papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Баритон/бас-баритон - где граница?


Баритон/бас-баритон - где граница?

Сообщений 1 страница 30 из 50

1

Короче говоря, задумалась я. Где лежит граница между басом и бас-баритоном и в чем она выражается? Бас-баритон - это что? Темный баритон с хорошими низами или бас с плохими низами и хоорошими верхами? Лондона и Петри, допустим, то баритоном называлали, то бас-баритоном. Пели всякий репертуар, хотя в основном баритоновый.
А Тиббетт кто?

Отредактировано Naty (2006-05-14 16:45:39)

0

2

А Тиббетт кто?

Тиббетт баритон стопудовый, просто хороший очень:-) И с низами, и с верхами:-) Да он басового репертуара-то и не пел, Вотана разве что, но и то это весьма условно-басовая партия.

0

3

Присоединяюсь к вопросу.
Меня уже давно интересует, чем отличается драм. баритон от лирического, от лирико-драматического или бас-баритона.
Но я все как-то боялся спросить.
А где-нибудь в интернете можно достать полную классификацию голосов?

Отредактировано Sarastro (2006-05-14 16:14:51)

0

4

действительно границу прочертить очень трудно... Как всегда путаница в терминологии. Лично я воспринимаю бас-баритон скорее как басовитый баритон, т.е. голос по краске ближе к басовому, а по диапазону ближе к баритону... в идеальном случае такой голос способен исполнять весь пограничный репертуар - типа Леонида Болдина, который пел и Рене и Томского, хотя Болдина я все же воспринимал скорее как баса, но с несколько расширенными возможностями... Кажется Томского пел и Селезнев.
Всегда как бас-баритон фигкрирует Батурин, хотя то, что я слышал никогда для меня басовым не было...
Джордж Лондон - один из лучших в этом репертуаре... Мне даже было очень забавно слушать его Онегина... Такой массивный Онегин оченнь непривычен, хотя с тесситурой он справляется без проблем...
Тиббет - нормальный баритон

0

5

А где-нибудь в интернете можно достать полную классификацию голосов?

(вздох). Дубль двадцать восемь. Зарастро, вы хоть какие-нибудь выводы делаете из того, что на форумах читаете? Все классификации всегда условны и с любой из них можно поспорить, и в таблицу они не сводимы. К тому же "пронзительный тенор" и "властная меццо" - это вообще не тип голоса. Кроме того, тема про бас-баритонов. Не обобщайте.

0

6

Присоединяюсь к вопросу.
Меня уже давно интересует, чем отличается драм. сопрано от лирического или лирико-драматического, что это за "властное"  меццо-сопрано, пронзительный тенор, центральное сопрано, мрачный бас, героический тенор, и т.п. характеристики.
Но я все как-то боялся спросить.
А где-нибудь в интернете можно достать полную классификацию голосов?

Поищите и найдете, причем найдете множество расхождений, так как все эти классификации весьма условны.
А те характеристики, которые Вы приводите, это вообще к классификации никакого отношения не имеет, а чисто эмоциональное восприятие этих голосов. Когда речь идет об искусстве, то очень многое выражается подобными метафорами... что-нибудь вроде "пронзительные краски этого романа"....

Отредактировано Winnie Pooh (2006-05-14 15:56:10)

0

7

У Петри репертуарчик действительно нехилый - тут вам и Томский, и Зарастро, и маркиз Поза, и Фиеско. 
Наверное, Пух прав.

0

8

Как же тогда быть, если все расходятся? :(

0

9

Как же тогда быть, если все расходятся? :(

Для этого вам даны два органа: уши и мозги.

0

10

А Тиббетт кто?

Тиббетт баритон стопудовый, просто хороший очень:-) И с низами, и с верхами:-) Да он басового репертуара-то и не пел, Вотана разве что, но и то это весьма условно-басовая партия.

Хованского пел.
Я думаю, бас-баритон - это просто тот, кто поет и те и другие партии. А кто он при этом - поди догадайся.
А вот Брускантини - тоже бас-баритон?

0

11

а что, у Зарастры ухо одно?

0

12

а что, у Зарастры ухо одно?

Тогда и мозга тоже одна...

0

13

а что, у Зарастры ухо одно?

Хорошо, три органа: ДВА уха и ОДНИ мозги.

0

14

А Тиббетт кто?

Тиббетт баритон стопудовый, просто хороший очень:-) И с низами, и с верхами:-) Да он басового репертуара-то и не пел, Вотана разве что, но и то это весьма условно-басовая партия.

Хованского пел.
Я думаю, бас-баритон - это просто тот, кто поет и те и другие партии. А кто он при этом - поди догадайся.
А вот Брускантини - тоже бас-баритон?

Тиббетт, если по окраске - не бас. Но он поет куплеты Тореадора с низом. Бастианини - basso cantante в прошлом, он может и поет, но в Вероне - практически нет, правда, он там после лучевой терапии. Но не поет. Петри у Фиеско низы поет как-то не в голос. Но тембрально он молодой для баритона окрашен очень густо.

0

15

Тиббетт, если по окраске - не бас. Но он поет куплеты Тореадора с низом. Бастианини - basso cantante в прошлом, он может и поет, но в Вероне - практически нет, правда, он там после лучевой терапии. Но не поет.

А НЕ давятся в тореадоре практически только те, кого называют бас-баритонами. Мы это вот ТУТ уже проходили.

Отредактировано Sydney (2006-05-14 17:04:07)

0

16

Лисициан не давится.

0

17

Тиббетт, если по окраске - не бас. Но он поет куплеты Тореадора с низом. Бастианини - basso cantante в прошлом, он может и поет, но в Вероне - практически нет, правда, он там после лучевой терапии. Но не поет.

А НЕ давятся в тореадоре практически только те, кого называют бас-баритонами. Мы это вот ТУТ уже проходили.

Я помню, даже два раза. Но там были басы и Тиббетт...
Ну, котороче, Сидни, Симона я слушаю. Чего-то у меня в голове перещелкнуло в сторону лучшего понимания. Скоро отчитаюсь.

Отредактировано Naty (2006-05-14 17:08:32)

0

18

Ну, котороче, Сидни, Симона я слушаю. Чего-то у меня в голове перещелкнуло в сторону лучшего понимания. Скоро отчитаюсь.

Жду  003  :applause:  :applause:  :applause:  :applause:  002  002  :appl:  :appl:  :qu:  :qu:  :idol:  :idol:  :idol:

0

19

Этой теме можно присваивать номинацию "мегабаян" - уже только на моей памяти раз 4-й обсуждается на самых разных сайтах  013

0

20

а как же тема - опера: театр или музыка?

0

21

Слышал, что в Большом театре был такой Нечипайло - говорят, что
настоящий бас-баритон!  001

0

22

Да, думаю что именно. Вообще мне этих певцов жалко, у многих карьеры и не складываются, как могли бы. Для них заказаны как многие первые басовые, так и многие баритональные партии. Нечипайло очень интересный певец, такой наш вариант Марио Петри.

0

23

Лисициан не давится.

И Алексей Петрович! Он великий!

А Брускантини... Я даже не знаю. Ведь в таких записях, как "Люб. тр. кор." он совсем бас... А потом совсем баритон... Как жить?

0

24

Да, думаю что именно. Вообще мне этих певцов жалко, у многих карьеры и не складываются, как могли бы. Для них заказаны как многие первые басовые, так и многие баритональные партии. Нечипайло очень интересный певец, такой наш вариант Марио Петри.

А Вы думаете, что у Петри карьера не сложилась, потому что он не попадал ни в одну, ни в другую категорию? Я-то думала, что у него достаточно хороший баритон, но человек он - недоцелеустремленный был. Вот Дзанканаро - чистый баритон с не очень верхами, а пел еще как.

Отредактировано Naty (2006-05-14 21:26:15)

0

25

Петри отвратен. Он мне кота напоминает.

0

26

Петри отвратен. Он мне кота напоминает.

Это где?   008

0

27

Везде... Фиеско, Томский, Хованский, Жуан... Чо я еще с ним слышал, подскажите...

0

28

Везде... Фиеско, Томский, Хованский, Жуан... Чо я еще с ним слышал, подскажите...

Да много с ним что есть. Первая запись, которую я послушала, были "Ломбардийцы".  Ассоцировать его там с котом... Непонятно. Я понимаю, почему Сидни, которому не нравится Страччари, так его называет (котярой), там звукоизвлечение такое. Но Петри...
У Вас "Макбета" с ним нет?

0

29

"Мака с бето-блокатором" нет... Ломбардцы есть... А Вы слышали как он про "ла чи дарем" поет? Ну ведь вылитый кот. Старый, жирный кастрат...

0

30

"Мака с бето-блокатором" нет... Ломбардцы есть... А Вы слышали как он про "ла чи дарем" поет? Ну ведь вылитый кот. Старый, жирный кастрат...

А Вы слышали, как коты-кастраты поют?  029

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Баритон/бас-баритон - где граница?