В общем, я к этому тенору достаточно давно отношусь с симпатией, вокал у него красивый. Правда, тут у меня очередной, будем надеяться, что не кризис, а наоборот. Я всех иначе слышу, чем полгода назад. И в общем, кажется Филиппески мне не то чтобы занудным, а каким-то периодически засыпающим. Или, наоборот, иногда просыпающимся. Кто-нибудь расскажет о записях, которые понравились?
Я сегодня послушала трансляцию РАИ "Аиды", так он начал так, что было понятно: на войну он не рвется. Потом распелся более или менее, но иам вообще состав был хороший. Правда, я до конца не дошла.
Марио Филиппески
Сообщений 1 страница 29 из 29
Поделиться12006-05-20 06:07:41
Поделиться22006-05-20 06:15:28
О, я уже в другой теме про состав спросил. Теперь понял, та самая. Я эту запись ценю ради Манчини, но Филиппески там (как Вы сказали, не сразу), но хорошо звучит. Советую послушать в более приятной обстановке и без усталости. Я там оркестр очень люблю. С душой ребята играют.
Поделиться32006-05-20 10:42:24
Мне он как-то понравился в Сицилийской с Таддеем: вполне себе активный, чуть истеричный парень. Вполне адекватен. А пел - заходился!! 009
Поделиться42006-05-20 13:07:46
СуперМарио певец своеобразный. Он конечно не очень уж чувствительный, мягкий и тонкий. И тембрально голос без особой теплоты. По манере и по голосу ему больше подходят партии таких крайне эгоцентричных, самовлюбленных героев и злодеев. Вот взять их с Альбанезе в Армиде - их же невозможно поменять местами, и если это сделать - получатся совсем другие образы. Вспыльчивость, самовлюбленность и мстительность а Филиппески укоренены в голосе.
В результате он очень хорош в Сицилийской, во всяком Россини. Радамес он вокально хороший, как и Поллион, но отстранненный слишком. Хотя живой Радамес у него поинтереснее. Кстати, очень хороший Манрико. Обидно, что не записал Рауля - тоже его партия, а то Корелли и Лаури-Вольпи остаются совсем без соперников...
Поделиться52006-05-20 13:41:24
Обидно, что не записал Рауля - тоже его партия, а то Корелли и Лаури-Вольпи остаются совсем без соперников...
Ой, Нессуно, щас Роман скажет Вам свое веское слово по этому поводу... 008
Поделиться62006-05-20 15:02:37
Я лучше про "всякого Россини" скажу. Послушал, как он орет в "Моисее" - больше не хочется.
А уж насчет Корелли-Рауля, да еще без соперников, я лучше промолчу. 004
Рауля вроде Блейк пел... 019
Поделиться72006-05-20 15:14:32
А уж насчет Корелли-Рауля, да еще без соперников, я лучше промолчу. 004
Рауля вроде Блейк пел... 019
Знаете Роман, мне тоже иногда бывает тоже любопытно посмотреть, как играют детские мини-футбольные команды в региональных турнирах. Но выпускать их на одно поле с Барселоной, Миланом или Челси - это как-то несолидно.
Поделиться82006-05-20 15:21:48
Нессуно, а почему Вы его суперМарио назвали?
Поделиться92006-05-20 15:30:44
О, я уже в другой теме про состав спросил. Теперь понял, та самая. Я эту запись ценю ради Манчини, но Филиппески там (как Вы сказали, не сразу), но хорошо звучит. Советую послушать в более приятной обстановке и без усталости. Я там оркестр очень люблю. С душой ребята играют.
Я сегодня переслушаю. Я вчера раз десять Нил послушала к первому диску.
Сейчас смотрела, что у меня есть с Филиппески - что-то нашла. Правда, "Веспри" и "Теля" что-то пока не вижу.
Поделиться102006-05-20 16:06:33
А уж насчет Корелли-Рауля, да еще без соперников, я лучше промолчу. 004
Рауля вроде Блейк пел... 019Знаете Роман, мне тоже иногда бывает тоже любопытно посмотреть, как играют детские мини-футбольные команды в региональных турнирах. Но выпускать их на одно поле с Барселоной, Миланом или Челси - это как-то несолидно.
Только там не футбол, а скорее бокс в тяжелом весе. :nhl:
Поделиться112006-05-20 21:10:57
Нессуно, примирите меня с Лаури Вольпи. Сколько я его слушала - столько не понимала. Кроме как в "Трубадуре" с Манчини. И не то что он кричит - нет, он поет. Но у меня иногда такое впечатление, что для него верхний регистр - самоцель, что он вообще - скорее певец-демонстратор своих вокальных возможностей. Слушала, правда, мало - так, чтобы полностью. Возможно что-то упустила, не знаю. Чего-то мне еще не очень нравится, как он звук прикрывает, "о" у него странная. Дыхание иногда берет перед выходом в верхний регистр заметно: такое ощущение, что главное - хорошо к фермате подготовиться.
Отредактировано Naty (2006-05-20 21:14:14)
Поделиться122006-05-20 21:12:49
Он просто тенор...
Поделиться132006-05-20 21:13:42
Он просто тенор...
В смысле? Нессуно у нас как раз любит теноров в образе, а не просто поющих по нотам.
Отредактировано Naty (2006-05-20 21:14:54)
Поделиться142006-05-20 21:15:05
В смысле, что ничего окромя до верхнего там ваще не было...
Поделиться152006-05-20 22:55:17
Кстати, возвращаясь к Филиппески: он бисирует э лучеван ле стелле? А то там такой рев, я вначале думала, что Каллас вышла, а он второй раз запел. Ну, не повтор в записи точно, т.к. он там прямо помирает во второй раз. С жизнью прощаеЦЦа. Его так принимали, да?
Отредактировано Naty (2006-05-21 00:16:58)
Поделиться162006-05-20 23:58:17
Кстати, возвращаясь к Филиппески: он бисирует э лучеван ле стелле? ... Его так принимали, да?
Бисирует. Его обожали в испаноязычных странах - в Португалии, в Мексике, называли "золотым голосом" (привет Николаю Баскову!).
А еще привет Нессуно: Филиппески был ярым футбольным болельщиком.
Отредактировано Маркиза Аттаванти (2006-05-20 23:59:13)
Поделиться172006-05-21 00:18:25
Я сейчас его в "Карлосе" слушаю. Он оказывается очень высоким и звонким был. Красиво поет с Гобби Dio che nell'alma infondere.
Отредактировано Naty (2006-05-21 00:20:07)
Поделиться182006-05-21 01:22:18
Герцог еще хороший. Сейчас фильм смотрела: хлыщеватый такой. И Нери там... фактурный.
Поделиться192006-05-21 01:24:23
Нери велик...
Поделиться202006-05-21 01:37:12
Нати!
Вы и меня заразили Филиппески. Буду завтра переслушивать то, что уже не очень помню. В фильме "Риголетто" он точно такой, как Вы пишите, - это хорошо помнится, как и "Дон Карлос". Пробегусь еще по "Тоске", "Аиде", "Норме".
Поделиться212006-05-21 01:44:16
Нери велик...
Очень хотела бы его на на сцене увидеть. Внушает - и голосом, и видом.
Отредактировано Naty (2006-05-21 01:55:14)
Поделиться222006-05-21 01:46:27
Во-во. Большой такой...
Поделиться232006-05-21 01:47:12
Нати!
Вы и меня заразили Филиппески. Буду завтра переслушивать то, что уже не очень помню. В фильме "Риголетто" он точно такой, как Вы пишите, - это хорошо помнится, как и "Дон Карлос". Пробегусь еще по "Тоске", "Аиде", "Норме".
Маре, он мне в "Тоске" несколько меньше нравится (просто были не хуже или лучше каварадосси), в "Аиде" временами засыпает. В "Норме" - да, потом у меня еще "Телль" наполовину скачался и "Армида". И "Пуритане".
А в "Карлосе" - молодец. Интересно, что Сидни скажет.
Поделиться242006-05-21 02:04:31
А в "Карлосе" - молодец. Интересно, что Сидни скажет.
Нати! Я Вас огорчу. Сидней говорил: "Филиппески здесь уже далеко не на пике вокальной формы, тяжеловат и однообразен". Вот такое было веское слово Сиднея. 010
Поделиться252006-05-21 02:34:10
Сидней говорил: "Филиппески здесь уже далеко не на пике вокальной формы, тяжеловат и однообразен". Вот такое было веское слово Сиднея.
... пять лет назад. Вообще я Филиппески уважаю и восхищаюсь. Именно за то, про что когда-то сказала Чинья: "Он был бы сегодня королем теноров". Т.е. в числе прочего Филиппески - наглядный (как бы это применительно к слуховому восприятю сказать? Наушный? Уше(ухо)слышный?) эталон того, что "раньше и закаты были ярче, и трава зеленее, и роса на ней прозрачнее". Джина Чинья сказала, что "сегодня он был бы королем теноров". Это в чиньином "сегодня" (лет 15 назад).
А запись "Дон Карло" эту я просто не люблю в принципе, поэтому практически не слушаю - ну что вы хотите, Сантини там 021 Так что кто знает, может я щас ее послушаю, и все станет по-иному:-) Гете вот тоже говорил, когда какой-то корреспондент его упрекал, что, мол, вы совсем не то говорите, что в таком-то своем тексте: "А что вы хотите, чтобы я в 20 лет думал точно так же, как в 60?"
Отредактировано Sydney (2006-05-21 02:35:40)
Поделиться262006-05-21 03:59:14
Сидней говорил: "Филиппески здесь уже далеко не на пике вокальной формы, тяжеловат и однообразен". Вот такое было веское слово Сиднея.
... пять лет назад. Вообще я Филиппески уважаю и восхищаюсь. Именно за то, про что когда-то сказала Чинья: "Он был бы сегодня королем теноров". Т.е. в числе прочего Филиппески - наглядный (как бы это применительно к слуховому восприятю сказать? Наушный? Уше(ухо)слышный?) эталон того, что "раньше и закаты были ярче, и трава зеленее, и роса на ней прозрачнее". Джина Чинья сказала, что "сегодня он был бы королем теноров". Это в чиньином "сегодня" (лет 15 назад).
А запись "Дон Карло" эту я просто не люблю в принципе, поэтому практически не слушаю - ну что вы хотите, Сантини там 021 Так что кто знает, может я щас ее послушаю, и все станет по-иному:-) Гете вот тоже говорил, когда какой-то корреспондент его упрекал, что, мол, вы совсем не то говорите, что в таком-то своем тексте: "А что вы хотите, чтобы я в 20 лет думал точно так же, как в 60?"
Сидни, мне кажется, что Сантини - больше Сантини в записи с Лабо и Басти, а тут ничего. И разницы в вокальной форме я не нашла между Герцогом (самое раннее, что слышала у Филиппески) и "Карлосом". Мне кажется, он такой и был, ну, разве что совсем до войны был другим. Но он ведь и запел в 30 лет и был поначалу совсем леджеро.
Отредактировано Naty (2006-05-21 03:59:36)
Поделиться272006-05-21 21:16:08
Филиппески по большому счету ушел без заката. Записи 57-58 года не дают никакого намека на плохую вокальную форму, признаки истертости голоса, слабого дыхания и пр. Как я слышал, ручаться опять же не буду - просто взял и ушел, решил, что хватит.
Вообще он был очень популярным певцом. Но, говорят, голос был нефоногеничным. Особо тонким музыкантом он не был - ставку делал на другое. Кроме того, манера пения у него сугубо театральная - он пел для публики, а не для рецензентов, дирижеров, агентов, музыкальных критиков и пр.
По поводу апплаусов - с этим связана скандальная история с Каллас, которая в мексике в Тоске вышла уже на сцену после Е лучеван ле стелле, но публика ей сказала, что типа ты куда, девушка, погоди, тут серьезные вещи происходит, звезда поет, поди как пожалуйста обожди своей очереди. После чего Марио спел бис чуть не в ее присутствие на сцене, после чего она сказала, что больше с этим тенором петь не будет. Опять же за верность не ручаюсь, маркиза подправит, если что...
Поделиться282006-05-21 21:16:43
двух последних смайликов я не вставлял!
Поделиться292006-05-22 20:22:19
Он просто тенор...
да. Не дирижёр 004