papageno

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Каррераса вопросы


Про Каррераса вопросы

Сообщений 1 страница 30 из 56

1

Народ, ниччо, что я отвлекаю вас от медитаций?  :clapp:

Короче, я долгое время была равнодушной к Каррерасу. Ну, слушала, наверное, мало, правда, стоит ли он, чтобы его ради него слушать - так и не понимала. Ну, замороженный бывает, но голос красивый. Был. А клоню я вот к чему. Послушала я его альфредов - молодец он, когда молодой! Ку просто!
И в связи с этим у меня возникли вопросы, а именно:
Каррерас голос посадил чем всё-таки? Он после автокатастроы не восстановился или все-таки дело в том, что его заставляли петь драматические партии не по голосу. Я,  тут начала его ослом качать и выбираю записи 70-ых - чем раньше к началу, тем лучше. Это правильно?

Про Каррераса еще не писали на этом форуме, только какие-то намеки про него, Катю и Караяна. А в сети пишут разное.

Отредактировано Naty (2006-06-17 20:17:58)

0

2

Naty, "Пробный камень" у Вас есть? Вроде его самая первая официальная запись...

0

3

Говорят, что пел партии не по голосу...
Не помню, когда случилась его болезнь - он уже растерял прежнюю красоту голоса к тому времени, или нет?

0

4

Naty, "Пробный камень" у Вас есть? Вроде его самая первая официальная запись...

Нет у меня. Мне бы, Рома, узнать, когда он загибаться начал, когда голос яркость потерял. В 80-ых или еще в конце 70-ых. В "Силе судьбы" он еще хорошо звучит. Давно я ее, правда, смотрела, но помню, что он таким мне Альфаро покалался, как бы это сказать... - неудачником с самого начала.

0

5

что это за автокатастрофа у каррераса? Лейкемия у него была.
Но голос у него стал портицца гораздо раньше. В начале 80-х уже слышны и проблемы с перхами и ваще напряжное пение.
Не фиг было петь Радамесов, Самсонов, Шенье и т.п. Да еще и с Караяном

0

6

что это за автокатастрофа у каррераса? Лейкемия у него была.
Но голос у него стал портицца гораздо раньше. В начале 80-х уже слышны и проблемы с перхами и ваще напряжное пение.
Не фиг было петь Радамесов, Самсонов, Шенье и т.п. Да еще и с Караяном

1. Кошмар, я не знала, что с ним так все сербезно было.
2. А про репертуар... Крол, а у певцов то время выбор был? В смысле, они могли партии выбирать, от чего-то отказываться - так, чтоб без последствий?

0

7

А кто их заставлял?
Конечно могли и отказывались. Те кто думал.
Ну, видимо, Каррерасу хотелось петь тяжелый репертуар.
Допелся

0

8

какое начало 80-х... Вторая половина 70-х - уже заметный спад, по сравнению с началом.

0

9

Нати, а что, у певцов сейчас выбор? Что хочу - то и пою?
Правда он поначалу то особо тяжелый репертуар не пел. Но он отрывался в стиле ди Стефано, а это само по себе для голоса не слишком полезно, будь ты Альфредо или Родольфо.

0

10

Нати, а что, у певцов сейчас выбор? Что хочу - то и пою?
Правда он поначалу то особо тяжелый репертуар не пел. Но он отрывался в стиле ди Стефано, а это само по себе для голоса не слишком полезно, будь ты Альфредо или Родольфо.

У них сейчас выбора нет. А в 50-ых, по-моему, еще был. А в 70-ых - не знаю, посему и вопрошаю. Но на меня Каррерас производит впечателение двух людей сразу - либо такого арагаллообразного, вечно в прострации, либо прямо наоборот - совершенно непредсказуемого, упрямого и очень самолюбивого.  Т.е., либо дирижеры загнали, либо самолюбие. Если дирижеры - мне нечего ждать, если самолюбие - есть.

А насчет голоса. Нессуно, Джильи же отрывался по свидетельским показаниям - и ничего.

0

11

Я боюсь, что не совсем в тему это... Но про Каррераса здесь правда еще не говорили, и мне хочется хоть что-то сказать... Так уж случилось, что я увлеклась оперой именно благодаря ему. Чуть ли не сразу, как услышала, с первых звуков он меня поразил и захватил. Причем не красотой голоса, это была одна из поздних записей, а именно эмоциональностью, темпераментом, вроде бы сдержанным, но изнутри кипящим и неудержимым. Именно его записи я стала собирать с огромным увлечением. Конечно, и других теноров слушала, но никто не понравился настолько сильно, как Каррерас. Безусловно, в ранних записях его голос не просто лучше намного, чем в поздних, он вообще почти совершенен, по моему очень скромному и некомпетентному мнению 004

Мне просто необыкновенно повезло услышать Каррераса "вживую" на концерте у нас в Латвийской Опере 19 апреля 1998 года. Хочется поделиться немного впечатлениями, хотя бы потому, что разговор о нем зашел. 001

"Ведущая сказала что полагается, коротко и радостным тоном. На сцене Национальной оперы Латвии – Хосе Каррерас!

Он и вышел, как ни в чем не бывало. Обычный человек, небольшого роста, на «звезду» и по манерам не похож. Поклонился слегка, покивал на аплодисменты, улыбнулся тепло, но сдержанно, даже чуть замкнуто. Длинный концертмейстер Лоренцо Бавай сел за рояль, Каррерас встал рядом и приготовился петь.

Насколько было невероятно то, что он вообще стоит на этой сцене – в этом театре, приличном, красивом и себя уважающем, но по мировым меркам самом провинциальном, в этом театре, с которым я просто срослась, за семнадцать лет побывав здесь несколько сот раз (не удосужилась сосчитать, сколько точно). Я не могла даже в Вену съездить, а Каррерас взял да и явился сам. В какую-то Ригу – не в Таллинн и не в Вильнюс. Без чудес тут не обошлось, похоже.

В первые минуты трудно было осознать значение происходящего, бинокль у меня в руке дрожал. Каррерас уже начал петь, и его голос звучал просто, спокойно и мягко. «Солнце Ганга» – незнакомая мне песня Скарлатти, легкая и негромкая, кончилась прежде, чем я успела сосредоточиться.

Совсем не легко смотреть и слушать одновременно – глаза пытаются разглядеть и понять выражение лица, жесты, движения – непривычное занятие, ведь даже по ТВ Каррераса показывают безбожно мало; а уши в это время начинают отмечать нечто совершенно неожиданное. Я думала, что скорее всего он будет петь на уровне своих последних записей, где голос явно «углубленней», тяжелее, чем в лучшие годы, не так фантастически свободен. Я была готова к этому. Но услышала – невероятно красивый, ровный, бархатный звук, каким-то нереальным образом наполняющий весь театр до последних уголков! В этом зале, который все ругали за плохую акустику, даже Кабалье (и не без оснований), Хосе Каррерас пел mezza voce, без усилий, и каждая нота была слышна как рядом. И никакой излишней углубленности, тяжести не было в его голосе. Этот изумительный тембр я могу сравнить только с тем, что в моем любимом диске 1989 года – песни итальянских композиторов. Может, чуть «крупнее» звучало теперь, но не менее мягко, нежно и сильно.

Вторая песня – тоже Скарлатти «Cessate di piagarmi». Здесь Тито Гобби меня с первого раза довел до слез, и я очень люблю эту вещь. Она абсолютно подходит для Каррераса… но мне недостало спокойствия, чтобы вникнуть в его исполнение. Глубина и живая печаль – вот все, что дошло до рассудка, детали так и не сконцентрировались.

Нужна ли тут вообще детализация? Вряд ли. Слишком огромно было впечатление. В полностью реальном месте и времени, привычном, физически ощутимом – этот человек, внешне простой, скромный такой, но излучающий не просто обаяние, а нечто неизмеримо большее, как дар свыше. Он притягивал все чувства, словно сильнейший магнит, я даже не ожидала, что окажусь настолько в его власти. Не могла оторвать глаз, хоть руки устали держать бинокль. Но что особенного было в нем? Жесты почти незаметные, иногда и широкие – при сильной последней ноте; манера большой звук давать с чуть опущенной головой, сверху вниз (освещение было невыгодное, и тени падали на лицо слишком резко). В кульминациях напряженно, почти страдальчески сходились брови, но никакой «специальной» мимики не было совершенно. Необъятное богатство души изливается через голос, все остальное на втором плане.

В какой-то момент у меня дух захватило – Каррерас спел такую трудную фразу, одно из своих «звукочудес», легко и чисто, даже почти незаметно! И это был не единственный раз в концерте. И еще были его сказочные pianissimo – фантастика, да и только. И звук нарастает от pianissimo до полного forte!

После третьей песни сверху уже закричали «браво!». И аплодисменты шли по нарастающей. Но Каррерас как будто даже сдерживал публику, не отходил от рояля – наклон головы, короткая улыбка – и было просто очевидно, как он концентрируется на дальнейшее."

Это кусок записи о впечатлениях с того концерта... Наверное, длинно и невразумительно, если так, прошу прощения 003  Как-то не смогла удержаться и высказалась 002

Отредактировано Margo (2006-06-20 14:40:36)

0

12

Margo, хороший рассказ! 017  Спасибо!

0

13

Я тоже этот рассказ люблю очень!!!! Правда, я  чуть раньше его прочел.  003
Прям как сидишь там и слышишь все, правда? Я, помню, после того, как прочел, за Каррерасовым диском потянулся!!! 011  Уж сколько не слушал.   :7:
Спасибо, Марго, тебе огромное!!! 029  002

0

14

Да, интересный рассказ 017 Спасибо!
И хоть я не поклонник Каррераса, но просто интересно читать личные впечателения слушателя от артиста!
Я так не могу написать :( (завидует)

0

15

Роман,Кактус,Кролик, мне ОЧЕНЬ приятно, что мой рассказ вам понравился и нашел отклик! Писать я вообще не очень умею, это редко когда что-то получается :)  Но почувствовала, что именно на форуме могу рассказать о впечатлениях... а больше и негде вроде, в моем окружении очень мало людей, интересующихся оперой!
Хорошо, что форум вообще есть! 029

0

16

Спасибо за чудный рассказ! 020 Уже так и хочется купить какой-нибудь сольник Каррераса и поскорее послушать! 020  029

Отредактировано Sarastro (2006-06-20 17:50:37)

0

17

Sarastro, Каррераса и правда стоит послушать.... конечно, он не всем нравится, но слушать его, ИМХО, надо! 011
001

0

18

А мне нравится круто, хотя я его мало где слышал - не считая сольники, только в поздней "Манон Леско" и в отрывке из Фоскарей, который вешал Сидней, там, где он ещё совсем молодой.

0

19

Ангел, Каррерас много где хорош... как раз "Манон Леско", по-моему, не лучшая его запись. Ранние живые записи прекрасны - "Ломбардцы", "Луиза Миллер", "Любовный напиток" даже... Но мне даже больше нравятся чуть более поздние - "Бал", "Лючия", и даже "Шенье", хотя там уже голос не совсем тот, "Дон Карлос" и "Форца" (да, там можно к пению придраться, но эмоционально он там глубже, трагичнее, чем в ранних записях).
И просто совершенно маленькие неоцененные шедевры - это его записи музыки Рамиреса "Navidad nuestra" и "Missa Criolla". Они сделаны перед самой болезнью, но поет он так... это и словами не опишешь.

0

20

Ангел, Каррерас много где хорош... как раз "Манон Леско", по-моему, не лучшая его запись. Ранние живые записи прекрасны - "Ломбардцы", "Луиза Миллер", "Любовный напиток" даже...
[...]
И просто совершенно маленькие неоцененные шедевры - это его записи музыки Рамиреса "Navidad nuestra" и "Missa Criolla". Они сделаны перед самой болезнью, но поет он так... это и словами не опишешь.

Я эту "креольскую мессу" пел в школе. Хорошая музыка!
Луиза у меня точно есть, Ломбардцев надо посмотреть в муле.

Отредактировано Огненный ангел (2006-06-20 19:38:20)

0

21

Да простит меня Марго, но Каррераса лучше слушать не в сольниках, а в операх. И желательно до 80-х годов. Все же позже уже очень явные проблемы с голосом :(

0

22

Naty, "Пробный камень" у Вас есть? Вроде его самая первая официальная запись...

Первую я на рапидшаре нашла: "Набукко" это. Но, наверное, пират. Еще там есть "Лучия", в которой он поет второго тенора, т.е. жениха. Послушаю - скажу, как.

Отредактировано Naty (2006-06-21 05:04:57)

0

23

Камень - не пират, а нормальная студия. Правда, народ там не очень известный.

0

24

Naty, "Пробный камень" у Вас есть? Вроде его самая первая официальная запись...

Первую я на рапидшаре нашла: "Набукко" это. Но, наверное, пират. Еще там есть "Лучия", в которой он поет второго тенора, т.е. жениха. Послушаю - скажу, как.

Роман, да простит меня Naty, но Каррерас в "Пробном камне" лично у меня оценивается где-то между "очень плохо" и "просто отвратительно". Ну не надо ему петь Россини. Каватину Джокондо запорол так как даже Барбачини не смог бы. Это при том, что каватину порезали, причем даже не крупными частями, а кусками по несколько тактов, что IMHO еще хуже.

0

25

Naty, "Пробный камень" у Вас есть? Вроде его самая первая официальная запись...

Первую я на рапидшаре нашла: "Набукко" это. Но, наверное, пират. Еще там есть "Лучия", в которой он поет второго тенора, т.е. жениха. Послушаю - скажу, как.

Роман, да простит меня Naty, но Каррерас в "Пробном камне" лично у меня оценивается где-то между "очень плохо" и "просто отвратительно". Ну не надо ему петь Россини. Каватину Джокондо запорол так как даже Барбачини не смог бы. Это при том, что каватину порезали, причем даже не крупными частями, а кусками по несколько тактов, что IMHO еще хуже.

Ну, Барбачини все же похуже, я думаю. Хотя со стилем тут проблемы есть.
Вешаю для Нати:
Форум все еще глючит, поэтому через шару: http://rapidshare.de/files/23717482/Carreras.mp3.html

Отредактировано Роман (2006-06-21 23:16:58)

0

26

Ну, Барбачини все же похуже, я думаю. Хотя со стилем тут проблемы есть.
Вешаю для Нати:

С попаданием в ноты на колоратурах - тоже.  012  Есть 2 записи, где партию Джокондо поют как надо - Хименес (2002 г., Пезаро) и Маттеуцци (1993 г., не знаю где). После них Каррераса в этой роли слушать тяжело, если не невозможно.

0

27

какое начало 80-х... Вторая половина 70-х - уже заметный спад, по сравнению с началом.

В Катиной премьерной "Травиате" (где Дзаня еще) он очень хорошо поет. Практически на 5+. А это 76-ой год.

0

28

Кстати, да!! Там и Катя хороша!!! 017
А уж мущщины!! 011

0

29

Кстати, да!! Там и Катя хороша!!! 017
А уж мущщины!! 011

Да Катя вообще - молодца, только не во всех ролях и до определенного года (так и не могу понять, до какого). Страстные героини у нее..., четто подозреваю, что не были они блондинками. А всякие жертвенные - получаются. Голос у нее красивый, техника хорошая. Куда все делось...

0

30

Да Катя вообще - молодца, только не во всех ролях и до определенного года (так и не могу понять, до какого). Страстные героини у нее..., четто подозреваю, что не были они блондинками. А всякие жертвенные - получаются. Голос у нее красивый, техника хорошая. Куда все делось...

Катя.. а где-то ИМХО до 80-го или до первых 80-х. Конец 70-х еще хрустальный голосок. Может отчасти Караян свою толику внес..
Всякие Луизы Миллер, Виолетты отчасти - да, что-то ее, хоть и возникает порой желание то ли по столу, то ли Кате кулаком стукнуть 004 . Овечка такая...
Но вот ее Тоска... :w00t11:

Отредактировано Кактус (2006-10-09 10:44:23)

0


Вы здесь » papageno » Разговоры об опере » Про Каррераса вопросы