Речь-то не об Атлантове все же, наверное. А о нынешнем состоянии дел. Тут, он вполне может высказать свою точку зрения.
Может, стоит сначала определить, что мы понимаетм под "драматическим тенором"? Для повышения образованности, так сказать
Существуют ли в 21-ом веке?
Сообщений 31 страница 60 из 73
Поделиться312006-04-15 22:01:47
Поделиться322006-04-15 22:04:59
Может, стоит сначала определить, что мы понимаетм под "драматическим тенором"? Для повышения образованности, так сказать
Может, просто тех, кто способен исполнить партию, написанную для драм. тенора, чтобы не возникло непреодолимого желания закидать его чем-нибудь тухлым. 019
Поделиться332006-04-15 22:14:30
Ну, много кто на что способен.
Если Дом, к примеру, пел Отелло, Зигмунда, Эдгарда в "Лючии", Герцога, Дона Оттавио, Гофмана, Германа, Альфредо, Калафа - какой он тенор? А если еще вспомнить, что он пел и Ленского и Юродивого и Шуйского... И даже Альмавиву
Драматический, спинтовый, лирический, хельдентенор, ди форца тенор, ди грация тенор?
Не, тут не в том дело, кто, что способен исполнить, а в самом качестве голоса.
Отредактировано Кролик (2006-04-15 22:16:41)
Поделиться342006-04-15 22:16:46
какой он тенор? А если еще вспомнить, что он пел и Ленского и Юродивого и Шуйского...
компримарио? :help:
Поделиться352006-04-15 22:17:24
в том числе
Поделиться362006-04-15 22:17:42
Крол, да это понятно. Про Дома молчу - он универсал. Таких почти нет все же.
Ну, скажем проще - кто щас может хорошо спеть Отеллу или Манрику?
Поделиться372006-04-15 22:18:57
Да Отеллу еще ладно. А вот Манрику... Это проблема!
Поделиться382006-04-15 22:23:00
Ну, если оперы эти ставят, значит, кто-то может.
Только те, кто поет Отеллу и Манрику, видимо, не оставляют какого-то яркого впечатления, чтобы их как-то выделяли...
а разве Манрико - партия для драм.тенора? 005
Поделиться392006-04-15 23:50:16
По-моему, Манрико - партия для лирико-драматического тенора, но драматические тенора поют ее хорошо, если у них верх свободный. Вообще-то, граница между лирико-драматическим и драматическим весьма зыбкая, как мне кажется. Корелли вообще сердился, когда его пытались причислить к какому-нибудь типу теноров и просил называть его голос просто ГОЛОСОМ.
Вот цитата из Вокального словаря:
"Драматический тенор - голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон. Партии: Отелло, Садко.
Лирико-драматический тенор исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому. Партии: Герман, Каварадосси."
Вот. Но в других источниках я встречала указание на партию Германа, как написанную для драматического тенора. Вот и разберись тут... 005
Поделиться402006-04-16 00:38:41
а как в итальянском пишутся однородные прилагательные?
Поделиться412006-04-16 00:40:24
через запятую вроде :ph34r:
Поделиться422006-04-16 00:48:22
А причём тут драмтенора собсно? :idont:
Поделиться432006-04-16 00:53:41
просто если я правильно думаю, а не факт что это так, то лирико-драматический тенор - недоразумение. Ибо лирико обозначает жанровую принадлежность (cantante lirico - не лиричный певец, а просто певец, оперный певец, opera lirica - просто опера, а tenore lirico - певец-тенор, в отличие от любых других теноров, поскольку tenor - обозначение высоты инструмента, как и бас, альт и пр. ну или типа того что-то).
соответственно существуют tenore lirico leggiero, tenore lirico spinto, tenore lirico dramatico, tenore lirico eroico, последние два, как я понимаю, синонимы. Еще есть классификация на tenore di forza и tenore di grazia.
Кстати, интересно, tenore buffo - это тогда наверное не tenore lirico?
странно, правда, что басы и баритоны не употребляются с этой приставкой, так что может я и не прав... С другой стороны, кого басы да баритоны интересуют...
Но мне казалось, что иначе должно быть tenore liricodramatico, или в крайнем случае tenore lirico-dramatico, как nerazzurro, rossonero, biancoceleste или, не дай бог, bianconero
Поделиться442006-04-16 00:58:51
С другой стороны, кого басы да баритоны интересуют...
Бей Нессуньку! :dwarf:
Хотя про теноров вроде хорошо получается. 017 Что lirico dramatico - не однородные прилагательные.
Поделиться452006-04-16 01:55:13
Этих теноровых классификаций каких-только не напридумывали. Вот, например, выборка из статьи О.Ф. Шишова «Беседы о голосах. Тенор».
Автор прежде всего предлагает следующую классификацию, которую называет условной.
1.Тенор - amoroso. 18-й век. В операх Паизиелло, Чимарозы: обладали голосами, приближавшимися к звучанию современных лирических баритонов, диапазон был весьма ограничен, в верхнем регистре прибегали к фальцету (Анцани, Момбелли, Вичанони).
2. Тенор лирический. Эпоха оперного романтизма. Россини, Мейербер (Нури, Рубини, Дюпре) Лирические теноры, опиравшиеся на традиции Рубини - теноры di grazia - гибкие, легкие, подвижные с мягким тембром; Тенор di forza - драматический, сильный (последователи Дюпре) с верхними нотами, звучащими мощно и с ослепительным блеском.
3. Далее автор называет две категории: тенор лирический (у Верди в Оберто, Ломбардцах, Двое Фоскари, Аттиле, Жанне Д’Арк, а также Альфред, Герцог Мантуанский) и драматический (Радамес, Альваро, Отелло). Различие между драматическим тенором и тенором di forza содержится не столько в вокальной сфере, сколько в масштабе психологической выразительности.
4. Вагнеровская музыкальная драма рождает новый тип тенора - heldentenore, героический тенор.
5. В русской опере принято выделять еще меццо-характерный тип тенора, предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного и гротескного характера, который по силе звучания приближается к лирическому тенору, но носит всегда ярко выраженный характерный оттенок (Трике).
6. Во французской лирической опере (Тома, Делиб, Массне, Гуно) преобладали партии лирического тенора.
7. Веризм потребовал тенора нового, универсального типа: лирико-драматического, т.е. с мягким тембром, крепкими верхними нотами, способного выражать и трагическое смятение человеческой души, и элегическую мечтательность (Джильи, Пертиле, Мартинелли и т.д. Дель Монако, ди Стефано, Бьерлинг, Корелли, Бергонци, Узунов, Гедда и т.д.).
Поделиться462006-04-16 02:07:48
Да я про то, что голоса стали какие-то, ну очень лирические. Кому Отеллу петь? А тупого Радамеса, который Радамес, а не "ах, сударыня, вы верно согласитесь, что погода хороша, как никогда". А у немцев есть сейчас хельдентеноры?
Отредактировано Naty (2006-04-16 02:08:03)
Поделиться472006-04-16 02:48:03
Кому Отеллу петь? А тупого Радамеса, который Радамес, а не "ах, сударыня, вы верно согласитесь, что погода хороша, как никогда".
Как кому? Куре!
004
Поделиться482006-04-16 02:51:11
точно "тупой Радамес" будет 004
Поделиться492006-04-16 02:54:10
Кому Отеллу петь? А тупого Радамеса, который Радамес, а не "ах, сударыня, вы верно согласитесь, что погода хороша, как никогда".
Как кому? Куре!
004
Нет, у него к этому хорошее вибрато не прилагается и нахрапистости мало. Он как завоеватель все больше по женщинам, мне кажется, а не по вообруженным силам противника.
И не тупой он.
Поделиться502006-04-16 02:57:17
По-моему, Манрико - партия для лирико-драматического тенора, но драматические тенора поют ее хорошо, если у них верх свободный. Вообще-то, граница между лирико-драматическим и драматическим весьма зыбкая, как мне кажется. Корелли вообще сердился, когда его пытались причислить к какому-нибудь типу теноров и просил называть его голос просто ГОЛОСОМ.
Вот цитата из Вокального словаря:
"Драматический тенор - голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон. Партии: Отелло, Садко.
Лирико-драматический тенор исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому. Партии: Герман, Каварадосси."
Вот. Но в других источниках я встречала указание на партию Германа, как написанную для драматического тенора. Вот и разберись тут... 005
Марин, а есть сейчас хоть один тенор в дамрепертуаре, который "до" поет. Личитра - не поет.
Поделиться512006-04-16 03:06:09
Марин, а есть сейчас хоть один тенор в дамрепертуаре, который "до" поет. Личитра - не поет.
Ой, Нати! В дамрепертуаре, может, и есть кто... 007
А если серьезно, то меня в СЕЙЧАС никого не танет слушать в "Трубадуре", например, да и в "Отелло", да и в "Пиковой", да и в "Турандот"...
Только консервами и питаюсь.
Отредактировано Mare (2006-04-16 03:06:51)
Поделиться522006-04-16 10:24:06
А чо это Радамес тупой? 005 Нормальный боевой генерал.
Поделиться532006-04-16 11:51:02
а кто выдал военную тайну за обещание конфетки?
Поделиться542006-04-16 12:15:24
Его подставили 005
Поделиться552006-04-16 13:10:29
а кто выдал военную тайну за обещание конфетки?
Так это не тупой, а доверчивый. И ещё влюблённый. А любовь - это же разновидность помешательства. Но не тупость.
Поделиться562006-04-16 14:04:52
Вот, например, выборка из статьи О.Ф. Шишова
5. В русской опере принято выделять еще меццо-характерный тип тенора, предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного и гротескного характера, который по силе звучания приближается к лирическому тенору, но носит всегда ярко выраженный характерный оттенок (Трике).
Это явная путаница... Шишов описал здесь все признаки того, что называется просто "характерный тенор" - это аналог Шпильтенора или тенора-буффо.
Меццо-характерный, это тип как раз примерно лирико-спинто, т.е. герой, но где-то между драматическим и лирическим и обладающий чертами и того и другого, хоть и не в высшей мере... К таким именно голосам можно отнести и Атлантова и Нелеппа
Поделиться572006-04-16 14:15:40
Вот-вот. Печковский называл Нэлеппа меццо-характерным тенором.
Чем больше всяких книжек читаю, тем больше сталкиваюсь с путаницей: кто в лес, кто по дрова...
Поделиться582006-04-16 14:30:54
а по мне так, можешь петь - пей, не можешь - не пей!
Порой лирические голоса в драматические партии привносят очень интересные оттенки. А драматические - в лирические какую-то мужественность.
Главное, чтобы певцы исповедовали врачебный кодекс "не навреди!"
Отредактировано Кролик (2006-04-16 14:32:49)
Поделиться592006-04-16 14:36:18
Кролик! Мне такая позиция по душе.
Особенно, когда драматические - в лирические... 001
Поделиться602006-04-16 14:39:25
ну, кому что
Главное, чтобы красиво было.