Вчера ходил на конкурс конкурсов вокалистов:
Георгий Дмитриев(бас): ария Кончака, ария Феррандо.
Мария Максакова(сопрано): ария Снегурочки, ария Виолетты.
Фатьма Касьяненко(колоратурное сопрано): каватина Людмилы, ария Царицы ночи.
Юлия Панченко(сопрано): ария Лизы, ария Джоконды ("Джоконда").
Дмитрий Романько(бас): ария Алеко, ария короля Филиппа.
Андрей Мельничук(тенор): ария Владимира, ария Каварадосси
Евгений Удовин(тенор): Ария Лыкова, романс Энцо ("Джоконда").
Алла Перчикова(сопрано): ариозо Лизы, мелодия Леоноры ("Сила судьбы").
Петр Толстенко(баритон): ария Жермона, речитатив и ария Грязного.
Александр Кузнецов(баритон): ария Елецкого, каватина Валентина ("Фауст")
Наталия Соболева(колораутрное сопрано): каватина Людмилы, ария Царицы ночи
Екатерина Клеменьева(сопрано): ария Марфы, сцена и каватина Эльвиры ("Эрнани")
Вот-с, выступление начал противный тенор Удовин, с плаксивыми верхами и манерой пения
под Диму билан. Ничем он мне не запомнился и не понравился. Следующей пела Снегурочку Максакова, мне она понравилась, так задорно, и весело. Отдельная история с Виолеттой: в середине арии есть небольшое "затишье" перед словами "Follie! Follie!", так вот, когда она затихла, зал начал дружно хлопать, и ей пришлось, продолжая, перекрикивать зал. Честно говоря, я был в шоке - неужели никто у нас не знает, какая партия у Виолетты? Кабалетту спела хорошо, но с помарками, вместо Альфредо - скрипочки играли. Третьим был баритон, который пел Валентино и Елецкого. Ну Валентино его мне прямо таки никак не понравился, а вот Елецкий - да, мне даже эта ария теперь в душу запала. Потом пелось ариозо Лизы и мелодия Леоноры, исполняла Перчикова. Надо сказать, что спела очень хорошо, красиво, правильно, но как-то неосмысленно, что ли, без желания. Да и мелодия Леоноры уж больно заунывная, хоть и красивая. Выступала Фатьма Касьяненко, серебряное горлышко, очень красивый голос, так отпадно спела Людмилу, и я уж думал, тчо сейчас, вот-вот и Царица будет, но...все-таки как можно испортить арию плохим произношением (оно у нее не просто плохое, а жуткое!), да и спела не очень. Потом там выступала Соболева с тем же набором, но эта вообще пищалка, Царицу выпищала как смогла, но в ноты попала получше чем первая. Хотя такая пищалка, у меня потом бабушка возмущалась, говорит: вообще голос какой-то комариный, кто ее выпустил петь?!? Но после этого я еще раз убедился, что Царица Ночи - высший пилотаж, впрочем, как и Людмила. И я думаю, что если нельзя их спеть так как надо, то лучше вообще не петь. Могли бы сделать программу попроще, но спеть отлично - как было на Олимпиаде - японка откатала свою органичную милую спокойную программу и получила первое место. Юлия Панченко, которая пела Лизу с Джокондой, вообще пела так, как будто у нее ком в горле застрял, и иногда как в трубу. Фу! Еще одна там пела Марфу и Эльвиру - Клементьева, ну она спела Марфу просто отлично. Бас Дмитриев (рост - 2 метра 10 сантиметров, как вышел на сцену, все аж ахнули) пел Кончака хорошо, как мне показалось, с манерой нужной, но в конце уже расслабился и пел расхлябанно (эту же арию). Тенор Мельничук...Вот когда я слушал Владимира, мне показалось, что это не великий князь Владимир, а "Вовочка" какой-то, детсадовский придурок. А вот Каварадосси, напротив, меня порадовал. Мне Каварадосси почему-то всегда представлялся именно таким смазливеньким тенорком. Пел он чисто.
А теперь о самом приятном. О басе и баритоне: Дмитрие Романько и Петре Толстенко.
Это что-то невообразимое! Толстенко пел Жермона и Грязного, но, конечно, намного более мне понравился второй, потому что Жермон был все-таки не для него. Подумать только, какая красивая эта ария Грязного! И спел он ее замечательно. А вот Романько, наверное, был самым лучшим: пел короля Филиппа и Алеко - оба раза просто превосходно. Ну если Филипп мне как-то не очень понравился, то вот Алеко прямо-таки зацепил. Окраска голоса и тембр уникальные, имхо, такое первый раз слышал.
Говорят, на этот раз конкурсанты были на порядок выше, чем в прошлом году.
Вообще, конечно, я и не мог себе представить, насколько красивы и глубоки низкие мужские голоса. Наверное, до этого мне попадались не те. Но после прослушивания этих двух мне уже не хотелось слушать ни сопран, ни теноров, ни там кого еще. Потрясающе. Я и так всех любил, но теперь басов буду любить еще больше.
И еще: теперь я постараюсь слушать побольше русских опер, потому что оказалось, что по своей красоте они не хуже европейских.