papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Марио Филиппески


Марио Филиппески

Сообщений 1 страница 29 из 29

1

В общем, я к этому тенору достаточно давно отношусь с симпатией, вокал у него красивый. Правда, тут у меня очередной, будем надеяться, что не кризис, а наоборот. Я всех иначе слышу, чем полгода назад. И в общем, кажется Филиппески мне не то чтобы занудным, а каким-то периодически засыпающим. Или, наоборот, иногда просыпающимся. Кто-нибудь расскажет о записях, которые понравились?
Я сегодня послушала трансляцию РАИ "Аиды", так он начал так, что было понятно: на войну он не рвется. Потом распелся более или менее, но иам вообще состав был хороший. Правда, я до конца не дошла.

0

2

О, я уже в другой теме про состав спросил. Теперь понял, та самая. Я эту запись ценю ради Манчини, но Филиппески там (как Вы сказали, не сразу), но хорошо звучит. Советую послушать в более приятной обстановке и без усталости. Я там оркестр очень люблю. С душой ребята играют.

0

3

Мне он как-то понравился в Сицилийской с Таддеем: вполне себе активный, чуть истеричный парень. Вполне адекватен. А пел - заходился!!  009

0

4

СуперМарио певец своеобразный. Он конечно не очень уж чувствительный, мягкий и тонкий. И тембрально голос без особой теплоты. По манере и по голосу ему больше подходят партии таких крайне эгоцентричных, самовлюбленных героев и злодеев. Вот взять их с Альбанезе в Армиде - их же невозможно поменять местами, и если это сделать - получатся совсем другие образы. Вспыльчивость, самовлюбленность и мстительность а Филиппески укоренены в голосе.
В результате он очень хорош в Сицилийской, во всяком Россини. Радамес он вокально хороший, как и Поллион, но отстранненный слишком. Хотя живой Радамес у него поинтереснее. Кстати, очень хороший Манрико. Обидно, что не записал Рауля - тоже его партия, а то Корелли и Лаури-Вольпи остаются совсем без соперников...

0

5

Обидно, что не записал Рауля - тоже его партия, а то Корелли и Лаури-Вольпи остаются совсем без соперников...

Ой, Нессуно, щас Роман скажет Вам свое веское слово по этому поводу... 008

0

6

Я лучше про "всякого Россини" скажу. Послушал, как он орет в "Моисее" - больше не хочется.
А уж насчет Корелли-Рауля, да еще без соперников, я лучше промолчу. 004
Рауля вроде Блейк пел... 019

0

7

А уж насчет Корелли-Рауля, да еще без соперников, я лучше промолчу. 004
Рауля вроде Блейк пел... 019

Знаете Роман, мне тоже иногда бывает тоже любопытно посмотреть, как играют детские мини-футбольные команды в региональных турнирах. Но выпускать их на одно поле с Барселоной, Миланом или Челси - это как-то несолидно.

0

8

Нессуно, а почему Вы его суперМарио назвали?

0

9

О, я уже в другой теме про состав спросил. Теперь понял, та самая. Я эту запись ценю ради Манчини, но Филиппески там (как Вы сказали, не сразу), но хорошо звучит. Советую послушать в более приятной обстановке и без усталости. Я там оркестр очень люблю. С душой ребята играют.

Я сегодня переслушаю. Я вчера раз десять Нил послушала к первому диску.
Сейчас смотрела, что у меня есть с Филиппески - что-то нашла. Правда, "Веспри" и "Теля" что-то пока не вижу.

0

10

А уж насчет Корелли-Рауля, да еще без соперников, я лучше промолчу. 004
Рауля вроде Блейк пел... 019

Знаете Роман, мне тоже иногда бывает тоже любопытно посмотреть, как играют детские мини-футбольные команды в региональных турнирах. Но выпускать их на одно поле с Барселоной, Миланом или Челси - это как-то несолидно.

Только там не футбол, а скорее бокс в тяжелом весе. :nhl:

0

11

Нессуно, примирите меня с Лаури Вольпи. Сколько я его слушала - столько не понимала. Кроме как в "Трубадуре" с Манчини. И не то что он кричит - нет, он поет. Но у меня иногда такое впечатление, что для него верхний регистр - самоцель, что он вообще - скорее певец-демонстратор своих вокальных возможностей. Слушала, правда, мало - так, чтобы полностью. Возможно что-то упустила, не знаю. Чего-то мне еще не очень нравится, как он звук прикрывает, "о" у него странная. Дыхание иногда берет перед выходом в верхний регистр заметно: такое ощущение, что главное - хорошо к фермате подготовиться.

Отредактировано Naty (2006-05-20 21:14:14)

0

12

Он просто тенор...

0

13

Он просто тенор...

В смысле? Нессуно у нас как раз любит теноров в образе, а не просто поющих по нотам.

Отредактировано Naty (2006-05-20 21:14:54)

0

14

В смысле, что ничего окромя до верхнего там ваще не было...

0

15

Кстати, возвращаясь к Филиппески: он бисирует э лучеван ле стелле? А то там такой рев, я вначале думала, что Каллас вышла, а он второй раз запел. Ну, не повтор в записи точно, т.к. он там прямо помирает во второй раз. С жизнью прощаеЦЦа. Его так принимали, да?

Отредактировано Naty (2006-05-21 00:16:58)

0

16

Кстати, возвращаясь к Филиппески: он бисирует э лучеван ле стелле? ... Его так принимали, да?

Бисирует. Его обожали в испаноязычных странах - в Португалии, в Мексике, называли "золотым голосом" (привет Николаю Баскову!).
А еще привет Нессуно: Филиппески был ярым футбольным болельщиком.

Отредактировано Маркиза Аттаванти (2006-05-20 23:59:13)

0

17

Я сейчас его в "Карлосе" слушаю. Он оказывается очень высоким и звонким был. Красиво поет  с Гобби Dio che nell'alma infondere.

Отредактировано Naty (2006-05-21 00:20:07)

0

18

Герцог еще хороший. Сейчас фильм смотрела: хлыщеватый такой. И Нери там... фактурный.

0

19

Нери велик...

0

20

Нати!
Вы и меня заразили Филиппески. Буду завтра переслушивать то, что уже не очень помню.  В фильме "Риголетто" он точно такой, как Вы пишите, - это хорошо помнится, как и "Дон Карлос". Пробегусь еще по "Тоске", "Аиде", "Норме".

0

21

Нери велик...

Очень хотела бы его на на сцене увидеть. Внушает - и голосом, и видом.

Отредактировано Naty (2006-05-21 01:55:14)

0

22

Во-во. Большой такой...

0

23

Нати!
Вы и меня заразили Филиппески. Буду завтра переслушивать то, что уже не очень помню.  В фильме "Риголетто" он точно такой, как Вы пишите, - это хорошо помнится, как и "Дон Карлос". Пробегусь еще по "Тоске", "Аиде", "Норме".

Маре, он мне в "Тоске" несколько меньше нравится (просто были не хуже или лучше каварадосси), в "Аиде" временами засыпает. В "Норме" - да, потом у меня еще "Телль" наполовину скачался и "Армида". И "Пуритане".
А в "Карлосе" - молодец. Интересно, что Сидни скажет.

0

24

А в "Карлосе" - молодец. Интересно, что Сидни скажет.

Нати!  Я Вас огорчу. Сидней  говорил: "Филиппески здесь уже далеко не на пике вокальной формы, тяжеловат и однообразен". Вот такое было веское слово Сиднея. 010

0

25

Сидней  говорил: "Филиппески здесь уже далеко не на пике вокальной формы, тяжеловат и однообразен". Вот такое было веское слово Сиднея.

... пять лет назад. Вообще я Филиппески уважаю и восхищаюсь. Именно за то, про что когда-то сказала Чинья: "Он был бы сегодня королем теноров". Т.е. в числе прочего Филиппески - наглядный (как бы это применительно к слуховому восприятю сказать? Наушный? Уше(ухо)слышный?) эталон того, что "раньше и закаты были ярче, и трава зеленее, и роса на ней прозрачнее". Джина Чинья сказала, что "сегодня он был бы королем теноров". Это в чиньином "сегодня" (лет 15 назад).
А запись "Дон Карло" эту я просто не люблю в принципе, поэтому практически не слушаю - ну что вы хотите, Сантини там 021  Так что кто знает, может я щас ее послушаю, и все станет по-иному:-) Гете вот тоже говорил, когда какой-то корреспондент его упрекал, что, мол, вы совсем не то говорите, что в таком-то своем тексте: "А что вы хотите, чтобы я в 20 лет думал точно так же, как в 60?"

Отредактировано Sydney (2006-05-21 02:35:40)

0

26

Сидней  говорил: "Филиппески здесь уже далеко не на пике вокальной формы, тяжеловат и однообразен". Вот такое было веское слово Сиднея.

... пять лет назад. Вообще я Филиппески уважаю и восхищаюсь. Именно за то, про что когда-то сказала Чинья: "Он был бы сегодня королем теноров". Т.е. в числе прочего Филиппески - наглядный (как бы это применительно к слуховому восприятю сказать? Наушный? Уше(ухо)слышный?) эталон того, что "раньше и закаты были ярче, и трава зеленее, и роса на ней прозрачнее". Джина Чинья сказала, что "сегодня он был бы королем теноров". Это в чиньином "сегодня" (лет 15 назад).
А запись "Дон Карло" эту я просто не люблю в принципе, поэтому практически не слушаю - ну что вы хотите, Сантини там 021  Так что кто знает, может я щас ее послушаю, и все станет по-иному:-) Гете вот тоже говорил, когда какой-то корреспондент его упрекал, что, мол, вы совсем не то говорите, что в таком-то своем тексте: "А что вы хотите, чтобы я в 20 лет думал точно так же, как в 60?"

Сидни, мне кажется, что Сантини - больше Сантини в записи с Лабо и Басти, а тут ничего. И разницы в вокальной форме я не нашла между Герцогом (самое раннее, что слышала у Филиппески) и "Карлосом". Мне кажется, он такой и был, ну, разве что совсем до войны был другим. Но он ведь и запел в 30 лет и был поначалу совсем леджеро.

Отредактировано Naty (2006-05-21 03:59:36)

0

27

Филиппески по большому счету ушел без заката. Записи 57-58 года не дают никакого намека на плохую вокальную форму, признаки истертости голоса, слабого дыхания и пр. Как я слышал, ручаться опять же не буду - просто взял и ушел, решил, что хватит.
Вообще он был очень популярным певцом. Но, говорят, голос был нефоногеничным. Особо тонким музыкантом он не был - ставку делал на другое. Кроме того, манера пения у него сугубо театральная - он пел для публики, а не для рецензентов, дирижеров, агентов, музыкальных критиков и пр.
По поводу апплаусов - с этим связана скандальная история с Каллас, которая в мексике в Тоске вышла уже на сцену после Е лучеван ле стелле, но публика ей сказала, что типа ты куда, девушка, погоди, тут серьезные вещи происходит, звезда поет, поди как пожалуйста обожди своей очереди. После чего Марио спел бис чуть не в ее присутствие на сцене, после чего она сказала, что больше с этим тенором петь не будет. Опять же за верность не ручаюсь, маркиза подправит, если что...  :rolleyes: ;) ;)

0

28

двух последних смайликов я не вставлял!

0

29

Он просто тенор...

да. Не дирижёр 004

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Марио Филиппески