согласна...
Клуб опероманов-балетоманов
Сообщений 91 страница 120 из 168
Поделиться922007-03-28 01:03:25
018 018 018 018 018
А вообще-то ничто не сравниться с Улановой-Дудинской 029
Поделиться932007-03-28 08:38:32
ммм... да... это точно 018
Поделиться942007-07-22 21:12:43
Вопрос от лоха.
Что Коршун имел против Одетты и Принца? Или все это он сотворил из любви к искусству?
Поделиться952007-07-22 21:15:04
Он Одетту вроде как заколдовал, а прынц, тем, что в нее влюбился, расколдовал ее. А Коршуну, т. е. Злому гению, это было невыгодно. Вот. потому как он у нее вроде царство отобрал, потому что до лебедя она была принцессой
Поделиться962007-07-22 21:22:24
О как все запутано! Ну прям Клингзор какой-то этот Коршун, чесслово
Спасибо, Галя!
Поделиться972007-07-22 21:30:02
А какая Марго 001 , как танцует.....и вообще 001 ... Рудик на ее фоне отдыхает.
Это я про сегодняшнее Лебединое по Культуре.
Поделиться982007-07-22 21:38:09
003 Кролик, не за фто
Никто не отдыхает, они там оба феноменальные.
Поделиться992007-07-23 07:54:01
Никто не отдыхает, они там оба феноменальные.
Вотыменно!
Поделиться1002007-07-24 14:23:32
Марго мне нравится там больше, но и Рудик там феноменальный.
Но вот что меня в шок повергло, так это то, что это смотрел Ушастый... Я в тихом шоке!
Поделиться1012007-07-24 15:33:28
А мне всегда Галина Уланова нравилась! Увы, живьем я ее не видела. Только по тв.
Поделиться1022007-07-24 15:37:08
Если бы вы видели Уланову живьем, то учицца петь вам было бы уже явно поздновато 007
Поделиться1032007-08-03 20:57:38
«Легенда о любви»
Мой поезд Санкт-Петербург – Киев прибыл в Северную Венецию около одиннадцати утра по местному времени 2-го июля сего года. В дороге мы проезжали довольно длинные участки под дождем, над самим Петербургом висели неблаговидные тучи. Оставив свои тяжелые вещи в камере хранения, я пошел в город. До спектакля у меня был целый день, а заселяться в комнатку, которую договорился снять, мне надо было лишь через сутки. Вопрос о том, где же я буду ночевать эту ночь, я отложил. Чувствовал, что я соскучился по городу.
Куда пойти, что сделать в первую очередь? Хороший вопрос. Все сразу все равно не получится, да и впереди минимум 10 дней! Я решил пройтись по знакомым улицам, вспомнить, как я доходил до Маринки раньше. Пока я шел к театру, тучи над небом разошлись, город окунулся в яркий солнечный свет. Успешно купив билет по цене ниже средней, я решил прогуляться по центральным улицам и площадям.
Прогулка заняла несколько часов. Сверкающие красоты Петербурга вновь впечатлили меня. Пришло время возвращаться к театру. Добравшись до него, я сделал несколько звонков из телефона автомата: один из товарищей предложил мне заночевать у него, его родители не возражали.
В самом театре все было, как и в прошлом году. Те же те же перекупщики билетов, те же билетеры у входа, те же билетеры на привычном 3-ем ярусе. Театр продолжал жить своей жизнью весь год. Так и должно быть.
Купив и прочитав программку, я задумался: меня охватило привычное для премьеры чувство волнения! Ведь я ещё ни разу не видел этот балет («Легенда о любви» Арифа Меликова на либретто Назыма Хикмета) полностью, лишь и в другой постановке (хореограф – Анатолий Шекера), и ещё никогда не видел в театре, а не в записи, Ульяну Лопаткину – прима-балерину Мариинского театра.
Погас свет. Вышел дирижер (Ваг Папян), поклонился, взмахнул палочкой, и полилась музыка. Музыка Меликова оказалась средней мелодичности, с ярким восточным характером и симфонизмом двадцатого века, в ней нашлось достаточно много интересных и красивых мелодий. В целом музыка в сочетании с хореографией и сценографией создали действительно целостный интересный спектакль.
Первая сцена подарила великолепный образ отчаявшегося Визиря (Илья Кузнецов). Его танец был стремителен, но чувствовалось, что эта стремительность не направлена. В душе Визиря уже поселилось отчаяние. Эта сцена привела меня в такой восторг, так заинтересовала, что дальше я уже полностью был поглощен спектаклем: сопереживал, нервничал, любил. В дальнейшем, Визирь проявил себя умным, благородным и верным советником царицы Мехменэ Бану (Ульяна Лопаткина).
Ульяна создала незабываемый образ. Конечно, своей игрой, энергетикой, пластикой, она затмила всех. Взгляд не отрывался от её танца, причем, даже умышленно направляя взгляд на кордебалет или её партнеров, я быстро словил себя на том, что взгляд практически автоматически возвращался к Ульяне. Прекрасная, властная, эрудированная, понимающая царица, она приносит в жертву свою красоту ради спасения своей сестры. Незнакомец (Федор Лопухов), несколько напомнивший саму смерть, возвращает к жизни принцессу Ширин. Но плата высока, лишившись красоты, царица обрекла себя на страшную кару – одиночество.
Ширин (Екатерина Осмолкина) возвращена к жизни. Но она не осознает, ЧТО для неё сделала сестра. Принцесса вновь живет, и жизнь дарит ей новую радость – встречу с художником Ферхадом (Никита Щеглов). Одновременно с Ферхадом встречается и Мехменэ Бану, но ей встреча подарила лишь горе: отдаление сестры, безответная любовь, страсть к холодному в отношении её мужчине. Правда, я так и не понял, чем конкретно этот Ферхад пленил обеих властительниц: он не блистал красотой, его фигура была, как и у всех слуг, его танец не увлекал, его пластика была не более чем обычной, да и вообще, он был весь холоден. Наверное, своим произведением – дворцом. Ширин и Ферхад полюбили друг друга, они встречаются украдкой, но счастливы. Правда, лишь по Ширин это видно. Щеглов сделал Ферхада уж очень скупым на эмоции.
В это время Мехменэ Бану терзают мучения. Она отдала красоту за спасение сестры. Расплата тяжела, порой невыносима. А когда она узнает о побеге принцессы и художника из дворца она впадает в ярость. Визирь возглавляет погоню, что изначально обуславливает её бесперспективность. Его напор, ум и чутье, позволяют быстро найти беглецов и представить на суд царицы. Царица в гневе страшна, но не безжалостна. В её душе нет места откровенному злу, но и простить нельзя. Перед Ферхадом новая цель – вода для народа.
Исполняющий наказание архитектор-горняк снискал любовь народа. Странно, что ему никто не решил помочь. И цель, – вода – вроде бы, уже близка.
А в это время во дворце разворачиваются страсти! Царица на грани отчаяния из-за понимания причины своего горя, она может позволить себе лишь мечтать о Ферхаде. Её мечты эротичны и лиричны, полны страсти и нежности, но даже мечты царицы трагичны. Но даже эти мечты разрушает Ширин. Она не хочет жить без любимого. Это охлаждает ум Мехменэ. Она идет с сестрой в горы. И перед народом она говорит, что Ферхад может пойти с Ширин, если того желает. Художник-простолюдин не в силах покинуть народ. Побеждает трезвый расчет царицы.
Так закончилась эта история. Так закончился этот спектакль. Спектакль, в котором героиня была одна, заполнявшая собой все пространство – Ульяна Лопаткина. Её образ, танец, пластика – восхитительны, неподражаемы, незабываемы.
С ощущением полного восторга я отправился брать автографы, а затем к месту своего ночлега!
Поделиться1042007-08-04 00:46:29
Если бы вы видели Уланову живьем, то учицца петь вам было бы уже явно поздновато 007
Тогда бы в балет пошла! 007
Поделиться1052007-08-04 02:03:06
Если бы вы видели Уланову живьем, то учицца петь вам было бы уже явно поздновато 007
так это танцующую... а так-то она сравнительно недавно умерла...
Поделиться1062007-08-05 22:27:32
Если бы вы видели Уланову живьем, то учицца петь вам было бы уже явно поздновато 007
так это танцующую... а так-то она сравнительно недавно умерла...
Да, её можно было увидеть на сцене и на одном из последних своих юбилеев.
Например, в 1995 году на 85-летии. Вроде как.
А так.. уже почти десять лет её нет с нами! 021 Она ведь ещё и прекрасный педагог была! 002 002 002
Поделиться1072007-08-05 22:31:39
Вот, ещё иллюстрация к прошлому расскзу. Ульяна Лопаткина! 029
Поделиться1082007-08-05 22:33:22
Илья Кузнецов.
Отредактировано Владимир (2007-08-05 22:33:38)
Поделиться1092007-08-05 22:36:42
Екатерина Осмолкина.
Поделиться1102007-08-05 22:36:58
04 июля 2007 года
Мариинский театр
Этот спектакль МТ мне известен по записи с Тереховой и Рузиматовым. А вот живьем я его не видел. Настоящий большой классический балет. Именно такой спектакль может красноречиво показать значительную часть труппы и кордебалет.
Спектакль в Маринке – ярко выраженный дивертисмент, в нем меньше активности, меньше жизни, сюжетной линии, привычной по спектаклю НОУ и записям из других театров, но в нем есть интересные хореографические номера, которых нет в других театрах. Этот спектакль обязательно надо знать, посмотреть всем балетоманам хотя бы раз. Чтобы знать от чего отталкивались хореографы последующих поколений. Хотя, в нем, конечно, присутствуют наложения в большом количестве. О чем и сказано в программке.
Китри – Алина Сомова. Очень симпатичная, милая девушка, красивые позы, крепкая техника, очень хороший апломб. В целом станцевала уверенно, грубая ошибка была только одна, но, к сожалению, это было фуэте. Думаю, если бы Алина стала делать простые одинарные фуэте, она нормально бы все сделала, и сорвала шквал аплодисментов. Но она решила вставлять через два на третий двойные. Её начало носить из стороны в сторону, прошла вперед ужасно много, я боялся, что могла даже упасть. К сожалению. Лучшим моментом в её исполнении была вариация на свадьбе. Алина и играть пыталась, даже не безуспешно, но как мне кажется, ей эта партия не по темпераменту, а ещё пока роль у неё не готова, не живет героиней, а изображает её. Излишний лиризм, лишняя плавность – её бы Повелительницей Дриад посмотреть.
Базиль – Михаил Лобухин. На фоне партнерши выглядел уверенней, он был достаточно убедительным брадобреем. Не допустил ошибок, станцевал очень уверенно, хорошо получились поддержки. Но, в данном случае не хватало виртуозности. Его танец не восхищал, хотя и был высокого уровня. Но для Базиля, тем более в Мариинском театре, этого мало. Даже сейчас в Киеве у нас есть юноши (Ищук и Саленко), которые танцует гораздо искрометней эту партию, срывая настоящие овации зала.
Эспада – Ислом Баймурадов. Это был первый и один из 3-х наибольших восторгов в спектакле. Потрясающий образ: настоящий испанец, мачо, тореадор, Дон Жуан. Прекрасный танец, в совокупности с указанным, привел в восторг весь зал. Конечно, все девушки Испании его!
Уличная танцовщица – Екатерина Кондаурова. Техничная танцовщица, хороший образ. Получил удовольствие. Легко охмурила Тореро своим жгучим испанско-цыганским танцем, а может и не только его!
Повелительница дриад – Татьяна Ткаченко. Второй восторг от спектакля. Великолепная Повелительница. Восхитительные позы, апломб в сочетании с легкостью. И образ – Повелительница из Сказки. Добрая, красивая, властная. Мне очень понравилось!
Амур – Елена Васюкович. Ещё одно удачное исполнение. Легкость, техничность, непринужденный образ.
Дон Кихот – Петр Стасюнас. Ни капли юмора у героя, но и глубоким назвать нельзя.
Санчо Панса – Станислав Буров. А вот у Санчо образ получился замечательный. Такой веселый, добрый, общительный, доверчивый, но при этом с хитринкой и голодный .
Гамаш – Сослан Кулаев. Видимо, традиционно, в МТ этот образ серьезный. Если честно, это не очень интересно, первый акт с «разборками» и подтруниванием, получается, больше похож на мексиканский телесериал. Когда же Гамаш выражено комический персонаж, это комедия. Но верил в созданный образ на все 100%! Т.ч. Кулаев был хорош.
Восточный танец – Екатерина Михайловцева. Давно смотрел запись. Совсем не помнил этого номера. А вот именно он оказался моим третьим восторгом в спектакле. Совершенно феноменальные руки у этой танцовщицы. Весь номер построен на этом. Орал ей «Браво!» со страшной силой (и это уже из 1-го ряда партера ).
Цветочницы – Яна Селина и Ксения Дубровина. Хорошо провели спектакль. Все ровно, безошибочно, вдохновенно.
Мерседес – Галина Рахманова. Ещё один великолепно станцованный номер. Опять-таки чувствовалось, что исполнительница полностью перевоплощается в героиню.
Цыганский танец - Полина Рассадина и Михаил Бердичевский. Этот вариант цыганского танца мне и нравится меньше, чем тот который идет у нас и в БТ. Но и исполнители были не самыми лучшими. Какая-то излишняя злость, как мне показалось, присутствовала.
Фанданго - Елена Баженова и Александр Романчиков. Сейчас просто не могу вспомнить. Плохой симптом.
Вариация (IV акт) – Екатерина Кондаурова. Хорошо и уверенно станцевала вариацию.
Кордебалет – в этом балете прозвенел первый колокольчик. Уже в прошлом году я очень удивился не высокому уровню кордебалета, но тогда, как я узнал, одновременно проходили гастроли балета в США. Поэтому я сделал скидку на «второй состав». Сейчас труппа находилась в Петербурге. Но это уже не тот кордебалет, который так восхитил меня во время гастролей в Киеве в начале 2000-х. Линии просто не держат, появились девочки «повыше» и «пониже», причем это бросалось в глаза. Ну, синхронность сейчас никто не злоупотребляет. Впрочем, как оказалось, это были цветочки. В целом, сейчас этот спектакль я могу занести в актив кордебалету. Впрочем, ещё большой вопрос хорошо ли это?!
Оркестр – играл легко и уверенно. Дирижер Павел Бубельников хорошо взаимодействовал с солистами. Он, по-моему, поймал даже Сомову в фуэте, что, поверьте, было не легким дело.
Поделиться1112007-08-05 22:38:19
Алина Сомова.
Отредактировано Владимир (2007-08-05 22:38:36)
Поделиться1122007-08-05 22:43:19
Михаил Лобухин.
Поделиться1132007-08-05 22:44:07
Владимир, где же вы их подкараули столько? 008
Поделиться1142007-08-06 07:58:22
у служебного выхода.
Поделиться1152007-08-06 10:49:59
так и есть! 007
Поделиться1162007-08-13 17:16:17
:1111: Можно к Вам в клуб?)
Я люблю балет, в детстве им даже занималась, правда потом в ансамбль перешла, там мне казалось веселее))
Поделиться1172007-08-13 19:59:48
Конечно можно, Матрешка!
Поделиться1182007-08-13 20:00:03
07 июля 2007 года 13.00
Мариинский театр
Мировая премьера
Прерванная ария
Музыка – Игорь Стравинский (Симфония in C)
Музыкальный руководитель и дирижер – Валерий Гергиев
Хореограф-постановщик – Питер Кванц
Художник-постановщик – Михаил Бархин
Художник по костюмам – Холи Хайнс
Режиссер анимации – Александр Малышев
Художник анимации – Михаил Бархин
Художник по свету – Владимир Лукасевич
Исполняли:
Виктория Терешкина, Александр Сергеев, Илья Кузнецов, Антон Пимонов
Елена Андросова, Дарья Васнецова, Наталья Шарапова, Мария Ширинкина, Максим Чащегоров, Максим Зюзин, Григорий Попов, Константин Зверев
Вот и состоялось. Мировая премьера, никто не знал чего ожидать. Знали лишь музыку. Для меня, не слишком искушенного в самых последних хореографических течениях, могло быть все совсем в диковинку.
Но ничего такого. Типичный неоклассический балет одного из последователей Баланчина. Сольные номера чередовались с номерами четверок и кордебалета. В медленной части симфонии был дуэт. В незначительном количестве присутствовали вновь придуманные сочетания поз и выворотов в необычные стороны стоп и кистей. Декорации минимальные. Трико фиолетового-сиреневого, коричневого и желтого цветов (может, ещё пару цветов подзабыл) и декорации примерно в тех же тонах. На заднике – геометрические фигуры, которые меняли свои конфигурации. Основное впечатление после спектакля – балет-колейдоскоп. О чем я сразу и заявил объявившемся гостям града Петра из Москвы первопрестольной. А, выпивая чай в буфете, я прочел, что в ABT Кванц уже поставил балет «Калейдоскоп»! Балет, поставленный в США, я не видел. Но вывод напрашивается. Москвичи сравнивали с «Игрой в карты» Ратманского. Мне позже удалось посмотреть и этот балет. К сожалению, выиграл Ратманский. По всем позициям. Во-первых, его балет поставлен раньше, в балете Алексея разнообразная музыкальная палитра находит большее воплощение в хореографии (как в сольных фрагментах, так и в кордебалетных сценах), т.е. балет более музыкален, сама хореография более разнообразна, даже более того – более интересна. Но, по-моему, кое в чем «Игра в карты» уступает новому балету, - в музыке. Мне больше нравится Симфония до мажор у Стравинского, чем его же «Игра в карты».
Теперь пару слов об исполнении. Если честно, в самый первый раз мне больше всего и не понравилось. Как-то все казалось готовым не полностью, всем чего-то не хватало. На фоне других выделялся Кузнецов. У него все было более органично. Терешкина, Сергеев и Пимонов показали свой хороший технический уровень, но не более того. Кордебалет вновь не смог убедить ни слаженностью, ни линиями, впрочем, это был примерно тот же уровень, что и в «Дон Кихоте».
Следует отметить и прекрасно звучавший оркестр под управлением Валерия Гергиева. Это был единственный раз, когда соблюдались симфонические темпы, быть может, ещё и поэтому, балетное исполнение казалось не таким уверенным.
Четыре темперамента
Музыка – Пауль Хиндемит (Четыре темперамента для струнного оркестра и фортепиано, 1940, по заказу Джорджа Баланчина)
Хореография – Джордж Баланчин
Балетмейстер-постановщик – Джон Клиффорд
Дизайн света – Марк Стэнли
Соло на фортепиано – Людмила Свешникова
Дирижер – Михаил Татарников
Тема:
1. Ксения Дубровина (первое выступление), Дмитрий Пыхачов
2. Светлана Иванова, Алексей Недвига
3. Дарья Васнецова, Максим Чащегоров
Первая вариация: Меланхолик
Максим Зюзин, Мария Ширинкина, Елизавета Чепрасова
Вторая вариация: Сангвиник
Екатерина Осмолкина, Александр Сергеев
Третья вариация: Флегматик
Антон Пимонов
Четвертая вариация: Холерик
Надежда Гончар (первое выступление)
Этот балет мне знаком по известной записи. И очень мной любим. Я был очень рад посмотреть его на сцене. Тем более что и Хиндемита послушать «в живую» редко получается в Киеве.
Не исключено, что поэтому, этот балет понравился мне больше предыдущего. Но кажется, что и исполнение этого балета было лучше. Дело в слаженности, в выверености движений, в чувстве балета – все это в обоих балетах (забежал чуточку вперед) было намного лучше.
Из исполнителей выделю Осмолкину и Сергеева, Пимонова и Гончар которые здесь мне очень понравились. Мне кажется, что артисты очень гармоничны в данных партиях. Сами характеры были замечательно воплощены.
Рад был вновь увидеть киевлян (Чепрасову и Гончар). У Чепрасовой чувствуется значительный прогресс. А вот у Гончар прежний, достаточно высокий, уровень.
Вальс
Музыка – Морис Равель
Хореография – Джордж Баланчин
Балетмейстер-постановщик – Джон Клиффорд
Костюмы – Каринска
Дизайн света – Марк Стэнли
Дирижер – Михаил Татарников
Исполняли:
Анастасия Колегова, Илья Кузнецов
Сослан Кулаев, Анна Сысоева, Мария Шевякова, Екатерина Михайловцева, Евгения Долматова, Рафаэль Мусин, Яна Селина, Дмитрий Пыхачов, Софья Гумерова, Константин Зверев
А вот «Вальс» я в записи не видел. А балет меня поразил! Очень романтичный в начале, он оказался весьма печальным и серьезным. Все о том же – о любви, понимании, судьбе, безразличии, жизни!
В балете отмечу главных героев – Колегову, Кузнецова, а также очень интересно смотревшегося Кулаева и просто на голову выше всех – Гумерову. От Софьи просто исходила какая-то романтика конца XIX века!
В целом от балета получил огромное удовольствие!
Кордебалет в обоих балетах был лучше, чем в премьерном.
В двух последних балетах дирижер Татарников хорошо взаимодействовал с артистами балета. Оркестр звучал весьма убедительно.
Поделиться1192007-08-15 18:26:35
07 июля 2007 года 19.00
Мариинский театр
Четыре темперамента
Музыка – Пауль Хиндемит (Четыре темперамента для струнного оркестра и фортепиано, 1940, по заказу Джорджа Баланчина)
Хореография – Джордж Баланчин
Четвертая вариация: Холерик
Екатерина Кондаурова (первое выступление)
Всего одно изменение в составе по сравнению с утренним спектаклем.
Впечатлений от балета в целом не изменило. Кондаурова у Гончар не выиграла, но и не проиграла ей. Лишь индивидуальные особенности внесла.
Лишь скажу, что я очень рад, что смог посмотреть этот балет ещё раз. Теперь бы хотелось посмотреть и другие исполнения.
Вальс
Музыка – Морис Равель
Хореография – Джордж Баланчин
Я обалдел от этот балета! Уже знал чего ждать! Я восхищен и пленен им!
Здесь состав был тот же самый. Ещё больше понравилась Гумерова.
___________________________
Прерванная ария
Музыка – Игорь Стравинский (Симфония in C)
Хореограф-постановщик – Питер Кванц
Дирижер – Михаил Татарников
Исполняли:
Екатерина Осмолкина, Филипп Степин, Антон Ермаков, Алексей Недвига
Елена Андросова, Дарья Васнецова, Наталья Шарапова, Мария Ширинкина, Максим Чащегоров, Максим Зюзин, Григорий Попов, Константин Зверев
Второй состав мне понравился больше. Во-первых, мне больше понравилась Осмолкина. Все как-то к месту, все сделано точно, логично, лаконично. Смотрелось, вроде бы ей намного легче танцевать эту партию. Было ощущение, что она её знает лучше, чем это было днем у Терёшкиной. У юношей свои мини-дуэли выиграли Сетепин и Недвига. Как мне показалось, в целом они может и уступают в технике своим визави, но вот конкретные партии мне понравились больше у последних.
Оркестр у Татарникова играл не так слаженно и красиво, но темпы, кажется, были более удобными.
Поделиться1202007-09-12 10:36:24
"В понедельник вечером в Королевском театре Мадрида состоялся гала-концерт в честь Майи Плисецкой. На сцену вышла и сама великая балерина. Чтобы увидеть ее танец, в театр пришел даже наследник испанского престола принц Астурийский Филиппе де Бурбон с супругой.
Попасть на концерт (подготовка к которому шла на протяжении четырех месяцев) было практически невозможно: все билеты раскупили за одну неделю. «Даже жену нашего знаменитого баса Владимира Маторина, который сейчас поет в театре «Реал», нам пришлось правдами и неправдами проводить, чтобы только постоял за кулисами, потому что в зале было занято все, – признался «НИ» Андрис Лиепа, организатор гала-концерта. – Даже неудобные места были проданы».
Концерт начали с фильма о Плисецкой, потом выступали практически все звезды мирового балета: испанская прима Тамара Рохо, солист лондонского Ковент-Гардена Карлос Акоста, Николай Цискаридзе, Илзе Лиепа, Андрей Уваров, Мария Александрова и другие. Майя Плисецкая, над которой время воистину не властно, появилась на сцене в самом конце. Она завершила гала-концерт исполнением миниатюры «Аве, Майя!», поставленной специально для нее Морисом Бежаром на музыку Баха. После выступления и повторного танца на бис около двух тысяч зрителей полчаса не хотели отпускать Плисецкую со сцены. И принц Филиппе, смотревший балет из королевской ложи, стоя приветствовал русскую балерину, дав тем самым сигнал подняться и всему залу. А критики единогласно говорили, что и в 82 года балерина неподражаема. «Был бы и третий раз, но Майя Михайловна сказала, что уже устала, и тогда мне пришлось, наконец, опустить занавес, – рассказал «НИ» Андрис Лиепа. – В Испании Плисецкую, которая, кстати, награждена премией принца Астурийского, очень любят, и сам концерт был приурочен к 20-летию начала сотрудничества Майи Михайловны с труппой Испанского классического балета».
Когда же концерт завершился, директор театра заявил, что за все время своего руководства не слышал таких оваций."
http://www.newizv.ru/news/2007-09-12/75963/