papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Существуют ли в 21-ом веке?


Существуют ли в 21-ом веке?

Сообщений 31 страница 60 из 73

31

Речь-то не об Атлантове все же, наверное. А о нынешнем состоянии дел. Тут, он вполне может высказать свою точку зрения.
Может, стоит сначала определить, что мы понимаетм под "драматическим тенором"? Для повышения образованности, так сказать ;)

0

32

Может, стоит сначала определить, что мы понимаетм под "драматическим тенором"? Для повышения образованности, так сказать ;)

Может, просто тех, кто способен исполнить партию, написанную для драм. тенора, чтобы не возникло непреодолимого желания закидать его чем-нибудь тухлым.  019

0

33

Ну, много кто на что способен.
Если Дом, к примеру, пел Отелло, Зигмунда, Эдгарда в "Лючии", Герцога, Дона Оттавио, Гофмана, Германа, Альфредо, Калафа - какой он тенор? А если еще вспомнить, что он пел и Ленского и Юродивого и Шуйского... И даже Альмавиву
Драматический, спинтовый, лирический, хельдентенор, ди форца тенор, ди грация тенор?
Не, тут не в том дело, кто, что способен исполнить, а в самом качестве голоса.

Отредактировано Кролик (2006-04-15 22:16:41)

0

34

какой он тенор? А если еще вспомнить, что он пел и Ленского и Юродивого и Шуйского...

компримарио? :help:

0

35

в том числе

0

36

Крол, да это понятно. Про Дома молчу - он универсал. Таких почти нет все же.
Ну, скажем проще - кто щас может хорошо спеть Отеллу или Манрику?

0

37

Да Отеллу еще ладно. А вот Манрику... Это проблема!

0

38

Ну, если оперы эти ставят, значит, кто-то может.
Только те, кто поет Отеллу и Манрику, видимо, не оставляют какого-то яркого впечатления, чтобы их как-то выделяли...

а разве Манрико - партия для драм.тенора? 005

0

39

По-моему, Манрико - партия для лирико-драматического тенора, но драматические тенора поют ее хорошо, если у них верх свободный. Вообще-то, граница между лирико-драматическим и драматическим весьма зыбкая, как мне кажется. Корелли вообще сердился, когда его пытались причислить к какому-нибудь типу теноров и просил называть его голос просто ГОЛОСОМ.
Вот цитата из Вокального словаря:
"Драматический тенор - голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон. Партии: Отелло, Садко.
Лирико-драматический тенор исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому. Партии: Герман, Каварадосси."
Вот. Но в других источниках я встречала указание на партию Германа, как написанную для драматического тенора. Вот и разберись тут... 005

0

40

а как в итальянском пишутся однородные прилагательные?

0

41

через запятую вроде  :ph34r:

0

42

А причём тут драмтенора собсно?  :idont:

0

43

просто если я правильно думаю, а не факт что это так, то лирико-драматический тенор - недоразумение. Ибо лирико обозначает  жанровую принадлежность (cantante lirico - не лиричный певец, а просто певец, оперный певец, opera lirica - просто опера, а tenore lirico - певец-тенор,  в отличие от любых других теноров, поскольку tenor - обозначение высоты инструмента, как и бас, альт и пр. ну или типа того что-то).
соответственно существуют tenore lirico leggiero, tenore lirico spinto, tenore lirico dramatico, tenore lirico eroico, последние два, как я понимаю, синонимы. Еще есть классификация на tenore di forza и tenore di grazia.
Кстати, интересно, tenore buffo - это тогда наверное не tenore lirico?
странно, правда, что басы и баритоны не употребляются с этой приставкой, так что может я и не прав... С другой стороны, кого басы да баритоны интересуют...
Но мне казалось, что иначе должно быть tenore liricodramatico, или в крайнем случае tenore lirico-dramatico, как nerazzurro, rossonero, biancoceleste или, не дай бог, bianconero

0

44

С другой стороны, кого басы да баритоны интересуют...

Бей Нессуньку! :dwarf:

Хотя про теноров вроде хорошо получается. 017 Что lirico dramatico - не однородные прилагательные.

0

45

Этих теноровых классификаций каких-только не напридумывали. Вот, например, выборка из статьи О.Ф. Шишова «Беседы о голосах. Тенор».

Автор прежде всего предлагает следующую классификацию, которую называет условной.
1.Тенор - amoroso. 18-й век. В операх Паизиелло, Чимарозы: обладали голосами, приближавшимися к звучанию современных лирических баритонов, диапазон был весьма ограничен, в верхнем регистре прибегали к фальцету (Анцани, Момбелли, Вичанони).
2. Тенор лирический. Эпоха оперного романтизма. Россини, Мейербер (Нури, Рубини, Дюпре) Лирические теноры, опиравшиеся на традиции Рубини - теноры di grazia - гибкие, легкие, подвижные с мягким тембром; Тенор di forza - драматический, сильный (последователи Дюпре) с верхними нотами, звучащими мощно и с ослепительным блеском.
3. Далее автор называет  две категории: тенор лирический (у Верди в Оберто, Ломбардцах, Двое Фоскари, Аттиле, Жанне Д’Арк, а также Альфред, Герцог Мантуанский) и драматический (Радамес, Альваро, Отелло). Различие между драматическим тенором и тенором di forza содержится не столько в вокальной сфере, сколько в масштабе психологической выразительности.
4. Вагнеровская музыкальная драма рождает новый тип тенора - heldentenore, героический тенор.
5. В русской опере принято выделять еще меццо-характерный тип тенора, предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного и гротескного характера, который по силе звучания приближается к лирическому тенору, но носит всегда ярко выраженный характерный оттенок (Трике).
6. Во французской лирической опере (Тома, Делиб, Массне, Гуно) преобладали партии лирического тенора.
7. Веризм потребовал тенора нового, универсального типа: лирико-драматического, т.е. с мягким тембром, крепкими верхними нотами, способного выражать и трагическое смятение человеческой души, и элегическую мечтательность (Джильи, Пертиле, Мартинелли и т.д. Дель Монако, ди Стефано, Бьерлинг, Корелли, Бергонци, Узунов, Гедда и т.д.).

0

46

Да я про то, что голоса стали какие-то, ну очень лирические. Кому Отеллу петь? А тупого Радамеса, который Радамес, а не "ах, сударыня, вы верно согласитесь, что погода хороша, как никогда". А у немцев есть сейчас хельдентеноры?

Отредактировано Naty (2006-04-16 02:08:03)

0

47

Кому Отеллу петь? А тупого Радамеса, который Радамес, а не "ах, сударыня, вы верно согласитесь, что погода хороша, как никогда".

Как кому? Куре!
004

0

48

точно "тупой Радамес" будет  004

0

49

Кому Отеллу петь? А тупого Радамеса, который Радамес, а не "ах, сударыня, вы верно согласитесь, что погода хороша, как никогда".

Как кому? Куре!
004

Нет, у него к этому хорошее вибрато не прилагается и нахрапистости мало. Он как завоеватель все больше по женщинам, мне кажется, а не по вообруженным силам противника.

И не тупой он.

0

50

По-моему, Манрико - партия для лирико-драматического тенора, но драматические тенора поют ее хорошо, если у них верх свободный. Вообще-то, граница между лирико-драматическим и драматическим весьма зыбкая, как мне кажется. Корелли вообще сердился, когда его пытались причислить к какому-нибудь типу теноров и просил называть его голос просто ГОЛОСОМ.
Вот цитата из Вокального словаря:
"Драматический тенор - голос большой силы с ярким тембром. Иногда по густоте и насыщенности звучания драматический тенор можно принять за лирический баритон. Партии: Отелло, Садко.
Лирико-драматический тенор исполняет партии лирического и драматического репертуара. По силе звука, по драматизму выражения лирико-драматический тенор уступает драматическому. Партии: Герман, Каварадосси."
Вот. Но в других источниках я встречала указание на партию Германа, как написанную для драматического тенора. Вот и разберись тут... 005

Марин, а есть сейчас хоть один тенор в дамрепертуаре, который "до" поет. Личитра - не поет.

0

51

Марин, а есть сейчас хоть один тенор в дамрепертуаре, который "до" поет. Личитра - не поет.

Ой, Нати! В дамрепертуаре, может, и есть кто... 007
А если серьезно, то меня в СЕЙЧАС  никого не танет слушать в "Трубадуре", например, да и в "Отелло",  да и в "Пиковой", да и в "Турандот"...
Только консервами и питаюсь.

Отредактировано Mare (2006-04-16 03:06:51)

0

52

А чо это Радамес тупой?  005  Нормальный боевой генерал.

0

53

а кто выдал военную тайну за обещание конфетки? ;)

0

54

Его подставили  005

0

55

а кто выдал военную тайну за обещание конфетки? ;)

Так это не тупой, а доверчивый. И ещё влюблённый. А любовь - это же разновидность помешательства. Но не тупость.

0

56

Вот, например, выборка из статьи О.Ф. Шишова

5. В русской опере принято выделять еще меццо-характерный тип тенора, предназначенный для исполнения партий бытового, комедийного и гротескного характера, который по силе звучания приближается к лирическому тенору, но носит всегда ярко выраженный характерный оттенок (Трике).

Это явная путаница... Шишов описал здесь все признаки того, что называется просто "характерный тенор" - это аналог Шпильтенора или тенора-буффо.

Меццо-характерный, это тип как раз примерно лирико-спинто, т.е. герой, но где-то между драматическим и лирическим и обладающий чертами и того и другого, хоть и не в высшей мере... К таким именно голосам можно отнести и Атлантова и Нелеппа

0

57

Вот-вот. Печковский называл Нэлеппа меццо-характерным тенором.
Чем больше всяких книжек читаю, тем больше сталкиваюсь с путаницей: кто в лес, кто по дрова...

0

58

а по мне так, можешь петь - пей, не можешь - не пей!  :D
Порой лирические голоса в драматические партии привносят очень интересные оттенки. А драматические - в лирические какую-то мужественность.
Главное, чтобы певцы исповедовали врачебный кодекс "не навреди!"

Отредактировано Кролик (2006-04-16 14:32:49)

0

59

Кролик! Мне такая позиция по душе.
Особенно,  когда драматические - в лирические... 001

0

60

ну, кому что  :D
Главное, чтобы красиво было.

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Существуют ли в 21-ом веке?