papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Как мы слышим разные голоса?


Как мы слышим разные голоса?

Сообщений 211 страница 240 из 277

211

Все-таки на записях иногда очень сильно проявляются некоторые дефекты, а иногда - наоборот.
Раз на раз не приходиться - жизнь вообще лотерея. 002

0

212

Но не стоит забывать, что все-таки принято петь в оперных театрах - там и акуситика, и певец далеко, а записи - это уже продукт XX века. :100:

Такой объем информации в одном коротком постинге!! Сжальтесь, Зарастро!

0

213

Хм...  005  Мне-нравятся-многие-особенности-пения-Каллас! Те, которые принято называть недостатками. Это касается её более ранних записей, хотя бы до 1957-8 года. И ещё соль в том, что подражать ей не имеет права :lol:  никто, потому что ТАК может только она, 011  в другом случае это и будут недостатки, которые нужно выправлять...

0

214

Да я о том и говорю - что Каллас единственная в своем роде. 020  :)

0

215

И она не просто поет... 029 Я даже не могу этого объяснить...

0

216

Уважаю Зарастро. А в театре тоже впечатление, как будто из другой комнаты поют? Понял, спасибо, будем знать.

0

217

Может, лучше, если как из подвала поют?

0

218

Да... Особенно, когда подвал замуровали уже...

0

219

Ага, а ты сидишь, слушаешь и злорадствуешь - "вот вам, получайте!"

0

220

А в театре тоже впечатление, как будто из другой комнаты поют.

Я этого не говорил! 005

0

221

Я левик и локоратурен... Стоп, Левик - это такой певец был, но он не был локоратурным...

0

222

Красивый голос - это реальность, данная нам в ощущениях, просто это можно не признавать (назло) или не слышать.

Ахинея, бред, чушь и глупость несусветная. 012
Простите меня, Нати, за такую резкость, но Вы меня просто добили этим высказыванием.
Ей Богу, как маленькая девочка, которая уверена, что ее ощущения самые правильные и уж конечно объективные.
И надо же такое придумать, что

красивый голос - это некое очень правильное сочетание гармоник, которое ухом воспринимается как ласкающее слух.

Что значит, правильное? Кому правильное? Кем определены эти правила?
И уж совсем бред про "не признавать (назло)".
Вот Нати говорит, что у Павы голос некрасивый, а у Поджи красивый. А я, например, исключительно из чувства противоречия, т.е. назло, говорю, что у Павы голос красивый, а у Поджи противный. Конечно, а из-за чего же еще я могу сказать такое? Просто я, видимо, не желаю слышать ОБЪЕКТИВНОГО мнения Нати.
Еще раз простите меня, Нати, но... в общем, я все сказал.

0

223

глупый, глупый кролик. Вы еще скажите, что Платон - маленький глупый мальчик. Красота - это форма, данная объективно.

Был такой метод - интроспекция. Людей учимли описывать свои ощущения. Не чувства, впечатления, а именно ощущения. Ну что мы видим, какой оно формы, какого оно цвета. Так вот, чтоб описать свои ощущения, требовалось длительное обучение. Потому что люди не умеют описывать ощущения, они так или иначе описывают свои эмоции, фантазии, воспоминания, даже смотря на такой нейтральный объект, как, например, яблоко. А когда люди научались описывать ощущения, индивидуальные различия в описаниях практически уходили, сохранялись лишь различия в интенсивности ощущений (то есть, в чувствительности).

0

224

мой учитель говорил - все знают, что лучше всего звучит в бане и в сортире... но петь-то приходится на сцене...

0

225

Да... бедный глупый Кролик  :(

0

226

Кролик, а я вот с Вами согласна...  только уметь бы еще аргументировать... 001 Если я слышу голос как красивый, это мое ощущение.  Абсолютно объективным оно быть не может, поскольку я отличаюсь от других и особенностями восприятия, и вообще... личностью :lol: Мне говорят - у этого певца голос не особенно красив, чего ты в нем нашла? А я хлопаю глазами - да где у вас уши, это же что-то необыкновенное! :huh: И наоборот, кого-то хвалят, а я думаю - и почему я не слышу в этом голосе красоты?

Объективность в этом вопросе, ИМХО, может быть достигнута лишь тогда, когда "у всех людей будет одна и та же селезенка" (С)  019 и не только селезенка, а вообще все одинаковое!

О философии Платона судить не берусь, но что-то мне в данном случае с ней соглашаться не хочется... :qu:

0

227

Кролик, я такой же глупый! 010 Почему-то многие "объективно красивые" голоса я просто не могу слушать - раздражают. А того же "некрасивого" Паву слушаю с удовольствием.  010

0

228

Я тоже нахожу голос Павы приятным.

Это на контрапункте слышно - рядом с голосом красивым. Сразу после Пиппо можно послушать - слышно. Пава такой... немного недомешанный, выжимается как-то странно из гортани.

Отредактировано Naty (2006-06-09 15:59:49)

0

229

Красивый голос - это реальность, данная нам в ощущениях, просто это можно не признавать (назло) или не слышать.

Ахинея, бред, чушь и глупость несусветная. 012
Простите меня, Нати, за такую резкость, но Вы меня просто добили этим высказыванием.
Ей Богу, как маленькая девочка, которая уверена, что ее ощущения самые правильные и уж конечно объективные.
И надо же такое придумать, что

красивый голос - это некое очень правильное сочетание гармоник, которое ухом воспринимается как ласкающее слух.

Что значит, правильное? Кому правильное? Кем определены эти правила?
И уж совсем бред про "не признавать (назло)".
Вот Нати говорит, что у Павы голос некрасивый, а у Поджи красивый. А я, например, исключительно из чувства противоречия, т.е. назло, говорю, что у Павы голос красивый, а у Поджи противный. Конечно, а из-за чего же еще я могу сказать такое? Просто я, видимо, не желаю слышать ОБЪЕКТИВНОГО мнения Нати.
Еще раз простите меня, Нати, но... в общем, я все сказал.

Кролик, это не ахинея и не чушь, это просто Ваше нежелание оценивать голоса именно с этой стороны, наверное, Вам это неважно. Как Вы, может быть, знаете, ди Стефано и уж тем более Каррерас и Бьорлинг - не герои моего романа. Но у них голоса красивые (у Пиппо голос потом раздолблся), у молодого Каррераса голос красивый, а у, допустим, у Бергонци - нет. Но любители каждого певца (точнее, фанаты) будут защищать своего любимца с жаром. А почему? А потому что пение - это комплекс качеств, и если этот любимец - хороший музыкант и интерпретатор, то он запросто перепоет человека с красивым голосом, если тот - плохой музыкант и интерпретатор. И потому, что когда слушаешь очень много одного человека, то его голос становится родным, знаешь каждый его ньюанс, начинаешь ценить что-то другое и теряешь критичность. Так художники некритичны к своим созданиям, а мать - к своим детям.

Поэтому, если Вы опросите 100 совершенно разных любителей оперы и попросите назвать три - пять красивых голосов (попросив уточнить, что певец может быть никакой, но голос нужно оценить исключительно за красоту и не оценивать певца любимого), то получите очень похожие рузультаты.

Повторюсь, скрипки бывают разные, играют на них по-разному. Но из-за того, что скрипач - гений, обычная скрипка гварнери не становится. А из-за того, что скрипач - бездарный, но играет на гварнери, исполнение не становится шедевром.

Отредактировано Naty (2006-06-09 16:01:27)

0

230

Кролик, Рома!
Хотите, я вам морковки дам?

0

231

Кролик, Рома!
Хотите, я вам морковки дам?

Хотим! 019

0

232

[QUOTE=Naty,June 8 2006, 22:40] Голоса некрасивые, вот, например, у Павы [/quote]

[/quote]
Не надо свое мнение делать безусловным!

Отредактировано Pavel (2006-06-09 16:32:29)

0

233

Но любители каждого певца (точнее, фанаты) будут защищать своего любимца с жаром. А почему? А потому что пение - это комплекс качеств, и если этот любимец - хороший музыкант и интерпретатор, то он запросто перепоет человека с красивым голосом, если тот - плохой музыкант и интерпретатор. И потому, что когда слушаешь очень много одного человека, то его голос становится родным, знаешь каждый его ньюанс, начинаешь ценить что-то другое и теряешь критичность. Так художники некритичны к своим созданиям, а мать - к своим детям.

Опять возражаю! Например, я очень люблю Блейка, но никогда не назову его голос красивым. А многие его не могут слушать как раз по этой причине... 010

0

234

Не надо свое мнение делать безусловным!

Ну, фсё! Занимаю очередь среди обиженных и иду делать чертежи!

Отредактировано Naty (2006-06-09 16:34:31)

0

235

Кролик, Рома!
Хотите, я вам морковки дам?

А мне можно?
003

0

236

Ну, фсё! Занимаю очередь среди обиженных и иду делать чертежи!

Не обижайтесь, пожалуйста!!!
002
Пава не кумир мне!!!
Просто не хорошо быть столь однозначным судьей!

0

237

Нати, мне кажется Вы  правы в том, что существует такое понятие как качество голоса и оно  является более-менее объективным (ну с точностью до мнения эксперта  009 ), а есть индивидуальное представление о красоте, которое, конечно, у каждого свое (есть такие, например, которые и Ксюшу Собчак красавицей считают, а есть эстеты которые т у Софи Лорен недостатки разыщут  005 ).
Так что обе вы с Кроликом по-своему правы.  002

0

238

Был такой метод - интроспекция. Людей учимли описывать свои ощущения. Не чувства, впечатления, а именно ощущения. Ну что мы видим, какой оно формы, какого оно цвета. Так вот, чтоб описать свои ощущения, требовалось длительное обучение. Потому что люди не умеют описывать ощущения, они так или иначе описывают свои эмоции, фантазии, воспоминания, даже смотря на такой нейтральный объект, как, например, яблоко. А когда люди научались описывать ощущения, индивидуальные различия в описаниях практически уходили, сохранялись лишь различия в интенсивности ощущений (то есть, в чувствительности).

Нессуно, дайте нам всем урок и опишите, пожалуйста, красивый голос методом интроспекции. Мы тогда будем знать, что такое объективно красивый голос и, может быть, перестанем спорить и поймем, наконец, что такое хорошо и что такое плохо в оперном искусстве.

0

239

По-моему, все гораздо проще. Когда душа поет, значит голос красивый

0

240

Кролик, Рома!
Хотите, я вам морковки дам?

Хотим! 019

Вот морковка,
http://www.aif.ru/data/mags/dacha/195/pics/03_01_00.jpg, вот
http://www.aif.ru/data/mags/dacha/195/pics/03_01_02.jpg
и вот:
http://www2.mpiz-koeln.mpg.de/pr/garten/schau/DaucuscarotaL/BDaucuscarotaL2.jpg
Для Кролика, Нати и Ромы.

Отредактировано Огненный ангел (2006-06-09 17:30:47)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Как мы слышим разные голоса?