papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Записи опер Рахманинова


Записи опер Рахманинова

Сообщений 31 страница 48 из 48

31

Кстати, где постановка намечается и на какой срок?
Хотелось бы съездить, если это в пределах досягаемости.

0

32

2-ая картина, эпилог. 32 МБ.
Это практически вся партия Паоло.
Франческа - Марина Лапина, Паоло - Виталий Таращенко, Ланчотто - Владимир Маторин. Дирижирует Лазарев.
Остальное будет попозже - надо обработать.

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-16 17:27:40)

0

33

Вторая картина и эпилог, 11 МБ.
Франческа - Мария Гулегина, Паоло - Сергей Ларин, Ланчотто - Сергей Лейферкус. Дирижирует Ярви (не помню, который именно).

0

34

Вторая картина и эпилог, 11 МБ.
Франческа - Мария Гулегина, Паоло - Сергей Ларин, Ланчотто - Сергей Лейферкус. Дирижирует Ярви (не помню, который именно).

Нееме (Ноеме, Ноэме, Неэме, Неемэ и т.д.). ОН!

Neeme

Отредактировано Владимир (2007-05-16 23:17:46)

0

35

Ангел!  002  Спасибо большое!
Да есть там кровавый для лирического кусочек! Ну не знаю. Завтра сам послушает и решит.  009

0

36

Володя, спасибо!
Я щас как раз режу на куски запись туринского радио. Подскажите, пожалуйста, состав и дату записи, а то я кроме Марио Петри и Анхелес Гулин никого не помню.
Кстати: оркестр Туринского радио был тогда хреновенький. Сравнил темпы: пролог у Ярви длится 16 мин, а тут - почти 24. Далее темпы такие же медленные.  Трубачи вообще себе позволяют: играют малую секунду там, где прописан унисон, и только потом уже въезжают в этот самый унисон (первая картина, прямо перед вступлением Ланчотто).

Отредактировано Огненный ангел (2007-05-16 23:55:54)

0

37

008 Я тоже такое хочу!

0

38

Доделаю ключик и повешу на рапидшэр.

0

39

018  018  018  :applause:

0

40

Трубачи вообще себе позволяют: играют малую секунду там, где прописан унисон

016  017 :rofl:
М2 вместо унисона - это сильно!!! Слух ласкает, должно быть, со страшной силой.  029

Отредактировано Erda (2007-05-17 19:21:45)

0

41

Благодаря Володе у меня появилось два оперных рахманиновских кина - "Алеко" 50-ых годов и почти свежий "Скупой рыцарь" 2004-ого года.
Вопреки ожиданиям, "Скупой рыцарь" мне понравился гораздо больше "Алеко", хотя в "Алеко" вроде бы и состав весь русскоязычный, и без выкрутасов.
В то же время было множество факторов, испортивших мне кино.
1) Некто Рабинович продирижировал, как будто на поезд спешил (и это в фильме-опере!), целостности не хватало, того сверхчеловеческого/вселенского, что должно присутствовать в этой опере, не было.
2) Тенор, сопрано и хор в старинной слащавой манере белым звуком поют, совершенно не понимания, о чём. Мне их слушать поначалу было очень трудно. Ближе к концу стали лучше петь, но дирижёр там, опять же, всё испортил.
3) У Огнивцева, загримированного под Шаляпина, для Алеко легковат голос, мяса ему не хватало. Отрешённо пел. Рейзен - увы, но мне тоже не понравился. Так себе, неинтересно.
4) Вывод: из певцов лучше всех была старая цыганка.
5) Постановка была искусственная до невозможности. Разрисованные задники, балетные па в цыганских плясках, прилизанные цыганы - балеруны и балеруньи, из которых взяли молодого цыгана и Земфиру. Земфира, закончивши петь песню, упала в обморок; к ней подковылял медвежонок (кажется, единственное, что связывало это дело с действительностью) и уткнулся в неё носом - зачем?

Чувствую я, что мне придётся записью п/у Голованова лечиться - в других исполнениях я "Алеко" как оперу, а не сюиту шлягеров, не воспринимаю.

Отредактировано Огненный ангел (2007-06-11 03:26:33)

0

42

Теперь о "Скупом рыцаре".
Постановка глайндборнская 2004-ого года, следовательно, современная, но при этом без выкрутасов.
Дирижировал Владимир Юровский, партию барона исполнял Лейферкус (постановка без него не осуществилась бы), Альбером был английский тенор Ричард Беркли-Стил, герцогом - Альберт Шагидуллин, жидом - Войнаровский, слугою - Максим Михайлов.
Кроме того, в спектакле участвовала воздушная гимнастка Матильда Лейзер. Как сказала режиссёрша в сопровождавшем собственно оперу интервью, эта женщина олицетворяла многочисленные абстрактные концепции (женского рода), присутствующие в тексте, и связаные прежде всего с бароном. Так, она появлялась в прелюдии рядом с бароном - сопровождала его в потусторонний мир, далее пристутствовала во второй картине и в третьей приходила ближе к смерти барона. Коричневое трико, короткие, лохматые непонятного цвета волосы и бледно-зелёные фосфоресцирующие линзы в глазах, мимика хищника и извивающиеся движения - это было страшно.
Одним из главных героев оперы, безусловно, является оркестр, мощная волна звучания которого накрывает слушателя уже во вступлении. Собственно мелодий немного, всё держится на лейтмотивах, на речитативе, на нюансах речи, и музыка захватывает.
Режиссура очень и очень психологична и усугбляет беспросветное впечатление. Практически все персонажи - находка для психоаналитика. Как сказал бы Онегин, una gabbia di matti. Так, Альбер и барон - оба одержимы, только по-своему. У обоих очень выразительны мимика и жесты, но это не поддаётся описанию, это надо смотреть. Герцог - персонаж в наивысшей степени неоднозначный и тёмный, своего рода Мефистофель (который у Берлиоза, а не у Гёте). Жиду не хватало вкрадчивости, а страх перед истериком Альбером (так и кажется, что у него сейчас начнётся припад эпилепсии) он изображал убедительно. В конце, как предвидел барон, у него забирают ключи - только не Альбер, а слуга, а женщина присутствовала при агонии и радовалась, как стервятник.
Если кто-либо ищет в этом видиве хороший вокал при качественном голосе, он найдёт его лишь в третьей картине у герцога-Шагидуллина, крепкого драматического баритона. У Лейферкуса голос не так красив, но этот недостаток искупается огромной выразительностью и вниманием к каждому слову. У качка-Альбера средней паршивости русский и натужные верхи, но при этом он был весьма убедителен в своей партии. Войнаровский, как мне сказал папа, пел как всегда - нестабильным, болтающимся на долгих нотах голосом.
Юровский своими эффектно развивающимися длинными волосами напоминал Курентзиса (а на интервью они были собраны в пучок за головою), но дирижировал при этом прилично.
В дополнительных материалах, сопровождавших диск, были интервью (собственно длинные монологи) дирижёра, Лейферкуса и режиссёрши, в которых они представляли "Скупого рыцаря" западной публике и объясняли своё видение этой оперы и (Юровский и Лейферкус говорят на английском бегло, пусть и не с идеальным произношением).

Отредактировано Огненный ангел (2007-06-11 03:17:54)

0

43

Некто Рабинович

это звучит у тебя как в хорошем еврейском анекдоте, однако речь вероятно все таки идет об обном из виднейших питерских дирижеров и педагогов Николае Семеновиче Рабиновиче
читать здесь

0

44

Скажу вот родителям. Они его тоже не знали. 003
Поправочка: его не знал только папа.

Но моё личное впечатление таково, что кроме Голованова "Алеко" никто не дирижировал хорошо.

Отредактировано Огненный ангел (2007-06-11 12:54:21)

0

45

Ай-ай, Ангел, он был очень знаменит ( и еще тем, что все время жевал свой язык, когда дирижировал, о нем куча анекдотов ходила, я сейчас уже не помню. Но все кому не лень его изображали, особенно с вальсом Штрауса.) И ученики у него были знаменитые.

0

46

Каюсь и посылаю голову пеплом. 003
Об учениках некоторых даже я слыхал, а вот об учителе до сего дня ровным счётом ничего. 010

0

47

Ангел!  :clapp:

0

48

:qu:

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Записи опер Рахманинова