 года, я не знаю. Да, неаверное, это и невозможно, они после освобождения Франции эту оперу о себе пели. Это было просто потрясающе, с первого хора! И там я впервые услышала Вакханалию как танцы завоевателей и поработителей. Безумно здорово.

0

22

Симионато не только под конец карьеры пела Далилу. У меня есть диск ее самых ранних записей, которые сохранились, она там поет вторую арию "Samson,recherchant ma presence", шикарно, но на итальянском, и берет в конце соль, как в клавире, а не си-бемоль, как поют, хотя в наличии си-бемоля у нее сомневаться не приходится.
А Бородина шикарная Далила. Только у нее есть особенность - когда она уставшая - она актерски не интересная. Запись с Курой плохая, мне не нравится (при том, что я обожаю Бородину), а вот с Доминго из Мет 1998 года запись шикарная - и голосом, и артистически - она тами и страстная, и коварная, в дуэте со жрецом - просто мурашки по коже! Она тоже разная бывает, есть спектакли, где она о-очень выразительна. :applause:  :applause:  :applause:
А с Веррет все закономерно, не может сопрано в меццо-сопрановой партии звучать так же полноценно, там ведь основная нагрузка на середину, у нее она никогда не будет так озвучиваться, как у Бородиной, Симионато.
Жаль, что не слышала Далилу - Зенаиду Палли, вот это, наверно, было бы шикарно  021

0

23

Ну я не знаю, когда она спела первую Далилу, но знаю, что полные записи существуют только 65 года (или 64 не помню точно, но не суть разница).

0

24

Щастлив тот человек, который слышит у Бородиной краски в голосе. И может отличить одну ее Далилу от другой  005 ;)
По-моему, Олюшка и в записи с Курой и на ДВД из МЕТ и в трансляции из Арчимбольди, и то, что я слышал в театре, сершенно одинаковая.
Разница в пратнерах. А Олюшка - Олюшка.

Отредактировано Кролик (2006-07-19 08:02:34)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Samson et Dalila